Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 19:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Шефшауэн — Марокко Январь 2019

За первые пять дней путешествия по Марокко мы проезжали только равнины.

А передвижения в эти первые пять дней были следующие:

Касабланка-Марракеш-Эссувейра-Фес-Мекнес-Мулай Идрис-Волюбилис-Мулай Идрис-Мекнес-Фес.

И Вы об этих местах уже прочли в моих прошлых рассказах.

Картины по дороге в Шефшауэн и от него...

Что на свете красивее гор?

Только горы, на которых ещё не бывал…

Картины по дороге в Шефшауэн и от него...

Вот и мы на шестой день путешествии при следовании на автобусе из Феса в Шефшауэн, наконец, добрались до предгорий системы Атласских гор.

Тавтология, но по другому не напишешь.

Вернее сказать, мы на склонах горного хребта Эр-Риф.

Это горный хребет на севере Марокко в системе Атласских гор.

Наивысшая точка — гора Тидикин (2456 метров).

Картины по дороге в Шефшауэн и от него...

Хребет располагается на берегу Средиземного моря (да, мы почти уже добрались до Среднеземноморья от берега Атлантического океана что в Касабланке и Эс-Сувере).

Эр-Риф означает «берег» и дугой (Гибралтарская дуга) огибает юго-западное побережье моря Альборан — от Гибралтаркого пролива (мыса Спартель близ Танжера) до устья реки Мулуя.

С северо-запада море Альборан обрамлено Андалусскими горами Пиренейского полуострова, с которыми Эр-Риф тектоничекси связан больше, чем с Атласскими горами.

Картины по дороге в Шефшауэн и от него...

Хребет сложен из карбонатных пород и прорезан ущельями многочисленных рек.

В южной части хребта, где он переходит в Марокканскую Месету, располагается древний город Фес, в котором мы с Вами уже побывали.

Другие крупные города рядом с хребтом: Надор, Эль-Хосейма и Таза.

Мы же едем в небольшой городок Шефшауэн (Шавен).

Картины по дороге в Шефшауэн и от него...

Средиземноморский ландшафт Эр-Рифа сильно изменён по причине хозяйственной деятельности человека.

С северной стороны гор на небольших высотах произрастают маквис, леса из пробкового дуба, а выше — хвойные леса из можжевельника, атласского кедра (в единичных случаях к ним добавляется маррокканская разновидность пихты испанской).

Картины по дороге в Шефшауэн и от него...

На южных склонах хребта разбиты фруктовые сады.

Жители берберских племён, слаборазвитых с экономической точки зрения территорий Эр-Рифа, занимаются выращиванием КАНАБИСА, известного в Марокко под названием «киф».

Поэтому по некоторым данным Марокко производит до половины конопли в мире!

Картины по дороге в Шефшауэн и от него...

Даже по обочинам дорог тут произрастает конопля!

Этим же вечером в Шефшауне нам трижды предлагали продать «марь-иванну» (морехуану).

После того как мы откушали пиццу с морехуаной в Камбодже (Хэппи Пицца), связываться с этой травой у нас желания больше не было.

Картины по дороге в Шефшауэн и от него...

Итак, считают что тут, в Марокко, произрастает до 50% мирового запаса конопли.

Не в этом ли причина финансового успеха и относительного благополучия преимущественно сельскохозяйственного Марокко?

Картины по дороге в Шефшауэн и от него...

За много веков до нашей эры район Рифа был заселён берберами.

Берберов, представителей именно этого региона (Риф), Вы видите во всех туристических местах в прикольных шляпах.

Картины по дороге в Шефшауэн и от него...

Их больше всего я видел в туристическом Марракеше на площади Джемаа-аль-Фна.

Однако они родом всё-таки не из центрального Марокко (Марракеша) и атлантической Эс-Сувейры, а отсюда, из северного средиземноморского Марокко.

Все эти «важные» сведения я почерпнул в музее берберов в саду Мажорель.

