Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 20:31
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Рабат-Сале-Заммур-Заер — Марокко Январь 2019

Коротко остолице Марокко я рассказывал в обзорном общем материале:

«По мандариновой стране разрушая стереотипы».

Пора познакомиться с Рабатом более подробно.

Мы приехали сюда из Шэфшауэна на автобусе местной компании, который ехал долгих 9 часов и кланялся каждому столбу. Прибыли поздно вечером. Для того чтобы заселиться в квартиру забронированную на Эр Эн Би нужен был халявный интернет. Местной сим-карты у нас тоже не было. Да и что мы смогли бы понять позвонив хозяину, который что-то трындел бы нам на французском? Не без труда было найдено интернет-кафе.

Любопытно, что в кафе большинство марроканцев пьют только кофе в чашечках с наперсток или марокканский чай. Закуску в таких кафе не держат, даже чипсы. Прослеживается влияние Франции. Кальянщиков я тоже не видел. Всё-таки Марокко больше имеет общего с Европой чем другие мусульманские страны. Оно и понятно, Марокко — крайний Запад исламского мира. А в нормальных кафе я видел только иностранцев.

Ещё я обратил внимание что в марокканском кафе сидят и пьют свой кофе только мужчины. Интересная культура…

Короче заселиться в квартиру мы смогли только через пару часов заседания в интернет-кафе. Казалось, участие в наших проблемах приняла бОльшая часть посетителей. Им было нелегко решить нашу проблему учитывая наш нулевой уровень знания французского и тем более арабского. Английским марокканцы не владеют. Рабатцы мне показались очень радушными. Они помогали просто так, за спасибо (шукран).Вот тебе и столичные жители! От жителей Феса или Марракеша такой благотворительности редко дождёшься. В конце-концов всё закончилось хорошо, но в квартире было очень прохладно. Утром 7 января на православное Рождество отправились на набережную знакомиться с городом.

Прогулка по Рабату

Рабатцы передвигаются по городу на коллектив-такси за 1 дирам (0,1 евро).Такси едет по городу кругами, а пассажиры выходят где им удобно. Мне подсказали любезно где выйти лучше. Мы следовали по достопримечательностям согласно указаниям «Мапс Ме».

Кстати и трамваи в городе есть.

Рабат (Ар-Рибат, что значит рибат — «укреплённый монастырь» — столица Марокко, её культурный и индустриальный центр.

Прогулка по Рабату

Помучаю Вас историей города, почерпнутой из всезнайки Википедии: С III века до н. э. на берегу реки Бу-Регрег существовало пуническое поселение Шелла, основным занятием которого была торговля с Карфагеном. В 40 году римляне превратили его в город Сала Колония. Около 250 года нашейэры город отошёл к берберам.

В 1146 году в ходе завоевания Альмохадами атлантического побережья Марокко Абд аль-Мумин построил тут крепость, которую он использовал для нападения на испанскую Андалусию.

Прогулка по Рабату

Современное название города было впервые зафиксировано в 1170 г. в форме «Рибат-эль-Фатх», что значит «победоносный».

Прогуляемся по огромному кладбищу города.

Прогулка по Рабату

Заетем была потрясающе красивая прогулка по берегу океана, но об этом я расскажу в другом материале. Наибольшего расцвета Рабат достиг при внуке Абд аль-Мумина, Якубе аль-Мансуре, который перенёс столицу государства Альмохадов из Марракеша в Рабат.

Он построил в городе множество сооружений, включая крепость Касба Удайя, а также начал строительство мечети, которая должна была стать крупнейшей в мире.

Прогулка по Рабату

Касба Удайя также достойно отдельного фотоальбома.

При этом правителе начали возводить Минарет, который должен был достичь высоты 86 м, но он был к моменту смерти Якуба достроен лишь до 44 м, после чего строительство прекратилось. Недостроенный минарет имеет много общего с такими постройками той эпохи, как Хиральда в Севилье и Кутубия в Марракеше.

Прогулка по Рабату

После смерти Якуба начался период упадка Рабата.

В медине Касба марокканский ресторан, где попробовали, наконец-то кус-кус.

Тажин вкуснее!

В Медине Касба.

Симпатичный сад там же.

Государство Альмохадов потеряло свои территории в Испании и в большей части Северной Африки, что в конце концов привело к его краху.

В 13 веке всё Марокко перешло под власть династии Маринидов, и экономическая мощь Рабата переместилась в столицу Маринидов Фес.

В 1515 году путешественник Аль-Вассан сообщал, что во всём Рабате осталось лишь сто жилых домов.

Возрождение Рабата связано с изгнанием морисков из Испании. Многие мориски осели в Рабате и способствовали его экономическому росту.

В 1627 году Рабат и соседний город Сале объединились в Бу-Регресскую республику.

Во главе республики стояли берберские пираты, использовавшие эти города как порты для нападения на суда.

Пираты не сталкивались ни с какой центральной властью до 1666 года, когда Марокко было объединено под властью династии Алауитов.

Прогулка по Рабату

Попытки Алауитов подчинить Бу-Регрегскую республику оказались неудачными, и последняя просуществовала до 1818 года.

Даже после гибели республики пираты хозяйничали в гавани Рабата, что привело к обстрелу города австрийским флотом вслед за потерей австрийского корабля в результате пиратского нападения.

В 1912 году по Фесскому договору Франция установила протекторат над Марокко.

Глава французской администрации в Марокко, Юбер Лиотэ, перенёс столицу из Феса в Рабат. Одной из причин этого решения были восстания берберов, угрожавшие Фесу и делавшие пребывание там правительства опасным.

Прогулка по Рабату

Султан Мулай Юсуф согласился с этим решением и переехал в Рабат.

В 1913 году Лиотэ поручил Анри просту устройство Виль-Нувель, современного квартала Рабата, в котором должны были расположиться административные здания.

После провозглашения независимости Марокко в 1956 году король Мухаммед Пятый оставил Рабат столицей.

Непосредственно к Рабату примыкает город Сале, отделённый от него рекой Бу-Регрег и составляющий вместе с ним столичную агломерацию.

Прогулка по Рабату

Вот река, на другом берегу которой видно Сале.

Город-порт расположенный у атлантического побережья, вдоль устья реки Бу-Регрег, у подножья Атласских гор.

Прогулка по Рабату

В 90 км к юго-западу расположен крупнейший город и порт страны — Касабланка.

В Касабланку мы отправляемся вечером из Рабата на скоростном поезде, так как завтра в обед у нас вылет домой из Касабланки.

Прогулка по Рабату

А пока прогуляемся по берегу реки и посмотрим на местных рыбаков.

Налюбовавшись на работу рыбаков (на процесс чужой работы можно любоваться часами) идём вверх к главной достопримечательности столицы Марокко.

Но по дороге к этой главной достопримечательности посмотрели на площадь имени «16 Ноября».В 1955 году Франция вынуждена вернуть Мухаммеда V из ссылки.16 ноября 1955 года Мухаммед провозглашает независимость Марокко.

Прогулка по Рабату

Этот район называют еще и новым городом или европейским, и строили его еще во время протектората Франции из камней и массива из песчанника.

Современная часть города на улице площади 16 ноября была выстроена по архитектурной модели западных городов.

И здесь симпатичный парк в котором рабатцы отдыхают прямо сидя на газонах.

Прямо как в Европе!

Прогулка по Рабату

И вот мы подошли к святая-святых Марокко.

Мавзолей Мухаммеда Пятого

а также минарет Хасана.

Прогулка по Рабату

Однако, это место настолько выдающееся что посвящу ему отдельный фотоальбом.

Затем был шопинг в Медине Рабата. Сколько можно откладывать? Ведь завтра уже улетаем.

Прогулка по Рабату

Накупили тут знаменитой косметики из натурального аргонового масла. Ну, женщины поймут! Кстати, недорого оказалось. 600 мл. флакончик всего за 3 евро!

Мыло розовое ручной работы.

Куча безделушек, захламляющих квартиры путешественников.

Прогулка по Рабату

И, конечно, отдельного упоминания заслуживают потрясающие недорогоие сладости Марокко!

Пора двигаться на вокзал. Сегодня в планах вечером ещё знакомстово и с Касабланкой.

Прогулка по Рабату

По дороге на вокзал полюбовались ещё на современные кварталы Рабата.

Кстати, Рабат далеко не самый крупный город страны. Дело в том что крупные города в центре страны Фес и Марракеш постоянно соперничали между собой за право быть столицей. В конце-концов чтобы никому не было обидно столицу перенесли в скромный Рабат, расположенный на океане.

Мир, труд, май.

Оказывается демонстрации происходят и в арабских странах.