Турист Марина (Marina2506)
Марина
была 26 марта 16:08

Москва — Россия Январь 2019

Маленькой ёлочке холодно зимой.

Из лесу ёлочку взяли мы домой.

Бусы повесили, встали в хоровод

Весело, весело встретим Новый год!

Да-да-да, слова этой детской песенки в числе прочих фантов звучали за нашим праздничным новогодним столом! Много лет подряд встречаем Новый год дома в кругу родственников и друзей большой сплоченной компанией, и изменять сложившейся традиции не собираемся. Но вот отзвучал звон бокалов с пенящимся шампанским под полночный бой кремлёвских курантов на Спасской башне, съедены традиционные «завсегдатаи» новогоднего стола оливье и мандарины,

Столица в праздничном убранстве, или музейно-гастрономический поход № 2

и с наступлением нового дня нового года в полусонном сознании зашевелилась пока ещё неокрепшая мысль: «А чем заняться на новогодних каникулах?».

Так сложилось, что в череде цейтнотных рабочих будней уходящего года и в свете понимания того, что после недавнего путешествия в Мексику глобальный вояж нам не светит, заранее этим вопросом не озаботились. А ведь желание путешествовать присутствует в перманентном режиме! Хорошо, что для нас — жителей приграничного столичного региона есть беспроигрышный вариант, интересный и неисчерпаемый! Посему, подобно чеховским трем сестрам, мысленно воскликнув: «В Москву! В Москву!», собрались в полном семейном составе на очередное свидание со столицей.

На всё про всё у нас было четыре дня, три из которых наполнили экскурсионной составляющей, один день «принесен в жертву» дороге туда-обратно.

Поездка получилась во всех отношениях бюджетной, поскольку до Москвы добирались на авто, а проживали в Подмосковье у родственников мужа, переместившихся на новогодние каникулы из квартиры в г. Одинцово в загородный дом в Одинцовском районе. Поддавшись на уговоры, и мы присоединились к ним.

Программу любой поездки стараюсь формировать с культурно-гастрономическим уклоном. И если музейно-познавательная составляющая была освоена на «УРА», с гастрономией было не все так гладко, как представлялось. Но об этом чуть позже.

Выехав из дома после обеда третьего дня нового года, в пункте назначения оказались ближе к вечеру. Посещение выросшего словно гриб после летнего дождика магазина «Магнит» на повороте с трассы «М-1 Беларусь» на Лесной городок, объятия-поздравления с родственниками, домашний ужин и сон — вот и выполнена программа первого дня поездки)))

В путешествиях по Москве лучший вариант — остановиться в периметре города. Логичнее всего и нам, как поступали раньше, было бы остановиться у друзей, проживающих недалеко от центра Москвы. В силу того, что не хотели огорчить отказом родственников, транспортная составляющая наших передвижений на сей раз была далека от идеальной. До столицы и обратно добирались на электричках, периодически пользовались метро. Из новостей для гостей столицы: с 1 января 2019 года изменилась стоимость билетов московского метрополитена, отменены отдельные виды билетов. Подробную информацию можно посмотреть на официальном сайте http://www.mosmetro.ru/

Планов на второй экскурсионный день, как, собственно, и на последующие, было громадьё! Утром второго дня направились в Государственную Третьяковскую галерею, планируя посмотреть основную экспозицию в Лаврушенском переулке.

Столица в праздничном убранстве, или музейно-гастрономический поход № 2

Упоминала как-то, что у меня сложные взаимоотношения с живописью. Точнее, они отсутствуют, как таковые. Потихоньку пытаюсь приобщиться к вечному и прекрасному в этой сфере искусства, но зачастую спокойно брожу мимо полотен, не испытывая при этом никаких эмоций, за редким исключением. Посетив несколько художественных экспозиций в зарубежных поездках, не могла обойти вниманием главный художественный музей родной столицы.

В очереди на вход отстояли 50 минут. Это при том, что Третьяковская галерея не включена в перечень восьмидесяти бесплатных музеев, доступных к посещению в новогодние каникулы-2019. И ведь приехали мы за полчаса до открытия. Зато сразу стало понятно, что в желаемый к посещению Музей археологии Москвы на Манежной площади, в этот список включенный, идти сейчас не имеет смысла. Мы же приехали не в очередях время проводить)))

Ещё об одном нюансе хочу упомянуть. Особого смысла приобретать электронные билеты онлайн через сайт галереи не вижу. Те, кто их приобрел, стоят в очереди на вход со всеми остальными. Немного сэкономить время, пожалуй, можно уже внутри, когда безбилетные устремляются к кассам. Нам повезло, в кассе перед нами оказалось всего два человека. А вот приехать заранее (во всяком случае, в каникулярные и праздничные дни) смысл имеет. Когда выходили из галереи, наблюдали безрадостную картину: желающие войти бездвижно стояли в огромной очереди на улице, внутрь их не впускали.

Время, дни работы галереи и стоимость билетов можно посмотреть на вышеуказанном сайте.

На удивление, многие шедевры, размещенные в галерее, оставили неизгладимое впечатление. Наверное, по-другому и быть не могло — это же лучший художественный музей нашей страны, имеющий одну из самых крупных и значительных в мире коллекций российского изобразительного искусства. Не буду вдаваться в подробности, описывая эмоции от тех или иных полотен, у каждого посетителя они всё-равно будут сугубо личными. Отмечу лишь, что в сознании четко отпечатались экспонаты Сокровищницы,

а от работы Т. А. Неффа «Мечтание»,

Столица в праздничном убранстве, или музейно-гастрономический поход № 2

как, впрочем, и от многих других, отрывалась с трудом.

Не планировала перегружать рассказ фотографиями художественных шедевров, но несколько особенно тронувших за душу все же покажу. Например, женские образы

Б.М. Кустодиев Красавица

Б.М. Кустодиев "Красавица"

Пейзажи

В.А. Серов. Заросший пруд

Дети

В.А. Серов. Мика Морозов

Полотна, известные со школьных времен.

В.А. Серов. Девочка с персиками

Безусловно, основную экспозицию Государственной Третьяковской галереи к посещению советую безоговорочно! И если до посещения Третьяковской галереи к живописи, чего уж лукавить, относилась безразлично, данный визит поспособствовал некоему сдвигу в сознании.

Столица в праздничном убранстве, или музейно-гастрономический поход № 2

Как оказалось, устанавливать временные рамки пребывания в подобных местах — дело бесперспективное и опрометчивое. Планируя провести в Третьяковке около трех часов, сильно погорячилась. Всё потому, что помыслить о нахлынувших чувствах и желании оставаться в данном «храме искусства» как можно дольше, заранее не могла.

Сместив при планировании поездки акценты на культурную программу, упустила из поля зрения гастрономический аспект, полагая, что уж где-где, а в Москве проблемы с питанием априори быть не может. Была уверена, что обязательно отыщем какое-нибудь уютное кафе или ресторан в том или ином месте нашей дислокации.

Пообедать намеревались в стилизованном кафе «Столовая № 57», расположенном на третьем этаже Главного универсального магазина столицы, разрекламированном друзьями. Но, проведя в галерее чуть больше пяти часов, чувство голода из-за сместившегося времени обеда одолело гораздо раньше, чем успели добраться до ГУМа.

Пришлось воспользоваться флаэром на посещение расположенной в шаговой доступности от Третьяковки столовой «Ели, Пили», полученным от девушки, курсирующей вдоль очереди в Третьяковку, и раздававшей рекламки всем без исключения чуть ли не насильно. На флаэре указано, что заведение предлагает полнорационное питание по умеренным ценам, да ещё и комплексный обед, состоящий из трёх блюд, по цене 210 рублей. Купились на слова «полнорационное» и «по умеренным», «прихватившие» нас «цепкими ручёнками».

Что оказалось по факту? А по факту обычная скромная столовая. Порывались было уйти, обозрев малюсенький битком набитый зал, но растущий организм прорычал, что кушать хочет так, что терпеть нету мочи))). Цены здесь действительно дешёвые (горячее в пределах 160–180 рублей, супы и салаты дешевле), а комплексный обед, состоящий из салата, супа, котлеты с гарниром на выбор (гречка/макароны) действительно стоит 210 рублей, но данное заведение добрым словом не вспомню. И не потому, что дешёвое хорошим быть не может. Может, но в данном случае это не сработало. Выбор блюд не велик+еда невкусная. Для нас это ключевые аргументы, чтобы в данное заведение больше не заходить и к посещению не рекомендовать.

Отобедав, направились к главной площади страны, заранее предполагая намечающийся «заплыв» в нескончаемых потоках туристической толпы. Так, собственно, и оказалось. Но пока мы двигались пешком по практически безлюдным улочкам в сторону Кадашевской набережной. Для фотопаузы остановились на печально известном Большом Москворецком мосту. О случившейся трагедии напоминают размещенные у парапета фотографии убиенного политика Бориса Немцова, утопающие в роскошных букетах.

