Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 11:20
Скиньте пож. материал у кого есть, как лучше организовать неделю в Ханое с Халонг. Нужны советы.

Хусавик — Исландия Июль 2018

— Почему все так любят китов?

— В смысле?

— Они пишут о них в стихах, они называют в честь них фильмы. Почему именно киты?

— Потому что киты — это мечта.

— Как понять?

— Я слышал легенду, что киты выпрыгивают из воды для того, чтобы взлететь. Это их мечта. Они выпрыгивают из воды и каждый раз падают, ушибаясь об воду. Они стремятся к своей мечте, хотя она и невозможна.

Рождённая вулканами ч.5 — горбатая мечта

К сожалению, в этот раз мы не увидели как исполняется китовая мечта, но зато я точно исполнил свою мечту, которая в предыдущие годы несколько раз была в шаге от меня.

Итак, по порядку.

Наступил седьмой день исландского путешествия. Как обычно, он начался с подъёма, сбора вещей и завтрака. Часто в поездках я снимаю на камеру отели, номера, еду в ресторанах и другие технические моменты, не связанные с творческим туризмом.

В последнее время я стал делать это очень мало, поскольку накопилось невероятное количество фотографий на данную тему и неизвестно удастся ли мне когда-нибудь выложить здесь советы по отелям. Так что вот единственный кадр на сегодняшнем завтраке:)

Рождённая вулканами ч.5 — горбатая мечта

Подкрепившись и заняв места в нашем большом вояжном кортеже, мы отправились на самый север Исландии в город Хусавик. Напомню, по острову мы перемещались на четырёх автомобилях.

Облака, вы возьмите меня с собой, облечу вместе с вами весь мир, где найду я любовь и счастье… Для меня это не пустые слова, я действительно постоянно путешествую с облаками Предел для меня — только небо

Рождённая вулканами ч.5 — горбатая мечта

Хусавик это небольшой городок с населением чуть более 2 тысячи человек. Согласно местной «Книги поселений» Хусавик был первым местом в Исландии, которое посетил норвежский человек.

Позже (около 870 года нашей эры) сюда добрался шведский викинг Гардар Сваварссон. В честь него сейчас называют даже корабли.

Рождённая вулканами ч.5 — горбатая мечта

Проведя одну зиму он покинул остров, но оставил своего человека по имени Наттфари (возможно, это первый постоянный житель Исландии) и двух рабов, мужчину и женщину, которые основали тут ферму ставшую теперь Хусавиком.

Самым известным архитектурным объектом города является деревянная церковь Húsavíkurkirkja, построенная в 1907 году (справа на фото). Также Хусавик известен тем, что здесь был единственный в мире Фаллологический музей (переехал в Рейкьявик).

Рождённая вулканами ч.5 — горбатая мечта

Ну, а самой значимой достопримечательностью не только города, но и всего северного региона является возможность увидеть настоящих китов.

Из Хусавика ежедневно совершаются морские экскурсии для наблюдения за гигантскими млекопитающими. Через эту арку я прошёл навстречу своей «горбатой мечте».

Рождённая вулканами ч.5 — горбатая мечта

Вот наш кораблик на котором мы плавали почти 3 часа.

А это сопровождающий сотрудник компании Gentle Giants Whale Watching рассказывает всем туристам о китах. Нам повезло, что он родом из Прибалтики, поэтому информация была на двух языках: английском и русском.

В руках у него китовый ус, который служит для отсеивания планктона. Применяется для различных поделок; щетиной из китового уса набивают мебель и матрацы, делают щётки и тому подобное.

Рождённая вулканами ч.5 — горбатая мечта

Из недавних стран, теоретическая возможность посмотреть китов у меня была в Шри-Ланке и Доминикане, но не получилось. И, вот, наконец, Исландия!

Морская прогулка это нечто. Только представьте: прохладный, бодрящий ветер, шум мотора и я стою на носу шхуны. Впереди меня никого — только Гренландское море. Даже если мы просто поплавали и вернулись назад, то я бы уже был счастлив.

В самом начале всем выдали непромокаемые костюмы, которые можно спокойно надеть поверх тёплой одежды. Настроение было отличное, особенно у наших девочек. В этот момент не хватало только песни Олега Газманова «Морячка».

Но, я не растерялся и спел вместо него: «Я любимой объяснял, как лебедка тянет тpал, А она не хочет слушать, хочет, чтоб поцеловал. Ты моpячка, я моpяк, ты pыбачка, я pыбак. Ты на суше, я на моpе, мы не встpетимся никак».

Жаль, до поцелуев ни с кем дело не дошло, из-за шума волн они меня не слышали:)

Рождённая вулканами ч.5 — горбатая мечта

На суше и в воздухе я уже ранее видел тупиков, а вот дрейфующих на воде, вдалеке от берега — впервые.

Розовых медуз в последних поездках что-то тоже не припомню.

Рождённая вулканами ч.5 — горбатая мечта

Пришло время встретиться с китами. Гид сказал, что сначала увидеть их будет не так просто. Если он заметит кита, то объявит всем по микрофону нужную цифру, соответствующую циферблату воображаемых часов: 12 — это направление по курсу, 6 — корма.

