Турист Evgeniy Klodnitskiy (Evgeniy_Klodnitskiy)
Evgeniy Klodnitskiy
был 14 апреля 10:43

Владимир, Иваново, Плёс, Кострома, Ярославль + 5 городов — Россия Август 2018

Итак наше автопутешествие продолжалдось. Мы уже посетили такие города как Переславль Залесский — Ростов Великий — Углич — Мышкин — Рыбинск (подробнее об этих городах читайте в первой части моего рассказа). Впереди же нас ожидали не менее интересные города: Ярославль — Кострома — Плёс — Иваново — Владимир.

От Рыбинска до Ярославля не очень далеко, около 90 км. Дорога хорошая, поэтому мы доехали достаточно быстро, приблизительно за 1:45. Поскольку заселение в Apartment Full-House Maksimova, 5 было в 14:00, а в Ярославль мы приехали около 12:00 мы решили оставить машину на платной стоянке около Богоявленской церкви (Богоявленская площадь 25), и отправились гулять по центру Ярославля.

Для начала мы отправились погулять по Ярославскому Кремлю (или скорее правильно назвать Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник).

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник — одно из крупнейших учреждений культуры и объектов туризма Ярославля. С 1959 года музей-заповедник располагается в самом центре города, на территории упразднённого в 1787 году Спасо-Преображенского мужского монастыря. Музею принадлежит богатая коллекция икон и рукописей, драгоценных тканей и церковной утвари, произведений древнерусского искусства. На территории музея находится древнейшее из сохранившихся в Ярославле зданий — Спасо-Преображенский собор (начало XVI века), кроме этого, в состав музея-заповедника входят шесть церквей, являющихся важнейшими ярославскими памятниками архитектуры и живописи XVII века.

Вход в музей платный — 40 рублей взрослым, детям до 16 лет бесплатно. Подробнее о ценах на все экскурсии можно узнать на сайте музея-заповедника. Мы же для начала взяли билеты только на вход, что бы просто осмотреть архитектурные достопримечательности.

Внутри находится:

Воскресенская церковь
Введенская церковь
Преображенский собор
Церковь Ярославских Чудотворцев
Памятник копейке
Клятва Князя Пожарского

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

и еще внутри есть вольер с медведицей, но о ней чуть позже.

Подробнее о музее-заповеднике можно узнать на официальном сайте: http://www.yarmp.yar.ru/

После прогулки по музею-заповеднику мы отправились в Парк 1000-е летия Ярославля. Он находится приблизительно в 20-ти минутах ходьбы от Ярославского музея-заповедника.

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

Парк Тысячелетия Ярославля — один из самых приятных для прогулок благоустроенных парков города, расположен на Которосльной набережной в Кировском районе Ярославля.

Ярославский парк 1000-летия создавался в рамках благоустройства города к соответствующему юбилею: заложен в 2009 году на территории бывшего ипподрома, открылся в юбилейном 2010 году. Авторами проекта парка стали член Союза архитекторов РФ Василий Гребенщиков и архитектор Николай Кудряшов.

Популярное место отдыха горожан и туристов является частью масштабного комплекса «Сити-Парк».

Побродив по парку около 30 минут, мы решил отправится на обед, а затем уже ехать заселяться в апартаменты.

Для обеда мы выбрали симпатичный ресторанчик с названием Брюгге. Обед на четверых нам обошелся около 2000 рублей, что в принципе не так уж дорого. Ресторан с Бельгийской кухней, в принципе все было достаточно вкусным.

После обеда мы наконец отправились на улицу Макисмова заселяться в нашу квартиру.

Подъехав к дому, мы не сразу нашли парковочное место, но оказалось, что во дворе дома есть небольшой двор, где можно припарковать наш автомобиль, места не очень много, но в основном все паркуются на улице, поэтому во дворе свободные места были всегда.

