natchen
Наталия Пользователь — была 19 апреля 11:32
Признание
пользователей

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

10 февраля 18:51 Сочи — Россия Ноябрь 2018
84 60

Ассоциация Красной Поляны с городом Сочи, а Сочи, в свою очередь, с Красной Поляной уже достаточно прочно закрепилась в наших умах, что говоря об одном, в сознании сразу же всплывают картинки другого. Вот и мы, приехав на ноябрьские праздники в Сочи, в сам город, в общем-то, и не попали, зато погуляли по поляне или в Поляне, здесь уже кому как больше нравится.

14

Побывав на самом фешенебельном горнолыжном курорте нашей необъятной, подспудно возник вопрос, а почему Поляна? И самое главное, почему Красная? Признаюсь, первая мысль, посетившая меня в этом труднейшем мозговом штурме, помня наше не такое уж далекое прошлое и отслеживая события, происходящие в настоящем, подвела меня к ассоциации с пролетариатом. Опять она со своими ассоциациями, скажите вы…Ну, а как по другому, если даже один из курортов Красной Поляны носит такое звучное название как Горки Город. По мне, так связь налицо!

5

Но погрузившись в изучение вопроса о возникновении названия «Красная Поляна, моя версия дала сбой и очень быстро рассеялась как мираж. А жаль! Оказалось, что красные появились здесь гораздо позже, и что уже в 19 веке Поляна была Красной, и по одной из версий название пошло от папоротника, который осенью окрашивается в ярко-красный цвет. Признаюсь, никакого папоротника нами замечено не было, может быть смотрели не туда. Но вот то, что горы осенью приобретают красный оттенок, это факт. И смотрится данное явление природы очумело красиво.

11

Кстати, есть еще одна версия, по которой название означает просто «Красивая поляна», что тоже имеет место быть. И я вам это авторитетно подтверждаю.

1 / 2

11

Насмотревшись перед поездкой красивых фотографий поселка, не скрою, в голове поселилась мысль, а не привезти ли сюда на несколько дней пожить моих домочадцев. Ну, а что? Место красивое, есть куда съездить и что посмотреть. С этим и ехала, но как часто бывает в жизни, ожидания не всегда совпадают с действительностью. И не потому, что фотографии давали ошибочное представление о курорте, нет. Не понравилась сама атмосфера и пафосность. Вроде бы красиво построили, качественно…

9

Но помпезность чувствуется во всем. И если кого-то такие вещи приводят в восторг, то мне гораздо ближе оказался Адлер, где архитектурные изыски олимпийского прошлого, по крайней мере, разбросаны на больших расстояниях и не так давят на тебя своей монументальностью.

12

Сам поселок Красная Поляна расположен вдоль реки Мзымта на высоте около 500 метров над уровнем моря и со всех сторон окружен горами.

13

Как вариант для проживания в Красной Поляне, можно рассмотреть еще два спортивно-туристических комплекса, один из которых расположен в олимпийской деревне «Роза Плато» на высоте 1 170 метров.

8

Другой комплекс, расположенный на высоте 960 метров, Горки Город во время проведения Олимпийских игр выполнял роль медиацентра, где проживали журналисты, освещавшие олимпийские события.

4

Оба этих курорта связаны с Красной Поляной не только фуникулерами, но и автомобильной дорогой. Насколько я знаю, для постояльцев этих поселений проезд на канатке предоставляется бесплатно. Виды на горы как из «Роза Плато»,

1 / 3

11
12

так и из Горки Город открываются великолепные.

12
12

И все же, если бы мне пришлось выбирать, где поселиться в Красной Поляне, я бы остановила свой выбор на Горки Город, т. к. людей добирается сюда на порядок меньше, чем на «Роза Хутор», что и понятно. Ведь все мы приезжаем в Поляну, я не беру спортесменов влюбленных в горнолыжный спорт, в первую очередь, чтобы подняться на «Роза Пик»

10

и насладиться потрясающей панорамой, сотканной из горных вершин Главного Кавказского хребта.

11
16

Поэтому толпы людей, снующие между гостиничными домиками в «Роза Плато», не лучший вариант, если вы ищите уединения и покоя. А в Горки Город мне понравилось все: стиль, в котором построена эта деревня,

9

отсутствие людей.

