Турист Екатерина Бальестерос (ekaterina_ballesteros)
Екатерина Бальестерос
была 8 ноября 2020 12:12

Эйндховен — Нидерланды, Дюссельдорф, Кёльн — Германия Январь 2019

Итак, сидя ненастным декабрьским вечером дома, печально тыкала в Скайсканнер в поисках хороших предложений в Испанию. Уж очень хотелось солнца. Все дорого! Ну ладно, тогда в Италию… Все дорого! Не забыть поставить напоминалку себе на сентябрь 2019 и купить билеты по адекватным ценам. Прогулка по сайту авиакомпании Победа вывела на баннер о том, что авиакомпания открывает новое направление в городок Эйндхофен. Хмм… ….открываю гуглокарты, а дальше ничего не помню и все как в тумане: покупка билетов на 4-х (с детьми), оплата, примерная наметка маршрута.

4 января. Делимобиль доставил нас в аэропопрт Внуково. Брали мы только ручную кладь, зарегистрировались на рейс заранее, так что были уверены, что у нас полно времени и нас ждет вкусный завтрак в Шоколаднице перед гейтом. Но, к сожалению, мы попали в какую-то огромную толпу на досмотре. Сотрудники службы аэропорта работали очень медленно, мы потеряли там около 50 минут. Так что после досмотра мы уже бежали к гейту, когда все автобусы к самолету уехали. Нас с детьми и еду одну пару к трапу самолета доставил микроавтобус, предварительно попросив вставить сумки в калибраторы ручной клади.

Это был наш, наверно, 10-ый опыт полетов авиакомпанией «Победа». Все просто, без еды, но с водой, дружелюбием и вовремя. Аэропорт Эйндхофена очень небольшой. От трапа самолета нужно идти к зданию по размеченным линиям поля. Быстрый паспортный досмотр, и вот мы в Нидерландах!

Мы заранее забронировали автомобиль в компании AVIS. Авис-офис находится в 1 минуте пешком от аэропорта. Парень на стойке Ависа спросил на счет того, куда мы планируем ехать. Предложил дополнительный пакет страховки и зимние цепи. Полную страховку мы не оформляли (а вот, если вы путшествуете в Испании или Италии, то настоятельно рекомендую офрмить макимально полную страховку), и меньше чем за 300 евро (из которых потом возвращается 60 евро при возврате авто с полным баком) получили новенький Ситроен С3 в наше распоряжение на 10 дней.

Первой точкой на нашей карте стал… …Дюссельдорф.

Дорога аэропорт Эйндхофена — Дюссельдорф занимает 1ч30 мин. На обед и осмотр города у нас было отведено 2 часа.

Приехали ровно в 12. Рекомендую крытую автомобильную парковку по адресу Grabbenplatz 4 — 1,5 евро в час, в центре, очень удобная, много парковочных мест. Быстренько перекусили с детьми (это около 40–60 минут) в кафе, которое расположено в художественной галерее с огромными окнами (49 евро на двоих взрослых и одного реьенка) и отправились гулять.

В центре все еще работала маленьках рождественская ярмарка с колесом обозрения (6 евро взрослый, 3 евро ребенок), палатками с рождественскими угощениями (яблоки в карамели, чуррос, конфеты), лотки с сырами и колбасками. Очень милый и компактный центр, который за час вполне можно обойти: выйти на набережную Рейна, повернуть направо и осмотреть замковую башню, чуть дальше расположена базилика св. Ламберта — самое старое сооружение города, построенное в 1288 году, потом можно развернуться обратно, пройти через Бургплатц с занятным монументом о возвышении города на Рыночную площадь осмотреть Ратушу (каждую среду в 15.00 для всех желающих проводится бесплатная

экскурсия). Очень приятный город!

Зимние каникулы в Бенилюксе (и Германии). Часть 1

Если есть время, то непременно нужно поехать и посмотреть Медиа-Гавань, чтобы прикоснуться к шедеврам современной архитектуры и увидеть, как можно реновировать страрую гавань и превратить ее в модный район.

