Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 18:45
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Волюбилис — Марокко Январь 2019

Погуляв по священному городу Мулай-Идрис отправляемся на такси к руинам античного Волюбилиса.

Последний более известен среди туристических достопримечательностей чем Мулай-Идрис.

Мулай-Идрис.

В один конец лучше только торгуйтесь, а потом без труда найдёте в Волюбилисе такси на обратный путь в Мулай-Идрис. Так будет чуть дешевле, потому что за ожидание платить не надо. С ожиданием такси туда-обратно дешевле 100 дирам не найдете, а так договоритесь 30 + 50 = 80.Впрочем, можете и пешком прогуляться 4 км до Волюбилиса и столько же обратно. Конечно, если временем располагаете. Мы лишним временем не располагаем, так как нам сегодня ещё Мекнес смотреть и ночевать в Фес ехать. Я так и не понял есть ли плата за вход в Волюбилисе. Мы прошли так, никто билетов не спрашивал. Кассы я как-то не увидел.

Итак, Волюбилис…Его развалины расположены в 35 км к северу от автомагистрали А2 между Фесом и Рабатом (съезд на Мекнес).С 1997 года находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.

В античном Волюбилисе...

Это самый юго-западный город Римской Империи.

Обратите внимание. Крымнаш, Курорты Краснодарского Края, Тамань, Таврида и Донецкие земли также входили когда-то в Римскую Империю. Не захотят ли итальянцы предъявить права на эти земли? Шутка…

При входе на территорию комплекса небольшой музей с античными артефактами.

Мозаичное панно.

Маслодавильня.

Жернов.

Остатки украшений колонн.

Белым отмечено раскопанные участки, всё остальное дожидается своей очереди.

Время возникновения Волюбилиса теряется во мгле веков.

В античном Волюбилисе...

Поселение на его месте существовало со времён неолита.

В III  в. до н. э. в округе хозяйничали карфагеняне.

На рубеже тысячелетий Волюбилис становится крупным центром Эллинистичекой культуры Мавретанского царства, которым правил Юба Второй.

В античном Волюбилисе...

После убийства в 40 году царя Птолемея город вошёл в состав империи как центр провинции Мавретания Тингитанская.

Название означает на латыни «щедрость», намекая на плодородие почвы.

Основные строительные работы в Волюбилисе велись во II веке.

Декуманус Максимус.

Развалины форума.

Дом Орфея.

Тогда, во втором веке, был построен форум с базиликой и проложен акведук.

Храм Капитолины.

Разглядывая мозаичный пол купальни можно понять какая богатая фауна тут существовала.

Прямо джунгли.

В античном Волюбилисе...

Да, Сахара наступает и природа меняется…

Хорошо сохранилась триумфальная арка (217 год) в честь эдикта Каракаллы. Вскоре после её строительства римские магистраты перебрались в Танжер. Последующая история Волюбилиса плохо освещена древними авторами.

В античном Волюбилисе...

Из археологических раскопок, которые велись в Волюбилисе французскими учёными с 1915 года и возобновились в XXI веке, следует, что античный город был разрушен землетрясением.

Был повреждён акведук и жители стали селиться у самой реки.

Когда в 788 году в эти места пришёл потомок Мухаммеда — Идрис ибн Абдаллах, он избрал Волюбилис своей первой резиденцией.

Согласно обнаруженным в результате раскопок монетам и документам, исламизация города началась до его прибытия.

Надписи на латыни.

Вместе с тем, четыре надписи на могилах вокруг Триумфальной арки, датируемые 599–655 годами, свидетельствуют о том, что Волюбилис в этот период был христианским городом.

Арабское селение на месте античного города (поныне известное как Вилла) понесло значительный урон во время Лиссабонского землетрясения 1755 года, после чего было окончательно заброшено.

В античном Волюбилисе...

Остатки жилищ города Волюбилиса…

Население перебралось в соседний город Мулай-Идрис.

Как видите раскопки продолжаются…

В античном Волюбилисе...

Возвращаемся к музею и стоянке автомобилей.

В подготовке материала использованы сведения из Википедии.

Следующая остановка — древняя столица Мекнес.