Но не будем о печальном, ведь с моста открываются красивейшие виды на Кремль, Собор Василия Блаженного, Москву-реку, гостиницу «Балчуг» и природно-ландшафтный новодел — парк «Зарядье».

Посмотрите, как необычайно красив один из известных архитектурных памятников Москвы — храм Василия Блаженного, или Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, красующийся на Красной площади.

Столица в праздничном убранстве, или музейно-гастрономический поход № 2

Каждый раз, проходя во время предыдущих визитов в столицу мимо Собора Василия Блаженного (официальный сайт: https://shm.ru/museum/hvb/), возведенного по приказу вседержителя Иоанна Грозного по случаю завоевания Казани, при виде многоцветного храма, маковки которого одна краше другой, из уст невольно вырывались возгласы восхищения. В эту поездку целенаправленно планировали заглянуть в Собор.

Цены на билеты в Собор считаю завышенными. Нет, когда за билет в Третьяковку нужно выложить 500 руб., учитывая объемность экспозиции, это я понимаю, но равноценная стоимость билета в Собор неоправданна. Порадовало наличие бюджетного предложения: семейный билет (2 взрослых+ребенок) за 600 рублей. Им и воспользовались.

В экспозиции можно увидеть много интересного: роспись маслом в оформлении стен растительным орнаментом,

сюжетными фресками, относящимися к XVI, XVII, XVIII и начала XX века,

уникальные иконостасы, в которых собраны более четырехсот бесценных икон, относящихся к периоду XVI–XIX столетий и принадлежащих кисти московских и новгородских мастеров.

Столица в праздничном убранстве, или музейно-гастрономический поход № 2

Не упустите уникальную возможность пройтись по подклету Собора, перекрытому сложными коробовыми сводами, служившему ранее сокровищницей. В подклете можно увидеть: вериги святого Василия Блаженного, старинные книги, отреставрированные выносные иконы, с которыми совершали крестный ход вокруг храма,

серебряную посуду, образцы оружия и доспехи, с которыми войска Ивана Грозного шли на приступ Казанского Кремля, покров на раку Василия Блаженного, вышитый в XVI в. и другие артефакты.

Кирпичные стены храма, повидавшие на своем веку масштабные исторические события, гнев и милость державных правителей, да и много чего ещё, словно нашептывали о своих тайнах. А тонкий и вместе с тем сильный голос певчих, звучавший в центральной церкви Собора, освященной во имя Покрова Пресвятой Богородицы, буквально заставил застыть на месте. О каких сокрытых в толще веков соборных тайнах стало известно в ходе прогулки, поведала в подробном отзыве.

А теперь пришла пора поделиться именно той празднично-новогодней атмосферой столицы, за которой в этом году приехали около 5 млн. гостей и мы в их числе. Для начала оцените вид, открывающийся из панорамной галереи Собора Василия Блаженного на Красную площадь!

Столица в праздничном убранстве, или музейно-гастрономический поход № 2

Да, многолюдно, даже ОЧЕНЬ многолюдно, но ведь всем и каждому хочется приобщиться к новогодним торжествам и окунуться в гущу праздничных декораций, представленных с избытком на центральных улицах и площадях Москвы. И не только туристы, но и жители столицы используют представившуюся на новогодних каникулах возможность прогуляться по центру.

Красную площадь обрамляют островки с нарядно украшенными ёлочками, припорошенными снежком,

Столица в праздничном убранстве, или музейно-гастрономический поход № 2

и улыбающимися олешками, пасущимися на снежных полянках.

Здесь и праздничные карусели,

и деревянные ярмарочные домики,

Столица в праздничном убранстве, или музейно-гастрономический поход № 2

обрамлённые искрящимися огнями и подарками в яркой упаковочной бумаге,

и развалы с готовящейся под открытым небом снедью.

Столица в праздничном убранстве, или музейно-гастрономический поход № 2

Бусы, гирлянды, праздничные огни, гомон толпы… Здорово-то как!

Столица в праздничном убранстве, или музейно-гастрономический поход № 2

Вот только самый зимний напиток — глинтвейн здесь недёшев. Но как только ароматная обжигающая жидкость попадает на уста, забываешь о том, что несколько минут назад сокрушался о 300 рублях, уплаченных за скаканчик с глинтвейном)))

Новогодняя атмосфера в Москве раньше всего появляется в торговых центрах. Но едва ли возможно конкурировать с новогодним ГУМом и его ежегодным оригинальным украшением. Поэтому непременно хотелось попасть на «экскурсию» в главный столичный магазин, гостеприимно распахивающий двери для жителей и гостей столицы, словно роскошный дворец из восточной сказки в мерцающем обрамлении огоньков.

Столица в праздничном убранстве, или музейно-гастрономический поход № 2

Праздничное оформление ГУМа к Новому году давно стало красивой традицией. Благодаря яркому, красочному украшению торговые линии ГУМа на время зимних каникул превращаются в одно из самых любимых и зрелищных мест городского променада. Немаловажно, что ловить праздничное настроение в ГУМе можно совершенно бесплатно!

С удовольствием прошлись по первому этажу Главного магазина столицы, отмечая оригинальный дизайн ёлочек, ярких непохожих друг на друга, превративших ГУМ в сказочный лес. Партнёры ГУМа постарались на славу!

Столица в праздничном убранстве, или музейно-гастрономический поход № 2

Умилила тематика новогоднего стиля ГУМа-2019, превратившегося не только в сказочный лес, но и в филиал студии «Союзмультфильм»! На всех линиях и этажах главного магазина страны уготована встреча со множеством известных всем без исключения персонажей из мультиков.

Огромные калейдоскопы ретро-фотографий под куполом, ленты серпантина, катушки с кинопленкой и трогательные персонажи любимых советских мультфильмов, добрых, поучительных и милых сердцу, заставили умиляться и немного поскучать по детству!

Прогулявшись по первому этажу ГУМа советую подняться повыше и сверху окинуть взглядом грандиозную панораму оформительского мастерства. С третьего этажа праздничное обрамление просматривается в наиболее выгодных ракурсах.

Подробный фотоотчет о прогулке по сказочному ГУМовскому лесу в компании с героями советских мультфильмов уже разместила на сайте.

Впитав атмосферу праздника в сказочном лесу, можно продолжить прогулку по ГУМ-ярмарке, заполнившей большую часть Красной площади, прокатиться на великолепной карусели или вихрем пронестить на ГУМ-катке. А мы решили посмотреть праздничные инсталляции на других знаковых улицах центральной части столицы. Все, конечно, не охватили, ведь время уже было позднее, да и немного устали за день. Но звездопад на ул. Никольской,

роскошные узорчатые веера, шары, маски

и невероятный «горящий огнём» шатер на ул. Лубянка пропустить никак не могли!

Столица в праздничном убранстве, или музейно-гастрономический поход № 2

Собрались было в сторону ближайшего метро (ведь достаточно уже накопилось эмоций и впечатлений для туристического дня), но пройдя сквозь «огненный лес» на ул. Лубянка, направились на Театральную площадь.

Вот она — туристическая жадность во всей красе)))

Несмотря на сгустившиеся сумерки, сквозь ажур блистающих вееров и шаров можно разглядеть загадочность и величие Большого театра!

А на ул. Петровка ожидает настоящий новогодний подарок, перевязанный ярко-красной лентой с бантом! Огроооомный такой! Догадались о чём я? О ЦУМе, конечно же.

Особой праздничной экспозицией ЦУМ не поразит, разве что анималистические мотивы от Diora вызывают интерес. Поэтому зайти внутрь ЦУМа стоит если только для сугрева.

Помимо бантов и гирлянд, украшающих ЦУМ, на ул. Петровке есть и другие праздничные инсталляции. Световая арка

Столица в праздничном убранстве, или музейно-гастрономический поход № 2

и нарядные ёлочки, например. Ах, да, чуть не забыла про мини-ярмарку. Здесь она тоже имеется.

Пройдя ещё немного по ул. Петровке и оценив праздничное обрамление Петровского Пассажа,

Столица в праздничном убранстве, или музейно-гастрономический поход № 2

вышли к Столешникову переулку.

Но как только миновали каменную шатровую часовню на месте снесенного храма Рождества Пресвятой Богородицы, расположенную на пересечении ул. Петровки со Столешниковым переулком, попали в такой густой снежный замес, тающий под воздействием реагентов и хлюпающий под ногами, что остававшаяся сухой в течение всего дня пеших прогулок обувь моментально промокла…

Столица в праздничном убранстве, или музейно-гастрономический поход № 2

Вот теперь точно всё. Экскурсионный день подошёл к логическому завершению)))