Турист Sova Fir (Sova_Fir)
Sova Fir
была 26 мая 2023 17:07

Специя — Италия Октябрь 2016

Какое счастье научиться говорить «стоп» вороху мыслей, которые цепляются друг за друга, виснут, качаются на мне, как на люстре. От слова «стоп» они замирают. Дают хоть немного выдохнуть. Именно так было после первой поездки в Италию — в феврале 2016 года. Вернулась с ворохом мыслей, открыла карту и начала планировать путешествие на октябрь. Куда? Конечно, в Италию. Наметила десятки городов и городков, запуталась в них, хотела все и сразу, отсеить лишнее помогло слово «стоп».

За основу взяла Бергамо, оттуда Лигурия и Тоскана. Уже и не помню, как всплыла на моем пути Ла Специя. Может быть, я читала про Чинкве-Терре, и бывалые советовали остановиться именно в Специи. Может, привлекла информация, что поэты и писатели любили бывать в этом городке. С тех пор его называют «заливом поэтов». Здесь были Жорж Санд, Байрон, Лоуренс, Перси Шелли. Последний, кстати, назвал Специю «Голубым городом мечтаний и любви».

Долго ли, коротко ли, но отель в Ла Специи забронирован. Время тикало по-тихоньку. И вот утренний поезд привез меня из Генуи. В электричке ехало столько черных, что я сидела в уголке тише воды-ниже травы, вцепившись в рюкзак. Ехать недолго. Постепенно в поезд начали подсаживаться туристы, их путь лежат непосрдственно в Пятиземелье.

Мой же план был — заселиться, осмотреться, выпить кофейку и пойти гулять, в общем все, как люблю. Специя — городок маленький, и первое, на что я наткнулась в поиска кофейни, — рыбный рынок. На площади Кавур в самом центре города — идет бойкая торговля свежайшими морепродуктами с самого раннего утра.

Голубой город мечтаний и любви

Но морепродуктов мне с утра не особо хотелось, скорее кофе и булочку и посмотреть на итальянцев — любителей утром почитать газету в кофейне. Устроилась я недалеко от площади Ковур с чашкой макиато.

Покофейничав, пошла гулять по городу, заглянула в несколько церквей, решила дойти до одного из городков Чинкве-Терре, навигатор завел в какие-то дебри, где дачные домики и собаки злобно лаяли из-за забора. Ладно, в другой раз.

Голубой город мечтаний и любви

Теперь и не пойму, куда ушел целый день, на что он был потрачен в Специи. Мои традиционные шатания с мечтаниями и разглядыванием храмов, вилл, витрин, кофеен, музеев, заглядыванием в каждую подворотню отнимают уйму времени, околдовывают и размывают понятие часов и минут.

Самое большое впечатление в Ла Специи на меня произвел Замок Сан Джоржио. Пишут, что его построили аж в 12 веке. Поскольку он расположен на высокой скале, то с него открывается вид на город. К замку я поднималась пешком, хотя можно было на фуникулере. Побродила вокруг. Окинула взглядом окресности. И тут нужно вставить знаменитую фразу «Смеркалось». День и правда перевалил уже за 4–5 часов, а я ела ложкой морской воздух, впитывала атмосферу и не было желания что-то менять.

Голубой город мечтаний и любви

От замка не торопясь спустилась к морю, набережным, в порт.

Голубой город мечтаний и любви

Наблюдала картину, как пожилая итальянка что-то доказывала, размахивая руками, рыбаку, который безжалостно обрубал хвосты своему улову. Договорятся ли они? И тогда дама уйдет с пакетом рыбы к ужину, купленной буквально с корабля, вот-вот выловленной — дешевле, чем на рынке (наверняка). Но ушла она ни с чем. Видимо, так и не решили вопрос с ценой. Но это лишь мои предположения и догадки. Стояла и не могла решить, за кого из них болеть.

Гуляя по набережной, набрела на якорь-памятник. Но информации о нем не нашла. В моем исполнении перевод таблички получился неудобоваримый.

Голубой город мечтаний и любви

Кстати, эта прогулка по набережной была очень уютной, спокойной. Народу мало, октябрь — не загорательный месяц, туристы разъехались, а может это как раз подтверждение того, что Ла Специю незаслуженно обделяют вниманием. Меж тем, городок этот очень милый и уютный. И абсолютно подходит для одиночного путешествия. Компанией в нем уже как будто тесно.

Вечером зашла поужинать в пиццерию своей же гостинички. Заказала пиццу и традицинно белого вина, принесли что-то местное, не очень терпкое, запотевшее и холодное. Народу в пиццерии было довольно много, причем исключительно итальянцы.

После ужина прогулялась еще по вечернему центру города и отправилась спать… Хороший был день.

Голубой город мечтаний и любви

Но и в самом-самом заключении — все-таки жилье в Ла Специи дешевле, чем в Чинкве-Терре, а дойти можно пешком, если все разузнать заранее и не бояться собак за заборами.