7

Но, пожалуй, самое главное — это горы, которые в молчаливом уединении просто подминают тебя своей мощной энергетикой и не отпускают так долго, сколько ты можешь себе позволить быть загипнотизированной этими безмолвными великанами.

7

Рассказывать об инфраструктуре вышеописанных комплексов Красной Поляны не вижу смысла никакого, т. к. при желании в интернете вы найдете массу информации на этот счет. Скажу только, что почитав отзывы людей, которые в этих деревнях и комплексах проживали, поняла, что мне ближе все-таки Адлер, потому как по соотношению цена-качество конкурентов ему нет. Поэтому приехать посмотреть на горы, покататься на канатной дороге, побродить по горным тропинкам среди водопадов можно и днем, а вечер лучше провести на побережье в компании морского бриза, наслаждаясь панорамами заката с бокалом вина в каком-нибудь прибрежном кафе.

16

Но давайте я все-таки расскажу о водопадах «Менделиха», ради чего весь этот рассказ и затевался. Спуститься к водопадам можно только поднявшись на «Роза Пик». Вот такой запутанный маршрут, но он того стоит. Купив билеты на станции «Роза Долина», мы, заняв кабинку фуникулера, погрузились в созерцание местных красот.

14
7

«Роза Пик» нас встретила небольшим столпотворением людей, но надо отдать должное, все очень быстро разбрелись, благо мест, что посмотреть, там достаточно. Вид со смотровой площадки.

12

Можно прогуляться по тропам

10

и даже почувствовать себя птицей, подгоняемой ветром, которая парит над горными склонами, отдав свою драгоценную жизнь во власть местного инструктора.

1 / 2

Но нам с вами сегодня не сюда, мы едем вниз вдоль южного склона хребта Аигба к водопадам «Менделиха», которые скрыты от любопытных глаз в небольшом ущелье.

11

Мы очень были удивлены тем, что эти водопады не особо сильно раскручены в туристических кругах. Но все встало на свои места, когда я узнала, что парк был открыт для посещения два года назад и то, в урезанном виде. А вот полностью его осмотреть стало возможно только за два месяца до нашего приезда, так что волею случая мы оказались чуть ли не первопроходцами. От «Роза Пик» до водопадов можно добраться на кресельной канатной дороге «Эдельвейс».

5

Дополнительные билеты к водопадам покупать не надо, т. к. их посещение входит в стоимость подъема на смотровую площадку «Роза Пик». Путь на канатке занимает минут 10, и все это время я получала несказанное удовольствие от окружающих меня горных пейзажей.

1 / 2

11

Даже если вы ограничены во времени, обязательно прокатитесь на «Эдельвейсе». Самое главное, чтобы погода не подвела. Данный променад у вас займет максимум полчаса, но впечатления от него останутся на всю жизнь.

7

Обратно же, на «Роза Пик», вам надо уехать не позднее 16–30, иначе придется самостоятельно покорять хребет Аигба или заночевать прямо на водопадах. Благо, лавочек там много, так что не пропадете. Парк водопадов «Менделиха» включает в себя семь водопадов и три туристических маршрута.

1

Если с «Малым кольцом» все было понятно (протяженность — 900 м, перепад высот — 80 м), то пройдя до конечной смотровой площадки парка, возник вопрос, зачем надо было городить «Среднее» (протяженность — 1 500 м) и «Большое» (протяженность — 3 000 м) кольца, т. к. их маршруты практически совпадают, за исключением пройденного расстояния. Но вспомнив, что «Большое кольцо», вернее продолжение «Среднего кольца», открыли совсем недавно, этот вопрос в моей голове канул в небытие. Логика не совсем понятная, но, как говорится, хозяин -барин. Ближайший водопад входит в «Малое кольцо» и расположен практически около подъемника. Именно этот водопад носит звучное название Менделя, именем которого был назван и весь парк.

