Турист Константин Андреевич (Kostacurta)
Константин Андреевич
был 20 июля 2021 1:42

Белоруссия. Полоцк, Минск и Витебск на автомобиле

Витебск, Минск, Полоцк — Беларусь Май 2017
6 21

Куда съездить на майские праздники за недорого? Есть отличный вариант — пока еще дружественная нам Белоруссия. Никаких тебе виз и пограничного контроля, рубли меняют везде и по хорошему курсу, отсутствие языкового барьера — красота. Прыгнул в машину и вперед!

В Белоруссию мы ехали следующим маршрутом: по Киевской трассе до Опочки (около 400 км), далее сворачивали на Себеж и двигались по платной (!) автодороге 58К-284 до самой границы. Я не знаю, кто именно так поиздевался и обозначил эту дорогу как платную, потому что она в таком состоянии, что скорее нужно платить автовладельцам, чтобы те соглашались по ней проехать. Тряслись по этой платной дороге мы довольно долго. Или мне так показалось, потому что через каждые сто метров попадались такие ухабы, что я боялся оторвать подвеску, но в любом случае, это десятки километров.

— «Неужели с меня еще в конце и деньги за это возьмут» — думал я про себя, сжимая руль потными от злости руками.

Но никаких пунктов оплаты мы так и не встретили. Спустя некоторое время увидели скучающих пограничников. Формальности ради мы притормозили около них, показали паспорта (родные, российские, заграничные тут никому не нужны), и пожелав друг другу удачи, мы въехали на территорию Республики Беларусь.

За окном автомобиля после пересечения границы ничего не поменялось. Те же пейзажи, те же, посеревшие от времени, вытянутые вдоль дорог деревни. До этой поездки я от кого-то слышал про отличное качество белорусских дорог, но на деле это оказалось мифом: я бы сказал, что большая их часть в удовлетворительном состоянии, но не более того. Дальше мы держали курс на город Полоцк, расстояние до которого от границы составляло около 100 км.

Типичный белорусский пейзаж
Типичный белорусский пейзаж

Остановка 1: Полоцк.

Полоцк — город в Витебской области, являющийся административным центром одноименного района. Расположен на берегах Западной Двины, население около 100 000 человек. Как подсказывает википедия, Полоцк — древнейший белорусский город, первое упоминание о котором датируется аж 862 годом. К сожалению, от богатой истории здесь мало что сохранилось: весь город, включая центр, современной застройки, но кое-что интересное здесь все же можно найти.

1
Вид на Полоцк с левого берега Западной Двины. В центре кадра купола Богоявленского собора. Слева можно разглядеть шпили Софийского собора
Вид на Полоцк с левого берега Западной Двины. В центре кадра купола Богоявленского собора. Слева можно разглядеть шпили Софийского собора

Без проблем отыскав парковку, мы вышли на просторную площадь Свободы, с которой берет своё начало одна из главных улиц города — проспект Франциско Скорины. На площади установлен довольно масштабный монумент, посвященный ВОВ, какие-то административные здания и банк, где мы поменяли русские деньги на белорусские, после чего отправились изучать окрестности.

1
Площадь Свободы и начало проспекта Франциско Скорины в Полоцке
Площадь Свободы и начало проспекта Франциско Скорины в Полоцке

Проспект Франциско Скорины — тихая, зеленая улица с обустроенным посередине сквером, по которому очень приятно прогуляться, разглядывая необычные скульптуры: такие как памятник букве У, или композиция, утверждающая, что данные координаты являются географическим центром Европы. В этом же сквере проводятся и городские культурные мероприятия — мы были накануне дня победы (праздник, который в Белоруссии очень почитается) и наблюдали выступления школьного хора и ветеранов войны. Этот небольшой концерт вызвал у меня невольную улыбку и легкое чувство ностальгии, настолько он был похож на праздники 9 мая из моего советского детства.

1
Географический центр Европы в Полоцке. Фото из интернета.
Географический центр Европы в Полоцке. Фото из интернета.

Наблюдали за концертом мы с террасы небольшого кафе. С заведениями общепита в Белоруссии есть небольшая проблема — их очень мало. Когда мой рассказ дойдет до Минска, я еще уделю этому несколько строк. Как мне объяснили сами белорусы, посещать рестораны накладно для подавляющего большинства граждан — средние доходы в стране очень скромные, отсюда, видимо, и дефицит подобных заведений. Кафе на проспекте Франциско Скорины, даже по белорусским меркам было недорогим, еда почти домашняя, подача и сервис недалеко ушли от стандартов столовой — но это тоже норма для Белоруссии, вышколенные и вежливые официанты здесь большая редкость.

Прогулка по скверу быстро подошла к концу — к сожалению, протяженность проспекта Франциско Скорины невелика. Мы вышли на еще одну площадь, которую украшал фонтан, памятник самому Скорине и здание гостиницы со строгим, но торжественным фасадом. От этой площади мы спустились еще чуть ниже к реке, на параллельную улицу — Нижне Покровскую.

Площадь Франциско Скорины. Полоцк
Площадь Франциско Скорины. Полоцк

Нижне Покровская улица — это уже практически набережная Западной Двины и наиболее насыщенная достопримечательностями часть города. Здесь блестят своими куполами канонические православные церкви, радует глаз своими шпилями и стенами из бордового кирпича лютеранская кирха и приглашает на экскурсию любителей истории лаконичный домик Петра I.

1
Покровская церковь. Полоцк
Покровская церковь. Полоцк

Но, конечно, главная гордость Полоцка — это величественный Софийский собор, который располагается в конце Нижне Покровской улицы на высоком холме, как бы нависает над всем городом и показывает свое превосходство перед остальными зданиями вокруг. Впечатляющие размеры собора и его взмывающие в поднебесье колокольни не позволяют поместить это прекрасное здание в один фотокадр.

1
Его величество, Софийский собор. Полоцк
Его величество, Софийский собор. Полоцк

Около собора устроена достаточно просторная площадка с которой открывается неплохой вид на темные воды Западной Двины, автомобильный мост через реку и панораму соседнего берега.

Погода в тот день была чудесной: теплые лучи майского солнца даже заставили нас раздеться до футболок. Наслаждаясь первым с начала года теплом, мы сделали еще небольшой кружок вокруг центрального района города, после чего отправились к месту парковки автомобиля.

Полоцк понравился. Это милый провинциальный городок, малоэтажный, очень чистый и ухоженный. С хорошей инфраструктурой: учебные заведения, стадионы, авто и ж/д вокзалы, магазины, мед. учреждения — все здесь есть, все свое. Город чтит свою историю — во время прогулки тут и там нам встречалось множество музеев и прочих культурных объектов. Все достопримечательности и памятники в отличном состоянии, включая и советские — в Белоруссии, в отличие от нашей страны, не стыдятся своего коммунистического прошлого и не вандалят статуи Ленина. Хорошее впечатление оставил наш первый в программе Белорусский город.

1
Крестовская улица. Полоцк
Крестовская улица. Полоцк

К этому времени мы уже изрядно устали: ранний подъем и 600 километров пути давали о себе знать. Отдохнуть от дороги мы должны были в забронированном заранее домике в деревне Мочаны, до которых нам предстояло преодолеть еще около 200 километров белорусских дорог.

Остановка 2: деревня Мочаны

Бронируя жилье мы выбирали между тремя вариантами: 1 — квартира у частников; 2 — номер в гостинице; 3 — небольшой домик на природе. Главное условие, чтобы расположение жилья было в непосредственной близости от Минска, т. к. два дня мы планировали посвятить знакомству со столицей Белоруссии. Остановились на третьем варианте, и не прогадали.

В Белоруссии популярны так называемые агроусадьбы: аренда домиков для проживания, где можно насладиться деревенским колоритом, тишиной и свежим воздухом. В одной из таких, под названием Лесная поляна, мы и остановились. Располагалась она в деревне под названием Мочаны — всего 20 километров от Минского КАДа, но погружение в природу и сельскую спокойную жизнь полное.

