Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:33

Гарда, Венеция, Феррара, Флоренция, Болонья, Рим — Италия Декабрь 2018

Есть всего несколько стран в которые я всегда хочу, даже когда сытый и вина уже выпил, все равно хочу. В Италию точно всегда хочу, только попадаю редко. Обычно я организую поездки в Европейские страны по дороге из Америки в Россию и обратно, а Рим немного в стороне от основной, налетанной трассы. В этом году решили пожертвовать рациональным вариантом Остин — Лондон — Москва и купили Остин — Филадельфия — Рим — Москва, о чем не разу не пожалели.

Благодать

В Италии пробыли десять дней, уезжать не хотелось. Остановились в Болонье. Кто то из мудрых сказал, что то вроде: «В Болонью возвращаются все — она по дороге, куда бы ни ехать».

Есть все основания выбирать Болонью в качестве базового лагеря. Конечно она красива, стара и интересна, но главное то что от нее удобно добираться до всех остальных городов северной Италии.

Благодать

В Болонье сняли апартамент на неделю, с таким расчетом, что бы завтракать самим, рано утром и успевать на первые поезда. По дороге из Америки нам совершенно не трудно вставать рано, все равно спать не можем. Разница между центральноамериканским и западноевропейскими временем семь часов. У сокращения времени ночного сна есть свое преимущество, при таком образе жизни мы полностью использовали короткий зимний световой день, досыпали утром и вечером в электричках.

Вы уверенны что Италия теплая солнечная страна?

К еще одному достоинству Болоньи следует отнести то что в ней очень вкусно кормят за разумные деньги. Они все время намекают, что настоящая болоньевская еда это паста и лазанья, но вы на это неведитесь, у них в заначке есть очень изящно замаринованное мясо, берите его.

Благодать

Рядом с Болоньей есть Флоренция. Много лет назад эстеты Медичи решили, что нужно широко использовать белый и зеленным мрамор. Мне очень нравится эта их идея. У сторонников Кока Колы рождественский цвет красный, а у сторонников Пепси Колы синий. Я люблю свое вино Аревис, может быть поэтому, мне бы хотелось, чтобы мое Рождество было бело-зеленное, снег и елки.

На мой взгляд Флоренция это апофеоз чего там, ну как раз того что ты сейчас ищешь. Особенно хорошо начинаешь это понимать зимой в хорошую погоду. Летом жарко и толкаются, а у нас была штучная, хэнд-мейд Флоренция при +15, приготовленная с ярким солнцем и картинно голубым небом.

Благодать

Во время всего этого путешествия, мы ездили туда где в этот день была хорошая погода. Будете смеяться, но во всех итальянских городах расположенных в паре сотен километров друг от друга погода всю неделю была разная. По средам хорошая погода была в Вероне.

Я ни разу не бывал в Вероне до этой поездки и она стала для меня приятным сюрпризом. Чаще всего Верону воспринимают как родину Ромео и Джульетты, а с этой точки зрения она меня совершенно не интересовала. Более того, с тех пор как все стали хватать Джульетту за грудь, этот город приобрел для меня некий налет непристойности.

Благодать

При посещении города выяснилось, что процедура, представлявшаяся мне как крайне неприятная, совершенно необязательна. Кроме этого, стало понятно, что сам город невероятно красив. Верона на удивление многослойна — от древнеримской арены до средневекового замка меньше километра.

В Верону нужно приезжать на пару дней. Не потому что там много достопримечательностей, просто это прекрасный город для вполне естественного итальянского ничегонеделания. Там можно совсем медленно бродить по холмам и искать подходящую для тебя картинку и вообще делать все очень медленно и задумчиво.

Благодать

Съездили в Гарду. В Гарде особенного ничего нет, там главное — очень голубое озеро, но в Гарде мне когда то было хорошо и хотелось в это хорошо вернуться. Озеро по прежнему голубое. Наверно именно зимнюю Гарду я представлю себе, если услышу фразу: «Очень романтичное место!»

