Турист Наталия (natchen)
Наталия
была сегодня 18:43

Красная Поляна, Сочи — Россия Ноябрь 2018

Ассоциация Красной Поляны с городом Сочи, а Сочи, в свою очередь, с Красной Поляной уже достаточно прочно закрепилась в наших умах, что говоря об одном, в сознании сразу же всплывают картинки другого. Вот и мы, приехав на ноябрьские праздники в Сочи, в сам город, в общем-то, и не попали, зато погуляли по поляне или в Поляне, здесь уже кому как больше нравится.

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

Побывав на самом фешенебельном горнолыжном курорте нашей необъятной, подспудно возник вопрос, а почему Поляна? И самое главное, почему Красная? Признаюсь, первая мысль, посетившая меня в этом труднейшем мозговом штурме, помня наше не такое уж далекое прошлое и отслеживая события, происходящие в настоящем, подвела к ассоциации с пролетариатом. Опять она со своими ассоциациями, скажите вы…Ну, а как по другому, если даже один из курортов Красной Поляны носит такое звучное название как Горки Город. По мне, так связь налицо!

Но погрузившись в изучение вопроса о возникновении названия "Красная Поляна", моя версия дала сбой и очень быстро рассеялась как мираж. А жаль! Оказалось, что красные появились здесь гораздо позже, и что уже в 19 веке Поляна была Красной, и по одной из версий название пошло от папоротника, который осенью окрашивается в ярко-красный цвет. Признаюсь, никакого папоротника нами замечено не было, может быть смотрели не туда. Но вот то, что горы осенью приобретают красный оттенок, это факт. И смотрится данное явление природы очумело красиво.

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

Кстати, есть еще одна версия, по которой название означает просто «Красивая поляна», что тоже имеет место быть. И я вам это авторитетно подтверждаю.

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

Насмотревшись перед поездкой красивых фотографий поселка, не скрою, в голове поселилась мысль, а не привезти ли сюда на несколько дней пожить моих домочадцев. Ну, а что? Место красивое, есть куда съездить и что посмотреть. С этим и ехала, но как часто бывает в жизни, ожидания не всегда совпадают с действительностью. И не потому, что фотографии давали ошибочное представление о курорте, нет. Не понравилась сама атмосфера и пафосность. Вроде бы красиво построили, качественно…

Но помпезность чувствуется во всем. И если кого-то такие вещи приводят в восторг, то мне гораздо ближе оказался Адлер, где архитектурные изыски олимпийского прошлого, по крайней мере, разбросаны на больших расстояниях и не так давят на тебя своей монументальностью.

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

Сам поселок Красная Поляна расположен вдоль реки Мзымта на высоте около 500 метров над уровнем моря и со всех сторон окружен горами.

Как вариант для проживания в Красной Поляне, можно рассмотреть еще два спортивно-туристических комплекса, один из которых расположен в олимпийской деревне «Роза Плато» на высоте 1 170 метров.

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

Другой комплекс, расположенный на высоте 960 метров, Горки Город во время проведения Олимпийских игр выполнял роль медиацентра, где проживали журналисты, освещавшие олимпийские события.

Оба этих курорта связаны с Красной Поляной не только фуникулерами, но и автомобильной дорогой. Насколько я смогла понять, для постояльцев этих туристических комплексов проезд на канатке предоставляется бесплатно. Виды на горы как из «Роза Плато»,

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

так и из Горки Город открываются великолепные.

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

И все же, если бы мне пришлось выбирать, где поселиться в Красной Поляне, я бы остановила свой выбор на Горки Город, т. к. людей добирается сюда на порядок меньше, чем на «Роза Хутор», что и понятно. Ведь все мы приезжаем в Поляну, я не беру спортсменов влюбленных в горнолыжный спорт, в первую очередь, чтобы подняться на «Роза Пик»

и насладиться потрясающей панорамой, сотканной из горных вершин Главного Кавказского хребта.

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

Поэтому толпы людей, снующие между гостиничными домиками в «Роза Плато», не лучший вариант, если вы ищите уединения и покоя. А в Горки Город мне понравилось все: стиль, в котором построена эта деревня,

отсутствие людей.