6

Сразу при входе в парк стоит несколько огромных информационных щитов, из которых можно узнать, кто же был этот Мендель, и почему парк назвали его именем. Оказалось, что Мендель Борис Петрович был местным жителем! Жил он здесь в 19 веке, жил с женой и детьми, работал, никого не трогал, правда, сумел дорасти до старосты поселения. И вот на 78 году жизни занесло старика зачем-то на один из близлежащих водопадов. Далее я вам процитирую эту историю со своими комментариями, т. к. лучше, чем информация на щите, ее и не расскажешь: «Дойдя до водопадов, мы стали перебираться через речку на другой берег. Одна из лошадей оступилась, сырые ремни, державшие один из ящиков, лопнули, и он упал в воду с треском расколовшегося дерева. Мы вытащили остатки ящика, он был наполовину полон золотыми монетами. Потом мы начали доставать монеты из воды и вдруг увидели, что сверху водопада смотрит какой-то человек. Заметив, что мы его увидели, он побежал в гору (обратите внимание — в 78 лет). Вслед за ним бросился старший офицер. Минут через 20 мы услышали выстрел (долго он его догонял, видимо, Борис Петрович был в хорошей спортивной форме). Офицер вернулся и сказал, что ему пришлось стрелять в убегавшего из опасения, что тот может рассказать об увиденном, и НА НАС НАПАДЕТ РАЗБОЙНИЧЬЯ ШАЙКА. На следующий день мы прощались. Старший офицер подозвал меня и, протянув 200 рублей, попросил подняться к водопадам и по-христиански похоронить убитого им человека…(видимо, совесть замучила, что старика пришил…)»

Душераздирающая история, не правда ли? Особенно, если учесть, что рассказал ее односельчанин Менделя, который почему-то старосту не распознал. Не знаю как вы, но я всегда с большим скептицизмом слушаю такие истории, в какой бы части света не находилась. Так уж получилось, что в моей жизни было достаточно много людей, которые любят …ох, слово напрашивается хорошее на «П» начинается, третья буква «З» на «ЕТЬ» заканчивается. И точнее этого слова нет ведь, но мы же все здесь люди интеллигентные собрались и ненормативную лексику использовать не может, поэтому придется заменить его на слово «свистеть». Так вот, в моей жизни было много людей, которые любили посвистеть, поэтому всякие такие и подобные им истории я слушаю с большой осторожностью и недоверием. Ну, а как может быть по-другому, если только официальных версий названия «Красная Поляна» я насчитала не менее трех, а здесь такая точность описанных событий, так чувственно и образно…на целых два щита накатали.

Ну да бог с ними, давайте лучше погуляем с вами по парку. Посмотрев на водопад Менделя снизу, мы решили маршрут «Малое кольцо» полностью не проходить, а поднялись на него с противоположной стороны, пройдя мимо кафе и туалета.

5

Вот такой вид на водопад открылся нам сверху.

9

Далее наш путь лежал по «Большому кольцу», которое информационный щит предлагает пройти за три часа, но если вы будете вышагивать по дорожкам парка активно, то в два часа уложитесь спокойно.

6

Большой перепад высот в парке компенсируется проложенными тропами и ступеньками. От падения посетителей оберегают перила. Следующий водопад, который мы встретили на своем пути, назывался Чара.

9

Водопад Чара расположен в низине непосредственно на реке Менделиха, откуда открываются очень живописные виды.

5
10

Следующей нашей целью был водопад Червонный, расположенный на одноименном ручье.

5

Очень интересные виды, открываются на этот водопад сверху, хотя, надо отдать должное, снизу водопад Червонный смотрится гораздо эффектнее.

8

Налазившись по камням,

7

мы продолжили свой путь далее. Дорожка пока еще вела нас вниз, что несказанно радовало. Как я уже упоминала ранее, в парке много скамеек, так что уставший путник может присесть в тени векового леса, где прозрачный воздух пропитан запахами осенней листвы.

