Турист Екатерина Склярова (EkaterinaSklyarova)
Екатерина Склярова
была сегодня 9:32

Санкт-Петербург — Россия Сентябрь 2018

Государственный музей-заповедник Петергоф конечно входил в мои планы, даже был на первом месте при составлении маршрута поездки в Санкт-Петербург. В прошлый раз я была в Петергофе много лет назад в феврале месяце, была очень подробная экскурсия по Большому дворцу, но всю красоту парка и фонтанов конечно я тогда не увидела. В эту поездку я решила основное время выделить на парк, посмотреть малые дворцы, а в Большой дворец сходить если времени хватит и не будет большой очереди.

Погоду, на все время моего пребывания в Санкт-Петербурге, обещали пасмурную и даже дождливую. Я решила сориентироваться на месте, чтоб выбрать самый солнечный день для поездки в Петергоф. В общем долго планировала и собиралась, а в результате в Петергофе я была в самый хмурый день за всю мою поездку.

Хмурый Петергоф

Автобус остановился рядом с парадным входом, у массивных главных ворот, и моя прогулка по Петергофу началась с осмотра Верхнего сада. Верхний сад является парадным въездом в императорскую резиденцию. Его планировка была выполнена по наброскам Петра I и в основном сохранилась. Во времена первого российского императора здесь выращивали овощи, фрукты, травы, а в прудах разводили рыбу. Со временем из него убрали грядки, были выставлены беседки, скульптуры, а в прудах устроены фонтаны и сад приобрел исключительно парадный вид. Сад имеет четкую геометрическую планировку, которую подчеркивают прямые аллеи с подстриженными деревьями, зеленые газоны, галереи. Очень приятное место для прогулок, вход свободный.

Хмурый Петергоф

Со стороны Верхнего сада открываются прекрасные виды на Большой дворец.

Большой Петергофский дворец, чей фасад протянулся почти на 300 метров, является главным украшением и связывает в единый комплекс Верхний сад и Нижний парк. Величественный и изысканный дворец всегда являлся центром светской жизни. Здесь проводились праздники, торжественные приемы, маскарады и балы. Дворец строился и перестраивался на протяжении многих лет в разных стилях, но в результате кропотливой работы и таланту архитекторов сейчас представляет собой единое, прекрасное произведение.

Хмурый Петергоф

Кассы для прохода в Нижний парк располагаются слева от дворца, гражданам РФ надо предъявить паспорт и приобрести билет со скидкой. Очереди в кассу не было и я, быстро купив билет, прошла в парк. Сразу посмотрела на очередь в кассы Большого дворца, экскурсии по дворцу проходит в определенное время, очередь была большая и я решила не ходить во дворец, хотелось больше времени потратить на парк и фонтаны.

Я приехала в Петергоф утром, почти к открытию. Погода была пасмурная, но иногда выглядывало солнышко и было тепло. В прекрасном настроении я пошла гулять по Нижнему парку. Парк огромный, площадью около113 гектаров, украшенный 150 фонтанами. Планировка очень продуманная и четко организованна, каждая аллея заканчивается либо дворцом, либо фонтаном. Я гуляла по парку несколько часов. Можно было объехать территорию на электромобиле, послушать аудиогида и быстро все осмотреть, но мне захотелось гулять и наслаждаться.

Хмурый Петергоф

Главное столпотворение конечно у Большого каскада. Здесь и неугомонные китайские товарищи, и молодожены, проводящие свадебные фотосессии, и ряженые императоры и императрицы, позирующие с желающими. Пока осматривала Большой каскад, пытаясь пробиться поближе, и что-нибудь сфотографировать, погода начала портиться, солнце спряталось совсем.

От Большого каскада пошла в восточную часть парка к фонтану «Шахматная гора». По пути останавливалась у каждой клумбы, рассматривала цветы и заглядывала в каждый уголок.

Хмурый Петергоф

Торопиться не хотелось. Возле «Шахматной горы» села в экскурсионный паровозик и поехала на экскурсию в парк Александрия (стоимость билета 200 рублей), названный так в честь своей первой владелицы — императрицы Александры Федоровны. Парк служил семейной резиденцией и дачей четырем поколениям Романовых, здесь члены императорской семьи отдыхали от придворных условностей и занимались любимыми делами: охотой, рыбалкой, сбором ягод и грибов, пешими и конными прогулками.

Хмурый Петергоф

Парк включает в себя дубовые рощи, просторные луга, ручьи и несколько зданий, разбросанных по всей территории. К сожалению, Готическая капелла и дворец «Коттедж» были закрыты на реставрацию и паровозик, практически без остановок, прокатил нас по территории и вернул назад в Нижний парк.

Хмурый Петергоф

Погода продолжала ухудшаться, заморосил дождик, хорошо, что догадалась взять с собой зонтик, очень пригодился. Дальше пошла в сторону Финского залива, конечно по пути разглядывая и фотографируя фонтаны и клумбы.

На самом берегу залива стоит любимый загородный дворец Петра I — «Монплезир». А рядом располагается здание «Екатерининского корпуса». Купила в кассе, без очереди, билеты (по 300 рублей каждый дворец) и пошла на экскурсии.

Хмурый Петергоф

Дворец «Монплезир» строился по схематическим наброскам и рисункам первого императора. В облике дворца отразились эстетические вкусы, интересы и личность Петра I. Комнаты и залы оформлены в различных стилях. Галереи, комнаты, кухонные помещения оформлены в голландском стиле. Для размещения обширной коллекции китайского фарфора был создан Лаковый кабинет. Парадный зал, находящийся в центре, оформлен в стиле барокко. Рабочий кабинет императора в морском стиле. Особую атмосферу создают немногие сохранившиеся личные вещи Петра I.

Экскурсия по дворцу проходит группами с экскурсоводом. Так как дворец очень маленький, то экскурсовод не только рассказывает, но и руководит продвижением группы. Мне этот маленький, симпатичный дворец очень понравился, а экскурсовод рассказала много интересного из жизни царя и истории дворца.

Выйдя из «Монплезира» сразу зашла в «Екатерининский корпус». Он был построен для императрицы Елизаветы Петровны и носил название «Каменный корпус», а имя «Екатерининский» получил в память о дворцом перевороте, возведшем на престол Екатерину II. Именно из деревянного флигеля, пристроенного к «Каменному корпусу» великая княгиня Екатерина отправилась в Петербург, что возглавить заговор с целью свержения своего супруга. Изначально этот небольшой дворец был построен для проведения балов, приемов и банкетов и был оформлен в стиле барокко. Позднее Екатерина II повелела переоформить пышные барочные интерьеры в более строгом и благородном стиле — классицизм.

Облик дворца менялся и в дальнейшем. После победы над Наполеоном в интерьере появляется русский ампир. Музей обладает собранием мебели из различных сортов дерева, коллекцией декоративной бронзы.

И главная гордость, выставленный в Желтом зале, парадный Гурьевский сервиз из фарфора, насчитывающий около 5000 предметов.

Хмурый Петергоф

По залам дворца бродило несколько человек, видимо пасмурная погода напугала и посетителей было немного.

Из дворца пошла к Финскому заливу. К дождливой погоде добавился ветер. Серые воды залива практически сливались по цвету с таким же тяжелым, серым небом.

Хмурый Петергоф

Налюбовавшись Финским заливом я пошла в западную часть парка к каскаду «Золотая гора». По дороге встретился киоск с горячим глинтвейном, купила стаканчик и присела перекусить. Глинтвейн оказался безалкогольный, просто горячий компот. Вообще цены в парке на напитки и закуски очень завышены, советую с собой брать воду и бутерброды из дома. Погода сделала своё дело — парк постепенно пустел. Я замерзла, устала, но уходить еще не хотелось.

Хмурый Петергоф

Прогулявшись до каскада «Золотая гора», с сожалением решила возвращаться. К Большому каскаду шла практически по пустому парку. Еще немного полюбовалась Большим каскадом, ветер усилился и сдувал струи фонтанов, посыпая каплями редких туристов.

Хмурый Петергоф

Гуляя несколько часов по Петергофу я устала, замерзла, промокла, но уходила с большим сожалением и в прекрасном настроении от увиденного. И теперь меня мучает вопрос: «А стоит ли ехать в Версаль?»

Немного практической информации, может кому-то пригодится.

Как попасть в Петергоф? Я рассматривала несколько вариантов. Можно купить экскурсию в городе и в составе группы приехать, организованно посмотреть дворец, пробежать по парку. Но мне хотелось погулять подольше, чтоб никто не торопил. Самостоятельно можно приплыть на «Метеоре», посетить Нижний парк, дворец, но при этом если выйти в Верхний парк, то назад на «Метеоре» уже не вернешься. Стоимость поездки в одну сторону 850 рублей, но выгоднее брать билет туда и обратно, будет скидка. Я выбрала самый бюджетный вариант. От метро «Автово» можно доехать на любом автобусе или маршрутном такси, на которых написано «Петергоф, фонтаны», стоимость 80 рублей. И возвращалась в город я таким же путем.

Всю информацию о времени работы парка, дворцов, стоимости билетов, о проводимых мероприятиях можно посмотреть на сайте Петергофа.