Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 10:36
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Хошимин — Вьетнам Январь 2015

Вьетнамская кухня более «интернациональная», в отличие от самодастаточной и аутентичной кхмерской кухни.

Вьетнамская кухня представляет собой смешение китайской, индийской, французской и пр. традиций, при этом оставаясь совершенно уникальной и самобытной.

Вьетнамская кухня

Во вьетнамской кухне очень распространены блюда из морепродуктов, но есть и большой выбор блюд из свинины, говядины и курицы.
Вьетнамцы едят все, без каких-либо ограничений и запретов.

Особыми деликатесами являются блюда из змей, черепах, крыс и дичи.
На туристических курортах в меню некоторых ресторанов можно попробовать мясо страуса, крокодила, питона, лягушки, собаки, причем, не очень дорого.

Многие считают, что во Вьетнаме употребляют в пищу насекомых.
Это не так. За насекомыми вам нужно в соседнюю Камбоджу или в Тайланд.

В отличие от кухонь соседних азиатских стран, блюда вьетнамской кухни не очень острые (по азиатским меркам, конечно).

Поскольку мы осматривали Сайгон, то познакомились с кухней Южного Вьетнама.
Эту кухню мы здесь и рассмотрим более подробно.

Кухня южного Вьетнама исторически развивалась под влиянием традиций иммигрантов из южного Китая и французских колонистов.
Южане предпочитают сладкий вкус во многих блюдах.
Южные районы характеризуются более разнообразной растительностью, поэтому в кухне этого региона используется более широкий набор трав.

Вспомнились воспоминания советских журналистов о весне 1975 года в Сайгоне.
Журналисты и победившие северяне-вьетконговцы были приглашены на ужин побеждёнными южными вьетнамцами.
Накрывая «поляну», принимающая сторона хотела шокировать приглашённых кулинарными изысками.
Среди предложеннных блюд было много экзотических.

Например следующее.
Голову живой обезьяны зажимали в тиски. Затем спиливали черепную коробку «болгаркой».
Затем ложкой у ещё живой и вопящей на весь Вьетнам обезьянки черпали мозг и прямо так и ели.
Удивить, шокировать получилось. Даже некоторых закалённых в боях вьетконговцев стошнило прямо там, что уж говорить о наших бедных журналистах?
Под стать этому блюду были и другие.

Конечно, ничего подобного мы в Сайгоне не видели и не надеялись увидеть.
Там теперь более цивилизованная еда.

Основой основ вьетнамской кухни является рис. Во Вьетнаме десятки и десятки видов риса, начиная от обычного (привычного для нас) и заканчивая клейким или совсем уж экзотическим черным или красным рисом.
И это не удивительно, поскольку Вьетнам занимает второе место в мире по выращиванию и экспорту риса после Тайланда. Ни одна трапеза вьетнамца не обходится без ложки риса в день.

Вторым по популярности блюдом является рисовая лапша, хотя встречается и яичная, но гораздо реже. Лапша бывает толстая и тонкая. Ее добавляют в известный во всем мире вьетнамский суп Фо, а также обжаривают с овощами или мясом.

С говяжим супом Фо мы уже познакомились год назад.

Суп Фо (Pho) — самое популярное блюдо среди вьетнамцев. Оно представляет собой суп с говядиной (свининой, курицей), рисовой лапшой, пророщенными ростками и зеленью.

Способ его приготовления может быть различным, но, в конечном счете, когда блюдо подается, то его запах и вкус неповторимы.

Родиной супа Фо считаются северный провинции страны, там же он считается самый идеальный.
Однако и в Сайгоне он повсеместно подается и нам он очень понравился.
Суп обязателен хотя бы к однократному употреблению, хотя не факт, что каждый будет от него в восторге.

Выбор рыбы и морепродуктов также огромен: креветки разных размеров и раскрасок, каракатицы, осьминоги, моллюски, улитки и т. п.
Однако, вьетнамцы едят и мясо: говядину, свинину, птицу и даже собачатину.