3

Читала, что в парк допускаются только граждане РФ, иностранцам вход на водопады запрещен. Секретный природный объект все-таки, а вдруг какой-нибудь иностранец умеет читать по-русски, и сможет прочесть, где, и самое главное, каким способом переправлялось «Золото Кубанской Рады». Говорят, что даже на канатку «Эдельвейс» необходимо при себе иметь документ удостоверяющий личность. Слава богу, что мы этих тонкостей не знали. Никто никакие документы у нас не проверял, да и вообще пограничников мы в парке не видели. Причем здесь пограничники? Вот как раз на маршруте «Большое кольцо» после водопада Червонный проходит государственная граница между РФ и Абхазией, о чем повествует щит на тропе. А пограничники, возможно, в эти дни банально бухали, празднуя День революции народного единства. Следующий водопад, который я вам покажу, называется Айя.

6

Интересный водопад, и мне понравился очень. Водопад Мишкин грот, к сожалению, у меня не получился, а водопад Снежное русло не произвел на меня совсем никакого впечатления. Долго ли, коротко ли за разговорами мы подошли к кульминации «Большого кольца» — к смотровой площадке, где извергает свои воды водопад Золотой.

6

Водопад, действительно, хорош и на фоне своих собратьев смотрится мощно.

6

На конечной точке маршрута две смотровые площадки, с одной из них открывается великолепный вид на абхазские горы.

1 / 4
11

Другая площадка находится немного ниже, и с нее замечательно просматривается водопад Золотой.

1 / 3
13

Ну вот вроде бы и все, теперь нас ждет обратный путь к подъемнику «Эдельвейс». Путь непростой, в горку, но дорогу осилит идущий.

3

И эта дорога того стоит, поверьте. Так что поднявшись на «Роза Пик» обязательно спуститесь к водопадам. Место зачетное и очень красивое.

Бронирование отелей
в Сочи

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Chedty
+2
11 февраля 8:41
Красивые места! Водопад назван не в честь старика, а в честь его жены, а так все события верно изложены, сам видел. Как ящик разбили, так сразу водопад в честь жены и назвали. Забыл сказать, золото их родственник Менделеев сделал.
Водопады очень понравились. Мне ребята давно рассказывали, но раньше туда очень трудно было пробраться. Спасибо!
natchen
+2
11 февраля 10:58
Миш, ничего сама не придумала и не додумала.
natchen
+1
11 февраля 10:59
Сдается, что ты приложил руку к написанию этой истории.))
Chedty
+1
11 февраля 12:37
Наташ, надо гидам всех стран и народов нас подрядить писать им легенды. У нас точно лучше получается чем у местных умельцев.
natchen
11 февраля 12:40
наверное))
Marina2506
+1
11 февраля 9:06
Наташа, места можно сказать заповедные! Я и не подозревала три года назад, когда из Имеретинки на Розу Хутор приезжали, о существовании водопадов. Каждый из них живописен по-своему, ну а виды вокруг... слов не хватает!
natchen
+1
11 февраля 11:01
Марин, три года назад их еще нельзя было увидеть. Я в ноябре, когда мы приехали, не подозревала об их существовании.
Marina2506
+1
11 февраля 11:17
Но теперь будем знать о существовании подобного чуда
natchen
+1
11 февраля 11:22
Уже знаем. Марин.
AnastasiaJulia
+1
11 февраля 9:13
Наташа, классный маршрут, в Избранное Я пока не побывала, но ты знаешь мою любовь к этим краям, доеду)
мне ближе все-таки Адлер, потому как по соотношению цена-качество конкурентов ему нет. Поэтому приехать посмотреть на горы, покататься на канатной дороге, побродить по горным тропинкам среди водопадов можно и днем, а вечер лучше провести на побережье в компании морского бриза, наслаждаясь панорамами заката с бокалом вина в каком-нибудь прибрежном кафе.
полностью согласна
natchen
11 февраля 11:03
AnastasiaJulia писала 11 февраля 9:13
Я пока не побывала, но ты знаешь мою любовь к этим краям, доеду)
Знаю, Юль, поэтому буду ждать ваших фотографий и вашей версии.
AnastasiaJulia писала 11 февраля 9:13
полностью согласна
Nasten_ka_Pavlik
+1
11 февраля 9:40
Супер-материал, Наташа! Спасибо огромное!
Хотелось, чтобы информация пригодилась уже в мае, но посмотрим...)
natchen
11 февраля 11:03
Спасибо, Настя! Самое главное, чтобы пригодилась.
vasilets
+1
11 февраля 10:43
Наташа
"Секретные" водопады при наличии времени и желания осмотреть вполне можно.
История с Менделем какая то мутная.
Осенние горы очень хороши

Поэтому приехать посмотреть на горы, покататься на канатной дороге, побродить по горным тропинкам среди водопадов можно и днем, а вечер лучше провести на побережье в компании морского бриза, наслаждаясь панорамами заката с бокалом вина в каком-нибудь прибрежном кафе.

Соглашусь на 100% - хотя я обожаю горы, но море еще лучше!
natchen
11 февраля 11:06
vasilets писал 11 февраля 10:43
Соглашусь на 100% - хотя я обожаю горы, но море еще лучше!
Лучше, когда все в одном флаконе, Сереж.
vasilets писал 11 февраля 10:43
История с Менделем какая то мутная.
Вот. И я об этом же, учитывая Мишин комментарий.))
vasilets
+1
11 февраля 11:08
natchen писала 11 февраля 11:06
Лучше, когда все в одном флаконе, Сереж.

Ну здесь то почти именно так и получается - хочешь в горы, а хочешь на море!
natchen
11 февраля 11:09
Согласна.))
bolshoy888
+1
11 февраля 11:32
Знакомые места!!!!! Я только до золотого водопада не дошёл.Упарился... Летом жарковато .Осенью я думаю полегче.
natchen
11 февраля 11:37
bolshoy888 писал 11 февраля 11:32
Осенью я думаю полегче.
Конечно полегче. И народу не так много.
KonstantinPavlov
+1
11 февраля 13:07
Надо по весне по этому маршруту прокатиться. От нас то совсем близко
natchen
+1
11 февраля 13:41
Весной, я думаю, не менее интересно будет. Водопады более полноводные, все цветет...
KonstantinPavlov
+1
11 февраля 16:15
Вот и я про то
sonnenschein
+1
11 февраля 13:24
Наташенька, маршрут очень красивый, а легенды какае-то через чур специфические.
natchen
+1
11 февраля 13:42
Лена, точнее и не скажешь. Спасибо!
pervuhinsergey1961
+1
11 февраля 14:21
хорошее путешествие, водопады чумовые и дух Менделя летает над тропой...
natchen
+1
11 февраля 14:27
pervuhinsergey1961 писал 11 февраля 14:21
дух Менделя летает над тропой...
Спасибо, Сережа!
vibas
+1
11 февраля 14:49
Наташа, водопады очень классные! Золотой в особенности! И тропы тоже - такой теплой доброй осенью - самая благодать!
А с этимологией сплошные непонятки! Почему "красная" - ок, понятно. А почему "поляна"-то? Поляна бывает в лесу, а не в горах. Или тот, кто название придумывал, был не в курсе? И "Роза" почему? Там розы растут? Или в честь розы ветров?
слово напрашивается хорошее на «П» начинается, третья буква «З» на «ЕТЬ» заканчивается
"Позеленеть"? Или "позвенеть"?
Медный Мендель! А тому офицеру что ничего не было за то, что он человека убил?!
А так всё здОрово, Наташа, и очень красиво!!! Захотелось поехать туда!
natchen
+1
11 февраля 14:55
vibas писал 11 февраля 14:49
А почему "поляна"-то?
Вить, не стала так глубоко копать. Как узнала, что красные тут ни при чем...расстроилась, и интерес пропал.))
vibas писал 11 февраля 14:49
И "Роза" почему?
А это уже вопрос к современным строителям. Розы может быть и растут, но в ноябре мы их не увидели.))
vibas писал 11 февраля 14:49
"Позеленеть"? Или "позвенеть"?
Позвенеть! Последний вариант мне больше нравится.))
vibas писал 11 февраля 14:49
А тому офицеру что ничего не было за то, что он человека убил?!
Конечно было! Был записан в Историю.)
Захотелось поехать туда!
Спасибо, Витя! Это самый лучший комплимент.
vibas
+1
11 февраля 15:34
natchen писала 11 февраля 14:55
Вить, не стала так глубоко копать. Как узнала, что красные тут ни при чем...расстроилась, и интерес пропал.))
А может, было так. в 19-ом веке местные жители любили там в горах накрывать поляну - ну, выпивка, закуска. И поляна получалась такая красивая (рус.="красная"), что они так место и назвали - "красная поляна", то есть, "красивое застолье".
natchen писала 11 февраля 14:55
А это уже вопрос к современным строителям. Розы может быть и растут, но в ноябре мы их не увидели.))
А может, по легенде там дам жила девушка Роза, которая сбросилась со скал из-за любви. В честь нее и назвали - Роза Хутор!
natchen писала 11 февраля 14:55
Конечно было! Был записан в Историю.)
А почему тогда имени его не написали?
natchen писала 11 февраля 14:55
Это самый лучший комплимент.
Наташа, ура!!! Обязательно съездим когда-нибудь и будем пользоваться твоими рассказами! "Эдельвейс" очень впечатлил!
natchen
+1
11 февраля 16:00
vibas писал 11 февраля 15:34
в горах накрывать поляну - ну, выпивка, закуска
не поверишь, но я эту версию тоже разрабатывала
А может, по легенде там дам жила девушка Роза, которая сбросилась со скал из-за любви. В честь нее и назвали - Роза Хутор!
Надеюсь, что этот комментарий прочитает администрация города Сочи и поставит там щит с легендой.))
А почему тогда имени его не написали?
Видимо его имя было еще более неприличное чем Мендель , других вариантов у меня нет))