Апартаменты находятся на первом этаже. Квартира очень необычной планировки, душевая комната находится в подвальном помещении, спускаться туда нужно по достаточно крутой лесенке, для маленьких детей немного сложновато. В ванной комнате есть туалет, душ, раковина и стиральная машина (мы ей не пользовались). Из-за того, что ванная находилась в подвальном помещении и даже несмотря на вытяжку, там чувствовалась сырость и немного неприятного запаха. Над ванной комнатой находилась кухня (тоже нужно подниматься по ступенькам). На кухне есть все необходимое, плита, посуда, стол, стулья. Жилая часть квартиры состоит из прихожей объединенной с комнатой и еще есть вторая комната. В первой комнате диван на котором спали дети, вполне удобная кровать, во второй комнате стоит диван на котором спали мы, эта кровать тоже удобная, но из-за того, что покрытие кожаное, простыня все время скатывалась в комок. В квартире есть хороший интернет, есть телевизор, но смотреть его сложно, так как большинство каналов показываются в очень плохом качестве (нам правда это было не важно, мы его практически не смотрели). В квартире чисто, в общем нас вполне все устроило.

Когда мы подъехали нас уже ждал хозяин квартиры (хотя возможно это был не хозяин, а сотрудник компании, которая предлагает услуги по съему квартир в Ярославле). Он передал нам ключи, все рассказал и показал. В общем заезд прошел без проблем.

Разложив вещи, мы решили еще прогуляется по центру Ярославля, а ближе к вечеру сходить в какой-нибудь ресторан неподалеку от нашей квартиры.

Мы прошлись по центру Ярославля и первой очень интересной достопримечательностью для нас стала Церковь Ильи Пророка. Скажу заранее, что это, пожалуй, одна из самых интересных и красивейших церквей на всем нашем пути, правда вход в церковь платный, стоимость можно уточнить на официальном сайте

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

На момент, когда мы были в Ярославле, стоимость составляла 50 рублей детям и 100 руб. взрослым.

Но могу сказать с полной уверенностью, что Церковь Ильи Пророка стоит посетить даже за деньги, потому что, например в отличии от Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском, тут есть на что посмотреть. Красивейшие фрески, внутри церковь выглядит очень красиво, и еще, не уверен, что это на постоянной основе, и возможно нам просто повезло, но мы попали на песнопения монахов. Это было очень красиво.

После церкви Ильи Пророкамы отправились в Демидовский Сад. Здесь тоже есть несколько интересных монументов:

Памятник «жертвам белогвардейского мятежа» — Памятник воздвигнут над могилой большевиков, убитых в дни Ярославского восстания 1918 года. Его открытие приурочено к 40-летию событий 1918 года. Сооружён на месте старого деревянного памятника, установленного ещё в 1918 году. Памятник открыт 21 июля 1958 года.

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

Демидовский столппамятник Павлу Григорьевичу Демидову, основателю Ярославского Демидовского училища высших наук.

Был установлен на Плацпарадной площади в Ярославле на средства жителей города и других добровольных жертвователей. Открыт 6 (18) марта 1829 года. Представлял собой дорическую бронзовую колонну (внутри заполненную песком) высотой 17 аршин (12 метров) на гранитном пьедестале, с бронзовой небесной сферой и позолоченным парящим двуглавым орлом сверху. После Февральской революции с памятника убрали орла (символ самодержавия) и небесную сферу, а в 1931 году его окончательно разобрали.

В 2004 году инициатором восстановления Демидовского столпа выступил Музей истории города, эта идея была поддержана мэром Ярославля В. В. Волончунасом. Памятник был восстановлен на прежнем месте на средства городского бюджета (более 20 млн рублей) в 2005 году. Открытие состоялось 9 декабря 2005 года. Это самый высокий монумент Ярославля.

Пройдясь по саду, мы направились к главной достопримечательности Ярославля — Успенскому собору.

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

Непосредственно перед собором находиться бульвар, а в самом начале бульвара Мира расположен вечный огонь, в память о защитниках Ярославля во время Великой Отечественной Войны.