Так что посещайте музеи в путешествиях, культурно просвещайтесь, даже если там внутри всё на французском.

Картины по дороге в Шефшауэн и от него...

С III  в. до н. э. земли находились под контролем финикийцев, которые основали города Тутуан, Мелилья и в V  в. до н. э. Танжер, который позднее стал столицей Мавретанского царства.

Затем территории перешли под владычество Римской Империи.

В 710 году Сали Первый ибн Мансур основал царство Некор и обратил большинство берберов в ислам.

К XV веку многие из испанских мавров и евреев были изгнаны из Испании, и большая их часть поселилась в Рифе, привнеся свою культуру и андалусскую музыку.

С того времени на землях Рифа проходило много битв между Марокко, Испанией и Португалией.

В 1415 году Португалия захватила Сеуту, а в 1490 году Мелилья перешла под контроль Испании.

Кстати, до сих пор это анклав Испании (Евросоюза) на Африканском континенте.

Затем некоторое время Риф жил в мире, пока в 1859 году в Тетуане не началась испано-марокканская война, которая закончилась поражением Марокко.

В XX веке конфликты продолжились в виде Рифских войн 1920-х годов, в ходе которых от Марокко пыталась отколоться Рифская республика.

Картины по дороге в Шефшауэн и от него...

Но прервемся от нудного историчекого экскурса.

Потому что мы делаем остановку.

Картины по дороге в Шефшауэн и от него...

Вот такой уличный «шашлык» из баранины стоит всего пару евро.

Только внимательно смотрите чтобы мясо внутри было хорошо прожаренным.

Мне пришлось вернуть назад баранину, чтобы его дожарили.

Здоровье-то не железное!

Картины по дороге в Шефшауэн и от него...

И везде в Марокко подают сладкий чай с мятой. Стоит он пару дирамов (0,5 евро).

Попробовав его я как-будто вернулся к бабушке в деревню, в детство.

Она всегда с мятой душистой заваривала.

Картины по дороге в Шефшауэн и от него...

Мы проезжаем сельскохозяйственный регион.

Об экономике страны (преимущественно всё-таки сельскохозяйственной) я рассказывал в фотоальбоме:

«По дорогам центрального Марококо».https://acvazul-v2010.tourister.ru/photoalbum/39063

Так что повторяться не буду.

Картины по дороге в Шефшауэн и от него...

Лучше давате вместе посмотрим в окно автобуса.

Тем более за пять часов дороги от Феса до Шефшауна на комфортабельном автобусе компании «СТМ» всё равно делать нечего.

Картины по дороге в Шефшауэн и от него...

В дороге скоротать время мне помогла книга Максима Ершова, написанная им в соавторстве с Георгием Леонтьевым «Тайны оманского ладана».

Он подарил мне её при нашей скоротечной встрече на вокзале Москвы перед моим отлётом в Марокко.

Книга прекрасно позволила скоротать время в пути. Написано очень интересно, рекомендую.

Кстати, Максим Ершов путешественник со стажем и с недавних пор публикует свои интересные материалы на нашем сайте под ником 90674229.

Читайте его рассказы, друзья!

Это очень интересный автор, кстати, член Союза писателей!

Картины по дороге в Шефшауэн и от него...

Но вернёмся к нашей дороге.

Картины по дороге в Шефшауэн и от него...

Вечереет. Закатное солнце золотит верхушки холмов…

Картины по дороге в Шефшауэн и от него...

В аутентичный Шавен приехали затемно.

Этому, с моей точки зрения, самому красивому городу Марокко я посвящу отдельный рассказ.

Мы посмотрели Шавен поздно ночью по пути в отель и утром следующего дня.

Затем к полудню снова в путь на автобусе…

Картины по дороге в Шефшауэн и от него...

А пока полюбуемся видами по дороге из Шефшауэна (Шавена) в Рабат.

Время поджимает и за последний день пребывания в Марокко мы должны посмотреть ещё два города — Рабат и Касабланку.

Но это уже совсем другая история…