1
Собственно наш дом.
Собственно наш дом.

В нашем распоряжении на три дня был целый дом — не очень большой, но двухэтажный и более чем достаточный для проживания трех человек. На первом этаже располагались кухня со всей необходимой техникой и утварью (и даже русской печью, который мы, конечно, не пользовались), санузел со всеми удобствами, и просторная гостиная с телевизором и камином.

2
Кухня в доме.
Кухня в доме.

Второй этаж был оборудован под спальню. Кроме дома мы могли свободно пользоваться беседкой с мангалом и дровницей для растопки камина и барбекю. Ну и как добавка к этому пакету прилагалась лужайка перед домом и сосновый лес, который начинался сразу за забором. За все это мы заплатили 16 000 рублей — потому, что праздники. В обычные дни это обошлось бы нам на 4 000 рублей дешевле.

1
Куры на лужайке у дома
Куры на лужайке у дома

В последний день проживания мы воспользовались единственной платной услугой — баней с русской парилкой и купелью. В остальное время мы просто наслаждались нашим сельским бытом: слушали пение птиц, ели мясо, снятое с углей, запивали холодным пивом (или горячим чаем, что кому) и коротали вечера за беседами, слушая треск поленьев в камине.

1
Камин в гостинной
Камин в гостинной

Ну и самое главное, в течении двух дней мы быстро и с комфортом добирались из этой деревушки до Минска, который был главной целью нашего путешествия.

Белоруссия. Полоцк, Минск и Витебск на автомобиле

Остановка 3: Минск

Минск — тоже город солидного возраста и сложной судьбы. Место его расположения, в самом центре средневекового котла территориальных войн, стало причиной многократного перехода города под влияние разных государств. За свою историю Минск несколько раз был практически полностью разрушен, последний раз это случилось во время ВОВ.

Разрушенный войной Минск. Фото из интернета
Разрушенный войной Минск. Фото из интернета

После войны город фактически отстроили заново, что и объясняет строгость его форм: прямые проспекты, «квадратные» кварталы и широкие, как будто созданные для демонстраций площади. В архитектуре преобладают черты сталинского ампира, все монументально, сдержано и одновременно торжественно. В общем, Минск был восстановлен в духе советского времени, по всем канонам и идеалам той эпохи.

1
Белоруссия. Полоцк, Минск и Витебск на автомобиле

Напомню, мы приехали на автомобиле, и я уверен, что это лучший способ познакомится с городом. Основные достопримечательности расположены вдоль двух главных улиц Минска: проспекта Независимости, протяженностью 15 км; и проспекта Победителей, протяженностью 9 км. Расстояния колоссальные, покрывать которые самостоятельно, с помощью общественного транспорта, очень проблематично. Кроме этого, Минск — это рай для автомобилистов. Отлично организованное дорожное движение, множество парковок (даже в центре) и небольшое количество машин — в течении двух дней в столице Белоруссии я не заметил даже намека на пробки.

Проспект Независимости. Минск
Проспект Независимости. Минск

Итак, начнем нашу экскурсию по Минску. Съехав с КАДа, мы попали сразу на главный проспект — Независимости. На всей его протяженности расположены основные культурные, административные, финансовые и прочие важнейшие объекты города. Почти сразу замечаем огромный футуристический куб, резко выбивающийся на контрасте с остальными обычными серыми городскими зданиями. Это национальная библиотека.

Национальная библиотека. Минск
Национальная библиотека. Минск

Почему была выбрана именно такая форма здания и что она символизирует мне узнать не удалось, но у него есть один большой плюс: обзорная площадка на крыше. Поднимаемся на скоростном лифте, и вот мы уже на высоте 73 метров наблюдаем панорамы города.

Вид на проспект Независимости с крыши национальной библиотеки. Минск
Вид на проспект Независимости с крыши национальной библиотеки. Минск

В наш первый день знакомства с Минском с погодой не повезло. Осмотрев со всех сторон виды города, мы, подгоняемые холодом, поспешили вниз, обратно в теплую машину и поехали дальше по проспекту Независимости в сторону центра.

