Турист Ольга Зимина (Zimolya)
Ольга Зимина
была 7 мая 2021 20:04

Сурабая — Индонезия Ноябрь 2018

Многие мои знакомые, как оказалось, при слове «Бали» совершенно не проводят ассоциации со всей остальной Индонезией, поэтому, когда я говорила, что собираюсь на Яву, меня спрашивали, а что это, где это, потом я добавляла, что после Явы отправлюсь на Бали, тогда уже в глазах появлялась осознанность и интерес. Потрясающая несправедливость! Если честно, на Бали мне не очень хотелось, слишком уж распиаренный рай, главной целью были вулканы! Нет, не так: ВУЛКАНЫ! Мне не верилось, что эту великолепную панораму с края кальдеры так легко увидеть, что озеро серной кислоты страшно только в темноте и суматохе, казалось, что обязательно по дороге что-то пойдет не так, и оно конечно же пошло, спасибо Китайским авиалиниям)) Моим любимым.

Полет состоял из 3 сегментов: Москва-Урумчи-Гуанчжоу-Джакарта, после чего другими авиалиниями я должна была лететь в Джокьякарту. По прилету в Урумчи меня ожидал сюрприз: мой рейс в Гуанчжоу с 10.30 перенесли на 23:00. Учитывая, что на табло мелькали рейсы в Гуанчжоу каждые 2 часа, выглядело это как подстава подстав. Надежда на то, что я успею на рейс в Джакарту еще не покидала меня, но на стойке информации огорчили тем, что ближайший билет есть только на 14:30, а в Джакарту я полечу только после ночевки в Гуанчжоу. А это значит, что билеты из Джакарты у меня пропадают… Как и отель. Сказать, что я была в бешенстве — это не сказать ничего. НО у меня было целых 5 часов, чтобы успокоиться и подумать. Немного поспав на плече у пожилой китаянки я приняла решение не лететь в Джокьякарту, а сразу мчать к вулканам. Открыв сайт с билетами, нашла только один, подходящий по времени и цене — авиакомпании Lion Air, самолет которой разбился буквально за 3 дня до этого. Оххх, мой первый лоукостер, не считая Победы. Вылет из Джакарты задержали на час, как раз над океаном начиналась гроза. Меня посадили на место 1С, то есть прямо на проходе в первом ряду. Тем самым они очень увеличили время посадки, т. к. каждый второй пассажир считал своим долгом сделать фото со мной) Самым счастливым был, конечно, сосед справа, за весь полет он сделал штук 20 селфи, и было заметно, что это первые селфи в его жизни:) По-английски он знал только хеллоу и гууд) Поэтому разговор весь полет происходил только жестами. Последний раз так трясло самолет, на моей памяти — никогда) Мы попали в самую гущу туч, стюардессы пытались несколько раз начать нас кормить, но у них получалось только бежать по салону с тележкой, держась за все, что попадалось по пути)) И если бы не прекрасное и абсолютно невозмутимое лицо одной из стюардесс, я не знаю, как бы я пережила этот полет. В Сурабае я сразу прыгнула в автобус до автовокзала, водитель которого всю дорогу обещал мне незабываемую поездку на своем джипе всего за 500000 рупий) Но по дороге мы с ним подружились, и на автовокзале он даже отгонял от меня очередных таксистов и сопроводил до автобуса до Проболинго, который, как оказалось, только нас и ждал. Только мы расселись, как сразу и тронулись. В Проболинго я нашла гестхауз недалеко от вокзала, на ресепшене работал старичок, ни слова не понимающий по-английски, проводил меня в номер, захожу я в него, а там, распахнув свои шикарные усы, на меня смотрит огромный, с пол моей ладони, таракан. Старичок очень удивился, услышав мой визг)) Заселил меня в другой номер еще и завтраком бесплатно с утра накормил)

С утра я пошла искать маршрутки на Бромо, в интернете писали, что можно спокойно уехать, всегда есть желающие — в тот день из желающих была только я. Через час ко мне присоединилась еще пара туристов, по вокзалу прошел слух, что еще двое бледнолицых ищут трансфер, нашли их, не договорились по цене, в общем, ехали мы на микроавтобусе втроем по не очень выгодной цене) Оказалось, что у Бромо мы сняли номера в одном и том же отеле. Часам к 12 мой долгий путь к вулкану был, наконец-то окончен.

Перекусив в местной кафешке по совету нашего водителя, я решила не терять времени и отправиться на вулкан. Без труда отыскав на мэпсми freeway, направилась к краю кальдеры. От одного слова кальдера уже начинало дух захватывать)) А уж когда я подошла поближе и поняла, что вижу перед собой — мозг отключился на пару мгновений.

Через тернии к Бромо

Вот он, как на ладони, стоит, дымит, так и зовет к себе. В окружении более спокойных братьев.

Если верить Википедии, то: «Последние тридцать лет вулкан Бромо проявляет активность — это стало ясно после исследования активных фумарол в кратере. Особенно сильные проявления активности были отмечены специалистами в следующие годы: 2010, 2011, 2012, 2016. Именно поэтому туристические экскурсии к кратеру вулкана проводятся только в сопровождении работников национального парка Семера, к которому причисляют вулкан Бромо." Ни одного сотрудника парка мною не было замечено на всем моем пути, если честно, я даже не поняла, где касса, на которой можно купить билет. Сначала, я хотела просто посмотреть на всю панораму вулканов, так сказать, одним глазком, но куда там, ноги сами понесли меня дальше, и их было не остановить, честно)

Спустившись по вихляющей горной тропинке, я оказалась совершенно одна среди огромной кальдеры, только пепел под ногами и перекати поле вокруг.

Через тернии к Бромо

Просто непередаваемые ощущения, только попав туда, можно примерно понять масштабы прошлых извержений, ощутить возможные последствия будущих катастроф. На горизонте виднелся храм, он и был обозначен первой точкой маршрута.

Через тернии к Бромо

Особо меня не впечатлил, поэтому не задерживаясь, я направилась к лестнице, ведущей прямо в жерло. У подножья дежурит целый отряд мотоциклистов и держателей лошадей, которые за небольшую плату готовы отвезти тебя хоть к лестнице, хоть в отель, хоть на смотровые площадки.

Через тернии к Бромо

В будущем, разговорившись с одним яванцем, выяснилось, что народ тут настолько ленивый, что если бы можно было по лестнице подниматься на лошадях — это бы пользовалось большим спросом. Еще он поведал, что раньше Бромо даром никому был не нужен, его популярность увеличилась только с наступлением эры соц. сетей, всем хочется заполучить фоточку из жерла. Я, честно сказать, до просмотра «Орла и решки» тоже не подозревала о его существовании.

По пути к лестнице Марс усиливался) ощущение того, что я нахожусь на другой планете не покидало, растрескавшиеся залежи бывшей лавы, покрытые слоем пепла, создающие русла для новых потоков, которые переплелись в невероятный лабиринт, создавали неповторимую атмосферу: восторг, безумие, отвал бошки:))

Через тернии к Бромо

Уже у подножия можно расслышать гул, который только усиливается при подъеме. Еще пара шажков и вот оно — жерло! Такое огромное, снизу не ожидаешь, что оно настолько широко, клубы пара выходят из самых недр и этот гул, который проникает, кажется, прямо в душу.

Через тернии к Бромо

Ничего более потрясающего в жизни я не видела. Народу на смотровой было совсем немного, обычно к 2 часам все уже уезжают с Бромо, так что советую идти именно в это время, с утра там не протолкнуться.

Еще полчаса, как завороженная, не дыша, я всматривалась в жерло, не могла оторвать взгляд, слушала гул вулкана и шум ветра, восторженные возгласы вновь пришедших, а потом решила пойти гулять по кромке.

Через тернии к Бромо

Местами она довольно узкая, ограждений там нет, и при порывах ветра становится немного не по себе, ведь с 2 сторон обрывы, и очень не хотелось бы упасть в один из них, поэтому я дошла только до половины намеченного пути, дальше одной было страшно, дорожка совсем испортилась, а при наступлении, песок, он же пепел, превращался в пыль и предательски разлетался из-под ног. В следующий раз возьму с собой в поддержку кого-нибудь бесстрашного и обязательно пройду дальше!

Спуститься вниз я решила не по лестнице, а по лавинно-пепельному лабиринту, местами ноги проскальзывали и я больше катилась, нежели шла, но это того стоило.

Через тернии к Бромо

Внизу я решила взять мототакси до отеля, водитель быстро домчал меня до главной площади, откуда я решила пойти на смотровые площадки, смотреть закат, хотя меня уверяли, что все смотрят рассвет, в закате ничего интересного нет. Хорошо, что никого не послушала:) Это было прекрасно. Бромо к вечеру пыхтит так, что кажется, кто-то снизу решил растопить баньку и сейчас начнется жаришка!

На смотровых я была одна, и смогла насладиться этими потрясающими видами в тишине, а не в толпе, как это было на следующее утро.

Машины начинают гудеть часа в 2 ночи, не знаю, какой режим сна у местных жителей, но, судя по всему, ночью они не спят. Вереницы байков, джипов и лошадей мчат в направлении смотровых площадок, сонные туристы ждут свой транспорт во всех гостиницах маленького поселка. И только мы с моими новыми друзьями пешком решили осилить этот путь. В темноте, и только в свете фар мы преодолевали поворот за поворотом, восходя на серпантин, чтобы насладиться лучшим рассветом в своей жизни. Вспоминая картинки из интернета, представляла красное зарево на утопающих в облаках вулканах… На деле же, облачность в этот день решила не опускаться в кальдеру, все зарево было над Семеру, которого вчера на закате вообще не было видно. И в лучах рассвета он был прекрасен.

Через тернии к Бромо

Насладившись вдоволь потрясающими видами в толпе индонезийцев и китайцев, я отправилась обратно в отель, где в скором времени меня уже ждал трансфер на Иджен. По пути можно наблюдать обычную сельскую жизнь: сарайки, огороды, если не приглядываться, то все, как везде, только вот очень часто на горизонте мелькает дымок из жерла.

Через тернии к Бромо

Потом я еще долго стояла на смотровой у начала тропы и никак не могла проститься с этим великолепным видом.

Через тернии к Бромо

Той ночью меня посещали мысли о том, что «Жить на вулкане» — это для Яванцев формальная обыденность. Как те люди, что живут у моря и никогда не купаются в нем: жители близлежащих деревень не чувствуют угрозы, не особо восхищаются видом, они просто живут и работают. Просто на вулкане:)