Турист larabi
larabi
была сегодня 0:07

Крайша — Германия Январь 2019

Что-то мы с мужем с незавидной частотой стали бывать в Крайше. Клиника Бавария проводит реабилитацию по многим направлениям и, если за вас платит страховая касса, то тут вполне прилично. Правда, если платить самим, то, наверное лучше ехать в Чехию, там вас будут не только лечить, но и баловать.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть I

Весной, летом и ранней осенью здесь много пешеходных маршрутов по лесам и «по долинам и по взгорьям». Зимой, когда подморозит тоже можно гулять, но в дождь и слякоть — придется месить грязь.

Как-бы то ни было, за три недели в конце января — начале февраля я неплохо погуляла. Прошла по старым и новым маршрутам, обозначенным на карте Крайши.

• Маршрут: Путь вокруг света. (Der Gang um die Welt).

По этому круговому маршруту фланировали отдыхающие уже в 1839 году. Протяженность маршрута примерно 3,5 км. Часть маршрута совпадает с маршрутом: Дорога Роберта Шумана (Robert-Schumann-Weg) в части тропы над Локвитцким ручьём.

Потом, нужно спуститься в Крайше и пройти через парк.

Но я обошла парк по дороге.

Как бонус — винокурня Weinstube.

Напротив входа в парк, очень колоритное здание мельницы «Ufermühle». Сегодня она принадлежит страховой компании Allianz.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть I

Потом, у отеля «У Крайшаерского парка» есть указатель.

По тропе проходишь мимо чудного летнего домика.

Тропинку за почти две сотни лет хорошо утрамбовали.

Животворительный солнечный луч из чурбана может сделать кусок золота.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть I

Прогулка точно не утомит, а если вдруг … , то есть лавочки.

• Маршрут: Дорога Роберта Шумана (Robert-Schumann-Weg).

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть I

Шуман после Дрезденской Майской революции 1849 года, бежал с семьёй в Максен. Но так как там он не нашёл ожидаемого покоя, он переехал 5.05 в Крайшу и оставался в гостинице «Gasthof zum Sächsischen Hof» до 11.06.1849 года.

В это время он писал революционные марши и гулял по окрестностям. Маршрут, который был им особенно любим назвали его именем. Протяженность этого кругового маршрута 2,2 км.

Начало в Курортном парке. Затем, надо будет подняться на высокий/правый берег Локвитцкого ручья, спуститься к Лунгквитцкому замку, который переделали под элитное жильё, мимо Солдатских пещер (Soldatenhöhlen), по низкому/левому берегу Локвитцкого ручья, снова в парк к бюсту Роберта Шумана.

• Маршрут: Дорога на Винную гору (Weinbergweg).

Этот круговой маршрут продолжительностью 5 км: улица Роз (Rosenstraße) — дорога на кляйнкарсдорф (Kleincarsdorfer Weg) — Чеквиц (Zscheckwitz) — Винная гора (Weinberg) — улица На пастушью гору (Am Schäferberg).

Почему я пошла в обратном направлении? Не знаю, тем более, что улица Роз шла в гору более полного, а Пастушья гора круто уходила вверх.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть I

Если кого-то покоробило, что я перевела Weinberg — не как Виноградники, а как Винная гора, то сделала я это намеренно, т. к. Крайша — это яблочный рай и горы здесь покрыты не виноградниками, а яблоневым садами.

В Чеквице расположен детский реабилитационный санаторий, где дети лечатся и учатся одновременно.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть I

На горе стоит большой комплекс, который на меня навеял скуку смертную, но может быть внутри там поинтересней.

Потом в обход Винной горы.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть I

От лавочки у Отеля для насекомых есть развилка на Кляйнкарсдорф и на Крайшу.

По дороге послушала петухов, меня поприветствовал бычок, который и позировать был не против.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть I

Потом я промахнулась и вышла не на Старую улицу (Alte Str.), а на Главную улицу (Hauptstr.). И снова бонус — ещё одна старая мельница. И ещё пара интересных зданий.

Конечно, на следующий день я заглянула и на улицу Роз.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть I

Прошла я и по Старой улице. Некоторые здания могут иметь два адреса, например мельница и пансион Развиты Вольф. Одной стороной они на Старой улице, а другой на главной.

Прогулялась я и через тупиковую дорогу на Винную гору. Дорога асфальтированная, и виды с неё отличные.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть I

Но она упирается в частный участок. Я через него прошмыгнула, благо ворота были открыты и с хозяевами я не столкнулась.

• Маршрут: Каштановая дорога (Kastanienweg).

Маршрут короткий — 1.4 км. От старого санатория — по улице Saidaer Str. — до Зайды (Saida) — и оттуда чудесные панорамные виды. О том, какие виды весной, я вообще молчу. От старого санатория довольно крутой подъем, а от здания клиники Бавария уже приятная прогулка, с пологим подъемом.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть I

• Маршрут: Панорамная дорога Крайши (Panoramawege Kreischa).

Этот маршрут тоже круговой протяжённостью примерно 3,7 км. Начинается он на центральной площади Крайши — Haußmannplatz.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть I

Потом вы выходите к церкви

и на ограде кладбища увидите указатель «Wilisch» — он указывает на Дорогу священника (Pfarrweg).

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть I

На дороге установлены пара лавочек с которых открывается вид на Крайшу. И эта дорога выводит вас к Хинденбургскому пруду (Hindenburgteich).

Здесь развилка: налево — маршрут «4 Wilisch» (ещё 1.9 км круто в гору), прямо — маршрут «4а Wilisch» (тоже 1.9 км, но в обозримом далеке более полого, правда я далеко в этом направлении не ходила).

Через пару сотен метров опять лавочка и развилка на «4а» и на Вишнёвую аллею (Kirschallee) по нашему маршруту. Определённо, мне надо сюда летом, когда созревает вишня. Удовольствие от поедания вишни любых сортов у меня гораздо больше, чем от созерцания даже цветущих деревьев.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть I

По аллее выходишь на улицу Hermsdorfer Straße и ты уже в Крайше.

• Маршрут: Мельничная дорога (Mühlenweg)

Это круговой маршрут, протяженностью 2,7 км., от поворота к клинике Бавария идёт мимо руин мельницы Haußwaldmühle, выходит на мельницу Brandmühle, дальше — через Гомбзен (Gombsen) к начальному пункту.

В первую попытку я застряла у руин. Сами руины огорожены, но пройти туда на свой риск можно.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть I

Здесь Поссендорфский ручей образует маленькие пороги, и, уже при небольшом морозце, тут льдинки на загляденье.

И на травинках снег после оттаивания и очередной подморозки причудливо кристаллизуется. В общем, это может надолго задержать, а дни-то короткие.

Во вторую попытку удалось пройти только Гомбзен.

Всю ночь и с утра валил снег.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть I

Округа преобразилась, выпало более 20 см. снега, все тропинки замело, т.ч пришлось отступить. Зато не удержалась и слепила снеговика.

Только с третьей попытки я прошла по всему маршруту.

Саксония: Зимние маршруты по Крайше и вокруг. Часть I

Маршрут не сложный, главное, чтобы погода не подкачала.