Но, пожалуй, самое главное — это горы, которые в молчаливом уединении просто подминают тебя своей мощной энергетикой и не отпускают так долго, сколько ты можешь себе позволить быть загипнотизированной этими безмолвными великанами.

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

Рассказывать об инфраструктуре вышеописанных комплексов Красной Поляны не вижу смысла никакого, т. к. при желании в интернете вы найдете массу информации на этот счет. Скажу только, что почитав отзывы людей, которые в этих деревнях и комплексах проживали, поняла, что мне ближе Адлер, потому как по соотношению цена-качество конкурентов ему нет. Поэтому приехать посмотреть на горы, покататься на канатной дороге, побродить по горным тропинкам среди водопадов можно и днем, а вечер лучше провести на побережье в компании морского бриза, наслаждаясь панорамами заката с бокалом вина в каком-нибудь прибрежном кафе.

Но давайте я все-таки расскажу о водопадах «Менделиха», ради чего весь этот рассказ и затевался. Спуститься к водопадам можно только поднявшись на «Роза Пик». Вот такой запутанный маршрут, но он того стоит. Купив билеты на станции «Роза Долина», мы, заняв кабинку фуникулера, погрузились в созерцание местных красот.

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

«Роза Пик» нас встретила небольшим столпотворением людей, но надо отдать должное, все очень быстро разбрелись, благо мест, что посмотреть, там достаточно. Вид со смотровой площадки.

Можно прогуляться по тропам

и даже почувствовать себя птицей, подгоняемой ветром, которая парит над горными склонами, отдав свою драгоценную жизнь во власть местного инструктора.

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

Но нам с вами сегодня не сюда, мы едем вниз вдоль южного склона хребта Аигба к водопадам «Менделиха», которые скрыты от любопытных глаз в небольшом ущелье.

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

Мы очень были удивлены тем, что эти водопады не особо сильно раскручены в туристических кругах. Но все встало на свои места, когда я узнала, что парк был открыт для посещения два года назад и то, в урезанном виде. А вот полностью его осмотреть стало возможно только за два месяца до нашего приезда, так что волею случая мы оказались чуть ли не первопроходцами. От «Роза Пик» до водопадов можно добраться на кресельной канатной дороге «Эдельвейс».

Дополнительные билеты к водопадам покупать не надо, т. к. их посещение входит в стоимость подъема на смотровую площадку «Роза Пик». Путь на канатке занимает минут 10, и все это время я получала несказанное удовольствие от окружающих меня горных пейзажей.

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

Даже если вы ограничены во времени, обязательно прокатитесь на «Эдельвейсе». Самое главное, чтобы погода не подвела. Данный променад у вас займет максимум полчаса, но впечатления от него останутся на всю жизнь.

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

Обратно же, на «Роза Пик», вам надо уехать не позднее 16–30, иначе придется самостоятельно покорять хребет Аигба или заночевать прямо на водопадах. Благо, лавочек там много, так что не пропадете. Парк водопадов «Менделиха» включает в себя семь водопадов и три туристических маршрута.

Если с «Малым кольцом» все было понятно (протяженность — 900 м, перепад высот — 80 м), то пройдя до конечной смотровой площадки парка, возник вопрос, зачем надо было городить «Среднее» (протяженность — 1 500 м) и «Большое» (протяженность — 3 000 м) кольца, т. к. их маршруты практически совпадают, за исключением пройденного расстояния. Но вспомнив, что «Большое кольцо», вернее продолжение «Среднего кольца», открыли совсем недавно, этот вопрос в моей голове канул в небытие. Логика не совсем понятная, но, как говорится, хозяин -барин. Ближайший водопад входит в «Малое кольцо» и расположен практически около подъемника. Именно этот водопад носит звучное название Менделя, именем которого был назван и весь парк.

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

Сразу при входе в парк стоит несколько огромных информационных щитов, из которых можно узнать, кто же был этот Мендель, и почему парк назвали его именем. Оказалось, что Мендель Борис Петрович был местным жителем! Жил он здесь в 19 веке, жил с женой и детьми, работал, никого не трогал, правда, сумел дорасти до старосты поселения. И вот на 78 году жизни занесло старика зачем-то на один из близлежащих водопадов. Далее я вам процитирую эту историю со своими комментариями, т. к. лучше, чем информация на щите, ее и не расскажешь: «Дойдя до водопадов, мы стали перебираться через речку на другой берег. Одна из лошадей оступилась, сырые ремни, державшие один из ящиков, лопнули, и он упал в воду с треском расколовшегося дерева. Мы вытащили остатки ящика, он был наполовину полон золотыми монетами. Потом мы начали доставать монеты из воды и вдруг увидели, что сверху водопада смотрит какой-то человек. Заметив, что мы его увидели, он побежал в гору (обратите внимание — в 78 лет). Вслед за ним бросился старший офицер. Минут через 20 мы услышали выстрел (долго он его догонял, видимо, Борис Петрович был в хорошей спортивной форме). Офицер вернулся и сказал, что ему пришлось стрелять в убегавшего из опасения, что тот может рассказать об увиденном, и НА НАС НАПАДЕТ РАЗБОЙНИЧЬЯ ШАЙКА. На следующий день мы прощались. Старший офицер подозвал меня и, протянув 200 рублей, попросил подняться к водопадам и по-христиански похоронить убитого им человека...» Душераздирающая история, не правда ли? Особенно, если учесть, что рассказал ее односельчанин Менделя, который почему-то старосту не распознал. Ну да бог с ними, давайте лучше погуляем с вами по парку. Посмотрев на водопад Менделя снизу, мы решили маршрут «Малое кольцо» полностью не проходить, а поднялись на него с противоположной стороны, пройдя мимо кафе и туалета.

Вот такой вид на водопад открылся нам сверху.

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

Далее наш путь лежал по «Большому кольцу», которое информационный щит предлагает пройти за три часа, но если вы будете вышагивать по дорожкам парка активно, то в два часа уложитесь спокойно.

Большой перепад высот в парке компенсируется проложенными тропами и ступеньками. От падения посетителей оберегают перила. Следующий водопад, который мы встретили на своем пути, назывался Чара.

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

Водопад Чара расположен в низине непосредственно на реке Менделиха, откуда открываются очень живописные виды.

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

Следующей нашей целью был водопад Червонный, расположенный на одноименном ручье.

Очень интересные виды, открываются на этот водопад сверху, хотя, надо отдать должное, снизу водопад Червонный смотрится гораздо эффектнее.

Налазившись по камням,

мы продолжили свой путь далее. Дорожка пока еще вела нас вниз, что несказанно радовало. Как я уже упоминала ранее, в парке много скамеек, так что уставший путник может присесть в тени векового леса, где прозрачный воздух пропитан запахами осенней листвы.

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

Читала, что в парк допускаются только граждане РФ, иностранцам вход на водопады запрещен. Секретный природный объект все-таки, а вдруг какой-нибудь иностранец умеет читать по-русски, и сможет прочесть, где, и самое главное, каким способом переправлялось «Золото Кубанской Рады». Говорят, что даже на канатку «Эдельвейс» необходимо при себе иметь документ удостоверяющий личность. Слава богу, что мы этих тонкостей не знали. Никто никакие документы у нас не проверял, да и вообще пограничников мы в парке не видели. Причем здесь пограничники? Вот как раз на маршруте «Большое кольцо» после водопада Червонный проходит государственная граница между РФ и Абхазией, о чем повествует щит на тропе. А пограничники, возможно, в эти дни банально бухали, празднуя День революции народного единства. Следующий водопад, который я вам покажу, называется Айя.

Интересный водопад, и мне понравился очень. Водопад Мишкин грот, к сожалению, у меня не получился, а водопад Снежное русло не произвел на меня совсем никакого впечатления. Долго ли, коротко ли за разговорами мы подошли к кульминации «Большого кольца» — к смотровой площадке, где извергает свои воды водопад Золотой.

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

Водопад, действительно, хорош и на фоне своих собратьев смотрится мощно.

На конечной точке маршрута две смотровые площадки, с одной из них открывается великолепный вид на абхазские горы.

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

Другая площадка находится немного ниже, и с нее замечательно просматривается водопад Золотой.

История старика Менделя и золота Кубанской Рады в Красной Поляне

Ну вот вроде бы и все, теперь нас ждет обратный путь к подъемнику «Эдельвейс». Путь непростой, в горку, но дорогу осилит идущий.