Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 19:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Марракеш — Марокко Декабрь 2018

У нас с друзьями традиция. Нет, не идти на Новый год в баню, а отмечать наступление очередного года в какой-нибудь новой стране. Прошлый Новый год мы отметили в Ереване. На этот раз новый 2019 год, год жёлтого земляного кабана, застигнул нас в Марракеше на площади Джамаа-Эль-Фна.

Вокзал Марракеша.

Новогодняя ночь в мусульманской стране

Нам нужно преодолеть предновогодний путь до площади Джамаа-Эль-Фна и дальше заселяться и отмечать Новй год в отель. Снуют кареты-экипажи и современные автомобили. Смешение 19 и 21 веков. Банки уже закрыты. Хорошо что мы немного наменяли в аэропорту по грабительскому курсу.

На каждом углу мандариновые деревья в этой мандариновой стране. На вкус манарины с диких мандариновых деревьев (за ними не ухаживают и не обрезают) оказались сладкие и сочные! Где такое возможно кроме удивительного Марокко?

Новогодняя ночь в мусульманской стране

Цена бензина в дирамах. Чтобы узнать сколько это в евро — поделите на десять. Получается всего один евро. Это значительно дороже чем в России, но вдвое дешевле чем в Европе. Интересно почему здесь бензин дешевле чем в Европе? Марокко не имеет своей нефти как и Европа.

Вот и первая достопримечательность — Мечеть Аль-Кутубия.

«мечеть книготорговцев» — самая большая мечеть города, известная великолепным 69-метровым минаретом, который послужил прототипом таких построек альмохадского периода, как башня Хасана в Рабате и севильская Хирильда.

Заказчиком строительства выступил эмир Якуб Аль-Мансур (правил в 1184–99 гг.)Название мечети происходит то ли от библиотеки при ней, то ли от книготорговцев, лотки которых прежде занимали площадку у мечети.

Новогодняя ночь в мусульманской стране

Венчают минарет четыре медных шара. Внутри устроена лестница такой ширины, чтобы муэдзин мог въезжать по ней на лошади. Забегая вперед скажу что внутрь мы так и не попали. Не пускают внутрь.

Полицейские разрешили сфотографировать только их автомобиль.

Новогодняя ночь в мусульманской стране

Между тем мы достигли площади Джамаа-Эль-Фна.

С 2001 года площадь вместе со всем историческим центром Марракеша была включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2001 году «культурное пространство» площади было объявлено шедевром устного и нематериального наследия человечества в 2008 году и включено в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

История возникновения площади неизвестна. Происхождение названия также неизвестно — считается, что оно означает «квадрат без мечети» или «собрание мертвецов», поскольку использовалось для торговли рабами и казней, что имело место здесь до XIX века.

Новогодняя ночь в мусульманской стране

На площади каждый вечер устраивается огромный базар с уличными ресторанами. Вокруг них собираются жонглёры, сказители, рассказывающие берберские легенды и сказки, барабанщики, музыкантов гнава, заклинатели змей, люди, утверждающие, что являются целителями или стоматологами.

Выступления различных уличных артистов обычно длятся здесь до полуночи и пользуются огромной популярностью среди туристов.

Площадь Джамаа-эль-Фна стала популярна за пределами страны у представителей движения хиппи — в 1970-х годах его члены часто отправлялись в Марокко, привлекаемые кифемом — местной марихуаной, которая продавалась свободно, а также в поисках экзотических ощущений.

Выше Это была информация из Википедии.

На самом деле заклинателей змей мы не увидели и вообще начитавшись и насмотревшись отзывов я ожидал от этого места чего-то более масштабного и интересного.

Новогодняя ночь в мусульманской стране

Тем более в новогоднюю ночь.

Ряженые жестко пресекают фотографирование их без денег. Просили за фото… 20 евро! Да за эти деньги я прямо тут на этой площади спляшу гопака, «цыганочку с выходом» или «яблочко».

Но тут была больше барахолка и обжираловка.

Новогодняя ночь в мусульманской стране

Как видите цены на еду тут не смертельные. А ведь это туристическое место!

Например вот такой тажин из баранины со сладким чаем стоил тут всего 3 евро.

Местные тоже приплясывают и поют что-то на арабском. Впервые новый год у нас без Деда Мороза, Снегурочки, шампанского, ёлки. В мусульманской стране Новый год!

Все эти атрибуты присутствовали даже на море в Камбодже:

«Новогодняя ночь на тропическом море».

Новогодняя ночь в мусульманской стране

Между тем пора двигаться селиться в отель в медине.

Обратите внимание на цены на фреши. Цифры в дирамах делите на десять. Получится в евро. Мы видели даже и подешевле кое-где. Фреши наисвежайшие.

Медина встретила вновь барахолкой, гамом, толкатнёй и снующими мотоциклистами, норовящими задавить толпу. На узких кривых улочках медин марроканских пешеходы уклоняются от мотоциклистам и дают им дорогу. Жесть! Между тем навигатор провел нас через всю бесконечную марракешскую медину. Наш отель оказался в противоположной стороне медины, относительно знаменитой площади.

Новогодняя ночь в мусульманской стране

В отеле было весело и было вино с пивом!

Правда недешёвое. Здесь я познакомился с Шакирой из Алабамы, которая заявила что президент Трамп совсем «крези». На что я ей ответил что Путин тоже «крези».

Братание отметили бокалом вина. Компания была интернациональная и было много весёлых марокканцев. Марокканские девушки не зашоренные и вполне себе европезированные. Светская страна!