От вечного огня через створки открывается необыкновенный вид на Успенский кафедральный собор.

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

Собор, конечно, впечатляет, очень красивый и интересный, очень интересна его архитектура и история.

После осмотра Успенского собора мы отправились в парк, который расположен на стрелке и, собственно, поэтому и называется парк «Стрелка». Парк очень красивый, мне лично понравился больше, чем парк тысячелетия.

Парк находится внизу (по отношению к Успенскому собору), поэтому сверху на парк открывается чудесный вид. В самом парке находится памятник 1000-е летию Ярославля — Монумент представляет собой гордо устремившуюся в небо стелу, высота которой превышает 20 метров. Венчает ее бронзовый двуглавый орел, который гордо и впечатляюще сияет в лучах солнца на фоне белых облаков. На постаменте создатели памятника разместили фигуры людей, без которых Ярославль просто не мог бы существовать. В первую очередь это, безусловно, Ярослав Мудрый — отец города, которому он обязан своим появлением на свет. Вместе с ним здесь Ярославна с младенцем на руках, а также такие важные персонажи, как гражданин (летописец), воин и православный священник.

Еще одна достопримечательность парка — это фонтаны. Отличаются они тем, что не просто выбрасывают ввысь струи воды, но также танцуют и светятся под музыку. Говорят, по вечерам здесь устраиваются великолепные шоу, но мы были днем.

После парка мы отправились обратно в сторону наших апартаментов. Шли мы вдоль набережной, откуда открывался красивый вид на реку. Почти вдоль всей набережной расположены сувенирные лавки, где торгуют традиционными русскими сувенирами.

Мы дошли до улицы Кирова, она пешеходная и тут расположено множество ресторанчиков и кафе. Кстати, расскажу сразу обо всех кафе и ресторанах, которые мы посетили за эти два дня в Ярославле.

Мы побывали в следующих ресторанах и кафе:

• Бургерная «ZAМясо» (ул. Кирова, 10/25)
    Хороший ресторан, с достаточно вкусными мясными блюдами, основное блюдо там конечно бургеры, но мы брали стейки, и мне понравилось. Ужин на 4-х обошелся нам в 2725 руб.
  • Кинза (ул. Кирова, 10/25)
    Тоже достаточно хороший ресторан, с большим выбором блюд русской и кавказкой кухни, все очень вкусно. Ужин на 4-х нам обошёлся в 2680 рублей.
  • Пироги Штолле (ул. Депутатская, 4)
    Здесь мы завтракали. На самом деле это сеть ресторанов, продающих пироги, такие есть в разных городах, в т. ч. и в Москве. Завтрак в Штолле нам обошёлся в 1200 рублей
  • Свит Пеппер (Кирова, 10)
    Здесь мы тоже завтракали. Всей нашей семье завтрак очень понравился, я лично брал яичницу с беконом и остался очень доволен, дети брали кашу, и тоже сказали что она было очень вкусная. Завтрак в ресторане Свит Пеппер обошёлся нам в 945 рублей.
  • Capuleti (Депутатский пер., 5)
    Этот ресторан нам не очень понравился, по мне шашлык был жирноват, и не очень хорошо приготовлен. Обед на 4-х нам обошёлся в 2760 рублей. Это место я бы не рекомендовал.

На следующий день утром сразу после завтрака мы отправились в музей «Музыка и Время». Один из небольших частных музеев Ярославля. Забегая вперед, скажу, что, пожалуй, это единственный музей, который очень понравился моим детям, да и нам с женой тоже.

