Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 12:42
Мы будем путешествовать!

Кахетия, Цинандали, Сигнахи — Грузия Май 2018

Цикл материалов "Грузия."

1. Необыкновенное везение — недельный тур в Грузии! 1 день — Тбилиси
  2. Необыкновенное везение — тур в Грузию. День 2 — Мцхета, Гори, Уплисцихе, Тбилиси
  3. Необыкновенное везение — недельный тур в Грузию! День 3 — Ахалцихе, Вардзия, Боржоми
  4. Необыкновенное везение — недельный тур в Грузию. День 4 — Кахетия
  5. Необыкновенное везение — недельный тур в Грузию. День 5 — Этнографический Музей, Тифлисские бани, Дезертирский Рынок, Тбилиси
  6. Необыкновенное везение — недельный тур в Грузию. Шестой, заключительный день — Военно-Грузинская Дорога, Казбеги, Крепость Ананури
  7. Крепость Ананури
  8. Тифлисские бани
  9. Этнографический музей Грузии
  10. Дезертирский рынок без дезертиров
  11. Скальный город Уплисцихе
  12. Мтацминда — символ Тбилиси
  13. Самый большой православный собор в мире!
  14. Дом-музей Чавчавадзе
  15. Средневековая грузинская крепость Рабат
  16. Место святой Нино, просветительницы Грузии
  17. Скальный монастырь Вардзия

Сегодняшний, четвертый день тура, был посвящен региону Кахети.

Первым пунктом нашей обязательной замечательной программы Монастырь Бодбе, на территории которого находится храм и усыпальница Святой Нино, просветительницы Грузии.

Необыкновенное везение — недельный тур в Грузию. День 4 — Кахетия

Святая Нино — одна из самых уважаемых исторических персон Грузии. Она даже не была грузинкой — отец — знатный римский полководец, был женат на сестре Иерусалимского Патриарха. Когда Нино было 12 лет, родители продали все свое имущество и ушли в Иудейскую Пустыню (про двенадцатилетнюю дочь, видимо, подзабыли!). Отец уединился в молитвах, мать занялась помощью больным и нищим. Девочка осталась с дядей, который, видимо, тоже не горел желанием с ней возиться и отдал ее на воспитание христианам в Вифлеем. В 14 лет у нее приключилось видение, в котором Пресвятая Богородица благословила ее на распространение христианства в Грузии. Почему в Грузии? Не знаю, но погода здесь прекрасная, кормят вкусно, поют от души, принимают гостеприимно, так почему бы и нет? И вот, во время своего миссионерствования (которое продлилось 35 лет), Нино излечила от какой-то смертельной болезни царицу Нану, супругу царя Мириана. Оба быстренько уверовали и приняли христианство, а следом и вся Грузия крестилась в реке Арагви, недалеко от Мцхеты. Происходило все это в первой половине 4 века (для сравнения — Русь крестилась спустя 6 веков!). Зная это, можно не удивляться, что на купола крестятся все — даже наши молодые гид и водитель, традиция христианства очень древняя.

А Нино стала главной женщиной в истории Грузии. Она всегда была столь почитаема, что в многочисленных набегах врагов, ее могила не была разрушена. Вот вокруг нее и построен монастырь и Собор Святого Георгия.

После обращения в христианство царя Мириана, ему явились четыре звезды, разлетевшиеся по четырем горам Грузии. Одна осталась недалеко от Бодбе, и именно на этом месте Святая Нино воздвигла крест. Жила здесь тихо, в небольшой хижине, умерла в возрасте 67 лет, что для тех времен очень даже неплохо! Царь вначале хотел похоронить Нино поближе к своему дворцу, по его приказу запрягли в повозку волов, поставили на нее гроб…. и все! Волы стояли, как вкопанные! Вот и радует теперь монастырь и собор Святого Георгия верующих и туристов.

Необыкновенное везение — недельный тур в Грузию. День 4 — Кахетия

Сегодняшние монашки владеют огромной территорией, виноградниками и множественными хозяйственными постройками. И, занимаются этим с большой любовью.