Первые мгновения — одни из самых ценных и памятных. Гид называл «время» и все дружно, толкаясь локтями и бёдрами, поворачивались в нужную сторону, пытаясь разглядеть маленькую точку на горизонте. Тем, кому это удавалось радостно улыбались, что-то кричали своим друзьям и сразу же бросались фотографировать.

Видите кита? Он в самом центре кадра, чёрный фрагмент спины. Это я ещё сильно приблизил:)

Рождённая вулканами ч.5 — горбатая мечта

Дальше было проще. Корабль набирал скорость и шёл туда, где гид замечал кита. Нам повезло, в этом районе было несколько китов и иногда удавалось подплыть к ним совсем близко. На фото одно млекопитающее прямо перед носом шхуны, другое слева от неё.

Полный восторг вызывали «китовые гейзеры», выпускаемые с звуковым эффектом. Благодаря этому мы сразу слышали и замечали с какой стороны плывёт тот или иной кит.

Рождённая вулканами ч.5 — горбатая мечта

Как я понял, в этом регионе обитают два самых распространенных вида китов: горбач и малый полосатик. В кадр ко мне попадал горбатый кит, получивший своё название из-за спинного плавника, формой напоминающего горб, либо от привычки при плавании сильно выгибать спину.

Длина тела взрослой особи: 14 метров для самок и 13 м для самцов. Самые крупные особи горбача достигают 17–18 метров, однако они редки. Средняя масса горбатого кита — 30 тонн.

Один раз мне удалось увидеть китовую улыбку. Голова взмыла над водой и через секунду исчезла под водой. Жаль резкости нет.

Рождённая вулканами ч.5 — горбатая мечта

Ещё повезло заснять сразу двух синхронно выплывающих и погружающихся китов. Вот это как раз я в полосатой шапке их фотографирую.

А это мой кадр в данное мгновение.

Рождённая вулканами ч.5 — горбатая мечта

С ныряющими хвостами они в синхроне уже немного сбились. Но, всё равно было красиво смотреть на ныряющих королей океана.

После китового фото сафари нас напоили горячим какао. Наши водители решили подремать перед новой дальней дорогой. Спят усталые игрушки… :)

Рождённая вулканами ч.5 — горбатая мечта

Экскурсия всем очень понравилась. Будет возможность, обязательно поеду ещё, хочется лично увидеть и заснять китовый прыжок в полный рост.

Далее у нас было немного свободного времени в городе Хусавик. Затем наше путешествие продолжилось и следующей точкой на карте стал один из самых известных водопадов Исландии — Годафосс.

Рождённая вулканами ч.5 — горбатая мечта

Водопад всего 12 метров высотой, но зато один из самых посещаемых туристами. Его ширина — 30 метров.

Годафосс не только красив, но также известен тем, что в 999 — 1000 годах при принятии христианства в Исландии местными жителями в водопад бросали языческие идолы.

Рождённая вулканами ч.5 — горбатая мечта

Отсюда и название Godafoss — «водопад Бога». В солнечную погоду тут бывают отличные радуги, но не сегодня.

Как и у большинства других водопадов острова здесь есть симпатичные окрестные места для прогулок.

Рождённая вулканами ч.5 — горбатая мечта

Совсем скоро нас ждала дорога вдоль самого длинного фьорда Исландии под названием Эйяфьордур.

Буквально через час мы въехали в исландскую северную столицу Акюрейри — четвёртый по величине город в стране (после Рейкьявика, Коупавогюра и Хабнарфьордюра).

Здесь мы провели пару часов, поэтому по городу будет отдельная заметка.

Рождённая вулканами ч.5 — горбатая мечта

После прогулки по Акюрейри нам нужно было проехать более 200 километров на запад в посёлок городского типа Хваммстанги, где был наш отель.

В пути мы делали остановки для того, чтобы в очередной раз поразится летними исландскими видами.

Рождённая вулканами ч.5 — горбатая мечта

Практически каждый день нас впечатляли пейзажи с упакованными стогами сена. Они тут повсюду и зачастую разных цветов. Эти белые как облака.

К концу светового дня мы прибыли на место ночлега. После заселения, все дружно решили дойти до близлежащей бухты.

Рождённая вулканами ч.5 — горбатая мечта

Несколько дней мы не видели солнце, поэтому, когда увидели закат, то были безмерно рады.

Наша группа тянет руки к небу — благодарит судьбу за прекрасные мгновения, прощается с солнцем и замечательно проведённым днём. Всеобщий позитив реально творит чудеса и энергетически исцеляет души друг друга.

Рождённая вулканами ч.5 — горбатая мечта

Не думайте, что это секта, просто команда единомышленников, любящих путешествия и хороших попутчиков. Но, на всякий случай я отошёл в сторону, кто-то ведь должен был сделать это фото:)))

P. S. Прошло ровно 7 дней. За это время мы посетили потрясающие водопады, любовались невероятными геологическими пейзажами, гейзерами, фантастическими айсбергами, видели тупиков и китов, прикоснулись даже к исторической шхуне Амудсена. Я переживал, что теперь Исландия меня ничем не сможет удивить и порадовать. Я засыпал с мыслью о том, что же нас ждёт завтра?