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

В музее представлена коллекция старинных музыкальных инструментов и механизмов (граммофоны, патефоны, фисгармонии, музыкальные шкатулки, шарманка), часов (настенные, настольные, напольные, каминные, каретные), колоколов (поддужные, ботала, рынды, бубенцы, церковные колокола завода Оловянишниковых), утюгов, золотофонных икон. Особенностью музея является то, что все экспонаты находятся в рабочем состоянии: можно услышать и бой старинных часов, и звуки музыкальных инструментов. Очень интересно рассказывает экскурсовод. Выставка состоит из нескольких комнат, и почти каждый экспонат уникален. Единственное очень жалко, что в музее не разрешают снимать, так как экскурсовод очень красиво играет различные мелодии на колокольчиках, хотелось бы конечно сохранить для себя это, но, к сожалению, еще раз повторю, разрешено делать только фотографии.

Стоимость билета в музей — 300 рублей взрослый и 150 рублей школьник.

После музея «Музыка и Время» мы отправились в Свято-Введенский Толгский женский монастырь.

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

Находится монастырь в пригороде Ярославля пос. Толга на левом берегу Волги. Свято-Введенский Толгский монастырьизначально был основан как мужской монастырь в 1314 году епископом Ростовским Прохором (в схиме Трифоном) на месте чудесного обретения им иконы Богородицы (Толгская икона), ставшей главной святыней обители. Название получил по имени протекающей рядом речки Толги. В 1987 году после почти шестидесяти лет закрытия был вновь открыт как женский.

Монастырь хоть и не очень большой, но достаточно интересный. Многие правители Руси и России посещали его, начиная от Ивана Грозного и заканчивая Владимиром Путиным.

Толгский монастырь стал для нас последней достопримечательностью в Ярославле. На следующий день мы выезжали в Кострому.

У нас были большие планы по осмотру Костромы, мы хотели съездить в Ипатьевский монастырь, посмотреть музей деревянного зодчества, костромские торговые ряды и сходить в терем Снегурочки, но в итоге наши детей так устали от постоянных переездов и достопримечательностей, что сил хватило только на Ипатьевский монастырь и осмотр центра города. Ходить по музеям они наотрез отказались, поэтому пришлось сократить нашу программу в Костроме до минимума.

От Ярославля до Костромы всего около 80 км. Мы добрались до Костромы всего за 1,5 часа. Въехав в Кострому мы первым делом отправились в Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь.

Вход в монастырь платный, на территории расположено сразу несколько музеев:

• Музей Дома Романовых «Царские чертоги» (Палата бояр Романовых)

• Церковный Историко-археологический музей Костромской епархии Русской Православной Церкви

Подробнее о музеях можно узнать на сайте монастыря

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

После осмотра Ипатьевский монастырь мы отправились на обед в ресторан Белое Солнце (ул. Лесная, 2). Ресторан расположен на берегу Волги и с открытой террасы открывается чудесный вид. Ресторан ориентирован на Узбекскую кухню. Еда вкусная, хорошее обслуживание, да и цена относительно не высокая, на четверых обед нам обошелся в 2100 рублей.

После обеда мы поехали заселятся в нашу гостиницу — «Островский причал». Как я уже писал это, пожалуй, единственная гостиница, которая нам не понравилась на всем нашем маршруте.

Когда мы приехали, наш номер не был готов (хотя мы приехали уже после 14 часов). Номер оказался очень маленьким, из-за этого в номере было очень душно, а кондиционера нет. Номер поделен на две части в одной части стоит большая кровать, а во второй части диван, холодильник, и телевизор. На большой кровати спали дети, эта кровать вполне удобная, а вот диван крайне неудобный с перепадами, короче спать на нем было ужасно. Есть небольшая ванная комната, там есть душ, раковина и туалет. В номере есть нормальный интернет. Поскольку отель расположен на причале, то очень много комаров, нужен фумигатор. В стоимость проживания включен завтрак — шведский стол, выбор не очень большой, но все достаточно вкусно.

После заселения, мы приняли решения не ходить по музеям, а сходить прогуляется по центру города, и этим ограничить осмотр Костромы.

В первую очередь было интересно посмотреть на Костромские торговые ряды.