Поражают размеры озера, они совершенно не соответствуют моему восприятию Италии в целом. Озера таких размеров могут быть в России или в Канаде. В Европе, где и так всегда места не хватало, их просто не может быть, но вот видите нашел куда запихнуть. Вода в озере абсолютно чистая и прозрачная, возможно именно эта чистота и простор дают ощущение благодати. Гарда — это место которое нужно посетить, но о котором очень сложно рассказать.

Благодать

Потом поехали в Феррару. Феррара, конечно не Флоренция. Наверно Феррара хотела быть Флоренцией. Ведь ничего не случается в мире просто так, многие важные события есть материализация желаний. Феррара не могла догнать Флоренцию и поэтому породила Савонаролу (Иероним Феррарский). Если нельзя подняться выше соперника, нужно его опустить.

Есть два хороших памятника Савонороле - этот и круг на площади во Флоренции.

Хотел этот фигов Иероним превратить мою Флоренцию, беленькую с зелененьким в серую, так вот шиш ему. А так конечно Феррара хороший город, красивый, итальянский. Замок большой и очень убедительный. Много симпатичных старых улочек. Но не Флоренция и все, и замок их если разобраться огромная кирпичная махина, а улицы они еще в пятнадцатом веке спрямили и организовали…

Благодать

Отдельно нужно изучать историю Феррарского университета. Обучение в нем дает самые неожиданные результаты. Так Савонаролу в Феррарском университете учили на врача, получился монах радикал отрицавший науку и искусство. Коперника в том же университете учили на священника. Получился ученый сильно пнувший религиозные основы. Кстати широко занимавшийся безвозмездной медицинской практикой. Что бы им там не открыть Факультет Политических Жуликов.

А потом была Венеция. Венеция — это не совсем город. Это даже не песня, скорее всего это симфония. Слова здесь не нужны, они бы упростили образ. Слова получатся слишком легковесными и наивными, а зачем они такие.

Благодать

Венеция зимой отличается от летней Венеции. Конечно на площади ст. Марка народ толкается, орет и пытается до смерти закормить крепких на желудок голубей, но практически сразу за ее границей тишина, покой. Только задумчивые гондольеры в ватниках катают сами себя, просто так, для красоты.

Зимой можно купить много кьянти и долго сидеть в стеклянной кафешке. Ни кто не будет смотреть жадными глазами на стул простаивающий под твоей задницей, которому на его взгляд можно было бы найти лучшее применение.

Благодать

Каждый волен по своему воспринимать этот город. Говорят, что на гербе города Крылатый Лев Святого Марка, а мне кажется что это не крылатый лев, это лев с книжкой. Льва этого я люблю и очень уважаю за начитанность, если что готов подарить ему свои очки, у меня всегда с собой запасные есть.

Рим оставили на последние дни. Рим — это конец всему! Или начало всему. Когда хотят сказать что то хорошее про дворцовый комплекс, говорят, что Версаль ему в подметки не годится. Когда рассказывают про большой водопад, обязательно упомянут что Ниагаре до него очень далеко. Так и с городами, ну куда Риму до Фрогфорда. Версаль, Ниагара, Рим — это эталон. Это то чем меряют красоту.

Благодать

На этот раз на нашем римском маршруте не было ни каких тайных мест, ни каких изысков и тонкостей. Нужно было показать сыну обязательные точки, на которых следует отметиться… Простая как сама истина пробежка: Треви, Пантеон, Навона, Святой Ангел, Святой Петр, Форум, Колизей, ни шагу в сторону, прыжок на месте приравнивается к провокации. «Все равно хорошо».

В таких калейдоскопных поездках последний день всегда неожиданность. Для нас он был особенно жалобным. Сын возвращался из Рима в Штаты, а мы с супругой летели в Москву. Римские каникулы — это короткий праздник.

Благодать

Остается порадоваться тому что праздник безусловно удался. В очередной раз я убедился, что Италия одна из лучших стран для путешествий по городам. Из всех городов, которые мы посетили, я бы не выбросил ни одного. Мы их оставили в полном порядке и теперь они стоят и ждут вас.