Турист Катька Владимировна (Kat_ka_Vladimirovna)
Катька Владимировна
была 24 сентября 2022 16:20

Элла, Тангалла, Галле, Хиккадува, Унаватуна — Шри-Ланка Ноябрь 2015

Итак.продолжение https://www.tourister.ru/responses/id_25515 путь к океану.

Уехать из Эллы к океану не составит труда, на центральной улице вас поджидает много желающих. Мы договорились с водителем, что он завезет нас в интересные места, и остановит где мы захотим. Первым таким местом оказался водопад. Равана, или Раван (Rawana Ella Fall) , высотой 40 м. расположен на дороге Welimada.

Шри-Ланка и ласковый океан

Говорят, что название водопада произошло от слова «Ranvan», в переводе как «золотой».И согласно

местной легенде, прямо под водопадом находится медный горшок, наполненный золотом, и в определенные дни года, когда вода отступает, этот горшок показывается на поверхности. Но это всего лишь легенда.

Около водопада пасется много местных обезьян, можно угостить их бананом, только аккуратно, а то они очень обидчивые и могут укусить.

Шри-Ланка и ласковый океан

Когда ехали на поезде пейзажи конечно были просто фантастические, на машине уже попроще, но тоже довольно необычно, когда дорогу перебегает павлин, или кабанчик) Можно остановиться и пофотографировать буйволов, у каждого буйвола есть своя собственная цапелька)

Наш водитель предложил заехать перекусить в кафе у дороги,

Шри-Ланка и ласковый океан

конечно же мы не отказались, когда б еще мы смогли попробовать еду, которую готовят не для туристов. Туристов конечно завозят сюда иногда, но в основном это кафе для местных.

в кафешка что то типа шведского стола, стоят кастрюльки, подходишь, накладываешь сколько хочешь и чего хочешь, в одну большую тарелку.

Шри-Ланка и ласковый океан

Мы взяли одну тарелку на троих, так сказать чисто попробовать. Жгучих специй там не жалеют…хорошо, что с собой была водичка.

Нашей точкой назначения был городок Тангалле, ехали часа 4 со всеми остановками. Заранее ничего не бронировали, приехали, выгрузились и пошли искать ночлег, довольно быстро нашли приличный гестхаус, рядом с океаном… Вот такую красотищу увидели мы выйдя на задний двор

Шри-Ланка и ласковый океан

это была любовь с первого взгляда)

Индийский, мой второй океан в жизни и пока самый любимый. Просто божественный.
теплая, комфортная водичка, на пляже чистота,

Шри-Ланка и ласковый океан

Крабики, рачки, рыбки, даже мурена… мелкая правда,
недалеко пробежал варан,
такой деловой, даже не посмотрел в нашу сторону….в общем от шри-ланки я в восторге.

Шри-Ланка и ласковый океан

Пляжи в Тангалле каменистые, из-за волн купаться немного опасно, поэтому на следующий день мы поехали в Хиккадуву, приехали в ночи, темнотища ничего не видно, нашли какой то гест хаус, заселились…с горячей водой опять беда…еле теплая. Поэтому решено было с утра искать что то другое….

На Шри-Ланке довольно поздно открываются кафешки, в 8–9 утра очень сложно что то найти, часиков в 10 уже они потихоньку раскачиваются, поэтому с утра в поисках завтрака, мы зашли в одно такое кафе, напротив ресторанчика Red Lobster и выяснили, что хозяева также сдают комнаты, тут же за завтраком договорились о цене и остались на недельку в Хиккадуве.

Именно на этом пляже можно поплавать и покормить Больших черепах, которым более 100 лет, они подплывают прямо к берегу, и ждут угощения. Их любимое лакомство — водоросли, которые можно собрать тут же в воде, ну или купить у местных, у них там прям бизнес по продаже лакомств для черепах. Черепахи безобидные, — дружелюбные. С ними можно фотографироваться, даже погладить по панцирю. Кормить надо аккуратно, черепаха может случайно укусить вас, не знаю каково это, меня не кусали, думаю не очень приятно.

