ДимаС Пользователь — был 30 мая 13:04

Страна моего детства

20 октября 2011 г. 12:43 Куба Апрель 2010

Куба… Даже не верится, что я там был…

3 года подряд, по-разным причинам, у меня срывалась поездка в эту страну. То одно…то другое…и я отправлялся совсем в противоположную сторону…но все-таки я осуществил свою давнишнюю мечту — Я БЫЛ НА КУБЕ!!!! Именно с нее, как и планировал, я надеюсь, начну знакомство с Америками)))

Про Кубу на этом форуме вполне достаточно информации, поэтому сильно углубляться во всякие технические стороны не буду. Думаю, в моем отчете, главным будет мой взгляд на Свободы и кубинцев. Все это я постараюсь показать своими фотографиями. Писанину постараюсь урезать) Планируя свою поездку, я руководствовался, в основном, именно фотоотчетами. Объясню почему. Дар писателя иногда может и поездку в Гадюкино описать так, что, читая, решишь — это лучшее место на земле. А вот объектив, на мой взгляд, не проведеж)))

Надеюсь и мои фото кому-то будут полезны и интересны, а кто-то понастольгирует))) Прошу строго не судить.

Ит ак, все по-порядку.

В дорогу мы выдвинулись втроем, я с женой и мой приятель, свободно владеющий испанским, что неоднократно нам пригодилось, ну, а ему, такая практика, думаю было вообще в кайф. Надо заметить, что в принципе, на мой взгляд, не знание спениша не является проблемой в этой стране, все достаточно просто, народ добродушный и отзывчивый, так что все растет само собой. Мы с самого начала решили ехать самостоятельно, забронировав только пару дней в Гаване (чтобы не заморачиваться поиском касы в первый день, т. к. прилетали мы вечером) На второй день выпадала ознакомительная прогулка по городу и аренда автомобиля. В связи с лимитом пребывания на острове (две недели), маршрут выбрали самый простой, с максимумом знаковых/красивых мест и пляжным отдыхом в конце. Обсудив этот маршрут здесь на форуме, крайней нашей точкой на Кубе стал Камагуэй, от Сантьяго пришлось отказаться. Считаю это даже плюс, не так устали от дороги, ну и будет что глянуть в следующий раз, плюс Пинар дель Рио, вот и еще один маршрут нарисовался)

Вот так выглядела наша карта:

Кстати, для тех кто полетит туда впервые, советую выбрать места у эллюминатров, слева от входа в салон. Если повезет с погодой и видимостью, можно будет заценить отличные виды!!!! Мне повезло полюбоваться Гренландией, шикарный вид…и Куба где-то уже рядом…

Перелет прошел без эксцессов.

Все. Мы на Кубе.

Быстро получили багаж, прошли таможню…мдааа…башка трещит с пахмурыги, мозг по привычке пытается уснуть — дома то глубокая ночь)))До сих пор еще не отразил, что мы уже прилетели. Хотя нет…погоди…пальмы кругом))) И оппа- первая МАШИНА! HJGJGJHG!!! Это же Куба!!!

Моск постепенно начинает включацо)))

Сил на движуху не хватает, только-только добираемся до бара, опохмеляемся местным пивом Буканеро (кстати, вполне!) и, наконец-то!!!, пробуем свои первые сигары на острове.

Созвонились (связь, мля, совсем не дешевая на Кубе) и договорились с «Нашим человеком в Гаване»)))) завтра на утро. В баре чувствуешь себя мягко говоря каким-то незагорелым))) Устали….срубает. Может кому-то такой перелет дается и легко, но у нас вышло 2ч до Мск, 5ч в Шереметьево, 12ч в полете + смена часовых поясов…Еще не ясно, где тяжелее, в полете или в порту тусоваться)))…По дороге в номер, вижу чела, ведущего чику в номера)))

Это тоже Куба…

Гавана.

Утро встретило таким видом из окна:

Метко кто-то заметил, русское консульство действительно смотрится как кинжал, воткнутый в остров)))

Первый день получился каким-то сумбурным, ломаным, рваным… куча народу кругом… постоянная смена мест, впечатлений, вечный цейтнот…куда спешим? Ах да, я ж сам хотел посмотреть то-то и то-то…жадность…ну как нормально можно посмотреть за один день то, что по-хорошему надо разглядывать несколько? В общем, порадовался, что на Гавану у нас запланировано еще пару дней в конце…и вот там-то я точно никуда спешить не буду)))

Так сказать обязательная программа)))Начали с универа)

Ну и далее по кругу)))

Много фоток знаковых мест выкладывать не буду, их и так полно в буклетах. Постараюсь ограничиться только теми, которые ближе именно мне и передают дух острова, на мой взгляд.

Заглянули на малекон. Размеры его просто удивили…не ожидал, что он такой большой. Погуляли по центру. Тихо охренели от маршруток)))

Мытье полов таким макаром старом городе обычное дело…

Позже, уже разглядывая фотографии наткнулся на вот этот кадр. Оказывается, паренек денежку хотел за снимок…

Кстати, вот одна из фишек Гаваны. Колоритные стариканы, снимающиеся за деньги. Еще не побывав на Кубе, я уже знал эти лица)))Знал сколько стоит фото. Некоторые из них уже засветились в ооочень известных журналах)))

Именно такого заработка я еще не встречал. Видимо это одна из особенностей режима… просто за попрошайничество арестует полиция…а тут типа и не занимаются попрошайничеством, фотографы сами благодарят…Вообще, конечно что-то подобное есть и у нас- на Красной площади дежурят двойники Брежнева, Ленина, Николая II…в Европе- это замирающие на время мимы и т. д.

Но это все-таки немного другое…

Играющая, по вечерам, на улице детвора, это еще одна знаковая черта Кубы.

У нас уже давно все не так. Нет гоняющей в хоккей прямо во дворе детворы… Правильно, сюда еще не пустили свои щупальца компьютерные игры…раньше и мы так же проводили целые дни на улице, только игры у нас были другими.

Помните как раньше мы звали друзей на улицу, тогда еще не было ни домофонов, ни мобил?)))

Ну, а кубинская детвора, в основном, играет в бейсбол(что вполне понятно, жмеренка рядом)…благо стекол нет, везде жалюзи)

У взрослых свои развлечения, и первое из них -ДОМИНО!

Мда…Кто бы мог подумать, но эта игра настолько популярна, что не удивлюсь, если у них проходят национальные чемпионаты по домино. Все эти вечерние посиделки очень колоритны, и то же навсегда запомнятся, будут ассоциироваться с островом свободы.

Вечером…в любой захудалой дыре вы обязательно встретите эти азартные лица)))

Тринидад:

Камагуэй:

Гавана:

А вот так один из игроков отреагировал, увидев подошедшую к игровому столу русскую девушку)))

Ну и пожалуй самое главное, то чем запомнится Куба на всю жизнь-это МАШИНЫ!!!

Такую красоту не забудешь. На Прадо меня даже останавливали какие-то деятели в штацком(ГБ?) , чтобы выяснить не их ли я снял(когда они проезжали мимо),но увидев на мониторе раритеты, восклицали: «Аааа, классика!» И начинали давать советы, где я могу их побольше застать)))

Кубинцы заслуженно гордятся своими кочами…

Но это отдельная тема))) Если будет интересно выложу их отдельно.

Крепости, статуя Христа, домик Че, музей революции, мемориал «Гранмы», в хоменгоуэевских барах народу валом, на площади перед универом до нас докопался какой-то охранник: типа дальше нельзя…центр Гаваны битком…на каждом углу тебе пытаются что-то всучить…жара…

А вот в нашей православной церкви — тишь да гладь! Прихожане только что передали подсвечники — вчера была Пасха! Поставили и мы по-одной, как оказалось совсем не зря, почему напишу ниже…

Шоу первого дня — это нелегальная покупка сигар! По зрелищности не уступит вечернему выстрелу из крепости, однозначно)))

Чтобы что-то начать вкуривать в этом городе, для знакомства с ним мало одного и даже двух дней…Cказать по правде, впечатление от этого города очень неоднозначное…не ожидал увидеть Гавану именно такой, представлял все как-то иначе…более солнечно и позитивней что-ли…розовые очки так сказать…ну, а завтра мы уже от сюда срываемся, еще столько интересного впереди!

Аренду авто тоже отложили на завтра. Маньяна)))- она тут везде))) И почему-то переживаний о том, что нужного авто может не оказатся-нет…странно…видимо начинаем ловить кубинский ритм, все срастется само собой)))

В дорогу.

Аренда авто прошла довольно буднично. Кубакар. Хоть я и писал, что нам нужен автомат, предлагают сиат на ручке))).Не беда, тут же нашелся акцент, пробег 29 115 км. Хммм…Посмотрели-берем! Для всех кто поедет: обязательно проверяйте наличие запаски, домкрата, балонника — может пригодится. Ну и обязательно отметьте в контракте все сколы, вмятины и царапины(даже мелкие)- будет проще сдать. Залог наличкой. Оппа…выясняется интересная деталь, на 30 000 км плановое ТО…Пообщались…Договорились, что-ТО пройдем сейчас в Гаване, чтоб потом в провинции не терять времени…На все про все ушло пол часа …все, машина у нас. В путь!

Для того, чтобы не терять времени на поиск выезда из города (начитался, как многие плутают) договорились, что нас «проводят», дали на бензин)))5 минут и вот мы на аутописте)))

Дорога супер, машин почти нет, три полосы в одну сторону, разделительная и три в другую. Надо же, даже удивительно, построены во времена дружбы с Союзом…значит дороги то мы строить умеем))) Летим, поставили свой диск, приятель что-то орет в ухо. Скорость 150 км/ч. Отвлекся на него, он мне там пепельницу протягивал и тут крик жены с заднего сиденья: «КУДА ТЫ ЕДЕШЬ?!!!" Поднимаю глаза. Мля. На всей скорости летим в кювет…руль влево…ацкий дрифт…вылетаем через разделительную на встречку…юзом заходим в противоположный кювет…руль уже давно вправо…все как в замедленной съемке… в башке: ВСЕ.КАПЕЦ.ЩАС НАЧНЕМ КУВЫРКАТСЯ…надо же так, в первый же день встать «на уши»… снова вылетаем на встречку…невдалеке показалась фура…перелетаем через разделительную…все…руль снова начинает слушаться!!! Машина не подвела. Можно выдохнуть. Акцент-красавец, жизнь спас! Мои пассажиры в шоке, даже по башке мне никто не бьет))) правильно, лучше свои штаны на сухость проверить)))Догоняют такие же туристы с красными номерами… крутят у виска — ну вы и дебилы…Представляю, что это было за зрелище…что тут скажешь…не превышайте скоростной режим и будьте внимательны на дорогах!

Не доезжая до Сьенфуэ́госа, где-то на Плайя Ларго решили подвезти кубинку, а та, в благодарность показала нам отличный пляж(спрятанный за каким-то неприметным поселком, типа кемпинга)! Белый песочек и никого, кроме детворы…кайф!!!

Детвора нас атаковала, как будто фотоаппарат увидели впервые)))

А в основном берег там такой:

Был еще один пляж…но там даже купаться не стали…заехали, посмотрели, развернулись…после нашего первого-незачот)))Вот так вот…нам уже пляж не понравился)))

Сьенфуэ́гос

Наша первая каса на Кубе. Тихий городок. Зависаем на пару дней)))

Что характерно, именно здесь мы впервые наблюдаем картину, которую в дальнейшем встретим неоднократно: трудолюбивая, расторопная хозяйка(иногда говорящая на нескольких языках) и увалень сын… Который нигде не работает, днем чешет пузо у телика, вечером диско…Правильно, а зачем работать? Хороший вопрос. На Кубе он всплывает неоднократно, иногда, заехав в какойнибуть городок, складывается такое впечатление, что здесь вообще никто не работает.

В последний день Сьенфуэ́гос подарил нам прекрасный сансет)))

На третий день состоялся международный матч по футболу. Мой приятель остался доволен. Кубасы тоже))))

Специфика всего местного спорта (как мы выяснили в разговорах): игры проходят только при естественном освещении…с электроэнергией беда…

Днем сгоняли на пляж Ранчо Луна.