Торговые ряды — торгово-складской комплекс конца XVIII-начала XIX веков, который занимает несколько кварталов от Сусанинской площади до бывшего кремля в самом центре Костромы. Это образцовый в своём роде памятник градостроительного искусства времени екатерининской городской реформы.

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

Сейчас в торговых рядах находятся в основном сувенирные лавки. Очень интересно встроена небольшая Церковь Спаса в Рядах — пятиглавая православная церковь середины XVIII века.

В самом центре Костромы стоит памятник Ивану Сусанину. Как оказалось Сусанин родился совсем не далеко от Костромы. Кроме Сусанина еще одним «героем» Костромы является Снегурочка. Это связано с тем, что именно здесь Александр Николаевич Островский написал свое одноименное произведение.

Встречаются в Костроме и отголоски советского прошлого, в одном из парков недалеко от центра мы наткнулись на необычный монумент Ленина. Точнее монумент был обычный, Ленин с распростертой рукой, а вот его постамент был очень необычным.

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

На самом деле изначально тут находился монумент 300-т летию дома Романовых. Он был задуман как сооружение высотой 36 м с 26 скульптурами исторических личностей и барельефами по кругу постамента, иллюстрирующими важнейшие события российской истории. Проект памятника был утверждён в 1912 году, тогда же начаты работы над отдельными фигурами и сооружением постамента. Закладка памятника состоялась 20 мая 1913 года, во время торжественного празднования 300-летия дома Романовых в Костроме. Первая мировая война помешала завершению памятника. К 1916 году был возведён постамент, отлиты и доставлены в Кострому 20 из 28 предполагавшихся бронзовых фигур. Было установлено 2 фигуры, остальные остались в ящиках. После Февральской революции работы были окончательно остановлены, Адамсон (скульптор) уехал из России. Окружающие памятник строительные леса простояли заброшенными весь 1917-й и несколько первых месяцев 1918 года. После Первомая 1918 года губисполком создал комиссию «по переустройству памятника 300-летия дома Романовых в памятник Свободы», открытие которого предполагалось «в предстоящую годину октябрьской революции». Практических шагов не последовало. Большая часть доставленных в Кострому статуй находилась в ящиках возле постамента, меньшая — в парке бывшего губернаторского дома. После смерти В. И. Ленина в январе 1924 года постамент было решено использовать для установки памятника вождю. В конце 1924 или в первой половине 1925 года все скульптуры были отправлены на костромской завод «Рабочий металлист» в переплавку. К 1 мая 1928 года на постаменте, верхняя часть которого была разобрана, установили бетонную статую В. И. Ленина. К 1981 году бетон разрушился, и в 1982 году был установлен новый монумент из бронзы. Ленин представлен в традиционном образе вождя пролетариата, произносящего агитационную речь, смысл которой подчёркивается энергичным жестом правой руки.

Прогуляв весь оставшийся день по Костроме мы уставшие вернулись к нашей гостинице, поужинать решили тут же, буквально в 10 метрах от гостиницы находилась небольшая забегаловка с шашлыком. Забегаловка явна не особо пользуется популярностью, народа было мало. Поужинав, мы отправились скорее спать, так как на следующий день нам предстоял достаточно длинный переезд по маршруту Кострома — Плес — Иваново — Владимир.

Рано утром мы выписались из гостиницы и выехали в сторону города Плёс.

Плёс — достаточно известный город (с 1925), входящий в состав Приволжского района на севере Ивановской области. Один из главных туристических центров Ивановской области. Расположен на правобережных холмах Волги (Горьковское водохранилище), в устье речки Шохонки, в 18 км от Приволжска и в 71 км от Костромы.

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

В Плесе достаточно много интересных достопримечательностей, связанных с живописью.

В 1982 году в Плёсе был создан Плёсский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, объединяющий в настоящее время три экспозиции:

• Дом-музей Исаака Ильича Левитана;
  • Музей пейзажа;
  • «Художественные промыслы Ивановского края»;
  • Музейно-выставочный комплекс «Присутственные места»

В городе существуют и частные музеи: Музей древнерусской семьи, Музей первобытного рыболовства, Дом-музей А. И. Тимофеева. Работы современных художников можно увидеть в выставочном зале «Сообщества плёсских художников». В городе также существуют галерея Л. Г. Николаева и арт-студия В. А. Панченко.

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

Из всех этих музеев мы выбрали три, показавшихся нам наиболее интересными.

Первым местом стал Левитановский культурный центр (Плёс, ул. Луначарского, 6). В этом центре собраны копии известных картин.

Левитановский культурный центр открыли президент Фонда социально-культурных инициатив Светлана Медведева и губернатор Ивановской области Михаил Мень 15 сентября 2012 года.

Подробнее о музее можно узнать на официальном сайте.

На четверых вход нам обошёлся в 600 рублей.

Следующим музеем стал дом-музей Левитана (г. Плёс, ул. Луначарского, 4/1). Стоимость на 4-х с возможностью фотографировать 450 рублей.

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

Дом-музей Исаака Ильича Левитана открыт 25 августа 1972 года стараниями энтузиастов, прежде всего — его первого директора, почётного гражданина города Плёс Аллы Павловны Вавиловой. Дом был построен в 1835 году и принадлежал купцу Андрею Ивановичу Солодовникову. Летом 1888 и 1889 годов у Солодовниковых жили приехавшие из Москвы художники И. И. Левитан, А. С. Степанов и С. П. Кувшинникова.

Экспозиция музея состоит из трёх разделов. В первом зале — краткая летопись жизни Левитана и более подробный — в репродукциях и фотографиях — рассказ о жизни художника в Плёсе, где он провёл три лета и написал около двухсот работ (включая этюды, рисунки, наброски). В экспозиции второго зала размещена выставка личных вещей Левитана: запачканный красками подлинный мольберт пейзажиста, недавно отреставрированные письменный стол и книжный шкаф, стоявшие когда-то в московской мастерской художника в доме купца С. Т. Морозова, а также вещи, переданные музею потомками плёсского приятеля Левитана, купца И. Ф. Фомичёва (шахматы, каталоги выставок, альбомы, журналы, фотографии). В мезонине — мемориальные комнаты.

Последним музеем, который я посетил один, так как все дети уже устали, а с собакой был запрещен вход, был музей Пейзажа (Плёс, ул. Луначарского, 20).

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

Стоимость входного билета в сам музей пейзажа плюс две непостоянные экспозиции, которые проходили в тот момент в музее — выставка картин Зураба Церетели и выставка картин Энди Уорхола обошёлся мне в 550 рублей (сюда входит разрешение на фотографирование).

Кроме картинных галерей в Плёсе есть и другие достопримечательности, например очень красивый причал, и причальная площадь, где пристают большие круизные лайнеры. Поэтому на пристани очень много торговцев сувенирами.

Еще интересная скульптура Дачница — молодая интеллигентная девушка времён Левитана в летнем платье и шляпке отдыхающая на скамейке в тени деревьев. Напротив Дачницы как-бы рама картины, через которую виден пейзаж с кусочком реки.

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

Еще рядом находится скульптура Плесской Кошке. «Плёсская кошка» — это памятник конкретному животному с именем Муха, жившему у художника Виталия Панченко недалеко от пристани и нынешнего места памятника.

Необычность этой небольшой по размерам скульптуры и в том, что она выполнена из бетона, дабы избежать вандалистских проявлений, и в том, что кошка Муха изображена с человеческой задумчивостью в глазах, смотрящих на водную гладь Волги.

«Плёсская кошка» работы белорусского скульптора Олега Илларионова, друга семьи художника Виталия Панченко, была установлена в Плесе на набережной в сентябре 2008 г.

Настоящая кошка Муха трагически погибла, спасая свое потомство в схватке с дворовым псом, чем очень опечалила своих хозяев. Скульптура сразу же стала восприниматься жителями и гостями города как памятник всем умершим любимым питомцам.

Кроме скульптур в Плесе достаточно интересная Церковь Святой Варвары. Варваринская церковь расположена в Заречье и названа в честь Святой Варвары Великомученицы. Ранее здесь стоял деревянный храм, первые упоминания о котором были еще в 1694 г. Но официальной датой возведения Варваринской церкви считается 1821 г., год возведения колокольни. В советские времена церковь была закрыта, здесь располагались столярная мастерская и металлообрабатывающий цех. Из-за этого церковь сильно пострадала. В 80х годах была проведена реставрация. Сейчас это действующий храм.

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

Вообще Плёс нам очень понравился, город хоть и не большой, но полон интересных достопримечательностей и красив с природной точки зрения, не зря здесь Левитан нарисовал свои знаменитые картины.

Далее наш путь лежал во Владимир с остановкой на обед в Иваново.

Из Плёса мы выехали в сторону Владимира с плановой остановкой на обед в Иваново. От Плёса до Иваново 70 км. Въехав в город у нас встал вопрос в какой ресторан заехать. Выбор пал на ресторан Шекспир (ул. Арсения, д. 23). Обед был достаточно вкусным и относительно недорогим Около 2500 на четверых.

Наконец после обеда мы отправились к месту последней ночевки по нашему маршруту в город Владимир. Как я писал уже выше хозяйка апартаментов во Владимире предложила нам на замену другие апартаменты вместо Квартиры для Спокойного Отдыха предложила приехать в Apartment Bolshaya Nizhegorodskaya.

Апартаменты находятся в хорошем районе, с собственной парковкой, в новом доме. Квартира чистая, состоит из одной комнаты. Для проживания есть все необходимое, посуда, холодильник, стиральная машина. В комнате стояла кровать и раздвижной диван. Кровати и диван вполне удобные. В ванной комнате совмещенный санузел. Душ немного барахлил, но пользоваться можно без проблем. В общем квартира более-менее неплохая остановится на пару дней точно можно. Единственное что мне не понравилось, так это какие-то чужие продукты в холодильнике.

После заезда мы решили прогуляется по Владимиру. Несколько лет назад мы уже были во Владимире и вообще не планировали особо много времени посвящать этому городу, а больше сосредоточится на соседних городах Суздале и Боголюбово, но, к сожалению, к вечеру у дочки поднялась температура, и в итоге мы решили никуда из Владимира не ездить, а провести остаток поездки тут. Тем более, что во Владимире тоже есть на что посмотреть.

Владимир старинный русский город датой рождения которого считается 990 год. Сейчас город выглядит достаточно провинциально, но когда-то этот город был столице Владимиро-Суздальского княжества. Именно в тот период тут появилось множество построек, которые сейчас привлекают тысячи туристов. И первая достопримечательность о которой я бы хотел рассказать — это Золотые Ворота.

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

Золотые Ворота — построены в 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском. Золотые ворота использовались как оборонительное сооружение и как триумфальная арка. Они оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города.

Ворота сохранились с сильными перестройками. К древним частям этого сооружения относится широкая проездная арка с мощными боковыми пилонами и боевая площадка над ними, дошедшая фрагментарно.

Для меня Золотые ворота являются основным символом Владимира, наравне с еще одной важной достопримечательностью — Успенским собором.

Успенский собор — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный собор Владимирской митрополии Русской православной церкви; ныне также государственный музей. Исторически, до возвышения Москвы, был главным (кафедральным) храмом Владимиро-Суздальской Руси, в нём венчались на великое княжение владимирские и московские князья. Памятник русского зодчества XII века, послуживший образцом для ряда более поздних соборов, в том числе Успенского собора Московского Кремля. Один из немногих храмов, в котором сохранились подлинные фрески Андрея Рублёва.