Шри-Ланка и ласковый океан

Если вы уже прогулялись по пляжу Хиккадувы, успели накупаться и позагорать, покормить черепах и поплавать среди коралловых рифов, тогда можно например поехать на экскурсию

в мангровые заросли или Голубую лагуну, что в принципе одно и тоже.

Шри-Ланка и ласковый океан

Лагуну окружают тропические деревья, цветы и кустарники. А когда лодка заплывает в небольшой тоннель среди мангровых деревьев, вы попадаете в фильм Индиана Джонс, вокруг вас джунгли и незнакомая природа, если повезет можно увидеть обезьян, мангустов, различных птичек и даже крокодила. В воздухе витает атмосфера спокойствия и умиротворения, даже разговаривать не хочется…..а только молча любоваться природой острова Цейлон. Очень советую. Это незабываемо.

Во время прогулки вас привезут к храму который стоит прямо посреди озера

Шри-Ланка и ласковый океан

там живут какие то невиданные белки, я честно не знаю, что это за зверьки.

Монахов мы не видели, мы были после обеда, скорее всего они отдыхали. Побродив по храму, покормив этих чудных белок, нас повезли дальше в сад специй.

Шри-Ланка и ласковый океан

Можно купить экскурсию без посещения сада, но мы решили взять все + черпаший питомник.

Вот такие фруктовые лавочки стоят в лагуне.

Шри-Ланка и ласковый океан

Сад специй… просто небольшой сад,

с разными кустиками, деревцамии цветочками, сначала вам проводят экскурсию, потом пытаются продать, какие то кремики, порошочки)

Шри-Ланка и ласковый океан

я купила специи гвоздику) маленький пакетик, просто из вежливости)

Едем в черепаший питомник, там можно подержать в руках черепашек от самых крошечных, до огромных, которых с трудом можно удержать. Аккуратно подержать их яйца, похожие на теннисные шарики, только мягкие. Природа все предусмотрела, чтобы когда черепаха откладывает яйца и они падают с высоты, они не разбились)

Шри-Ланка и ласковый океан

яйца приносят местные жители за вознаграждение, они отслеживают черепах когда те откладывают их и забирают. когда черепашата вылупляются, в питомнике они пробудут три дня, а затем их выпустят в океан, в самостоятельную жизнь.

Всего на Шри Ланку приплывают откладывать яйца 5 видов черепах

Ну и еще в нашу экскурсию входила поездка на рудник драгоценных камней (Moonstone Mines).

Где якобы до сих пор в ручную добываю драгоценные камни)

Вот это самый известный лунный камень Moonstone.

Примерно так) ну естественно все это можно купить, но не нужно)

Всего полчаса езды на юг от Хиккадувы — и можно посмотреть еще на один чудесный город Шри Ланки, форт Галле.

Шри-Ланка и ласковый океан

Немного истории. В 1640 году в Галле пришли голландцы, и к 1663 они построили там гранитный форт — крупнейшую сохранившуюся до настоящего времени крепость в Азии, созданную европейскими колонизаторами. Она настолько крепкая, что даже цунами в 2004 году не смогло ее разрушить, чем спасла жизнь многим людям, которые во время стихии находились в форте. Он конечно пострадал, но его смогли полностью восстановить.

Основные достопримечательности — сам форт, его крепостные стены и маяк внутри.

Шри-Ланка и ласковый океан

Внутри форта ощущение что ты совсем не в Азии, а где то в Старинном Европейском городке.

Практически все здания в городке — колониальные и очень красивые, и наконец-то в Галле мы попробовали Котти и Ротти

как мы в шутку называли их между собой.у многих кафешек стоят баннеры с рекламой этих блюд)

итак Ротти что то типа нашей мини шавермы, с разнообразными начинками: банан с ананасом и сгущенкой, овощи, мясо (бывает, кладут чуть ли не все вместе) креветки

Шри-Ланка и ласковый океан

— и почти всегда ротти делают очень острыми с помощью жгучих приправ. Приготовление Ротти это целое представление, можно посмотреть как повар ловко поливает раскаленную сковороду тестом, потом растягивает большой горячий блин до почти прозрачного состояния

и ловко заворачивает в лепешку начинку, соорудив хитроумный конвертик.

Шри-Ланка и ласковый океан
Котту мне напомнило наши ленивые голубцы, тоже невероятно острое блюдо. Готовят котту из ланкийского хлеба, мяса, овощей, специй. его тоже готовят у вас на глазах, поэтому можно смело его пробовать.

Для его приготовления берутся ротти — кокосовые плоские лепёшки, напоминающие наш лаваш, или паратха — местный хлеб. Они предварительно режутся. Так же добавляют лук, имбирь, зеленью и другие овощи

Затем повар набирает необходимое количество ингредиентов и при помощи двух широких ножей ловко рубит всю массу на сковороде с плоским дном, одновременно перемешивая и поджаривая. Получается очень сытное блюдо.

Котту бывает сырный, яичный, овощной.

Из Хиккадувы можно доехать до пляжа Унаватуна,

Шри-Ланка и ласковый океан

это один из популярных пляжей Шри-Ланки, очень его любят самостоятельные путешественники. если в Хиккадуве вход в океан пологий, тут в некоторых местах дно уходит очень резко, поэтому кто не умеет плавать может там не понравится. Протяженность пляжа всего где то 1 км, и то часть пригодная для купания метров 500. Пальм на берегу нет. Песок здесь мелкий и чистый, видимо пляж постоянно убирают.

Если в Хиккадуве по пляжу можно гулять долго и далеко, тут так не получится. Но можно дойти до еще одного пляжа Jungle Beach.

Если пройти по пляжу вдоль до самой южной его оконечности, он заканчивается небольшим каменным мысом и холмом,

Шри-Ланка и ласковый океан

на котором расположен храм.

Символ Унаватуны — это храм Девол Девалайа, видимый с любой точки берега, Находится он на небольшом мысе, который заканчивает (или начинает) сам пляж. На площадке, на вершине находится симпатичная белая ступа (дагоба) и статуя сидящего Будды, а с вершины холма, открывается замечательный вид. .

Далее идем к Jungle Beach.

Дорога на пляж проходит через самые настоящие джунгли. Идти до него минут 20–30.Сначала идём через деревню, затем поднимаемся в горку. Асфальтированная дорога превращается в узкую тропинку. Со всех сторон подступают джунгли. Пляж и правда утопает в деревьях,

Шри-Ланка и ласковый океан

по берегу стреляться корни, очень не обычное место, людей было Достаточно много. Есть кафешка.

Накупавшись вдоволь на Jungle Beach, мы собрались домой, но совершенно случайно забрели на дорожку которая уводила нас вверх, любопытство пересилило лень и мы пошли смотреть что же там такое. Шли довольно долго, вверх по жаре идти тяжко, но мы дошли, оказалось что в конце пути нас ждал еще один храм Ятагала (Yatagala Raja Maha Viharaja)

Шри-Ланка и ласковый океан

Говорят, что этого храма даже нет на картах в качестве достопримечательности, поэтому туристов там совсем не много. Находится храм в 4 километрах от пляжа Унаватуны, в стороне от главной дороги — там, где живут только местные. Этот храм пещерный — некоторые кельи находятся в пещерах. в храме есть огромная статуя Будды, которого так любят укладывать в сон, что не преминули сделать и здесь.

Если вы подниметесь на самый верх по ступеням, вам откроется шикарный вид на поля. Вход бесплатный, но можно оставить пожертвования на храм. Вечерело, спускались мы из Храма уже в полной темноте, даже было немного жутковато. До Хиккадувы наверное успели на последний автобус, очень боялись проехать свою остановку) в темноте. Хорошо, что наш домик такого примечательного сиреневого цвета)

Шри-Ланка и ласковый океан

Шри Ланка рай для серферов, тут постоянно есть волны. Всего за 1000 рублей русских, можно взять инструктора на два часа, если вы первый раз, то без него будет сложновато даже зайти в воду с доской… Советую попробовать, это совсем не страшно…конечно продержаться больше минуты с первого раза очень сложно, если получается несколько секунд, уже победа)

Шри-Ланка и ласковый океан

и конечно же надо есть фрукты их там много и не дорого)