Турист Сергей Симановский (serhio-serhio)
Сергей Симановский — был 28 июня 2023 11:38
Я имею тело Бога. Жалко, что это ... Будда :-)

Тасмания (часть 0 - обзорная )

Крадл Маунтин, Бруни, Хобарт, Тасмания, Квинстаун + 1 город — Австралия Ноябрь 2018

Добое утро всем!

Давненько меня здесь не было. Года два-три наверное. За это время совершено немало различных поездок и одна из самых запоминающихся в Австралию. У поездки была причина — сын сейчас живёт в Мельбурне. Естественно по столице штата Виктория мы погуляли немало.

Тасмания (часть 0 - обзорная )

Прокатились с остановками по Великой Океанской Дороге.

Но обо всём этом подробнее, как-нибудь, в другой раз. Всего пробыли в Австралии три недели, из них восемь дней путешествовали по Тасмании на кемпервене (наконец-то сбылась мечта). Как по мне, ни с чем несравнимый отдых, ибо ты ни к чему не привязан.

Тасмания (часть 0 - обзорная )

В кемпере есть практически всё, что нужно для жизни. Тот, что мы брали, позиционируется, как четырёхместный. Мне кажется, что для такого количества людей там очень тесно, а для двоих — самое то. Кроме водительского и пассажирского мест спереди, есть диван и два сидячих места напротив друг друга, между которыми лёгким движением руки устанавлявается столик. Вся эта конструкция за две минуты превращается в кровать 190 на 160. Еще спальние места для двух детей или одного взрослого есть под крышей. Внутренняя высота автодоме 190 см, поэтому никаких неудобств не было. Кроме вышеперечисленного, в кемпере есть холодильник, телевизор, двухконфорочная газовая плита с трёхлитровым баллоном газа. Раковина, бак воды на 50 литров, микроволновка, тостер, тепловентилятор, электрочайник, розетки (элктроприборы, кроме холодильника, работают только на стоянке, при подключении кемпервена к электричеству). Эта возможность есть на платных кемпингах. Также там можно заправиться водой. Естественно есть кухонная утварь на любой вкус, постельное бельё, одеяла, раскладные стулья и стол, шкафчики для одежды и еды. В нашем автодоме не было душа и туалета (с этими услугами цена начинается с двухкратной по отношению к той, что мы за свой заплатили). Это не доставляет неудобств ибо все услуги есть на платных кемпингах. Но вы не обязаны ночевать только в специально отведённых местах. Можно просто заехать и за пару долларов принять душ. А вообще в Таcмании можно останавливаться на ночь везде, где нет запрещающего знака. Ну разве можно в отеле сидя с бутылочкой вина, коего в Тасмании очень много, встретить такой закат?

Или такой рассвет?

Тасмания (часть 0 - обзорная )

Или просто, проголодавшись, поесть с таких видом?

В общем от поездки на кемпервене мы получили огромное удовольствие.

Что-то я отвлёкся, хотя, возможно, кому-то эта информация окажется полезной. А теперь обо всём по порядку. Перелёт Мельбурн-Хобарт занимает менее часа. И вот мы на вожделенном острове, про который перед поездкой было столько прочитано. Впрочем подробно о различных местах Тасмании, а она далеко немаленькая (размером с Ирландию, если не ошибаюсь) я тоже расскажу позже, а пока обзорно об острове, который сбросил Шотландию с пьедестала в моём личном рейтинге. Они, кстати местами похожи. В Шотландии обалденные пейзажи, но они похожи один на другой. Тасмания же очень разная и, проехав с десяток километров можно оказаться в совершенно другом мире. Это и бесконечные пляжи, которые часто называются " Пляж 4 мили», «Пляж 9 миль» и т. д. Что само по себе говорит о протяженности этих пляжей.

Тасмания (часть 0 - обзорная )

Но, самое главное, что на этих пляжах, кроме нас — ни души, насколько доступно взору.