Что касается молочных продуктов, то их можно купить только в магазинах (цены за литр молока примерно российские). Сами вьетнамцы их прочти не употребляют. Вместо этого очень популярен тофу, его добавляют в блюда достаточно часто.

Без овощей и трав не обходится ни одно застолье. Их добавляют везде, как в уже приготовленное блюдо, так и в дополнение к основному.
Набор овощей и зелени примерно такой же, как и в России: картофель, томаты, огурцы, фасоль, капуста, перец, лук, петрушка, кинза, базилик, мята и т. п.
Специфическими ароматами вьетнамская кухня обязана растениям: лимоннику, мяте и многим другим.

Китайские приправы из чеснока и лука, свежие корни имбиря и соевый соус — все это присуще и вьетнамской кухне.
Репчатый лук здесь не жалеют и щёдро посыпают им все блюда.

Всегда в качестве закуски подаются пророщенные ростки риса. Это обязательно!
Вкус прямо скажем, на любителя.

Постоянным спутников блюд на вьетнамской кухне является рыбный соус «ныок мам» и «ныок чам». Получается он при гниении рыбы в бочках под гнётом.

И конечно же неповторимый вьетнамский кофе!
Тот не самый дорогой, что подавли утром в кафе очень хорош.

Мы даже привезли с собой по паре кг зёрен робусты и арабики.
Сторговались в среднем за 1,2 $ за кг.

Правда дома показалось слегка не то. Зря взяли робусту. Во Вьетнаме в кафе он был очень хорош!

Ничего, мешаем дома робусту с арабикой, получается супер!

Вьетнам занимает второе место по мировому экспорту кофе, после Бразилии, конечно. Кофейных плантаций много по пути в город Далат.
Растет здесь кофе чуть ли не на вертикальных склонах, а чтоб он не сползал, вместе с ним высаживают деревья хурмы, чья корневая система очень хорошо удерживают почву.

Для приготовления вьетнамского кофе и чтоб он получился самым что ни на есть вьетнамским необходим специальный пресс-фильтр.
Если сварите в турке, как привыкли, — будет не совсем то.
Засыпаете две — три ложки, прижимаете, как следует крышкой, заливаете кипятком и… по-буддистки спокойно и умиротворенно ждете, когда он скапает вам в кружку.
Процесс можно повторить второй и третий раз. С каждым разом кофе будет менее крепким. Потом добавляете сахар, сливки, сгущенку или ничего не добавляете и — вкушаете.
Получается он очень крепким, насыщенным и таким ароматным!
В мозгу сразу мини взрыв — бодрит необыкновенно.

Во Вьетнаме очень популярен «белый» кофе — со сгущенкой.

Также во вьетнаме необыкновенно популярны роллы.
Делаются эти роллы из свежеприготовленной рисовой бумаги.
Из этой бумаги делается рисовая лапша, но можно делать из нее же и роллы.

Роллы бывают с самыми разными начинками.
Вообще самое замечательное в этих роллах, то что в них кладут кучу вкусных свежих трав.
Поэтому они такие свежие на вкус.

Роллы на пару.
В том числе используется свежая мята, что может показаться необычным, но поверьте, вам понравится.

Жареные роллы.

Также очень популярен рис, запеченый в ананасе.

И в кокосе тоже пальчики оближешь.

Неплохое местное пиво «Сайгон», около 1 $ за бутылку.

На завтрак популярно следующее:

Вьетнамские блины с добавлением яиц, с морепродуктами.

Морепродукты под блином.

Блины подаются с соусом.

По фруктам во Вьетнаме практически так же как и в Камбодже.
То есть изобилие есть, но в Тайланде всё-равно побогаче будет.

Ещё в китайском квартале нашли-таки китайский ресторанчик где удалось попробовать змею.

Да, настоящую жареную, а также маринованную змею.

Но ехать для этого пришлось через весь город.

Но о змее — это уже совсем другая история…

Это был завершающий рассказ из цикла материалов о путешествии в Камбоджу и Вьетнам