По дороге на пляж

Собственно сам пляж)))

По сравнению с нашим первым, неее…не то…

Но ничего. Впереди нас еще ждет куча красивых мест)))

Вот такие вот работники пляжа)))

Этот чел(с татухой Че), на следующий день(по-случайке подобрали его на дороге) показывал нам дорогу на Эль Ничо…вот так вот… все само собой подрастало)))

Маяк, кстати, на Ранчо Луна тоже почему то не глянулся…с настроением что ли что-то было)))

Эль Ничо

Выдвинулись в Тринидад. Эль Ничо как раз по-дороге. За его посещение очень ратовала моя жена, насмотрелась фото в инете))) Дорога к водопаду отличная, живописная и очень красивая!

Еду, жду когда начнется полная опа, как описывали эту дорогу некоторые…Не дождался. Хоршая дорога, если ехать от Сьенфуэ́госа через цементный завод. Наш низенький акцент справился шутя)))Те кто написал, что могут быть траблы, либо добирались с другой стороны, либо никогда не покидали приделы МКАД))) Так что если есть желание-вперед!

Места действительно очень кайфовые. Кроме нас там было еще две группы туристов, при этом с ними мы ни разу не пересеклись. Именно здесь мы увидели колибри, спасибо нашему проводнику)))

Он показал нам не только саму красавицу, но и ее гнездо.

Вот так вот она выглядит поближе)

Тринидад

Не знаю как на кого, на меня город произвел отталкивающее впечатление. Да, центр хорош… но…

Город оставляет не самое лучшее впечатление из-за того, что стоит чуть -чуть отклонится от прилизанного(сильно сказано) кое-как отреставрированного центра, свернуть куда-нибудь и все…Мощенного, открыточного Тринидада больше нет…есть полуразвалившиеся лочуги, грязные лужи, разваленные дороги, оборванные и грязные негры, сидящие на завалинках, не работающие и пьющие дешевый ром…

По периметру охрана.

Приставучих френдов просто неимоверное количество, которые тебя просто на части рвут предлагая сигары, чику, ресторан…это вечером…

Ну, а утром…ко всем этим прелестям, добавляется еще и армия туристов…

Чооорный город.)))

Пляж Анкон тоже не впечатлил…отели…куча туристов…платные шезлонги…платная парковка…Но вот парадокс…стоило только разочароваться в одном, как впечатление тут же скрасило другое))) Каса здесь у нас была, пожалуй, лучшая за все пребывание на Кубе. Остановились мы под Тринидадом на пляже Ла Бока.

Хозяева позитивная молодая пара. Домик мужу достался в наследство. Замутили мини отельчик, всего на 2 комнаты. Теперь живут, встречают туристов, не работают…песня)))

Выдвинулись в Камагуэй. По дороге решили заехать к башне надсмотрщика в поместье Манака Иснага …Искали примерно так…долго:

Но не зря, во-первых нам по-пути. Во-вторых виды действительно интересные.

КАМАГУЭЙ!

Еще планируя маршрут, я думал- стоит ли ехать в этот город…Как я ошибался… Кайфовое место! Первый из всех виденных мной городов острова свободы.

Может потому, что это была самая крайняя наша точка, может по другим причинам…этот городок показался мне самым уютным, спокойным…лучшим!

Местные жители просто порадовали своей душевностью. Это единственный город, где нам не пытались впарить сигары и т. д. Вместе с хозяйкой обсудили Тринидат, та рассмеялась, рассказала, что там даже кубасы влипают с френдами, пока не скажут им что: «приятель, осади, я же кубиниец»)))

Из-за того, что город так очаровал решили зависнуть в нем на пару дней. Подсели там вот на такой ром. Хотели купить домой, но в Гаване его уже не нашли…Отсюда совет, ромом лучше затарится в провинции.

Меж тем город радовал новыми картинками. Иногда очень милыми:

Иногда очень трогательным:

Иногда просто оригинальными))))

Свежие новости.

Завтрак.

Смотрящий.

Про отношение людей в этом городе, показателен случай, который произошел со мной: утром…рано… пошел снимать, нужны были сигареты, зашел в местную кафешку…купил кофе, взял сигарет…даю 10 кук…немая сцена… сдачи нет…Вся кофейня разглядывает меня)))Тут находится чувак, который вызвался мне помочь…ведет на квартиру к какому-то челу, тот оказывается хозяином ресторана внизу, тот спускается, открывает ресторан, разменивает мне монеты…все довольны))) Еслиб у нас, кто-то рано утром разбудил хозю ресторана, был бы послан однозначно)))

Раз город понравился, то и девушки показались именно здесь самыми красивыми:

Но самое странное что, как мне показалось, КАМАГУЭЙ — это САМЫЙ РОМАНТИЧНЫЙ город на КУБЕ!!!!))))

Покидать этот город не хотелось…но впереди маячили красоты Кайо Коко…тут без вариантов, как говорится.

Морон.

Жесткая дыра. Смотреть там нечего, да и делать по вечерам тоже…

Но зато дешевое жилье и отличная дорога на острова))) Быстро кидаем шмотки на касу и мчим на острова!!! Да…чуть не забыл…если вы хотите провести с собой чику, не доезжая КПП (въезд по паспортам, 2 кука в каждую сторону) есть контора КУБАТУР, где необходимо выписать пропуск. Пропуск платный. По нему затем на КПП этого кубинца пробьют: разрешен ему въезд или нет…вот так вот…режимс знаете ли…

Кайо Коко/ Кайо Гильермо

Писать тут пожалуй нечего)))Это надо видеть)))Красота обалденная!!!

Когда мы первый раз ехали по этой дороге, через море, с музыкой на полную, в гордом одиночестве, обдуваемые ветром Атлантики…аж мурашки по коже)))

Таких пляжей я еще не встречал!)))

Через пару дней, утром, в 6ч выдвинулись, чтоб застать фламинго…быстро добрались…увидели этот восход

Выхожу начинаю снимать, и тут краем глаза вижу…летят…зрелище афигенное…ток вот кадр я сделать не успел…словил только хвост)))

Так что, если для кого-то стоит вопрос, есть там фламинго или нет, однозначный ответ-есть!))) Только вставайте пораньше)))

А вот этого добра там навалом)))

Очень много различных птиц на болотах, тут по неволе пожалеешь, что не обзовелся телевичком…

Все, закончился наш пляжный отдых…

…выдвигаемся домой через Санта Клару. Дорога по аутописте, так что до Гаваны несколько часов…но свой гвоздь мы все-таки словили…

Вот и пригодилась запаска)))

Санта Клара

Санта Клара чем-то напомнила Тринидат, те же толпы, те же френды)))все как обычно в общем…правильно сделали, что не планировали ночевку в этом городе.

