Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 17:13
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Тизнит, Сиди Ифни, Легзира — Марокко Декабрь 2018

В Марокко начали менять старые «мерседесы», которые использовались как маршрутки между городами, на новые удобные такси. Вместимость осталась прежней, а удобства для пассажиров больше. Если раньше утрамбовывали 4 человека на заднее сидение и 2 на переднее, то в новых машинах 1 человек спереди, три на втором ряду сидений и два на третьем.

Из Агадира в Тизнит можно уехать на автобусе с автовокзала,

но лучше на гранд-такси. Автобусы отправляются по расписанию, причем не очень часто, а гранд-такси по мере наполнения. Приходите на стоянку,

спрашиваете, кто едет до Тизнита, садитесь, платите 35 дх (240 руб) и через 1,5 часа оказываетесь в серебряной столице Марокко — городе Тизните.

Самый красивый пляж Марокко, или Легзира 4 года спустя

Тизнит небольшой город и достопримечательностей здесь немного. Я жила по каучсерфингу. Мохамед работает в Тизните с сентября 2018 года в школе учителем английского языка и живет в арендованной квартире.

Типичный марокканский квартирный дом выглядит вот так:

На втором и третьем этажах по 2 квартиры, терраса наверху общая. Подъезд (хочется применить слово «парадная») чистый и стены отделаны плиткой.

Самый красивый пляж Марокко, или Легзира 4 года спустя

Не сфотографировала квартиру изнутри, но она тоже новая, с отделкой, почти без мебели (мебель есть только на кухне и в комнате Мохамеда). Есть еще вторая комната, где как раз я и ночевала на матрасе, и маленькая третья типа кладовки. У Мухамеда это была комната для кошки, где стояли ее тарелочки.

Главной достопримечательностью города являются крепостные стены длиной почти 6 км и 9-ю воротами.

Самый красивый пляж Марокко, или Легзира 4 года спустя

Когда 4 года назад я ездила на экскурсию на пляж Легзира - Экскурсия на пляж Легзира в Марокко , мы заезжали в Тизнит на полчаса в магазин серебряных изделий. И я помню, что этот город из окна автобуса мне понравился своими аккуратными домами и чистыми улицами.

Мохамед никогда не был на пляже Легзира, а я хотела вернуться туда, поэтому мы вместе отправились снова на стоянку гранд-такси, где нашли такси до города Сиди-Ифни (27 дх — 185 руб). Ехать около часа до поворота на пляж. Холмы покрыты декабрьской зеленью, не такой сочной, как весной, но осликам есть что пожевать.

От трасы до пляжа еще около 1 км пешком вниз, под горочку.

Самый красивый пляж Марокко, или Легзира 4 года спустя

Моему глазу сразу стали заметны изменения в ландшафте — строится прямо целый коттеджный поселок над пляжем. Мне бы в одном из них поселиться)). И вот, наконец, то место, которое настолько красивое и атмосферное, что я мечтала вернуться после первого посещения в 2014 году.

Здесь все также шумно от океанского прибоя,

Самый красивый пляж Марокко, или Легзира 4 года спустя

все также подступают к воде глиняно-песчаные скалы,

все также люди фотографируются под толстенькой аркой.

Самый красивый пляж Марокко, или Легзира 4 года спустя

Не стало только изящной арки, которая обрушилась от океана в 2016 году, и теперь она выглядит вот так:

О ней напоминают только продающиеся картинки с ее изображением.

Самый красивый пляж Марокко, или Легзира 4 года спустя

Поэтому все внимание туристов переключилось на оставшуюся.

Хорошо быть с местным, который может попросить оставить обувь и свитера в одном из кафе, чтобы они не мешали нам гулять по пляжу.

Самый красивый пляж Марокко, или Легзира 4 года спустя

До арки пляж идеально гладкий, песок плотный и ходить по нему одно удовольствие.

А после арки уже много камней, и здесь без обуви нам пришлось попрыгать по большим камням и островкам песка.

Самый красивый пляж Марокко, или Легзира 4 года спустя

Желающие могут арендовать квадроцикл.

Самый красивый пляж Марокко, или Легзира 4 года спустя

Кто-то купался, несмотря на холодную воду, кто-то пытался серфить, несмотря на слишком частые волны, кто-то просто обедал в одном из нескольких кафе на пляже.

Их явно стало больше за 4 года. Вот есть меню. Надо сказать, цены не завышены.

Самый красивый пляж Марокко, или Легзира 4 года спустя

Еще один плюс поездки с местным — он умеет торговаться и скинул цену на тажин с 80 до 70 дх (480 руб). Это был большой тажин на 2–3 человек из рыбы и овощей. Мы даже не осилили его целиком.

И хотя мне было все равно (платил Мохамед), но вы знайте, что в кафе тоже можно торговаться. Сытые пошли в горку, на трасу, чтобы ехать в Тизнит.

Самый красивый пляж Марокко, или Легзира 4 года спустя

Но рассудили, что вряд ли мы сможем сесть в такси, потому что из Сиди-Ифни они едут полные. Такси не уезжают, пока все места не займут.

Поэтому мы застопили машину, выезжающую с Легзиры и доехали до Сиди-Ифни (всего 10 км)

Самый красивый пляж Марокко, или Легзира 4 года спустя

Оказался прелестнейшим городком, где с одной стороны его окружают зеленые махровые горы, а с другой — океан.

Время было предзакатное и мы спешили добраться до пляжа, успевая по пути делать кадры.

Самый красивый пляж Марокко, или Легзира 4 года спустя

Познакомились с детьми, идущими рядом. Они были такие забавные — улыбались, хихикали между собой и называли английские слова, которе они знают. Даже попозировали нам для фото.

Мы успели дойти до пляжа и проводить солнышко спать.

Самый красивый пляж Марокко, или Легзира 4 года спустя

Потом пошли на стоянку гранд-такси, но машин не было, а народу было много. Пошли на автобус. Успели на последний в 19.30 и даже заняли сидячие места. Билет стоит 20 дх (140 руб). Народу было много.

А еще в этом автобусе я увидела редкий случай для Марокко — пьяного марокканца. Но этот дедуля был совершенно безобидный и безостановочно хохотал, чем поднял настроение всему автобусу.

В Тизнит приехали уже в 9 вечера. И Мохамед еще провел мини-экскурсию по медине. И я вам не смогу рассказать, что это, потому что в интернете информации об этих местах нет. Просто запомните названия, и если будете в Тизните, попросите кого-то из местных показать вам «Metro» и «Blue sоeurs». «Метро» — это просто узкие и низкие улочки, как тоннель в метро, а «Blue soeurs» — это вот это водохранилище:

Самый красивый пляж Марокко, или Легзира 4 года спустя

Из Тизнита настоятельно рекомендую доехать до города Тафраут. Этот город заслужил звание самого красивого в этой моей поездке.