С любопытством рассматривая окрестности, мы проехали парк Челюскинцев, ботанический сад, вокзал детской железной дороги. Увидели здание с большими буквами МАЗ на крыше — видимо, здание заводоуправления минского автомобильного завода. Кстати, после развала СССР, в Белоруссии бережно отнеслись к оставшемуся от огромной страны наследию, а не разворовали, как у нас: МАЗ, БелАЗ, МТЗ — всех этих гигантов сохранили и продолжают развивать. Это же касается и заводов поменьше: многие старые советские бренды встречались нам во время путешествия.

Минский Автомобильный Завод. Родина легендарных грузовиков. Минск
Минский Автомобильный Завод. Родина легендарных грузовиков. Минск

Потом на нашем пути была площадь Победы, похожая как две капли воды на площадь Восстания в Санкт-Петербурге. На ней полным ходом шла подготовка к грядущему празднику: монтировали сцену, развешивали флаги и прочие декорации. Именно с площади Победы, по ощущениям, начинается центр города: архитектура домов становится более изящной, увеличивается плотность магазинов, банков, административных зданий.

Площадь Победы в Минске
Площадь Победы в Минске

Мы решили выйти прогуляться. Рядом с площадью Победы протекает водная артерия Минска — река Свислочь. По обоим ее берегам раскинулись зеленые парки: на одном парк им. Горького, на другом сквер им. Янки Купалы и сквер Марата Казея.

Вид на реку Свислочь с Захарьевского моста. Минск. В центре кадра виден знаменитый дом под шпилем и здание министерства обороны на Коммунистической ул.
Вид на реку Свислочь с Захарьевского моста. Минск. В центре кадра виден знаменитый дом "под шпилем" и здание министерства обороны на Коммунистической ул.

Минск очень зеленый город. Невероятное количество скверов, парков и просто зеленых насаждений. Это, конечно, очень приятно. В начале мая в Белоруссии уже вылезла свежая травка и начали одеваться в листву деревья: мы гуляли, вдыхали ароматы просыпающейся природы и совершенно не ощущали себя как в центре мегаполиса.

Парк им. Горького, Минск
Парк им. Горького, Минск

В парке им. Горького есть еще одна возможность посмотреть на Минск с высоты птичьего полета — внушительное по размерам колесо обозрения. Но в выходной день к нему стояла длинная очередь, поэтому мы отказались от этой идеи в пользу приятной прогулки по парку. Однако, не успели мы обойти его по периметру, как погода испортилась совсем и пошел довольно сильный дождь. Переждать непогоду мы решили за обедом: заодно и набраться сил для дальнейшего осмотра города.

Как я уже писал выше, с ресторанами в Белоруссии напряженка. Это я понял еще дома, когда планировал поездку — выбор их очень невелик даже в столице. Жена большая поклонница блюд из картофеля, которыми славится Белоруссия, поэтому и ресторан мы выбирали с упором на национальнцю кухню. Лучшие драники, колдуны и варенники по отзывам готовят в сети ресторанов «Васильки», в один из которых мы и направились.

На входе в ресторан нас встретил уставший взгляд администратора.

«Мест нет. Могу предложить Вам подождать у стойки» — сказала девушка и куда-то убежала.

На улице дождь. До следующего ресторана ехать неизвестно сколько, да и вопрос, будет ли там свободнее — решили подождать. Послушно стоим в узком проходе между стойкой и входом в ресторан, как в тамбуре. Мимо нас постоянно бегают взмыленные официанты, пихают нас локтями и недовольно бурчат себе под нос. Когда терпение почти иссякло, вернулась администратор и наконец-то пригласила нас за стол.

Читаем меню. Подходит официант и безразличным голосом сообщает нам, что заказа придется ждать не менее часа. Ну дела… не уходить же теперь, после 15 минут в тамбуре. Грустно вздохнув, мы согласились на ожидание и сделали заказ. В защиту заведения хочу сказать, что еда была вкусной. Очень. И не дорогой.

1
Блюдо под названием мочаны. Ресторан Васильки, Минск.
Блюдо под названием мочаны. Ресторан Васильки, Минск.

Напомню, наша экскурсию прервал дождь в парке им. Горького, что на проспекте Независимости в месте его пересечения с рекой Свислочь. Продолжим ее с этого же места. Проехав по мосту, слева разглядели здание цирка, а еще чуть дальше обнаружили очередную грандиозную площадь, Октябрьскую. На этой площади расположены дворец культуры, палац рэспублiкi (дворец республики) и символический нулевой километр белорусских дорог.

Дворец Республики на Октябрьской площади и символический нулевой километр. Минск
Дворец Республики на Октябрьской площади и символический "нулевой" километр. Минск

За дворцом республики, кстати, есть оптимальная парковка (правда на этот раз платная) для посещения «Верхнего города», к которому мы вернемся чуть позже.

А пока продолжаем следовать по бесконечному проспекту Независимости, и паркуем машину на площади с таким же названием. Проходим мимо угрюмого серого здания с памятником Ленину перед ним и выходим на большое пространство, начинаем глазеть по сторонам.

Панорама площади Независимости. Минск. Слева направо: педагогический университет,  здание правительства с памятником Ленина, красный костел с колоколом Нагасаки, фонтан три аиста.
Панорама площади Независимости. Минск. Слева направо: педагогический университет, здание правительства с памятником Ленина, красный костел с колоколом Нагасаки, фонтан "три аиста".

Самым интересным объектом здесь является выделяющийся своей незаурядной архитектурой Красный костел. Здание замечательное, с разных точек обзора ракрывается по-новому, но каждый раз великолепно. Внутри костел не менее интересен, если будете там, обязательно зайдите внутрь. Вторым объектом, несомненно заслуживающим внимания, является фонтан с гербами всех городов — областных центров Республики Беларусь. Отлично исполненный, и очень к месту здесь расположенный. Кстати, под площадью, т. е. под землей, расположен один из самых крупных торговых центров Минска, с говорящим названием «Столица».

1
Красный костел. Минск
Красный костел. Минск

После площади Независимости мы повернули на Бобруйскую улицу, на которой находится железнодорожный вокзал. Само здание вокзала особого интереса не представляет, но вот через дорогу от него располагается один из главных символов города: два здания близнеца, в народе прозванные «воротами Минска». Нам тоже понравилось, впечатляюще…

2
Ворота Минска на улице Кирова
"Ворота Минска" на улице Кирова

Подустав от монументализма и эстетики советской архитектуры мы направились в район исторической застройки Минска. Находится он около станции метрополитена «Немига» и делится на две части: Верхний город и Троицкое предместье.

1
Церковь святого духа в Верхнем городе. Минск
Церковь святого духа в Верхнем городе. Минск

Верхний город занимает небольшую территорию, на которой понатыкано такое количество исторических зданий и памятников, что яблоку негде упасть. Городская ратуша, монастырь бернардинцев, костел св. Иосифа, собор сошествия Святого духа — это только часть достопримечательностей.

1
Городская ратуша в Минске.
Городская ратуша в Минске.

Верхний город, несомненно, самое туристическое место в Минске, и он буквально вылизан: настолько, что мне даже показалось, что это вредит ему… Во всяком случае, современные мраморные фонтаны, фигурные балюстрады, круглые светильники и кипарисы явно «выбиваются» из атмосферы старого города.

1
Собор сошествия святого духа в Верхнем городе. Минск
Собор сошествия святого духа в Верхнем городе. Минск

Немного другой по духу район под названием Троицкое предмемтье. Находится он совсем рядом с Верхним городом — надо только через Свислочь по мостику перейти. Здесь нет растиражированных достопримечательностей, только симпотичные малоэтажные домики и мощенные улочки между ними.

Троицкое предместье. Вид с противоположенного берега реки Свислочь. Минск
Троицкое предместье. Вид с противоположенного берега реки Свислочь. Минск

Зато здесь, по сравнению с Верхним городом, резко сокращается количество туристов, что делает прогулку куда более приятной. Исторические дома, тихие улочки, уютные дворы и приятная набережная, с которой открывается лучший вид на Верхний город и непривычные для Минска современные офисные здания. Этот деловой центр находится на втором главном проспекте городв — проспекте Победителей.

1
Минск-сити на проспекте Победителей
"Минск-сити" на проспекте Победителей

Хотел бы я рассказать о продолжении нашей экскурсии, теперь уже по проспекту Победителей, но не могу. К сожалению, нам банально не хватило времени, чтобы завершить запланированный дома маршрут. Два дня пролетели: где-то нас подвела погода, где-то еду приходилось ждать больше часа, где-то сами замешкались или застряли в магазинах. Но увиденного хватило, чтобы впечатления о городе остались самые позитивные. Во первых, сразу понятно, что это столица. Лицо города создавали советские архитекторы и строители, и главный город республики они строили на совесть и с размахом. Во вторых, повторюсь, Минск очень зеленый. Там сквер, тут парк, здесь аллея с газончиком — все для людей, и дышиться здесь гораздо лучше, чем в наших мегаполисах. В третьих, город очень чистый. Особенно на контрасте с Питером, который с каждым годом убирают все хуже. Дело даже не в том, что в Минске не встретишь бумажку на обочине — я не видел здесь и грязных фасадов домов с черными от копоти окнами, и дорожной пыли, собирающейся сугробами у бордюров, и, извините, обоссаных углов. И пусть Минск не сражает наповал искуссным зодчеством, как грандиозный Санкт-Петербург (в этом плане вообще Питеру соперников нет на постсоветском пространстве), но зато берет свое отношением к людям. Здесь о них думают.

Белоруссия. Полоцк, Минск и Витебск на автомобиле

Утром четвертого дня нашего белорусского путешествия мы простились с уютным домом в Мочанах и взяли курс на четвертый по численности населения город страны — Витебск. По дороге заодно рассмотрели окрестности Минска — аэропорт, горнолыжный курорт. Большую часть пути ехали по московской трассе, где наблюдали много наших соотечественников. Скорее всего, основная масса возвращалась с европ после длинных выходных, используя белорусские трассы в качестве транзитных. Доехав по московской трассе почти до границы мы повернули резко на север, и когда за плечами было уже почти 300 километров, увидели дорожный знак с названием населенного пункта на белом фоне.

Остановка 4: Витебск

Первое впечатление от Витебска было: «зачем мы сюда приехали…». Город встретил нас закрытым железнодорожным переездом, пустой автозаправкой и депрессивной промзоной. Потом начались спальные районы, застроеные сплошь пятиэтажными хрущевками. Все это выглядело как-то угрюмо и не вязалось с регалиями города, а в Белоруссии Витебск носит неофициальные статусы северной и культурной столиц.

Добрались до железнодорожного вокзала. В детстве я постоянно ездил на пригородных электричках, отправляющихся с Витебского вокзала в Ленинграде, и мне всегда было интересно, что это за город такой Витебск и какой там вокзал. А история у Витебского вокзала богатая: дата основания аж 1866 год, это одна из старейших станций Российской империи. К сожалению, оригинальное здание было разрушено во время ВОВ (БССР, конечно, настрадалась больше всех союзных республик от гитлеровской интервенции). Новое здание вокзала небольшое и довольно скромное, но при этом не безвкусное.

2
Железнодорожный вокзал в Витебске
Железнодорожный вокзал в Витебске

К зданию вокзала примыкает просторная привокзальная площадь от которой, в свою очередь, берет начало широкая улица Кирова. Здесь Витебск наконец стал преображаться из обычного промышленного городка во что-то большее. А когда мы въехали на мост Кирова, соединяющей берега Западной Двины (да-да, та самая река, которую мы наблюдали в Полоцке) Витебск раскрылся перед нами полностью. Чего стоил только вид с моста на Успенский собор.

2
Вид на Западную Двину и Успенский собор со стороны моста Кирова. Витебск. Фото из интернета.
Вид на Западную Двину и Успенский собор со стороны моста Кирова. Витебск. Фото из интернета.

После моста мы повернули с Замковой улицы на улицу Ленина, объехали по кругу район старого города и запарковались на улице Янки Купалы, неподалеку от зоопарка. Старый Витебск произвел самое приятное впечатление. Как и в Верхнем Минске, здесь на небольшой территории уместилось невероятное количество памятников и исторических зданий, но в отличие от столичного района, старый город в Витебске обладает самой важной, хоть и неосязаемой вещью — атмосферой.

1
Старый город в Витебске. В центре невероятная по красоте Воскресенская церковь.
Старый город в Витебске. В центре невероятная по красоте Воскресенская церковь.

Еще один плюс старого Витебска — его ландшафтность. Он расположен на холмах, и с разных ракурсов один и тот же ансамбль зданий смотрится по разному. Сами здания великолепные — и ратуша, и невероятно красивая воскресенская церковь и, конечно, величественный Успенский собор.

1
Старый город в Витебске. Над крышами виден шпиль городской Ратуши
Старый город в Витебске. Над крышами виден шпиль городской Ратуши

К Успенскому собору ведет каскад из красиво оформленных лестниц — ведь собор находится на самом высоком холме в округе. Поднявшись по ним на самый верх мы вышли на широкую мощеную площадь, окруженную балюстрадой, где мы могли во всех деталях рассмотреть сам собор и любоваться видами раскинутого перед нами города.

1
Вид на Витебск с обзорной площадки у Успенского собора. На этом кадре хорошо видна Воскресенская церковь.
Вид на Витебск с обзорной площадки у Успенского собора. На этом кадре хорошо видна Воскресенская церковь.

Когда мы добрались до Витебска, уже миновало время обеда и нам необходимо было восполнить силы перед дальней дорогой домой. Сделали мы это в одном из кафе на Ратушной площади, где я попробовал белорусский фаст фуд: драникбургер. Как вы уже, наверное, догадались это гамбургер, где вместо булок зажимают котлету два драника. Экзотично, но не более того — классический бургер все же более понятное блюдо.

1
Вид на мост Кирова и место, где река Витьба впадает в Западную Двину.
Вид на мост Кирова и место, где река Витьба впадает в Западную Двину.

Подгоняемые временем, мы совершили еще коротенькую автомобильную экскурсию по Витебску. Первое негативное впечатление о нем испарилось и мы с любопытством разглядывали спокойное течение жизни горожан на улицах. Витебск никуда не спешил, как и его старые трамваи, следующие по своему маршруту. Не спешил меняться: в городе сохранилось несметное количество старомодных вывесок, с узнаваемым шрифтом из 90-х, или даже 80-х годов. Остались магазины, в которых можно увидеть деревянные полки с прямоугольными ценниками из СССР и суровых тетенек в передниках за прилавком. Порой Витебск нам казался городом, «застрявшим» во времени, как будто мы вдруг попали в сценарий фильма «Назад в будущее». Мы проехали по улице Ленина мимо летнего амфитеатра, прогулялись по огромного размера площади Победы, где недавно закончились праздничные мероприятия, посвященные празднику 9 мая, и прощаясь с городом, выехали на трассу, которая привела нас к границе с Россией в районе Невеля.

Все 1750 км пути на карте
Все 1750 км пути на карте

За всей своей консервативностью и даже чопорностью, Белоруссия страна с широкой душой. Во всяком случае, нам так показалось. Населяет ее братский нам народ, в этом нет никаких сомнений: гуляя по улицам белорусских городов, вы не будете чувствовать себя иностранцем. Да, Белоруссию не назвать популярным туристическим направлением: в ней нет каких-то особенных природных красот, нет выхода к морю, нет городов, готовых поразить вас своей архитектурой… Но мы вспоминаем о ней с теплой улыбкой и приятными чувствами, хотя успели посмотреть только ее малую часть. И при перовой же возможности обязательно сюда вернемся.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии