Турист Сергей Симановский (serhio-serhio)
Сергей Симановский — был 28 июня 2023 11:38
Я имею тело Бога. Жалко, что это ... Будда :-)

Хобарт — Австралия Ноябрь 2018

Чего только нет на этом удалённом от всего мира клочке суши. Кажется все красоты мира, которые способна создать природа помещены невидимой рукой на земли самого южного штата Австралии. Покинув остров Бруни с его бесконечными пляжами мы попали в другую Тасманию. Так как на паром мы попали во второй половине дня, то в этот день были планы подняться на Гору Веллингтон и устроиться на ночлег. Если будете путешествовать по Тасмании, то на Веллингтон советую подниматься во второй половине дня ибо в первой обычно облачно и нет никакого вида, а если вам повезёт с погодой, то солнце будет светить в объектив и вы не сможете сделать нормальное фото на память. А места того стоят.

Высота горы Веллингтон — 1270 метров над уровнем моря. Нижние склоны горы покрыты густым лесом, через который проложены многочисленные тропы. К вершине проложена узкая асфальтированная дорога, которая как лента вьётся вокруг горы до самой вершины. По мере того как поднимаешься, картинка меняется. Помимо постоянно открывающихся видов в разные стороны меняется и лес, который из густого лиственно-хвойного становится вот таким.

Тасмания ( Часть 2 — Вид сверху, водопады, валлаби и исполинские деревья )

Как обычно, пока мы ехали, шёл дождь. Но когда подъехали к месту, он прекратился, хотя было холодно. Ветер пронизывающий, температура, судя по термометру в машине, была 8 градусов, но кому до этого дело, если над Хобартом стояла огромная радуга, которая вместе с видом на город и, где-то не горизонте идущим дождём создавала картину, от которой сильнее, чем от холода захватывало дух.

Впервые ездил с двумя фотоаппаратами — со своим и у сына взял. Тяжело, но удобно ибо не надо заморачиваться (почти) со сменой объективов, для того, чтобы получить разные фотографии с одной и той же точки.

Тасмания ( Часть 2 — Вид сверху, водопады, валлаби и исполинские деревья )

Погода на Тасмании, как я уже говорил, изменчива словно настроение женщины:-). Стоило ветру поменяться на южный, как резко похолодало.

Тасмания ( Часть 2 — Вид сверху, водопады, валлаби и исполинские деревья )

Температура упала до двух градусов и пошёл снег.

Умилительно смотрелись китайские турсты, которы выскочили сфотографироваться и теперь бежали к машинам ибо были одеты в тенниски и обуты во вьетнамки:-) И действительно было очень холодно — кроме низкой температуры дул сильнейший ветер и мы поспешили к машине. Не мог не сфотографировать, стоящий рядом, минибус. Впоследсвии мы неоднократно видели на Тасмании машины, разукрашенные подобным образом (читайте надписи со всех сторон:-))

Тасмания ( Часть 2 — Вид сверху, водопады, валлаби и исполинские деревья )

Если будете подниматься на гору Веллингтон, вы должны учесть, что наверху нет ничего, кроме туалета, поэтому обязательно с собой возьмите воду и перекусить — вдруг захотите пройти пешими маршрутами, коих здесь несколько. В наши планы это не входило, поэтому спустившись с горы поехали в сторону кемпинга Mt Field Campground, который находится в одноимённом национальном парке и расположен на большой поляне в лесу. Стоимость его 20 долларов в сутки (оплата, как и везде в Тасмании под честное слово — заполняешь конверт с указанием номера машины, кладёшь в него деньги и опускаешь в специальный ящик). Есть подключение к воде, электричеству, туалет, душ, раковины для мытья посуды и, даже, стиральные машины и сушильные (их можно использовать за дополнительные два доллара). Когда подъехали, уже смеркалось, поэтому обходили кемпинг почти по темноте, о чём я дико пожалел ибо по его территории бродили валлаби (очень похожее на кенгуру животное, только гораздо меньших размеров).

Это место ночлега было выбрано потому, что помимо удобств, в пешей доступности от него находятся три водопада и маршрут по джунглям (или, как они в Австралии называются Rain forest), в которых немало исполинских деревьев. Прогноз погоды на следующий день радовал и мы решили, что минимум пол-дня проведём гуляя по окрестностям.

Тасмания ( Часть 2 — Вид сверху, водопады, валлаби и исполинские деревья )

По Гугл мапс такой маршрут занимает около полутора часов (это если просто идти). Мы гуляли часа четыре. Обязательно берите с собой воду и перекус. Места такие — уходить не хочется.

Первой точкой, куда мы направились (там всё удобно: маршруты размечены, с указанием не расстояния, но времени чистого хода) был водопад Рассел, который находится в Национальном парке Маунт Филд, на реке Рассел-Фолз-Крик

Тасмания ( Часть 2 — Вид сверху, водопады, валлаби и исполинские деревья )

Он многоуровневый и сосотоит из двух главных каскадов, высотой 34 и 24 метра. Путём несложных математических вычеслений оказывается, что его общая высота 58 метров:-).

Также есть возможность подняться к верхней части водопада.

Вид оттуда не впечатлил,

но подняться все равно стоит, так как буквально в 100–150 метрах находится другой водопад — Лошадиная подкова (Horseshoe Falls), который несмотря на свою небольшую высоту, очень фотогеничен.

Тасмания ( Часть 2 — Вид сверху, водопады, валлаби и исполинские деревья )

Если пойдёте по этому маршруту запланируйте на его прохождение 3–4 часа. Места такие, что никуда не хочется спешить.

Далее можно сразу пойти к третьему водопаду, находящемуся на расстоянии трёх километров от Лошадиной подковы, но мы решили сделать петлю и свернуть на короткий маршрут Tall Trees Walk. Таких исполинских деревьев как там я не встречал никогда в жизни и 30–40 метровые, увиденные сосны в Шотландии, которые тогда казались огромными, просто обычные деревья.

При входе на маршрут установлен простенький прибор. Прицеливаешься на верхушку дерева, смотришь на специальной шкале сбоку угол наклона прибора, затем находишь, в списке рядом, высоту дерева соответствующую этому углу.

Тасмания ( Часть 2 — Вид сверху, водопады, валлаби и исполинские деревья )

Около этого упавшего дерева табличка, что оно всего-то 35 метров.

А высота того, у которого меня папарацнули 75 метров. Самое же высокое, что мы видели было 95 метров.

Тасмания ( Часть 2 — Вид сверху, водопады, валлаби и исполинские деревья )

Заботливые австралийцы установили в лесу скамейки, дабы можно было отдохнуть, кроме пройденного расстояния есть ещё и перепад высот. Иногда немалый.

Тасмания ( Часть 2 — Вид сверху, водопады, валлаби и исполинские деревья )

Как определить стороны горизонта по деревьям? Правило «ёлка-север, пальма — юг» в южном полушарии не работает:-)

Тасмания ( Часть 2 — Вид сверху, водопады, валлаби и исполинские деревья )

Нагулявшись среди великанов, отправились к водопаду Lady Baron Falls. Прогулка по лесу понравилась,

но именно к этому можно было и не ходить. Не впечатлил. Более того, на мой вкус Леди Барон наименее красив не только из этих трёх водопадов, но и из всех, увиденных на Тасмании.

Тасмания ( Часть 2 — Вид сверху, водопады, валлаби и исполинские деревья )

А по времени поход к нему и обратно на стоянку занял бОльшую часть времени из всего маршрута, поэтому сами решайте стоит ли туда идти. Тем более, что на обратной дороге нет ничего примечательного. Хотя нам повезло и только ради этого стоило прогуляться.

Это валлаби — зверек из семейства кенгуровых размером с собаку средних размеров.

Тасмания ( Часть 2 — Вид сверху, водопады, валлаби и исполинские деревья )

Вернувшись в кемпинг, застали около машины пару, которая пришла поблагодарить нас. Дело в том, что накануне вечером, в душе я нашёл смартфон, в чехле которого лежала наличка, кредитная карочка и права. Позвонить хозяину не было возможности телефон был закрыт, а стучаться во все караваны не хотелось — было уже достаточно поздно, кроме того не было никакой гарантии, что хозяева уже не уехали. Поэтому утром, перед выходом на маршрут, отнесли находку в туристический центр неподалёку (вечером он был закрыт). Как хозяева телефона нашли наш караван для меня до сих пор загадка.

Перед отъездом ещё раз воспользовались услугами цивилизации и поехали на север, к Lake Burbury, где была запланирована ночёвка.