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

Сейчас Успенский собор является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля»

Ныне Успенский собор находится в совместном ведении Русской православной церкви и Владимиро-Суздальского музея-заповедника, является кафедральным собором Владимирской епархии. В храме проводятся регулярные богослужения, в остальное время он открыт как музейная экспозиция.

Кроме Успенского собора, так же важной церковной достопримечательности Владимира является Дмитриевский собор.

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

Дмитриевский собор — храм, возведённый Всеволодом Большое Гнездо на княжеском дворе и освящённый в честь великомученика Димитрия Солунского. Канонический пример крестово-купольного белокаменного храма владимиро-суздальской архитектурной школы. Знаменит своей белокаменной резьбой. В 1992 году включён в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ныне собор находится в ведении Владимиро-Суздальского музея-заповедника и открыт как музейная экспозиция. Богослужения в храме не проходят.

Помимо старинных построек во Владмире множество интересных скульптур. Гуляя по городу мы увидели несколько из них:

Памятник Андрею Рублёву — Открыт в 1995 году и расположен перед входом в парк им. Пушкина, с запада от Успенского Собора

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

Памятник аптекарюРасположен в непосредственной близости от здания старой аптеки (ул. Георгиевская д.3)

Памятник Князю Владимиру — Установлен летом 2015 года. В год памяти 1000- летия Крестителя Руси (ул. Большая Московская рядом с домом 38).

Памятник М. В. Фрунзе — Открыт в 1974 году на добровольные пожертвования комсомольской организации г. Владимир. Представляет собой 5-метровую скульптуру из бронзы (пл. Фрунзе)

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

Памятник Александру Невскому — установлен в 2003 г., скульптор Игорь Черноглазов (ул. Большая Московская, 64)

Монумент в честь 850-летия города Владимира — Открыт 30 октября 1969 г. Общая высота 22 м, высота фигур — 3 м. Скульптор А.Рябичев, архитекторы А.Душкин и Е.Архипов (Соборная площадь).

Памятник пожарному — установлен на Георгиевской улице, рядом с территорией действующей пожарной части. Торжественное открытие скульптуры брандмейстера состоялось 16 сентября 2016 года и было приурочено к празднованию Дня города Владимира.

Автопутешествие по Золотому Кольцу. Часть 2

Памятник на пешеходной улице Георгиевской во Владимире под названием «Филер и шалопай» официально открыли в сентябре 2016 года в рамках празднования Дня города. Это скульптурная группа, состоящая из мальчишки лихого вида и серьезного мужчины, наблюдающего за ним из-за тумбы Морриса в монокль, была выполнена известным владимирским скульптором Игорем Черноглазовым.

На беглый осмотр всех достопримечательностей у нас ушло около 3-х часов. Владимир был последним городом в нашем нелегком, но на мой взгляд достаточно интересном путешествии по Золотому Кольцу. Дети сильно устали от такого путешествия, и, честно говоря, мы тоже.

Из Владимира мы поехали сразу обратно в Москву, хотя по началу были планы заехать в какой-нибудь еще интересный город, например в Гусь-Хрустальный.

Дорога от Владимира до Москвы заняла около 4-х часов. Добравшись до дома, я ощутил облегчение от того, что наконец путешествие закончилось. Оно было достаточно познавательным, но на мой взгляд слишком насыщенным. В следующий раз, наверное, нужно будет сократить количество дней до 4–5, иначе в конце все уже становится не таким интересным и самое главное достаточно сильно накапливается усталость. Но в любом случае я не жалею, что мы совершили это путешествие и посмотрели столько прекрасных городов. В особенности я остался в восторге от Плёса и очень хочу туда еще раз съездить, чтобы посмотреть на этот город осенью, когда природные краски становятся еще ярче. Еще мы хотим все же посетить Суздаль и Боголюбово, поскольку так и не удалось посмотреть эти города, а они явно заслуживают отдельного посещения.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия