Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — сейчас на сайте
На Кипре

Кастро, Кукао — Чили Январь 2019

Начало нашего путешествия по острову Чилоэ можно посмотреть здесь и ещё здесь.

Третий день на Чилоэ мы посвятили поездке к Пирсу Душ/El Muelle de las Almas и в Национальный парк Чилоэ. Легендарный пирс это то, что мне больше всего хотелось увидеть на острове. Ведь пока я готовилась к поездке, собирая по крупицам информацию о разных туристических аттракциях Чилоэ, то сразу поняла, что это место самое главное must-see природного плана на острове.

Это была уже наша вторая экскурсия по острову с туркомпанией Queilen. И снова всё понравилось, начиная от грамотно составленного маршрута, объединившего Причал Душ с Национальным Парком Чилоэ и заканчивая вкусным обедом. Цена вопроса — 35 000 песо, примерно 50 долларов — вполне по-божески для Чили.

А пока мы пересекаем весь остров с востока на запад, всего каких-то 60 км.

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!

Автобус петляет вдоль озера Уильинко/Lago Huillinco, что в переводе означает озеро нутрий.

Нутрий мы там, правда, не видели, но на остановке на фотопаузу познакомились с очаровательной белоснежной лошадкой.

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!

Вообще в Чили столько озёр, больших и малых, не счесть! Вот и ещё одно красивое озеро добавила я в свою озёрную коллекцию. Спокойное такое озеро, мелководное и, что особенно приятно, практически безлюдное.

60 км. промелькнули совсем незаметно, и вот уже перед нами Тихоокеанское побережье во всей суровой красе.

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!

Удивительно, от озёрных пейзажей к океаническим за каких-то полчаса!

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!

Мы подъехали к местечку Рауэ/ Rahue, где нужно купить билеты за 2000 песо.

Паркинг находится подальше, до него ещё нужно доехать несколько километров по убитой грунтовке. Но вот, все формальности наконец позади и мы ступили на тропу.

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!

По этой тропе мы будем идти пару км. до берега, где и стоит легендарный причал.

Почему собственно, такое название, откуда оно взялось, и что это вообще за место такое? Сейчас всё объясню. Причал Душ — это относительно новая туристическая достопримечательность на Чилоэ. Просто несколько лет назад хозяева этого участка земли построили здесь красивый причал, поставили ограждения и стали взимать плату за доступ к этому месту.

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!

А к тому времени слава о красоте здешних ландшафтов разошлась далеко за пределы острова, и сюда хлынул поток туристов, фотографов и просто любителей красивых природных пейзажей. И легенда красивая пришлась очень кстати- по чилотской традиции, когда человек умирает, его душа должна прилететь на это место и позвать мифическое божество Темпилкаве. Он приплывает сюда на плоту и забирает в океан душу умершего, за что умерший должен отблагодарить его драгоценными камнями, которые видимо когда-то были на этом пляже. В общем, эта легенда пришлась здесь очень к месту. Красота природы в сочетании с древней чилотской мифологией сделали своё дело, поток желающих увидеть это место никогда не иссякает.

Перед поездкой я читала, что трек к Причалу Душ достаточно сложный и занимает в одну сторону от 45 минут до часа. Действительно, по пути много спусков и подъемов, но достаточно пологих, поэтому ничего особо сложного здесь нет.

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!

Во всяком случае, по сравнению с моими недавними треками на рисовых террасах в Сапе и к норвежскому Прекестолену, это детский лепет.

Идти по тропинке так приятно, вокруг изумрудная зелень холмов, скатывающихся в океан.

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!

Повсюду разноцветье и разнотравье.

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!

Перед глазами мелькают суровые пейзажи Тихого океана во всей красе.

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!

Куда ни глянь, всюду просторы, какие-то совершенно невообразимые шотландские пейзажи.

Не знаю, корректны ли такие сравнения, но я лично именно так себе представляю шотландские ландшафты.

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!

В общем, процесс любования здесь на высоком уровне.

Неспешным шагом мы добрались до спуска к причалу минут за пятьдесят. Наш гид Вальтер был явно не в самой лучшей физической форме, видно было, как тяжело ему даются подъёмы.

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!

По дороге он всё время вздыхал, пыхтел и обливался потом, мне даже жалко его стало. До самого причала он не дошёл, бедолага, остался ждать нас наверху.

И вот уже перед глазами тот самый открыточный вид на Причал Душ.

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!

Удивительно живописное место, мостик, уходящий в океан, бархатные утёсы и бескрайняя синь воды! Картина маслом! Причал, кстати, фейковый, в воду не уходит, заканчивается на обрыве. Но всё равно, смотрится очень живописно. Иллюзия, что он уходит в океан присутствует.

В таких местах действительно хочется почувствовать себя птицей, эх, как разбегусь по мостику, как взлечу в синее небо над океаном!

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!

Вот такие глупости лезут там в голову, наверное, это нормально. Однозначно, место силы с мощнейшей энергетикой!

Хорошо, что мы приехали сюда до 12 часов дня, народу у причала было совсем немного, но всё равно пришлось постоять минут двадцать в очереди, чтобы запечатлеть себя в таком магическом месте.

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!
Отметиться здесь в нашей фирменной футболочке сочла за честь!

Народ самозобвенно позировал на мостике, каждый старался найти самую выирышную позу.

В очереди я познакомилась с мальчиком и девочкой, которые приехали сюда на обычном рейсовом автобусе из Кастро. Вот и еще один бюджетный вариант для посещения этого места.

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!

После фотосессии можно спуститься вниз, к скалам, они здесь очень драматичные.

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!

Или поснимать птичек, которых вокруг причала совсем немало.

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!

Здесь я впервые увидела самую популярную птичку Чилоэ, Martin Pescador или Зимородок обыкновенный, который, как поправили меня наши знатоки-орнитологи оказался рыжеошейниковой овсянкой. Но тоже ничего.

Маленькие такие, чуть больше воробья, забавные, с хохолком на голове.

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!

Тронулись в обратный путь, весь трек по хлмам, включая остановку на фотосессию занял около трёх часов.

Но как же хорошо, что мы добрались сюда пораньше, когда мы уходили, очередь у причала здорово выросла, наверняка эти люди провели в ней не меньше часа.

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!

Но объективности ради хочу подчеркнуть, что всё равно народу здесь в разы меньше по сравнению с европейскими раскрученными местами такого типа. Не сравнить, что делалось на Прекестолене или в Этрете. Но, наверное, скоро и здесь будут толпы, поэтому везде надо спешить.

На обед нас привезли в какой-то забытый богом посёлок на берегу реки Сипресаль в районе Кукао.

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!
Живописные места, деревенские пасторали, птички, овечки,
гигантские лопухи, под листья которых легко может спрятаться взрослый человек.
El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!
И, самое главное, очень вкусный обед по-народному. Нас угостили густым супом Cazuela, подали свежую рыбу, и ко всему прочему ещё потчевали домашним вином.

Разомлевшие от свежего воздуха и сытной трапезы, мы отправились в Национальный парк Чилоэ / Parque Nacional de Chiloe. Здесь тоже все дружно заплатили по 2000 песо с носа (с иностранцев, кстати, взимают в два раза больше, вот такая всюду в Чили дискриминация!) и отправились гулять по разным тропам парка. Основу парка составляют Вальдивские Вечнозелёные леса. Очень много миртовых деревьев,

гигантского ревеня в человеческий рост.

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!

Цветы, практически наши, подмосковные.

Есть смотровые площадки,

разные тропы,

но по-большому счёту, парк этот ничего особенного из себя не представляет. Даже рядом не стоит с такими природными парками Чили как Торрес-дель-Пайне или Уэркеуэ. Увидеть там какие-то сногсшибательные пейзажи нереально.

Наверное, там интересно для любителей флоры, порой попадаются очень необычные растения,

но для обычного среднестатического туриста это не представляет особого интереса. Я же, как профан в области флоры была рада увидеть в парке кусты копигуэ, который считается национальным цветком Чили. И ещё мелкие кипарисы и папортники.

В парке всё неплохо обустроено в плане инфраструктуры, есть тематические павильоны, мостики, смотровые площадки.

В общем, заехать сюда, конечно, можно, но ненадолго. Однозначно, не самое интересное место на Чилоэ. Если сравнивать по степени впечатлений Причал Душ и Парк, то второй явно ему проигрывает, и очень сильно!

И напоследок мы сделали остановку в каком-то забытом Богом местечке на берегу озера Уильинко.

El Muelle de las Almas — там, где душа готова улететь в небо!

Несмотря на забытость Богом, деревянная церквушка в лучших чилотских традициях там всё же имелась.

Вот и всё, на этом наша вторая экскурсия по острову закончилась. Самые сильные впечатления остались естественно от посещения Причала Душ, всё остальное увиденное в этот день было как-бы вторично. Безусловно, это место одно из самых главных must-see на Чилоэ, и я очень рада, что до него добралась.

У нас оставался ещё один последний день на острове, и его мы решили посвятить пингвинам. Но об этом уже в следующий раз…

Теги: Автобусные туры, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия