Турист Ирина Царук (tsarukira)
Ирина Царук — была 27 февраля 2020 21:28
Брожу по Латинской Америке

Парати — Бразилия Декабрь 2018

В Парати мы были проездом из Сан-Паулу в Рио-де-Жанейро, остановились там в хостеле прямо на берегу океана на пару дней. Кстати, местные называют город Парачи (ударение на последний слог).

Как впоследствии оказалось — это один из самых милых, приятных, атмосферных и безопасных городов, что нам встречались. Здесь все время хочется улыбаться)) Прекраснейшие виды на океан, острова, безумно красивые пляжи (их там очень много, правда до большинства нужно плыть на лодке. Благо предложений арендовать лодку масса). Но нужно учесть, что цены там курортные, все очень дорого.

Парати – маленькое чудо
«Paraty» дословно переводится как «рыбная река»
Pontal Beach, Paraty
Pontal Beach, Paraty
Парати – маленькое чудо

Когда только я вышла из автобуса на вокзал — первая мысль: «Я что, попала в прошлое???». Город действительно будто не изменился с тех самых времен, когда он был основан, с 17 века. Кстати, город признан ЮНЕСКО важнейшим памятником колониальной архитектуры. И не случайно, это просто как музей под открытым небом! Когда идешь по улочкам города — абсолютное ощущение того, что в пока ехали в автобусе попали в пространственно-временную дыру))) Или как это называется)))

Городок очень маленький, в нем проживают всего около 40 тысяч жителей. Название дали ему еще индейцы Гуайанас, и дословно переводится как «Рыбное место». Пришедшие в эти места португульцы не стали его переименовывать. У Парати шикарное месторасположение — горы, леса, океан, острова… Всё лучшее собралось здесь! Правда, рыбных рынков я не видела…

Ослики здесь наравне с автомобилями. И довольно часто встречаются.
Парати – маленькое чудо
Улочки Парати, вымощенные огромными булыжниками. На каблуках вход не рекомендуется)))
Церковь Igreja de Santa Rita
Церковь Igreja de Santa Rita, внутри

Во времена Золотой лихорадки у города было Золотое время, это был второй по важности порт в Бразилии. Город процветал. Но из-за постоянных пиратских нападений, порт решено было перенести в Рио-де-Жанейро. Золотые реки перестали течь, город перестал развиваться. И как будто так и остался в том времени. Точно так же красят в белый цвет стены домов, точно такие же мощеные крупным булыжником дороги.

Дамы, предупреждаю сразу, ни за что не одевайте туда каблуки, даже невысокие, удобнее всего будет в кроссовках или кедах!

Парати – маленькое чудо
Стены домов точно также, как и в 17 веке, красят белой краской, а ставни и двери - в яркие цвета.
Пешеходные улочки исторического центра города
Парати – маленькое чудо

Исторический центр города весь пешеходный, автомобилям туда ездить запрещено. Только осликам)) Он совершенно небольшой, обойти его можно за пару часов. Если не заходить во все эти интереснейшие магазинчики со всевозможными картинами, статуэтками, поделками и еще всякой всячиной. Парати очень любят художники, скульпторы, творцы — в общем, люди творческих профессий. И я понимаю почему! Он действительно как муза: вдохновляет, рождает какие-то совершенно нетипичные мысли. Возможно, как раз из-за эффекта «переноса во времени»))

Кстати, в Парати как нигде мы видели очень много ретро автомобилей.

Парачиане обожают ретро автомобили, здесь мы их видели больше всего.

В Парати приезжают отдыхать и тратить деньги, вкусно кушать, кататься на лодке, лениво лежать на пляже. Вечером веселиться в многочисленных уютных ресторанчиках. А молодежь шумными компаниями часто поет и танцует прямо на пляжах. Рестораны разные, на любой кошелек, но вот совсем уж дешевых там нет… Все-таки курорт расчитан на обеспеченную публику.

Парати – маленькое чудо
Как же в Бразилии и без граффити)
Парати - абсолютно туристический город.
Расположение города шикарное - горы, леса, океан, острова.

Кроме центра и пляжей больше ничего в Парати нет, но даже и не хочется ничего больше)) Время там как будто замедляется, и вы тоже становитесь более плавными, спокойными, не хочется никуда торопиться и ни о чем думать.

Парати – маленькое чудо
Небольшой канал рядом с исторической частью, где предлагается огромное количество лодок в аренду
Даже и не знаю, что это такое...
Мостик через канал, на котором получаются классные фотографии))
Парати – маленькое чудо
Современные автомобили смотрятся в этом городе как инородные тела))

Стоит сказать, что Парати одна из главных областей в Бразилии, которая производит кашасу — местный алкогольный напиток. На основе кашасы делают традиционный алкогольный бразильский коктейль — кайпиринья. Обязательно попробуйте его здесь, в ресторанах бывает акция, что один берешь — второй в подарок. Один коктейль стоит, в среднем, 18 реалов, на сегодняшний день (по курсу 1 реал = 18 рублей) это будет стоить 324 рубля.

Парати - небольшой городочек между Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу
Парати – маленькое чудо
Если прогуляетесь чуть дальше от центра - то не увидите ничего особо интересного.
Парати за пределами центра - абсолютная деревня. Тихо, спокойно, пусто, романтично))
Парати – маленькое чудо

Если вы будете в Рио или Сан-Паулу, обязательно выделите пару дней на посещение Парати, у вас останутся очень хорошие и светлые воспоминания.