Починили запаску, чтобы следующий турист не влип и в обратную дорогу… При возможности заправляйтесь обязательно!!! На последнем перегоне100 км заправок не наблюдали!!!

И снова Гавана!

В этот раз мы жили на Прадо 20, 9 этаж, вид просто отвал башки!!!

Последние дни на Кубе…как-то грустно…Гавана…теперь не спеша…без суеты…да, согласен, у города есть свое очарование…что-то такое, что навсегда останется в душе) Быть может такой аурой обладают все древние города, сумевшие сохранить свою самобытность, не потерявшиеся в стекле и бетоне. Имеющие свое лицо…именно то, что сейчас теряют повсеместно наши города, выстраиваемые непонятно по кем одобренным проектам, на костях снесенной старины…Смех, но недавно в моем городе, рядом с торговым центром, ночью, незаконно, снесли старинную усадьбу…кто снес? Неизвестно до сих пор…

Маликон)))

И его крыши)))

П о случайке забрел на школьное собрание)))

Знакомый жест, не правда ли?))

Надо же, никогда бы не подумал в своем пионерском детстве, что так буду радоваться виду этой детворы в красных галстуках. Пионеры…мое детство… а теперь и воспоминание о Кубе.

И октябренок)))

Старая Гавана…не зря ее назывют ее старушкой…

Ну и просто зарисовки из серии «У нас на районе»)))

К сожалению, вынужден констатировать, что красота кубинок-это миф! От части в этом виноваты они сами…Не ожидал увидеть здесь такое обилие фэстфуда…Еть конечно красавицы, но это редкость.

А вот про парней такого не скажешь…не зря видимо Кубу считают меккой женского секстуризма…

Кладбище Колон мы оставили на последок…Подстать нашему настроению)))Сегодня мы улетаем домой…

Напоследок прогулялись по сувенирному рынку, что на малеконе…смешной… большинство поделок, похожи на те, что делала моя племяшка в 3 классе…хотя иногда и попадаются интересные вещички…но редко.

Регистрация. Идем на таможенный контроль. Нас возвращают, блин, забыли заплатить 25 кук))) Заветный штамп в паспорте…Все…Прощай КУБА.

Понравилось мне на Кубе или нет? Хороший вопрос…Ответ на который, я скорее всего, смогу дать только через несколько месяцев, когда улягутся все переживания и можно будет спокойно проанализировать всю поездку. Но все-таки, пока думаю, что скорее да, чем нет. Разговаривая с местными, сложилось такое впечатление, что все чего-то ждут…Фиделя нет(его уважали и любили), а Рауля не любит никто…считают его тупым воякой…в стране появилась мобильная связь и Интернет, молодежи, по-большому счету, фиолетово на идеалы революции, число туристов из кап стран растет с каждым годом…теперь все будет зависеть от того, проморгает Рауль вспышку или нет.

Некоторые мои карточки наверное могут показаться грустными…

Пожалуй это так…по многим причинам… Куба, пока, довольно специфическая страна…она, как и Индия, у многих вызывает крайние оценки…либо жесткий негатиф, либо восторг и болезнь. Не знаю, застали ли вы пионерию, автоматы с газ водой по 3 копейки, когда все пьют из одного стакана… булочные и просто овощные магазины…очереди, талоны, пустые полки и дефицит, чеки и интуристы, мороженное по 10 коп, старые МАШИНЫ!!!…все это из моего детства, только интурист теперь Я! Странное чувство…

P. S. Отдельное спасибо нашему Аэрофлоту, который не смотря на то, что весь мир стоял, благополучно, без задержек, доставил нас домой. Когда приземлились в Шереметьево и увидели табло… охренели…мы то телек не смотрели…и про вулканические облака были не в курсе)))

Куба: полезная информация

на Кубе

elege
28 октября 2011 г. 9:44
Замечательный рассказ!!! Теперь осталось найти билеты, собрать чемодан и посмотреть на все это самой!!!!!
28 октября 2011 г. 10:02
Классно, что после моего отчета возникают такие мысли...не пожалеете)))
28 октября 2011 г. 10:33
Картинки заМЕЧТАтельные!!! С меня +
28 октября 2011 г. 10:40
Спасибо)
28 октября 2011 г. 11:55
Прекрасные фотографии, создается ощущение полного погружения в страну! Я лично Кубу никогда не рассматривала в качестве места для поездки - слышала много отрицательных отзывов про ужасающую нищету вокруг, попрошайничество и тд. Вас эти моменты там не напрягали? Не отравляло впечатления?
mirella
1 ноября 2011 г. 8:53
Вот согласна с Вами, Ирина, насчет "ощущения полного погружения в страну" после такого фоторепортажа! Начинаешь чувствовать дух этой страны изнутри что ли.
28 октября 2011 г. 12:20
Спасибо за отзыв)
Странно как...вчера еще читал ваш отчет по РИО...думаю с вашим опытом, вообще не стоит переживать)))
Про попрошайничество-миф...вообще никто не приставал, паре бабушек с сигарами сам дал-это их хлеб,а я их снимал... лица настолько узнаваемы,что грех не заплатить)))это все.
Нищета...а что вы хотели, блокада,соцлагер, отсутствие ресурсов и промышленности и т.д....но все равно до виденных вами фовел Кубе далеко, тут никто не выйдет и не стрелнет вам в ногу, чисто по-приколу...народ очень доброжелательный и отзывчивый, и если вы владеете языком...а мне почкму-то так кажецо...то вы вообще будете лучшим другом...но расслабляться конечно не надо)))
Что касается впечатлений...странные впечатления...у всех по разному....меня сейчас как магнитом туда тянет)))
28 октября 2011 г. 12:30
Да, я от многих слыщала про Кубу - очень полярные впечатления - или сразу все принимаешь, или полное отторжение всего! Вообщем, вижу по Вашим отзывам, что не так страшен черт, как его малюют. В любом случае очень интересно посмотреть такую колоритную страну, проехаться по ней основательно, увидеть кубинскую глубинку, познакомиться с новыми людьми, совсем не такими как мы сами. Все это обогащает и дает пищу для размышлений!
28 октября 2011 г. 12:40
Именно!
А еще, что самое главное, это очень просто сделать, благодаря тому, что можно жить на касах, в семьях...что не дорого и удобно...и очень погружает в среду.

Это кстати ,наверное, что-то типа бразильских паусад)))

Из всех стран ЮА...многие говорят...Куба обладает одной из самых ярких харизм...Просто многие не понимают зачем туда ехать...ехать туда ради пляжей и оллинклюзива - бред.
28 октября 2011 г. 12:49
Я прямо задумалась теперь про Кубу, так Вы ее расписали!
28 октября 2011 г. 13:00
Куба была моей мечтой, которую я осуществил))) конечно, все было не то и не так,как я себе нафантазировал...но о поездке в эту страну, я не пожалел ни на йоту...и при любой представившейся благоприятной возможности обязательно туда вернусь...

Думаю, впечатления от Кубы напрямую зависят от вашего настроя, если во всем искать негатив...а его можно найти всегда...ничего хорошего не выйдет.
adventclub
28 октября 2011 г. 13:40
Отличный отчет! +. Замечательные фотографии! Некоторые просто отсылают к фильму "Я - Куба" Калатозова, хоть и в нашем времени.
28 октября 2011 г. 13:46
Спасибо)
кстати, спасибо за название фильма...вроде не смотрел...надо будет глянуть)))
31 октября 2011 г. 14:34
Как же это я такой шедевр пропустил... Вообще от многих фотографов слышал, что Куба более чем фотогенична. Однако смотрю на другие отзывы и понимаю, что не только в фотогеничности дело))
31 октября 2011 г. 14:46
Благодарю...да, на Кубе есть что-то неуловимое...что-то в людях...в природе...в архитектуре полуразвалившихся городов...то, что не смотря на все бытовые издержки оставляет в памяти только положительные эмоции)))
DobrinkA
31 октября 2011 г. 14:49
!!! Смотрела и чуть не плакала, как захотелось на Кубу прямо сейчас после вашего рассказа и фотографий. Какая красота!!!
31 октября 2011 г. 14:55
Спасибо за отзыв...очень приятно...правда.
А поездку можете спланировать на апрель,там как раз с погодой все ровненько будет)))

Куба стремительно меняется...в этом году , например, уже разрешили продавать старинные автомобили...чем это может обернутся, думаю говорить не надо...так что успевайте)))
1 декабря 2011 г. 18:52
Ба, знакомые все лица! Это я про бабушек :) У меня тоже есть пара фотографий с ними, колоритные персонажи)
Действительно, Куба очень бедная страна, поэтому я предпочитаю отдыхать в Европе, нежели в той же Индии. Больно смотреть, что у них, как и у нас, вроде все есть, а в то же время они живут словно в прошлом времени, когда не хватало самого элементарного Ваши фотографии, как всегда, безумно красивы, спасибо вам за это!
2 декабря 2011 г. 6:02
Вам спасибо))) такие лица действительно,трудно не заметить)))
Gurman
1 декабря 2011 г. 20:51
Потрясающие фото!!! И рассказ мне тоже понравился... Надеюсь, теперь я быстрее доберусь до Кубы. Пару лет уже собираюсь, а случая всё нет...
2 декабря 2011 г. 6:03
Спасибо)))
решайтесь быстрее)))
avebest
10 декабря 2011 г. 10:48
Фотоальбом полный восторг!!!!
25 декабря 2011 г. 15:17
Благодарю, рад что понравилось)
25 декабря 2011 г. 7:09
Очередной шедевр!
Знаете Дмитрий, далеко не каждый видит людей через объектив, как вы: у вас прямо талант ВИДЕТЬ и ловить моменты!
Мой альбионный половин посмотрел альбом и одобрительно сказал: "very observant guy!"
Плюс техника у вас отличная!
25 декабря 2011 г. 15:17
Спасибо, приятно читать столь добрый отклик.
Про технику могу сказать следующее-этот отчет я снимал довольно на бюджетный набор фотоаппаратуры, который мог себе позволить в то время, просто страна сама по себе на столько колоритна и фотогенична, что привести плохие фото от туда надо постараться)))
25 декабря 2011 г. 17:42
огласите весь список пожалуйста (хотя я уже видела кое что из соседнего пОста).
я еще хотела добавить, что людей вы замечательно снимаете - это точно талант
25 декабря 2011 г. 18:05
Спасибо, здесь все снято на Canon 40D
объективы фикс Canon 85 1,8 и ширик Tokina 12-24
25 декабря 2011 г. 18:38
спасибо, меня особенно широкоугольник интересовал - здорово!
25 декабря 2011 г. 14:26
Попасть в такую противоречивую и немного заторможенную в развитии страну, это как стать героем ретро-фильма, попасть назад в прошлое. Красные галстуки меня обескуражили, когда-то наглаживала такой же! Вы наверное до сих пор "перевариваете" увиденное: "А не приснилось ли мне все это?". Но подтверждение реальности ваш потрясающий фоторепортаж!
25 декабря 2011 г. 15:13
Спасибо.
Куба как магнит, который тянет к себе))) Я ни на секунду не пожалел, что первой моей страной в ЛА стала именно она. Теперь, когда я уже могу сравнить, не смотря на то что Куба совсем не бюджетна, все бытовые проблемы с запасом перекрывает красота, колорит, душевность и относительная безопасность этой страны. Нужно только понимать куда и зачем ты едешь!
Radist
12 марта 2012 г. 23:54
Как будто еще раз съездил туда!
13 марта 2012 г. 0:10
)))
Сам когда гляжу, как будто возвращаюсь туда)))
Одна из целей отчета, кстати, -память
13 марта 2012 г. 0:24
ВПЕРВЫЕ я наконец получил информацию о том, что на Кубе МОЖНО арендовать автомобиль. Я счастлив. У меня давно лежит билетик на Кубу - только не знал, когда поехать.
Пара вопросов - сколько в день и как арендовать, как нашли прокатную контору?
13 марта 2012 г. 0:45
Странно, что вы до этого не находили по прокатам материалов.
Я был уже несколько лет назад, поэтому не совсем уверен, что ответ будет актуален)))
На то время, там вроде бы было 4-е прокатные конторы. Одну из них местные нам и порекомендовали - Cubanacan. Арендовать очень просто, наши права катят. Пришел подписал договор, внес залог, поехал.Думаю найти прокатную контору не составит труда, местные всегда подскажут дорогу))) Аренда авто самая дорогая в Америке, на сколько я помню...со всеми страховками у меня вышло то-ли 50...то-ли 70 баксов в день, сейчас уже и не помню, за седан с коробкой автомат.
13 марта 2012 г. 0:52
Спасибо! А то я почти разочаровался - почти никто из тех, кого я знаю и тех, кто из них был на Кубе - не могли ответить на этот вопрос, а кто-то настолько уверен был, что арендовать автомобиль там невозможно, что я поверил в это настолько, что не пытался даже поискать какую-то информацию на этот счёт. Я, привыкший путешествовать практически только за рулём был upset.
Правда мне посоветовали конкретного человека, который за 100 долларов в день на своём автомобиле был готов катать по всему острову.
13 марта 2012 г. 1:05
Ну и здорово!!!
Если будете планировать там на денек или на два...то наверное есть смысл рассмотреть водилу...ну а если на неделю и больше, то берите авто в аренду, дороги там хорошие и пустые...ездить по ним одно удовольствие
13 марта 2012 г. 9:10
Планирую недели на 3 Страна, в которую вернёшься ещё бог знает когда, поэтому надо сразу по максимуму.
13 марта 2012 г. 9:14
Хорошо по времени...можно Кубу всю вдоль и поперек объехать, останавливаясь в понравившихся городах на несколько дней...да и на острова еще можно слетать.

В общем в таком случае лучше брать машину.
25 марта 2013 г. 22:46
2 часа, как вернулся с Кубы. Пересмотрел Ваши фотографии – у меня некоторые прямо с одного и того же места сделанные ))))))
На днях выложу своё.
25 марта 2013 г. 22:53
привет...киньте ссылку, интересно будет взглянуть.

как поездка? Понравилось на Кубе?
25 марта 2013 г. 23:02
Очень. Оcобенно в Pinar del Rio. Горы вообще очень люблю. El Nicho и прочие окрестные водопады видели хотя и не в сезон, но всё равно впечатлились.
Хотел попасть на пик Туркино, но времени не было – 2 недели не хватило. В Pinar del Rio (точнее в Viñales) провёл 4 дня. Брал из Москвы свой велосипед – катался там.
Жил в квартирах у кубинцев – тоже хороший опыт.
Ссылку пришлю обязательно.
25 марта 2013 г. 23:04
блин...завидую)))
жду отчет!
4 апреля 2013 г. 17:10
Ловите ссылку! https://mnemon.tourister.ru/lenta
17 июля 2012 г. 17:46
Дмитрий, 2 раза была на Кубе. Но, так сложилось, что программа была стандартна - Гавна+Варадеро+о. Кайо Ларго...в сентябре планирую третий визит...но в этот раз хотелось бы попутешествовать по Кубе на машине. Поделитесь опятом, на каких сайтах Вы черпали информацию? Как бронировали касы и билеты...у нас будет 10 дней, но тем не менее....
17 июля 2012 г. 20:37
Информацию рыл по всему инету, основной пласт, и больше всего нужной инфы, я тогда для себя нашел на Винском, впрочем как и вдохновили меня на эту поездку несколько отчетов с него.
Билеты-ловили спецухи... правда не сказал бы что сильно успешно.... по касам-списался через инет напрямую с кубинцами, они помогли с арендой авто и жильем в Гаване, остальные касы искали прямо на месте. Все.
Куба располагает к размеренной дороге, без жестких маршрутов и планов))))
17 июля 2012 г. 22:05
Посмотрев ваш отзыв реально ощущение что и правда побывала там......Совершенно потрясающие фотографии! Пионеры просто супер! :)))) Вспомнилось детство.....
17 июля 2012 г. 22:12
спасибо)
пионеры...молодежи нас не понять))))
18 июля 2012 г. 21:07
Фото!!!!!!!!
Куба в самом деле такая сочная, включая трущобы? Или добавлены яркость, контрастность или что-то еще?
Просто какие-то нереальные краски, а фото городов почти из одних вертикальных линий вообще сплошной сюр...
18 июля 2012 г. 21:32
Куба в самом деле такая сочная, включая трущобы?

да...на самом деле.

Или добавлены

«Традиционное замечание: Все фото обрабатывались в Фотошоп. Ни одна из них не претендует на документальность и не призвана отражать чью то «реальность». Все фото являются только моим взглядом на окружающую действительность. Никому его не навязываю. Поэтому, если Вы захотите высказать Ваше мнение о фотографиях, пожалуйста, помните — мне просто интересно, нравятся ли Вам фото или нет. Этого достаточно. И меня не интересует Ваше мнение о том, правильная ли обработка была применена, естественные ли цвета получились и т. п."
19 июля 2012 г. 11:05
Что-то не пойму, к чему этот ваш последний экзерсис. Я не высказывала мнения о правильности обработки ваших фото, потому как они мне нравятся сами по себе и без разницы, как вы этого добились. И не делала замечаний о Фотошопе. И не требовала "отразить реальность". Почему вас так напряг простой вопрос по действительно интересующему меня моменту? Вы ответили в трех словах - спасибо, все понятно, и никаких претензий к вам нет.
19 июля 2012 г. 11:08
Не обижайтесь...это для тех кто будет спрашивать после вас.

В последнем отчете я уже эту фразу в текс вставил. И дальнейшем буду.
19 июля 2012 г. 12:03
D_Runk писал 18 июля 2012 г. 21:32
- это надо понимать так: ставьте + или -, а комментариев мне не надо? А вопросы задавать можно?
19 июля 2012 г. 12:28
это надо понимать

вы чем то недовольны?
19 июля 2012 г. 12:35
D_Runk писал 19 июля 2012 г. 12:28
вы чем то недовольны?
- нет, конечно. Просто проясняю, правильно ли понял? Редко встречаются такие пожелания у авторов, публикующих свои работы. Обычно люди готовы к критике и вопросам. Но каждый имеет право на свою точку зрения. Может я в чем не прав?.....
19 июля 2012 г. 12:50
вы все правильно поняли, для критики я размещаю работы на фотосайтах, и даже там, будет воспрениматься оценка работ только от людей, к которым я посчитаю нужным прислушаться.
Это туристический сайт, и здесь выложен фотоотчет из поездки, поэтому подразумевается обсуждение именно этого аспекта...ну а кому нравятся или не нравятся фото могут писать об этом...поучать, оценивать и критиковать мои фото здесь не имеет смысла...так понятно?
19 июля 2012 г. 13:01
D_Runk писал 19 июля 2012 г. 12:50

Сильно, хотя и неконструктивно.
Фотографируете вы замечательно, но на этом туристическом сайте есть несколько блоггеров, не уступающих вам в мастерстве. Между тем, они этим не кичатся и весьма спокойно воспринимают мнения своих, менее талантливых, коллег.
На Туристере блоггеры оценивают комплексную работу автора: фото + рассказ.
19 июля 2012 г. 13:35
Хммм...что тут неконструктивного по Вашему?
Я понял о ком вы говорите, если мне требуется помощь и ответы на какие либо вопросы, я напрямую , в личке спрашиваю их об этом.
Здесь выставлен уже готовый труд, над которым я сидел днями и ночами, вложил душу. Считаю крайне неконструктивным поучения и нравоучения в отчетах форумчан. Тем самым пропадает вообще какое-либо желание посещать ресурс.
Для себя я уже давно решил, не нравится отчет, закрыл и прошел мимо, нравится оценил и написал благодарность, если что-то заинтересовало -спросил.
Я прекрасно понимаю, что оценивают в отчетах, и пока, не собераюсь менять свою подачу материала.
Если вы чем-то недовольны, считаете что я все делаю неправильно, пишите жалобы в администрацию сайта, я удалю отчет.
19 июля 2012 г. 13:39
И кстати, не понял наезда на счет "кичится".
19 июля 2012 г. 13:49
Слово "кичится" означает только одно - Вы знаете свой высокий фотографический уровень и не допускаете критики в свой адрес от фотографов с более низким уровнем.
19 июля 2012 г. 14:01
странно...вы считаете в этом есть какой-то смысл?
или это имеет смысл для тех кто будет критиковать чтоб повысить свое ЧСВ?

Как вы вообще это себе представляете? я специально, опираясь на свои чувтва Сделал карточку ярко синей...ну вот такое у меня настроение, и память об этом месте...Приходит коментатор и говорит-у вас тут бб нарушен и т.д. Дальше что, я знаю об этом, я спецом так сделал, смысл мне об этом писать.
Или зачем вы сняли эту старуху? мне нравится-а мне нет...в таком вот ключе?
Знаете во что все это вытикает - в срач.

Поэтому это вынужденная мера, с моей стороны...пытаюсь нервы сбереч)))))
19 июля 2012 г. 13:46
Еще раз повторюсь - отчет отличный, менять форму подачи материала тоже ни к чему.
А вот Ваше категоричное непринятие чужой критики - это зря.
Туристические сайты, в т.ч. и этот, существуют для обсуждения материалов, при котором может прозвучать, как похвала, так и критическое замечание.
19 июля 2012 г. 14:13
По моему вы уже передергивать начали.
Я нормально отношусь к критике ( к конструктивной критике), свою точку зрения на эту тему я уже написал. Странно что меня уже и в кичливости обвинили, и в недоброжелательности, и в "неконструктивности".
Это моя точка зрения на этот вопрос, я никому не запрещаю иметь другую.
Пытаться убедить меня в обратном бессмысленно.
19 июля 2012 г. 13:57
D_Runk писал 19 июля 2012 г. 12:50
оценивать и критиковать мои фото здесь не имеет смысла...так понятно?

То же самое, что роман могут оценивать только писатели, картину - только художники, машину - только конструкторы, президента - только главы других государств. Абсурд.
19 июля 2012 г. 14:22
Нет, не абсурд.Вы сейчас путаете понятия оценивать и учить,критиковать.
Каждый должен заниматься своим делом. Специалист может критиковать работу специалиста, дилетант этим заниматься не должен, а вот как раз оценивать-легко.
20 июля 2012 г. 0:00
Во дискуссия получилась! И все из простого вопроса, не критики и оценки, а вопроса - была ли обработка фотографий? Вернее не фотографий, а творческого произведения, оцененного здесь многими автора. Вы довольно четко обозначили свою позицию по поводу комментарий к вашим фотоработам. Но вроде никто не критиковал. Мне не все приемы нравятся, но у каждого свое видение мира. Вроде да - понравилось - поставил +, нет - прошел мимо. Но, являясь профи так ответить на вопрос интересующегося дилетанта? Вот что поразило.
D_Runk писал 19 июля 2012 г. 14:22
- с этим конечно не поспоришь. Все дело в том, кого считать специалистом? Если вы специалист в фототехнике и программах по обработке фото, то я специалист по сюжету, композиции, свету, цвету, материалу, объему, весу, перспективе и т. п.
20 июля 2012 г. 0:27
))))
да, что-то мы раздули))))
ответ( так как в посте упоминалась литература, машиностроение и политика), по поводу специалистов, скорее больше относился к более строгим наукам, смысл что- то типа, что кухарка все-таки не может управлять государством.
что же касается фото, тут все гораздо сложнее...оценки зачастую очень субъективные, и то что для кого то кажется идеальной композицией, светом или цветом, для другого покажется банальностью и пошлятиной . Эта как и ответ, что есть композиция и существуют ли законы и правила в фото. На эту тему копья можно ломать бесконечно.
Поэтому я и сказал, что на эти темы проще общаться с теми, чьи работы ты видел, и чье творчество близко вам по духу. Разговоры об этом на не узкопрофильных ресурсах, зачастую, больше похожи на тролинг...это уже проверенно....вот от этого и попытка отгородица)))
20 июля 2012 г. 9:07
Ок!
20 июля 2012 г. 11:19
То есть, вы отказываете человеку в праве иметь собственное мнение обо всем, с чем он соприкасается? Согласна, что каждый должен заниматься своим делом и УЧИТЬ должен только спец. Но спец-то для кого старается? Помимо собственного кайфа от работы есть ведь еще и потребители результатов его труда. И потребитель вправе оценить работу специалиста, в том числе и кухарка - работу своего президента.