Обязательно съездим когда-нибудь
Вить, я поняла. Слово "когда-нибудь" ключевое.))
vibas
+1
11 февраля 16:12
natchen писала 11 февраля 16:00
Видимо его имя было еще более неприличное чем Мендель , других вариантов у меня нет))
Пендель?
natchen писала 11 февраля 16:00
Вить, я поняла. Слово "когда-нибудь" ключевое.))
Ну, эта ж поездка не требует особого планирования загодя. А на выходные можно, например, осенью съездить. Или весной.
natchen
+1
11 февраля 16:20
vibas писал 11 февраля 16:12
Пендель?
После такой звучной истории с Менделем, Вить, можно ожидать все что угодно...))
vibas писал 11 февраля 16:12
осенью съездить. Или весной.
Весной там тоже хорошо! Магнолии...
vibas
+1
12 февраля 8:12
natchen писала 11 февраля 16:20
Весной там тоже хорошо! Магнолии...
А розы?
natchen
+1
12 февраля 10:58
vibas писал 12 февраля 8:12
А розы?
Вот поедете туда с Аней весной, потом расскажите нам и про розы, и про магнолии.))
vibas
+1
12 февраля 16:53
А про накрытые поляны?))
natchen
+1
12 февраля 17:08
Накрытую поляну ты нам покажешь.
vibas
+1
12 февраля 18:47
Заметано!
tinka61
+1
11 февраля 15:25
Я вообще никогда не была в тех местах, но чисто визуально понимаю, что и мне ближе Адлер. А Красная Поляна эта уж больно пафосная и дорогая. не люблю такой новострой.
Водопады очень милые, понравились. Я вообще очень люблю кататься на канатках, поэтому в Адлер и окрестности все-таки как-нибудь все же надо выбраться!
natchen
+1
11 февраля 15:55
tinka61 писала 11 февраля 15:25
не люблю такой новострой.
Вот и я, Ира, посмотрела и поняла, что не мое это.
tinka61 писала 11 февраля 15:25
в Адлер и окрестности все-таки как-нибудь все же надо выбраться!
Конечно надо! Только лучше не в пик сезона, иначе могут затоптать.))
tinka61
+1
11 февраля 16:01
Это я поняла.
natchen
+1
11 февраля 16:02
sbasman
+1
11 февраля 16:08
Восхитительные водопады
Оказалось, что Мендель Борис Петрович был местным жителем! Жил он здесь в 19 веке, жил с женой и детьми, работал, никого не трогал
ну вот а я приготовилась услышать про селекцию и естественный отбор.
natchen
+1
11 февраля 16:22
sbasman писала 11 февраля 16:08
ну вот а я приготовилась услышать про селекцию и естественный отбор
Свет, так отбор то как раз и был, правда не совсем естественный.
Leolik
+1
11 февраля 17:50
Наташ, думаю про Менделя все же какая-то часть правды в рассказе имеется. Много ты знаешь мест в России, названных еврейской фамилией. А тот кто старосту не опознал, поди был или антисемит, или на место старосты метил.
А места обаденные. Столько водопадов на такой небольшой территории.
natchen
+2
11 февраля 17:59
Leolik писала 11 февраля 17:50
думаю про Менделя все же какая-то часть правды в рассказе имеется
Лен, да я не претендую на разоблачения в фальсификации событий. Там же изначально река протекала и протекает Менделиха, так что все может быть, и, скорее всего, жил там некий Мендель. История понравилась.))
Leolik писала 11 февраля 17:50
Столько водопадов на такой небольшой территории.
Это да, мы не ожидали.
Svet-lanka
+1
11 февраля 19:36
Красная площадь, девица и та красна, так что таким красивым местам, очень подходит название .
Сказочный вековой лес и водопады - .
Природа это всегда замечательно, а тем более такая, горы!
С удовольствием погуляла с тобой, Наташа .
natchen
+1
11 февраля 20:22
Спасибо, Света, за такую приятную компанию! С названием убедила)), подходит!
AMour
+1
11 февраля 19:55
Наташа! Осенние горы очень красивые, но в туманную погоду они мне больше понравились! Отлично попутешествовали в такой красоте! Навели меня на мысль пожить в этой красоте немножечко. А так как на адлеровском побережье я уже жил, хотелось бы теперь в горах
natchen
+1
11 февраля 20:25
Ну что же, отдых необходимо обязательно разнообразным делать, и лучше не повторяться, согласна.
Astro4ka
+1
11 февраля 20:06
Отлично , забрала в избранное, т.к. в июне как раз туда стопы держим . Смутило, говоришь иностранцев не пускают , надеюсь прорвёмся
natchen
11 февраля 20:29
Оль, это я читала, что не пускают. Возможно, такая ситуация была, Пока "Большое кольцо" до ума доводили... У нас документы никто не проверял, и мы спокойно гуляли по парку.))
Elena0604
+1
11 февраля 20:45
Водопады обожаю всякие, и маленькие и невзрачные и большие, пугающие своим грохотом. Природная стихия!

Почему "Поляна" - истоки в переводе названия урочища Кбаада (существовавший в средневековье на этом месте аул, в котором проживало адыгское племя абазинов, носил имя Кбааде (в другой версии - "Кбаада") . Убыхское «гәбаадәы» переводится как «поляна» . Убыхи - народ, родственный по культуре и быту адыгам (коренное население этих мест), абазинам и абхазам. Убыхи - одно из племен адыгов. Слово "красная" добавилось из русского языка уже значительно позже в смысле "красивая".

Почему "Роза Хутор"? "Оказывается, это название имеет отношение… к Эстонии! Местечко «Роза Хутор» получило свое название по имени эстонца Адула Рооза, долгое время проживавшего здесь. Как попали на Кавказ эстонцы? В XIX веке, после отмены крепостного права многие жители Эстонии стали выходить на волю и, не имея земли, отправлялись искать лучшей доли по всему свету. В 1881 году[/i] 73 эстонские семьи, собрав нехитрое имущество, отправились на Кавказ. В долине реки Мзымты можно было получить свободные участки. По пути сюда люди преодолели высокие перевалы, первую зиму провели в балаганах, на большой поляне, у старого, до сих пор [/i]сохранившегося дуба. Здесь эстонцы стали строить дома и назвали селение Эстосадок. Одним их первых переселенцев был Адул Рооза. Жить в селе он не стал, начал работать лесником, поселился на хуторе в восьми километрах от Эстосадка. Называли его жилище «Хутор Рооза», то есть хутор Роозы. Тут наш герой и провел всю свою жизнь. А потом сыновья разъехались, хутор пришел в запустение, от него сохранилось только название. Немного переиначили его местные жители, вместо «Хутора Рооза» появилась «Роза Хутор».

Спасибо, Наташа, за красивый рассказ и за то, что заставили меня докопаться до истинного значения названий!
natchen
+1
11 февраля 21:20
Вот это я понимаю, грамотнный подход к делу! Спасибо, Лена!
Elena0604
+1
11 февраля 22:19
Наташа, пришлось покопаться, да. Но я ж лингвист, с жадностью ковыряюсь во всяких названиях
natchen
+1
11 февраля 22:26
Теперь буду знать, к кому обращаться.
Marsik
+1
12 февраля 13:05
Наташа, в рассказе интересно все - от первой строчки до последней , в фотографиях удивительно красиво все - от первой до ...
natchen
+1
12 февраля 13:17
Спасибо, Марианна, очень приятно получать такие комментарии.
Galina_Gorshenina
+1
12 февраля 18:00
с названиями и у меня вопросы возникают. а почему Роза...? у меня ассоциации с розой ветров. но, думаю, я не права.
natchen
12 февраля 18:07
Галь, в комментариях выше Лена дает один из вариантов названия....имеет место быть))
Galina_Gorshenina
+1
12 февраля 20:09
ага, теперь увидела, прочитала. понятно! )) пасиб!!
NataliaC
+1
13 февраля 16:29
Отличная прогулка и маршрут яркой и красивой осенью, Наташа, много полезной информации, утащила в избранное-очень живописные места.
Я как-то тоже искала варианты названия Красной Поляны, да и вообще там все названия какие-то немного странноватые по звучанию-Горки Город, например. Кстати я там была, но зимой. А сейчас мой сын на Поляне катается на сноуборде.
natchen
+1
13 февраля 17:01
NataliaC писала 13 февраля 16:29
да и вообще там все названия какие-то немного странноватые по звучанию-Горки Город
вот-вот, Наташа, согласна))
NataliaC писала 13 февраля 16:29
Кстати я там была, но зимой
Зимой там, наверное, народу очень много, желающих покататься у нас достаточно.
NataliaC
+1
13 февраля 17:06
Мы не ожидали увидеть подобное столпотворение-европейский лыжный курорт, не иначе! Здесь два альбома, Наташа, -посмотри оба, теперь это знакомые тебе места.
https://nataliac.tourister.ru/photoalbum/23723
natchen
+1
13 февраля 17:11
serhio-serhio
+1
13 февраля 21:20
Шикарная природа. И ведь приглашали на Олимпиаду сьездить , хотя это совсем лругая атракция.
natchen
+1
13 февраля 22:42
На фоне количества людей во время Олимпиады природа, скорее всего, потерялась бы.))
serhio-serhio
+1
14 февраля 4:56
Так и я о том же
happiness
+1
14 февраля 21:27
Наташ! Очень красивые места и водопады.Ах,как же все изменилось здесь .Первые горы,которые я увидела-были именно здесь,в этих местах,какое было время...А версию названия я знаю лишь одну:Красная-значит красивая.
natchen
+1
14 февраля 22:27
Лин, вот и я горы впервые увидела не совсем здесь, но очень близко, в Адлере.
А горы...как бы не назывались, они очень красивые.))
happiness
+1
15 февраля 17:43
Конечно Наташа,не иначе!!
Olga-Valeriia2017
+1
18 февраля 14:47
Наташа , какие замечательные тропки дорожки ты показала , фото загляденье!
natchen
+1
18 февраля 14:51
Спасибо большое, Оля!
MariaPenina
+1
18 февраля 17:12
Наташа, спасибо большое за рассказ! Я о них начиталась и мечтала посмотреть в 2017 году, но увы дефицит времени не дал нам возможность увидеть собственными глазами! А водопады этого стоят! Поставлю себе на заметочку и в список желаний! Материал однозначно должен быть награждён!
natchen
+1
18 февраля 17:50
Маша, спасибо большое! Может быть и хорошо. что в 2017 не увидела, полностью парк открыли только осенью. Зато теперь сразу до смотровой дойдешь.))
Elena0604
+1
20 февраля 11:20
Наташа, поздравляю с медалькой!
natchen
+1
20 февраля 11:40
Спасибо огромное, Лена! Приятно!!!
Sanych
+1
2 марта 11:00
Сколько интересных и красивых водопадов!
Надо обязательно побывать!
natchen
+1
2 марта 11:58
Надо! Тем более не так далеко.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.