Турист Катюша Тайчер (Katjusha_Tajjcher)
Катюша Тайчер
была 26 ноября 2020 18:30

Мюнхен, Мемминген, Обераммергау — Германия Декабрь 2018

Сама себе придумала традицию выезжать в декабре на рождественские ярмарки в другие страны. И весь 2018 жила в предвкушении, пыталась выбрать город, но как это часто бывает, конец года пестрит событиями, тратами и требует завершения многих дел. Но я была бы не я, если бы сумасбродно не купилась на билеты от Победы!

И как в «Орле и решке», практически на 100 евро, отправилась в …Баварию!

Глинтвейн на рождество из Мюнхена!

Если кто не знает, экономная победа прилетает не в аэропорты крупных городов, а в маленькие аэропортики соседних, таких же маленьких городков. Поэтому нашей первой остановкой был Мемминген.

Глинтвейн на рождество из Мюнхена!

Баварский городок находится в 112 км. от Мюнхена. Маленький, пряничный, как декорации к детской сказке, без налета современности. Где-то за 4 часа мы его обошли весь, напились глинтвейна на ярмарке, с трудом нашли, где поесть «не выпечку» и с чувством выполненного долга отправились в столицу Баварии. Передвигались между городами, кстати, на автобусах Flixbus. Очень удобный транспорт, с розетками, интернетом и насколько я заметила, с туалетом.

Глинтвейн на рождество из Мюнхена!

Где-то через час и 20 минут мы прибыли на центральный вокзал Мюнхена. Отель я выбрала специально между старым городом и вокзалом, чтобы после автобуса не бродить и не тратить время на общественный транспорт. Отель называется Superior Hotel Präsident, уютная тройка, с великолепными завтраками и приятным персоналом. Насколько я поняла, это особенность немцев — вкусно начать день! Было бы побольше времени, завтракали бы по 2 раза)))

Так как первый день мини-путешествия (а их к сожалению было всего 3) был потрачен на перелеты и Мемминген, второй полностью посвятили пешей прогулке по Мюнхену. Взяли 2-х часовую экскурсию от «15:15» на Трипстере, а до этого кружили по старой части города, наслаждались богатой, исторически-напитанной архитектурой и ощущением праздника, который дома, за суетой, уже и не уловить. Имейте в виду, у «15:15» 2 маршрута по городу — старый Мюнхен и Королевский с 19 века, мы попали на второй.

Глинтвейн на рождество из Мюнхена!

В плане исторических событий этот город, как и Бавария — колодец без дна. И для «галопом по Европам» он конечно не подходит, эх, придется еще приезжать)) Пересказывать историю не буду, зачем, если лучше самому увидеть, услышать и прочувствовать. Посвящу пару строк только фактам, которые заставили себя запомнить)):

• важность пива зашкаливает, и каждый правитель становился любимчиком, если совершал понижение цены или «увеличивал» доступность пенного напитка! В Мюнхене даже есть фонтан, в котором раз в году воду заменяют на пиво, и со своим стаканом можно бесплатно уйти в 0.
  • к сожалению, не могу вспомнить с кого началось, но у баварских правителей долгое время была традиция вывешивать портреты своих любовниц перед спальней жены. Гиды даже рассказывают такую байку, что Галерея красавиц, созданная Людвигом I, изначально тоже относилась к этой традиции, но портретов стало неприлично много, и он добавил туда портреты родственниц и просто красивых девушек, для создания просто красивой галереи. Ну, а как еще позлить жен и похвастаться своими подвигами)))
  • Людвиг II. Ну очень интересный персонаж, не оставивший наследников, но построивших прекрасные сказочные замки. Он ассоциировал себя с благородными рыцарями, окружал себя гобеленами, фресками, скульптурами, всем, что несло в себе сюжеты и героев литературных и музыкальных произведений. Как я сказала в замке Линдерхов — Умел жить на широкую ногу, знал какой хочет ремонт и он его сделал!

Глинтвейн на рождество из Мюнхена!

По Мюнхену мы гуляли прекрасным снежным воскресеньем, а значит, ВСЕ БЫЛО ЗАКРЫТО! Я не в первый раз в Европе в выходной, но каждый раз поражаюсь, ну как при таком количестве туристов и праздно гуляющих местных можно закрывать продуктовые магазины, да и просто всё в центре. Мой русских мозг не может свыкнуться с этой мыслью.

Где поесть я выбирала на карте гугла, но запоминающихся мест, про которые хотелось бы рассказать, просто нет. Я не ем свинину, равнодушна к мясу, да и пиво немецкое мне не подходит, так что в плане еды, город не мой, ну не считая завтрака в отеле!

Глинтвейн на рождество из Мюнхена!

Правда по рассказам и статьям я ожидала от города больше чистоты. Беженцы и бомжи не стали для меня открытием, но подземные переходы, в которые из-за запахов, нельзя зайти и все-таки наличие мусора на улицах, меня сильно удивили.

Наверно уже не сложно догадаться, на что был потрачен 3 день. Замки, горы и озера! Природная красота Баварии с легкими вкрапинками человеческого вмешательства.

Глинтвейн на рождество из Мюнхена!

Нойшванштайн как часть горы, созданный природой, а не человеком. Попсово популярный, но невероятно красивый как снаружи, так и внутри. Хоть раз в жизни там надо побывать! Не из-за того, что он на всех открытках и надо поставить галочку, а потому что красота этого места стоит 3 часового перелета, подъема пешком и всего 15 минут экскурсии по самому замку! Как я уже писала — Людвиг II умел делать ремонты! К сожалению, делать фото внутри было нельзя, но и желание нарушать правила тоже отсутствовало. Зато понимание, что я сюда вернусь, появилось почти сразу.

Глинтвейн на рождество из Мюнхена!

Второй остановкой в тот день был замок Линдерхов. Самый маленький из построенный Людвигом II, но единственный, достроенный полностью. Даже при своих маленьких габаритах ничуть не уступает в роскоши другим замкам. Отдельные маленькие комнаты были посвящены портретам или скульптурам королей былых времен, которые вдохновляли самого Людвига, правда к ним прилагались еще портреты жен или фавориток, так себе для человека без семьи, вешать на стены чужих любовниц. В нем правитель жил достаточно продолжительное время.

Глинтвейн на рождество из Мюнхена!

Последней, но не менее красивой точкой стал город Обераммергау. Деревушка в глубине гор, с домиками, расписанными кипящими красками с сюжетами сказок, библейских писаний и историческими событиями. Опять-таки, идеальное место для насыщения новогодним настроением.

Глинтвейн на рождество из Мюнхена!

По возвращению в Мюнхен пересаживаемся на другой автобус и уже уезжаем обратно в Мемминген, чтобы там переночевать и с утреца на самолет. В 10 вечера людей на улицах нету совсем, как в фильме про апокалипсис. Я все ждала одинокого зомби с криками «мозгиииииии». Отель выбрали за углом от главной площади Drexel´s Parkhotel, все чисто, аккуратно, с русскоязычным сотрудником. Аэропорт очень маленький, поэтому выезжать сильно заранее не стоит, делать там нечего и кстати, от аэропорта до города на автобусе 10 минут, можно даже прогуляться пешком минут 40, если нет багажа.

Глинтвейн на рождество из Мюнхена!

Прекрасный подарок себе любимому на конец года и в отличие от Праги (прошлая декабрьская поездка), Мюнхен прекрасно подготовлен к рождеству. Город такой, как я себе и представляю рождественскую Европу — гирлянды, песни, выпечка с глинтвейном и общее праздничное настроение у людей вокруг!