Кстати, этот диалог я расцениваю как попытку понять вас правильно.
20 июля 2012 г. 11:45
Неверный вывод.
Я никому ни в чем не отказываю, вы же правильно пишите, потребитель и оценивает-нравится/ненравится.
Еще раз внимательно прочитайте фразу
D_Runk писал 18 июля 2012 г. 21:32

Все остальные высказывания уже начинают выходить за рамки оценки. Об этом я уже писал выше.
19 июля 2012 г. 12:55
С большим интересом и удовольствием посмотрел отличные фото, но ехать на Кубу самому - ни-ни.
Я родом из социалистического прошлого, и лететь за океан, смотреть на окончательный конец социалистической идеи - желание так и нет...
19 июля 2012 г. 13:37
Все люди разные.
Я бы вернулся туда и не раз.
С засильем золотого тельца мы потеряли что-то, что-то, что там еще пока есть.
MMS
20 июля 2012 г. 14:39
Сереж, ты многое потеряешь...
Люди! Вот, что самое главное.
Удивительно, но именно там я познакомилась с такими людьми, которых у нас уже нет.
Гид, найденный по Интернету, не только выполнила свою работу, но и стали нашей семьей... Прошло уже 4 года, а мы до сих пор обмениваемся письмами...
В нашей стране, увы, люди потеряли чувство ответственности... во всем... а там еще помнят это... Хотя ))) некое раздолбайство у них в крови...
20 июля 2012 г. 14:58
Согласен на 100%, люди -главное... причем такого мнения я придерживаюсь про все страны, которые мне удалось посетить...думаю исключений в этом плане не так много, для этого природа -архитектура - история должны перевешивать этот фактор.
Ведь показательно, что почти в каждой стране Центральной и Южной Америки вы, свернув не туда, вполне можете попасть в нехорошую ситуацию...на Кубе этого нет, пока еще нет, людей не гробят из-за мобилного телефона, пока еще нет.
Skripina
19 июля 2012 г. 14:15
Материал супер! Испытала искреннее огорчение поняв,что он закончился:) Погружение полное, пару минут въезжала в действительность...
19 июля 2012 г. 14:25
)))) Спасибо...в живую все намного круче, поверьте
MMS
20 июля 2012 г. 14:43
Спасибо! Знакомые места, лица, машины...
Прочитав все комментарии, коротко: фотографии "+"...
20 июля 2012 г. 14:59
))))))))))))))))))))))))))))))))
Jay
2 сентября 2012 г. 22:10
Фото потрясающие!
Спасибо за рассказ - просто кладезь полезной информации
Очень хочется на Кубу... Но не в туристическую резервацию... А "дикарем" пока страшновато, но очень заманчиво...
6 сентября 2012 г. 22:12
Спасибо)))

Решайтесь!)))
Vera
6 сентября 2012 г. 14:29
Люблю рассматривать фотографии, которые передают эмоции и настроение...И сам рассказ местами повеселил, а где-то даже заставил поволноваться
6 сентября 2012 г. 22:13
Спасибо, рад что чувствуется эмоциональная сторона в фото.
6 сентября 2012 г. 20:07
Супер фото!!! Эстетическое наслаждение их смотреть!!! ОООчень выгодно отличаются от многих, что до этого я видела на этом портале!!! Спасибо огромное!!!
6 сентября 2012 г. 22:13
Вам спасибо, за такие добрые слова)))
13 ноября 2012 г. 21:00
Потрясающие фотографии,давно не получала такого удовольствия от просмотра!!!
Спасибо за подаренные эмоции!!!!!!!!!!!!!!
13 ноября 2012 г. 22:15
Спасибо рад что понравилось
Nicky_bastard
24 июня 2013 г. 15:08
Классные фотографии! Еще больше захотелось бросить все и улететь на Карибы)))
24 июня 2013 г. 23:06
Спасибо))) сам маюсь)))
Frank
24 июля 2013 г. 9:21
Дмитрий, почувствовал какую-то грусть в твоем рассказе. Можешь сам объяснить почему?
24 июля 2013 г. 9:47
хороший вопрос)))
отчасти я на него ответил в конце отчета, остальное не для форума, пожалуй.

сейчас тупо хочу скотацо туда еще, но не знаю, получицо или нет.
Frank
24 июля 2013 г. 9:57
Перечитал еще раз концовку отчета. Пожалуй, я понял тебя. Спасибо.
PavlyukSA
5 сентября 2013 г. 15:16
Очень хороший отчет. А какую фото-технику с собой брали+ какие объективы?
5 сентября 2013 г. 17:10

# 25 декабря 2011 г. 18:05
Спасибо, здесь все снято на Canon 40D
объективы фикс Canon 85 1,8 и ширик Tokina 12-24

maxabat
15 марта 2016 г. 7:59
С удовольствием прочитала про ваши кубинские впечатления, хотя они пятилетней давности. Но, думаю, мало что изменилось там за эти годы. Жаль, что часть фотографий утеряна в "облачном пространстве".
Дар писателя иногда может и поездку в Гадюкино описать так, что, читая, решишь — это лучшее место на земле.
Надо отметить, что дара писателя вы не лишены. Рассказ получился правдивым, удачно подтвержденный фотографиями.
15 марта 2016 г. 8:37
Спасибо)))Со слов людей, которые там побывали недавно, мои прогнозы оправдались, как это не печально.
Многое изменилось, и судя по многочисленным ПЯ, не в лучшую сторону...так обычно и бывает во время переходных периодов...на собственной шкуре проверено)
Правда кубанутых (тех, кто влюблен в этот остров), вроде меня, это пока не сильно пугает...видимо многое зависит от целей, которые приследуж во время поездки).
зы: на одном известном сайте недавно был грандиозный шухер, после полемики на эту тему, с раздачей кучи банов и выпиливанием форумчан))))
Итог - остров подтверждает свою репутацию, он либо резко не нравится, вплоть до истерик, либо ты его принимаешь, таким каков он есть).