Тасмания (часть 0 - обзорная )

Конечно пляжи не для «искупаться», по крайней мере в ноябре месяце. Хоть он и соответствует маю в северном полушарии, но близость Антарктиды даёт о себе знать. Всего три тысячи километров до ледяного континента, причём только открытый океан. Поэтому температура может упасть на 10–15 градусов в течение, буквально, 10 минут. Достаточно ветру на южный поменяться. Правда один раз мы всё-таки окунулись в 14-градусную воду. Нельзя же было не отметиться в Южном полушарии:-)).

Кроме потрясающих пляжей, есть достаточно высокие горы, с одной из которых открывается потрясающий вид на Хобарт — столицу острова и одноимённого штата.

Тасмания (часть 0 - обзорная )

Тасманийский лес — он тоже разный, причём настолько, что словно в разных частях света побывал. Например никогда ранее не видел такого

Можно проехать несколько десятков километров и оказаться настоящих джунглях…

Тасмания (часть 0 - обзорная )

Этот называется Нельсон. О его величине вы можете судить по размеру деревьев в правом верхнем углу кадра. Но это не самый высокий водопад в Тасмании. Самый большой — Монтесума (его высота 103 метра). Кстати о деревьях. Скaзать, что они огромные — ничего не сказать. Правильнее будет звучать — исполинские. Самое высокое, увиденное нами было высотой 95 метров. Выше Тасманийских есть деревья только в Калифорнии.

Тасмания (часть 0 - обзорная )

А есть ещё леса прибрежные — нечто среднее между первыми двумя, упомянутыми мной.

Тасмания (часть 0 - обзорная )

И снова немного общей информации:

Более половины территории Тасмании занимают национальные парки. Въезд в них платный, но кроме одного, даже не видел где платить надо. Хотя нам это было и не нужно, ибо нашёл информацию в интернете, что можно купить за 60 австралийских долларов право въезда во все национальные парки в течение месяца. Что мы и сделали. При составлении плана поездки пользовался, кроме карт Гугл, брошюрой 60 GREAT SHORT WALKS. Я люблю заниматься составлением маршрутов, но это был самый тяжёлый случай, ибо надо было выбрать из всего многообразия то, что можно впихнуть в 8 дней, учитывая большие расстояния, пешие походы и нетерпение к путешествиям когда «галопом по Европам».

Но вернёмся к Тасмании. На этом участке суши есть всё. Хотите реки — пожалуйста.

Хотите бурные — не проблема

Озера — да ради Бога.

Причём на любой вкус

Тасмания (часть 0 - обзорная )

Кстати гора Крейдл, что на заднем плане 1545 метров над уровнем моря. Это озеро и вообще национальный парк Cradle Mountain-Lake St Clair National Park — самый популярный среди туристов. Можно, при наличии средств и времени только в нём провести неделю. Столько там интересных мест и пеших маршрутов.

Как вам Тасмания? А ведь я ещё не упомянул о Дюнах величину которых камера просто неспособна передать. Именно поэтому даже не возился с обработкой, хотя несколько телефонных фото осталось. Выставлю в другой раз, при более подробном рассказе. О пляжах я уже упоминал, но море — оно же тоже разное.

Тасмания (часть 0 - обзорная )

На последнем кадре — не творение рук человеческих. Совершенно непонятно, как такое может быть создано природой.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о животном мире этого австралийского острова. Здесь можно встретить как обычных зайцев

Тасмания (часть 0 - обзорная )

так и животных, которых не увидишь в другой части света. Однажды видели утконоса, несколько раз вомбатов, кенгуру. Ехидну, даже, удалось запечатлеть.

А это Тасманийский дьявол, его крик действительно пробирает.

Тасмания (часть 0 - обзорная )

Ну, а Валлаби там вообще полно.

В общем сказать, что Тасмания понравилась — не сказать ничего. Она каждый день приводила в неописуемый восторг, несмотря на свою непредсказуемую погоду. Были дни тёплые и не очень, были холодные. За 8 дней — и солнце, и ливни, которые заканчиваются так же внезапно как и начинаются и, даже, однажды снег. Всё это вместе взятое не даёт забыть остров, несмотря на то, что прошло уже более двух месяцев с момента поездки.

Более подробно здесь

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Автопутешествия