Турист Sova Fir (Sova_Fir)
Sova Fir
была 26 мая 2023 17:07

Болонья — Италия Октябрь 2017

Здесь начать нужно с того, что мне не удалось выбрать хороший отель в Болонье. Чтоб он подходил и по качеству, и по комфортности, и по расположению, а самое главное, по цене. В общем рыла-рыла. В итоге забукала какую-то студенческую общагу с общей ванной комнатой.

Мой номер, фото с сайта booking.com

Электричка моя пришла в город из Флоренции около 19:00. Заселилась. Побежала в супермаркет за едой. Но буквально через минуту магазин начал просить всех посетителей освободить помещение, так как время позднее, и пора закругляться. Успела ухватить лишь пару йогуртов.

Приключения в Болонье

За 8 дней путешествия по Италии я так находилась, что совершать вечерний променад мне совсем не хотелось. Потому поболтав немного с работником на ресепшен, я направилась к себе в нумера. В нумерах тщетно пыталась заснуть аж до 3 часов утра. Потому что примерно в 12 по коридору начали носиться они — студенты. В общем выспаться мне не удалось. Но не могу сказать, что я долго об этом думала, негодовала и сердилась. Скорее восприняла как интересный экспириенс.

Утром спустилась на завтрак в очень мило обставленную столовую (я бы ее так назвала), взяла круассан и пошла попросить у темнокожего сеньора чашку кофе. Сеньор в это время возил в грязном тазике грязной тряпкой, но на мою просьбу отреагировал очень быстро и с ослепительной улыбкой. Даже руки не помыл, взял чашку и давай наливать кофе. Напиток я, конечно, взяла из вежливости, но завтракать расхотелось. Оставила кофе и круассан и пошла собирать чемодан. А завтракала я в другом месте — в кофейне в центре города.

Приключения в Болонье

Впереди у меня не то, чтобы целый день, но несколько часов точно. Автобус Flixbus выезжает в Бергамо в 15:00. До этого времени можно осмотреть город и найти автобусную остановку. По городу ранним утром бродило не очень много народу.

Приключения в Болонье

Зашла в главную церковь, базилику Сан-Петронио, где звучал орган, а затем направилась исследовать главные улицы.

Приключения в Болонье

Болонья — город с большим количеством арок, как на фото внизу. если все их сложить, получится несколько километров. Сколько — точно не знаю и врать не буду. Они городу придают особую камерность, на мой взгляд.

Дернул меня черт полезть на смотровую площадку, которая находится в одной из башен. Механизм, как мне показалось, хитрый. Поднимаешься себе спокойно, а там через 50 ступеней кассир сидит, ну не возвращаться же, платишь и идешь дальше. (Это я шучу, конечно, во всех путеводителях написано, что вход на смотровую платный). Подниматься туда довольно долго, лестницы деревянные, и если смотреть под ноги, то в просветы видно все вплоть до 1 этажа. Такие подъемы я очень не люблю. Ноги у меня из-за страха высоты сами подкашиваются, начинается дрожь в коленях, страшно, одним словом. А тут еще на обгон бегут радостные дети, которые ничего не боятся, от их бега лестница ходит ходуном. Шла, держась за перила влажными руками. Перила деревянные тоже как будто влажные. Видимо, не одна я вспотела от страха, пока поднималась. Мне показалось, что прошла целая вечность, когда я наконец достигла цели и взглянула на город. Как спускаться вниз, даже думать не хотелось.

Приключения в Болонье

Гуляя по городу, стала свидетелем большого католического крестного хода.

Приключения в Болонье

Наконец пришло время выдвигаться в сторону автобусной остановки. Билет у flixbus по маршруту Болонья-Бергамо я купила заранее и за 5 евро. Останавливается автобус не в центре города. В гостинице мне нарисовали маршрут, показали, как доехать на городском автобусе к месту отправления Flixbus. Я перед дорогой зашла в довольно милый ресторан, отведала пасты с вином и с новыми силами поехала на остановку.

Вышла, где мне указали сотрудники ресепшена, огляделась, спросила — местные не в курсе про автобус в Бергамо «зеленый такой. До отправления 40 минут. Ускоряю шаг. Спрашиваю снова. Меня отправляют к железнодорожному вокзалу со словами «конечно, сеньора, все правильно, вам отсюда нужно доехать до „Болонья Centrale“ и на поезде за 50 евро уехать в Бергамо». Нет, вы меня не правильно поняли, я уже купила билет на автобус. Надо найти остановку. Разводят руками.

Отхожу от вокзала и спрашиваю у попавшихся пожилых женщин, они меня отправляют на какой-то пустырь, на пустыре никого, только два итальянца преклонного возраста, я к ним, они заявляют, что все со мной понятно и приглашают в машину, я довольная сажусь, а они привозят меня на тот же вокзал и начинают рассказывать про «Болонья Centrale». До отправления остается 15 минут. Куда бежать непонятно. Прошла в сторону от вокзала. Семейная пара выходит из машины, я к ним — где остановка, осталось 10 минут до отправления. Они всполошились, аж вспотели за меня. Успокаивали, в конце концов, есть ведь «Болонья Centrale», говорили они.

В общем, бегала я так, обливаясь потом до полного отчаяния. Пара меня отправила под мост, а я там уже была. На встречу из-под моста идет мужчина, я к нему. Он мне по-итальянски что-то говорит, пара за меня болеет, что-то кричит. И вдруг откуда не возьмись медленно и вальяжно, никуда не торопясь, выезжает Он. Выходит водитель в белой рубашке, делает пометку в гаджете и приглашает меня в салон. Отдышалась я только к Вероне, где автобус делает остановку спустя два часа после отправления. Фух…