Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 11:03

Вильнюс — Литва Декабрь 2018

Продолжение дождливой вильнюсской баллады не заставило себя ждать долго. В предыдущей части мы с вами распрощались в ресторане Etno Dvaras, где как-раз усаживались обедать. Мало нам было ярмарочных перекусов! Тем более обед в ресторанах литовской столицы, как я уже говорила, дело не накладное, и очень-очень приятное!)

Теплые холодные чувства... Вильнюс, продолжение

Нашу чудо-гостиницу я тоже показала, а если следовать из нее самым коротким и логичным маршрутом (вдруг вы захотите его повторить), первым на пути будет роскошный, по архитектуре барочный, а по настроение почти готический, костел Всех Святых.

Теплые холодные чувства... Вильнюс, продолжение

Красив и таинственен даже в хмурую погоду. А может, именно в такую погоду особенно хорош! Считается одним из самых ценных представителей стиля, когда-либо возведенных в Литве. Пишут, что храм действующий и внутри очень красивый, но как в него попасть — неясно. Я честно донимала тяжеленные двери по три раза на день, а табличка с расписанием на литовском мне, само собой, никак не помогла. Может, кто-то был внутри, отзовитесь!)

Если от костела вы свернете чуть за уголок, окажетесь на улице Аушрос Варту — одной из красивейших в Вильнюсе.

Теплые холодные чувства... Вильнюс, продолжение

Называется так в честь Ворот Зари — единственных сохранившихся из старинной городской стены. Про их историю, часовню, и святыню, что они берегут, я расскажу в другой раз, пока просто пройдемся.

Самое изысканное здание тут — Национальная филармония.

Теплые холодные чувства... Вильнюс, продолжение

Самое барочное — ворота базилианского монастыря.

А самый многообещающий — костел Святой Терезы. Тот, что появился на горизонте. Туда мы и пойдем!

Теплые холодные чувства... Вильнюс, продолжение

Пусть вас не сбивает с толку этот строгий лаконичный фасад. Храм святой Терезы — один из самых роскошно-украшенных костелов столицы! Первый деревянный храм при кармелитском монастыре воздвигли тут в 1627 году. Очень скоро его перестроили в каменный, на деньги канцлера Великого княжества Литовского.

Главный фасад спроектирован итальянским архитектором Константино Тенкалла, и уже в семнадцатом веке костел был освещен во имя Святой Терезы.

Теплые холодные чувства... Вильнюс, продолжение

Интерьер — настоящий фейерверк из позолоты, лепнины, ангелочков и святых, колонн и сводов, расписных потолков…

Теплые холодные чувства... Вильнюс, продолжение

Резных карнизов, фресок, капителей, разнообразных алтарей, капелл и статуй!

Теплые холодные чувства... Вильнюс, продолжение

Любителям финтифлюшек и богатого убранства посетить надо обязательно. Остальным тоже можно зайти, пожалуй, это самый красивый костел Вильнюса — из тех, чьи двери оказались открыты, уж точно!

Теплые холодные чувства... Вильнюс, продолжение

Прогуляйтесь по улице Аушрос, и встретите костел Святого Казимира. Венчающую его купола шикарную черную корону издалека видно!

Костел Святого Казимира — красивый и исторический. Его возвели еще в 1604 году, это самый древний памятник барокко в Вильнюсе. Видите рядом страждущих попасть внутрь? Вот и мы также обошли вокруг, заглянули в замочные скважины и через решетки ворот — безрезультатно, и ушли дальше. Может летом повезло бы больше.

Теплые холодные чувства... Вильнюс, продолжение

И раз уж мы с вами уже тут, побываем на Ратушной площади.

Теплые холодные чувства... Вильнюс, продолжение

Ратушная площадь — центр Старого города. Образовалась на месте рынка уже в пятнадцатом веке, на перекрестке торговых путей. Вокруг рынка, как водится, строились дома купцов и постоялые дворы для торговцев и приезжих. Рядышком для городского управления возвели Ратушу, она упоминается в записях шестнадцатого века.

А новое здание, с классическими колоннами, появилось тут в восемнадцатом веке.

Теплые холодные чувства... Вильнюс, продолжение

В 19-ом сюда переехал городской театр, и тогда рынок, разумеется, перенесли, площадь облагородили, украсили клумбами с цветами, и стали называть Театральной. Позже здесь квартировал Художественный музей, а уже в 2000-х началась масштабная, простите, реновация!)

Расширили, осветили, украсили! Тут проходят концерты, городские празднества, и конечно, всеми любимая рождественская ярмарка…

Теплые холодные чувства... Вильнюс, продолжение

В неудачную погоду приходите лучше вечером…

Сами сравните!

Теплые холодные чувства... Вильнюс, продолжение

На этой светлой ноте иллюминации я буду закругляться, еще пару-тройку жемчужинок приберегу для новой прогулки! Продолжение будет!