Турист Julia SkyBlessed (skyblessed)
Julia SkyBlessed
была 7 июня 2021 19:40

Варшава — Польша Август 2011

Варшава. Люблю этот город я довольно часто бываю там, раз 7 в год. Живу в Бресте (Беларусь) и Варшава находится всего в 200 км от моего города. Правда, много времени уходит на пересечение границы, но если все разумно спланировать, то можно довольно быстро успеть. Несколько лет я ездила в Варшаву чисто на сутки (туда и обратно без ночлега), и основной целью поездок был шоппинг. Но примерно год назад меня осенило, что это ведь столица страны и там однозначно есть на что посмотреть.

Первая моя туристическая поездка состоялась в конце марта 2010 года. Поехали с друзьями на машине. В тот день мы посетили Музей Варшавского восстания 1944 года. Музей является данью тем, кто боролся и погиб за свободу Польши и ее столицы во время второй мировой войны. Экспозиции отражают борьбу против оккупации, сложную международную обстановку, послевоенный коммунистический террор и судьбы повстанцев.

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

В одном из помещений находится макет британского бомбардировщика Liberator B-24J, который снабжал повстанцев оружием и продуктами питания.

Рядом с музеем находится Стена памяти длиной 156 м, с именами 10 000 павших повстанцев.

Входные билеты: взрослый — 14 злотых, студенческий — 10 злотых, групповой — 7 злотых с чел., в ВС вход бесплатный.

Время работы: Пн, СР, ПТ 8.00–18.00

Сб и ВС 10.00–18.00

ЧТ 8.00–20.00

Вт — выходной.

Сайт музея — www.1944.pl

Посетили офис телевизионной компании

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

одно из современных варшавскийх зданий

После музея мы направились к Варшавской библиотеке. В 1993 году был объявлен конкурс на проект нового здания библиотеки. Первую премию получили архитекторы Марек Будзынский и Збигнев Бадовский. Их проект отличается рядом оригинальных решений. Сейчас это интересное здание сделано на манер поросшего зеленой плесенью)

на крыше библиотеки расположен сад, но в марте вход в него был закрыт, мы оставили посещение сады для другой поездки. Сайт Библиотеки www.buw.uw.edu.pl

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

Во второй половине дня мы гуляли по Краковскому предместью или Старому городу, начиная от памятника Коперника

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

вошли в церковь Святого Креста, где в специальном ящике находится сердце Шопена.

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

Шопена похоронили, согласно его желанию, на парижском кладбище Пер-Лашез, рядом с могилой его любимого композитора Винченце Беллини (в Париже главной целью моего посещения кладбища Пьер-Лашез было найти именно могилу Шопена). На гроб высыпали горсть родной польской земли, а на заборчике вокруг могилы сейчас развевается красное знамя с польским гербом. Сердце Шопена, как он завещал, было захоронено в одном из костелов Варшавы (церкви Святого Креста). Об этом писал в своих стихах украинский поэт М. Рыльский:

…Стоит в Варшаве церковь. Там стена

Скрывает человечества святыню —

Шопена сердце. Тишина полна

Биеньем сердца этого доныне.

Поднялись на обзорную площадку над Старым мястом (подъем стоил 4 злотых — это = 1 евро), откуда открылся красивый вид на Вислу, Свенто-Кжыски мост, Королевский дворец и красные крыши старого города.

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

На площади перед Королевским дворцом возвышается Колонна короля Сигизмунда III. Королевский дворец сейчас стал музеем, где можно увидеть полотна Рембрандта и Матейко, старые виды Варшавы, а также урну с прахом Тадеуша Костюшко. В Дворец разные цены в зависимости от того, что там смотреть. Все есть на сайте www.zamek-krolewski.pl А по воскресенья вход свободный!

В старом городе находится катэдра св. Иоанна

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

Гуляя по вечерней Варшаве, проходили здание Оперы.

А вот кафедральная Базилика св. мученика Флориана и св. архангела Михаила. Тогда она немного реконструировалась, а вообще она такая:

Улицами вечерней Варшавы

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

Вторая поездка состоялась в начале мая 2011 года. На этот раз мы решили остаться на ночь. Ночлег я нашла через сайт путешественников, о котором уже писала в отзыве о Париже. Нас приняла молодая парочка-вегетарианцы, угостили ужином. Квартирка была маленькая, но мы брали спальники и разместились на полу.

Начало мая — большие праздники в Польше — маювки. Это время многие проводят с семьями, уезжают из города. Народа в городе на самом деле было мало и удивило то, что не работали большие торговые центры. Вот люблю я эту принципиальность у поляков: если праздник, то праздник! Конечно, кафешки и продуктовые магазины работали, без этого никак.

Утром поехали в чудесный парк — Лаженки. Удивительное место! На входе возвышается памятник Шопену, изображающий фигуру композитора, восседающего под стилизованной мазовецкой ивой. Очень люблю его творчество — где-то грустные, где-то восторженные сонаты, полные особого романтического настроения.

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

В летнее время с начала мая по начало октября (зависит от погоды, наверное) каждое воскресенье в 12:00 и в 16:00 возле памятника Шопену лучшие пианисты играют Шопена на открытом воздухе. Вернемся в парк Лаженки. Сайт парка www.lazienki-krolewskie.pl Лаженки по-польски означает «купальни».

Начало мая — все просто дышало жизнью! Зеленые лужайки, свежие тюльпаны у воды, резвящиеся дети. Парк сегодня выполняет ту же функцию, как и в момент его создания. Это место проведения многочисленных событий культурной, научной жизни, развлечений и спорта, а также любимое место для прогулок в Варшаве. В парк нельзя ездить на роликах, скейтбордах и велосипедах, что делает его безопасным даже для маленьких детей.

Устроили небольшой фотосет подруге, у нее в тот день был День рождения)

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

Мы вышли к Дворцу на воде — резиденция последнего польского короля Станислава Понятовского на искусственном острове.

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

Первое впечатление — напоминание о Венеции. Большое здание с колоннами стоит на воде, возле него по озеру плавают гондолы, на площади перед Дворцом стоят солнечные часы, дети кормят голубей. Атмосфера радости и покоя.

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

Обойдя Дворец, мы вышли к амфитеатру. Первое внимание привлекли павлины, которые величественно расхаживали между колоннами театра. Напротив сцены — скамейки для зрителей. Перед сценой находится ров для оркестра. По бокам сцены установлены мифологические скульптуры. В летнее время в театре проходят концерты и театральные представления.

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

В парке бегают белки, совершенно не боясь людей)

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

В тот день мы еще пытались попасть в Музей Шопена, но ближайшая экскурсия была только через час, мы замерзали и поехали раньше домой. Сайт музея http://chopin.museum/en

Музей находится во Дворце Острожских.

Входные билеты: взрослый — 22 злотых; школьный, студенческий — 13 злотых, детям до 7 лет — бесплатно.

Время работы: ПН — выходной

ВТ — ВС 11.00 — 20.00

Доброй традицией по сей день стало заканчивать поездки в Старбаксе на улице Новы Свят. Очень люблю Frappuccino, даже если холодно =)

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

Третья поездка — август 2011 года. На этот раз я с подругой поехала на 3 дня, ехали автостопом, немного позже расскажу об этом. Нас приютила женщина-полька, которая жила в районе Старая Прага. У нее еще жил Тристон из Турции и приходила в гости подруга, мы классно проводили время вместе!

На трамвае проезжали по мосту, вид на Свенто-Крыжский мост

В общественном транспорте легко ориентироваться. Вот расписание остановок в трамвае

Мы снова посетили парк Лаженки, подошли к Старой Помараньчарне, которая была использована для хранения апельсиновых деревьев, которыми летом украшали дворцы парка.

Всегда к себе притягивают лавочки в Краковском предместье, на них есть специальные кнопочки: включаешь их и начинают звучать произведения Шопена.

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

Но особое впечатление произвели концерты на открытом воздухе. Как раз в конце августа проходила серия концертов «Влюбись в Варшаве», в нескольких местах Старого города стояли рояли, где музыканты исполняли сонаты великого композитора Шопена. Варшава сейчас у меня ассоциируется с этой музыкой, плавной, нежной, романтической.

ммм... это было нечто. под лозунгов "Влюбись в Варшаве" проходил ряд уличных концертов. В городе просто стояли рояли, музыканты играли, а люди лежали на лужайках и слушали, наслаждение!
Варшава, наполненная мелодиями Шопена

Мы встретились с женщиной, у которой мы жили, она провела нас улицами Старого города от Королевского дворца к Барбакану.

Старый город, август 2011

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

Встречались представители разных культур, машины молодоженов, съемки рекламы…

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

Люблю польское мороженое, оно как будто из масла, такое жирное и очень вкусное.

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

На рынке Старого города расположено много кафешек, гуляют музыканты, молодежь общается за чашкой кофе или бокалом пива. В центре рынка — памятник Варшавской русалки — символ города, представляет собой женщину с рыбьим хвостом, с круглым щитом в одной руке и мечом в другой.

Вышли к Барбакану — сооружение, предназначенное для дополнительной защиты входа в крепость.

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

Вечер мы провели, гуляя в центре города, в районе станции Варшава Центральна. Там расположен большой торговый центр — Злоты Тарасы и здание Дворца культуры и науки — самое высокое здание в Польше!

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

Этот Дворец был подарком Советского Союза польскому народу. В 1967 году здесь выступала группа «Роллинг стоунз». В 2000-м году в небоскрёб были встроены часы, и он стал тогда самым высоким в мире зданием с часами. Но через два года дворец был оттеснён на второе место токийским небоскрёбом NTT Docomo Yoyogi Building. Взлетая на самолете над Варшавой, даже из тумана над городом виден пик Дворца культуры и науки. Сайт дворца www.pkin.pl

А теперь об автостопе.

Варшава, наполненная мелодиями Шопена

Я не первый раз таким образом езжу, но в Европе это был мой первый опыт. Поляки очень открыты и отзывчивы, не было никаких проблем, но больше всего запомнился один случай. Впервые за мой опты автостопа остановилась женщина! Очень приятно было с ней общаться, она полна какой-то особой энергии. Ради нас она проехала лишних 60 км, чтобы подвезти нас к самой границе, дала свой номер в Варшаве и приглашала к себе в гости. Еще не было возможности побывать у нее, просто переписываемся, но она оставила большое впечатление в моей жизни. По ее совету хоти посетить замов Виланув под Варшавой.

Думаю, что еще будет продолжение этого отзыва, т. к. еще осталось много мест, которые хочется увидеть в Варшаве. Всем брестчанам советую открыть глаза на город, который расположен так близко от нас.