Далее Кёльн. Дорога Дюссельдорф — Кёльн занимает 45 минут. Запарковались так же в центре на платной парковке (Kurt-Hackenbergplatz 2 за 2,4 евро в час). Осмотр города решили начать, конечно же, с Кельнского собора. Это архитектурное чудо. Выглядит невероятно даже в хмурый дожддивый серый день. Представляю, какая красота летом. Это один из красивейших готичских соборов в Европе. Вход бесплатный. Внутри осталось рожественское убранство — ели в огоньках, милые вертепы. Помимо того, что Кельнский собор известен тем, что является собором с самым большим церковным фасадом в мире, там еще и хранятся мощи Бальтазара, Мельхтора и Гаспара — трех волхвов (трех королей). Не знаю как в Германии, а в Испании день волхвов — самый любимый детский праздник, ведь волхвы приносили дары младенцу Иисусу, а в этот день детям дарят самые ценные и долгожданные подарки, нутелла льется рекой, а конфеты сыпятся дождем. Наши дети с интересом осмотрели собор волхвов, к которым по понятным причинам испытывают уважение))

Рядом с собором была выставка фотографий послевоенного Кельна. Все в руинах и разрушениях. Удивительно, но во время бомбардировок Кельна практически весь город был разрушен. Уцелел лишь собор. А мы двинулись дальше — обошли собор по кругу, увидели вокзал, широкий серый Рейн, и раскинувшийся над ним арочный мост Гогенцоллернов. Далее следуя карте достопримечательностей внезапно снова оказались на рождественской ярмарке. Так как уже стемнело (в январе в 16:15 уже темно), то мы решили задержаться на ярмарке. Дети оценили это место с востогром: тут и каток, и лавки со сладостями, и оркестр играет, и карусель, и сосииииски! Ну куда же без немецких сосисок, приготовленных прямо на огне, которые просто трескаются от счастья и жира и так и просятся в рот. Накатались, напробовались сыра и колбас, получили массу удовольствия и отправились в квартиру на ночевку.

Зимние каникулы в Бенилюксе (и Германии). Часть 1

Ночевали между Кельном и Бонном в каком-то маленьком населенном пункте вот в этой квартире за 59 евро за ночь. Заехали по пути в Lidl, купили воду, молоко, мясо, яйца, булочки, немного фруктов и йогурты на ужин и завтрак (30 евро). Все же наличие кухни под рукой в путешествиях с детьми очень выручает.

5 января. Ранний выезд, так как у нас была обширная программа, которая включала в себя посещение замков. Вообще, в местности от Кельна до Франкфурта немало замков: Драхенбург, Штольценфельс, Марксбург, Катц, Эренфельц — не местность, а сплошнаяя сказка.

Но мы направлялись в Люксембург и с детьми, поэтому мы ограничились 2-мя замками. Первая остановка — замок Эльц. Сказочной красоты замок, переносящий в прошлое, удивительные пейзажи — вот чего мы ожидали, подьезжая по живописной дороге к замку. За 2 километра до замка стоит шлагбаум, тут же парковка для авто. С апреля по ноябрь от автомобльной парковки до замка курсирует маленький туристичский паровозик. мы отправились пешком. Пу пути к замку есть 2 смотровые видовые площадки, откуда можно сделать хорошие фотографии. Так вот, как раз в первой же смотровой площадки мы увидели людей у закрытых ворот замка. Как позже выяснилось, хозяин замка, который обычно постоянно проживает в Франкфурте-на-Майне, решил провести несколько зимних дней в своих владениях. Поэтому ворота были закрыты и на территорию никого не пускали. Наверно, это потрясающе — в 21 веке иметь свой личный персональный замок, которым твоя семья владела 500 лет.

Зимние каникулы в Бенилюксе (и Германии). Часть 1

Далее наш путь вел нас на Мозель. Именно там находится великолепный замок города Кохэм. Возле замка на горе имеется бесплатная парковка. Очень рекомендую заплатить 8 евро (детям — бесплатно) и сходить на обзорную экскурсию. Милая девушка-экскурсовод выдала посетителям замка брошюру на нужных языках (сама экскурсия проводится на немецком, дублируется на английском). Можно осмотреть основные части замка, много интересных фактов о городе Кохэм, в общем, было очень интересно.

На экскурсии мы познакомились с милой русской парой, которая давно переехала в Германию и путешествует в выходные по окрестностям. Они очень рекомендовали нам ресторан немецкой кухни, где можно отведать прекрасной свиной голяшки. Как раз настало время обеда, и мы нашей толпой устремились в ресторанчик. Внутри оказалось очень мило, вид на Мозель, прекрасное обслуживание, неплохо сочетание цена-качество, детское меню. Обед на 3-х с пивом — 55 евро.

После обеда осталось время для прогулки. Кохэм — очень милый маленький немецкий городок. Красивый и интересный. Крошечный, но невероятный в деталях. Очень рекомендую.

Центральная площадь городка Кохэм

Замок

Зимние каникулы в Бенилюксе (и Германии). Часть 1

улочки и ресторанчик, а так же вкуснейшее пиво... ...вот ссылка на Трипэдвайзере - вдруг пригодится!

Зимние каникулы в Бенилюксе (и Германии). Часть 1

Наелись, нагулялись, взглянули на городок со смотровой площадки

и отправились в Люксембург!