Турист Ольга Зимина (Zimolya)
Ольга Зимина
была 7 мая 2021 20:04

Индонезия Ноябрь 2018

Вернувшись после Бромо, и слегка передохнув в гостинице, я дождалась своего водителя и мы помчали на страшно красивый, отпугивающе прекрасный Иджен, тот самый, в котором пары серы накрывают озеро серной кислоты и люди своим тяжелейшим трудом таскают эту серу из жерла наружу, изо дня в день, из года в год.

Похождения по действующему вулкану Иджен

Так думала я, пока меня не довезли до того же места в Проболинго, откуда я уезжала на Бромо. Там меня и еще 12 человек ждал микроавтобус, а никакой не джип, как пел мне в уши тот, кто «продал» тур. Ну да ладно. Компания собралась интернациональная, от Канады до Кореи, шумные француженки щебетали с брутальными немцами, пара из Барселоны эмоционально что-то обсуждала, а я просто сидела и смотрела в окно, а за ним Ява, во всей своей красе. Хоть ехать нам, по моим тревел-меркам, было недалеко, около 200 км, но для Яванцев это прям как-будто на другой конец света. Дороги узкие, пробки, все гудят, в общем все прелести азиатского колорита. Одно отличие, за окном то и дело попадаются потухшие вулканы, и это, безусловно, завораживает.

Часам к 5 вечера нас привезли в отвратительнейшую гостиницу, там нам предстояло поспать несколько часов перед восхождением. Время выезда — час ночи. Все для того, чтобы успеть посмотреть диво дивное — голубые огни — раскалённый серный газ, выходящий из вулкана и воспламеняющейся при контакте с кислородом. На дворе было воскресенье, и по приезду ко входу на тропу была уже внушительная очередь таких же жаждущих как мы. Мой вам совет — едьте на буднях, людей ооочень много. Само восхождение происходит по довольно широкой тропе, идти комфортно, пока вы не добираетесь до спуска к озеру. Там приходится пробираться через груды валунов, лабиринты острых скал с разлетающимся из-под ног щебнем, но в целом, имея в запасе проворство и хоть немного физической подготовки — проблем возникнуть не должно, хотя на пути встречалось много пищащих девчонок, которые боялись, двигались со скоростью улитки и глазами по 5 рублей. Для тех, кто совсем не готов имеются нехитрые тележки, на которых вас медленно, но за счет двух человеческих сил, поднимут к смотровым.

Похождения по действующему вулкану Иджен

Не могу не отметить, как многие готовились к походу, кстати, так же, как и на Бромо. В округе в это время продают шапки, пуховики, шарфы и прочие утепляющие предметы гардероба. И люди их покупают. И это в +20 градусов. Я, поддавшись видео на ютюбе и отзывам бывалых, тоже загодя прикупила себе пуховик, но на Иджен шла в футболке, порой ловя на себе недоуменные взгляды индонезийцев, по уши обмотанных в шарфы, не знаю, повезло нам с погодой или как, но буквально за 3 недели до этого там реально было холодно по словам гида. Который, кстати, нам попался очень даже хороший, поддерживал, пел песни, рассказывал про вулкан и ласково называл меня матрешкой))) Ладно уж, прощу, просто на футболке был такой принт.

И вот мы добрались до самого кратера, вот он, совсем рядом, вот идет дымок серных испарений, с виду такой неопасный, ну дымит и дымит, я пошла ближе, чтобы рассмотреть огонь. Само пламя именно такого василькового синего цвета возникает по причине возгорания сероводорода с температурой 600°С. По дороге гид нам говорил, что голубые огни удается посмотреть не всем, иногда они очень маленькие, невнятные и не видны за дымом. Так что нам по этим меркам повезло. Синее пламя было видно издалека. Как будто огромное синее око в другой мир, на фоне желтых подтеков серы и ядовитого дыма — это что-то.

Похождения по действующему вулкану Иджен

Так подумала я при приближении, и как завороженная смотрела на это синее пламя, до того самого момента, пока порыв ветра не повернул дым в нашу сторону. Я быстро натянула распиратор, но куда там, как будто 10 сигарет беломор-канала вдохнула разом, легкие прожгло, воздух вокруг исчез совсем, глаза налились слезами, и тут началась паника. Десятки людей, которые только что медленно и степенно спускались по камням, стали со скоростью Болта взбираться обратно. Это было жутковато. Я, аки горная лань, в первых рядах забралась повыше, для моего организма это было слишком. Поэтому решила наблюдать за огнем из безопасного места. А вокруг была суматоха, новые группы все подбирались к огню, люди метались, не имея возможности вдохнуть, спотыкались о камни, матерились на всех языках мира.

Похождения по действующему вулкану Иджен

Но потом мы все как-то попривыкли, самые отчаянные так и сидели в клубах дыма у озера, а я пошла встречать рассвет на одну из смотровых. К моменту подъема, внизу стали тушить огни и дым заполнил все жерло и стелился по поверхности.

Стало уже совсем светло и можно было оценить масштабы кратера, они, поистине, впечатляют. Если Бромо мне казался огромным, и его можно сопоставить по размерам с небольшим микрорайоном, то Иджен можно сравнить, наверно с целым кварталом. Серная кислота притягательным изумрудом переливается среди паров серы, так и манит окунуться, в окружении гор и восходящего солнца смотреть на нее одно удовольствие. Цвет этого прекрасного озера Кавах зависит от вулканической активности, он может меняться с зелёного на белый, с беловато-зелёного на коричневый, в тот день, видимо, все было спокойно. Озеро содержит более 3 миллионов кубических метров кислотной воды с рН менее 0,5 единиц.

Похождения по действующему вулкану Иджен

После Бромо, мне казалось, что меня будет трудно чем-то удивить, но Иджену это удалось! Он меня заколдовал, обворожил, не отпускал. Я решила прогуляться вдалеке от толп, пошла вдоль кромки направо.

Похождения по действующему вулкану Иджен

И не зря. Вокруг были таинственные пейзажи с испепеленным папоротником и обожжеными деревьями, а пройдя еще чуть дальше можно увидеть океан, и кажется, что ты находишься на краю мира.

Похождения по действующему вулкану Иджен

Так, за своими раздумьями, я совершенно забыла про время, именно в таких местах оно как-будто сжимается и не имеет никакого значения, но у экскурсионных групп свои правила, чтоб их, поняв, что не вижу никого из своей группы на горизонте, я помчалась вниз, по пути успев немного разглядеть холмистые окрестности и озеро уже в лучах взашедшего солнца.

Похождения по действующему вулкану Иджен

Несмотря на то, что на момент экскурсии я не спала нормально уже 3 дня, сна не было ни в одном глазу. До самого Бали перед глазами мелькали голубые огни, чувствовался запах дыма, а пыль на кроссовках напоминала о пройденных нелегких дорожках. А впереди ждал полный Балийский релакс, так думала я, пока наш автобус завез нас куда-то не туда:) Продолжение следует…