Во внутреннем дворе есть отдельно стоящая трехэтажная колокольня. Ее построили в 19 веке, но она смотрится вполне гармонично, и не скажешь, что новодел.

Необыкновенное везение — недельный тур в Грузию. День 4 — Кахетия

Внутри, есть очень интересная икона. Называется Мироточивая Чудотворная Иверская Икона Божьей Матери. Во времена большевицких гонений на церковь, когда в помещении монастыря была больница, эту икону превратили в операционный стол! На ней, действительно, проводились операции, и, даже остались следы скальпеля! Хорошо, что в больницу, а не в конюшню или склад!

За Собором есть небольшая, но прекрасная смотровая площадка. Что бы сделать фото, пришлось еще пофотографировать бывших соотечественников, которых было здесь великое множество! Что ж, место стоящее!

А за площадкой, для сумасшедших, которым 100 верст не крюк, начинается тропинка в святому источнику. Мне источник без надобности, но почему бы не пройти 3 км по разновеликим ступеням (разной ширины и высоты), на которых приноровить шаг просто невозможно! Лучше не делать этого, либо делать в удобных ботинках (кроссовках), либо, в обход, по дороге.

Необыкновенное везение — недельный тур в Грузию. День 4 — Кахетия

Тропинка выведет на поляну с маленькой церквушкой. Это церковь посвящена родителям Святой Нино, Завулону и Сосане. Да, тем, которые 12 — летнюю доченьку бросили. Вот там страждущие и совершают омовения, мужчины и женщины отдельно (нет, не раздетые, в белых рубашках). Домик с виду неказистый, и не сказать, что храм.

Отзыв о монастыре здесь: https://www.tourister.ru/world/asia/georgia/city/sighnaghi/temples/26941/responses/4780

По пути в Сигнаги (следующая наша точка), мы сделали остановку и совместили полезное с приятным — нет не осмотр достопримечательности с туалетом, а закуп вкуснейшей чурчхелы у милейшей бабушки на дороге и наслаждение видами с дороги! В общем-то, и то, и другое приятное, а чурчхела еще и вкусная!

Необыкновенное везение — недельный тур в Грузию. День 4 — Кахетия

Хорошо, что мы купили ее с собой, но не стали объедаться на месте, потому что нас ждал…… правильно, сытный, вкусный, обильный, разнообразный грузинский обед! Господи, как они в двери проходят при такой еде!

Ресторанчик располагался в городе Сигнахи, где мы и погуляли, дабы растрясти этот «легкий» обед. Может быть вы и не слышали название этого городка, с численностью населения меньше 2,5 тысяч, но мы все, жители бывшего Советского Союза, о нем много слышали. Парадокс? Нет, ничего подобного. Просто именно здесь, на площади перед отелем, грузинский художник Нико Пиросмани объяснился в любви французской актрисе Маргарите де Севр. Да как объяснился — он просто завалил площадь розами, потратив на цветы все свои деньги! Сколько раз мы слышали об этом от Аллы Пугачевой?

В 2005 году городские власти смекнули, что на этой истории можно неплохо зарабатывать, и сделали свой ЗАГС круглосуточным! Любая пара, из любой страны, которой не терпится скрепить свою любовь официальными узами, могут приехать в этот Город Любви (а его именно так и называют) и за умеренную плату (как низменно, рассказывая про любовь, вспоминать про деньги!) получить свидетельство о браке.

Городок совершенно не похож на грузинский, скорее — на итальянский. Если вы давно не были в спортивной зале, ну, или слишком плотно пообедали — вам сюда на прогулку!

Сигнахи весь расположен на террасах, так что прогулка здесь — мини фитнесс. Еще при царице Тамаре в 12 веке, здесь было построено укрепление от набегов персов и лезгин. Собственно, название города так и звучит — крепостное, укрепленное место (с тюркского). А в 18 веке, видимо, вспомнили про эту разрушенную крепость, царь Ираклий Второй восстановил и достроил ее, и поселение получило статус города.

Прогулка по крепости и подъем на одну из 29 башен (23 башни и 6 ворот) — это главная аттракция Сигнахи (если, конечно, не регистрировать здесь брак). С высоты башни открывается роскошный вид на Алазанскую долину (мы ее сегодня со всех сторон рассмотрели).

Еще в Сигнахи множество приятных мелочей — заборчики, вазоны, скульптуры. Некоторые совершенно понятны (ну, или подписаны, как, например, оперному певцу Вано Сараджишвили, уроженцу Сигнахи). Самая узнаваемая — Дон Кихот Ламанчский (тоже долиной любуется).

Самые яркие представители местных жителей, были бездомные (но — кастрированные и чипованные) щенки, люди, видимо, на работе. Или, у них сиеста.

Необыкновенное везение — недельный тур в Грузию. День 4 — Кахетия

Нагулявшись, двинулись дальше. А дальше нас ждал Дом Музей — усадьба Александра Чавчавадзе. Отзыв о Доме Музее Чавчавадзе здесь: https://www.tourister.ru/world/asia/georgia/city/cinandaly/museum/29905/responses/4781

Интереснейшая семья, очень разная, но, несомненно талантливые и одаренные люди. Некоторые из них, как, например, Гарсеван, был ярым сторонником присоединения Грузии к России. Некоторые, как Александр (отец Екатерины и Нины — супруги Грибоедова) даже попал в ссылку за участие в антироссийском восстании. Это не помешало ему бороться против Наполеона, дойти до Берлина Парижа, а затем европеизировать Грузию. Некоторые, как Илья Чавчавадзе, ярый сторонник суверенитета Грузии, перевел на грузинский всю русскую (а заодно и немецкую) классику. Он же, отменил в Грузии крепостное право и начал обучать грамоте простой люд. Выдающиеся люди! Вот их предметы мебели, быта, музыкальные инструменты и оружие можно посмотреть в усадьбе. Оказалось, что там нельзя фотографировать, но, к тому времени, как это оказалось, я уже несколько раз щелкнула телефоном. А может, после того, судя по фоткам сикось накось — явно втихаря, из-под полы… В одном из коридоров забавный стеклянный пол, через него видно, сколько монеток и купюр сбрасывают туристы на благотворительность.

Особое удовольствие — погулять по парку. Очень зеленый и тенистый, с множеством беседок и аллей. В парке первый в Грузии винный завод, построенный Александром Чавчавадзе и часовенка, где венчался Грибоедов с Ниной Чавчавадзе. Вдали видны могучие кавказские хребты. Просто сказка. Вот, как одна из сказочных героинь, я и полетела!

А перед отъездом — мини дегустация в самой усадьбе. В их подвалах 6 видов вин, 6000 бутылок. Самое старое хранится с 1841 года!

Необыкновенное везение — недельный тур в Грузию. День 4 — Кахетия

Именно — мини дегустация, потому что настоящее шоу нас ждало впереди! Мы приехали в старинную винодельню, где для начала, молодой человек рассказал нам о производстве вина, а затем…а затем мы пробовали, причем, не только вино, но и местный коньяк (ну, бренди), и чачу… Описать сложно, особенно трудно таким, как я — вообще непьющим. Потому что объяснить грузинам, что не хочу — обидеть их! Пробовала…. А потом накупила подарки супругу, которые в четыре раза превосходили нормы провоза спиртного в Евросоюз! Рискнула, и получилось! Вот, до сих пор две бутылки ждут своей очереди!

И, эта очередь скоро подойдет! А мы, в состоянии нестояния, прибыли в отель. Утром нас (не всех) ожидало приятное времяпровождение. До завтра.

Цикл материалов "Грузия."

10. Дезертирский рынок без дезертиров
  11. Скальный город Уплисцихе
  12. Мтацминда — символ Тбилиси
  13. Самый большой православный собор в мире!
  14. Дом-музей Чавчавадзе
  15. Средневековая грузинская крепость Рабат
  16. Место святой Нино, просветительницы Грузии
  17. Скальный монастырь Вардзия

Теги: Автобусные туры, Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия