Турист Natalia Ptashchenko (Natalia_Ptashchenko)
Natalia Ptashchenko — была 25 октября 2023 18:25
Счастье неизбежно

Гаага — Нидерланды Декабрь 2018

Мы приехали в Гаагу из Ден Боса на машине, оставили ее на парковке рядом с Дворцом Мира и пошли знакомиться с зимней Гаагой. Четыре часа на парковке обошлись в 7 евро, и пока мы гуляли, наш гибрид подзарядиться электричеством В центре Гааги один час стоил бы 4 евро

Для начала решили выпить кофе в милейшем кафе Blossom Кофе в Blossom варят отменный. По дороге сделала несколько снимков

Гаага. Декабрь 2018

Нас было четверо и все хотели в Королевскую галерею Маурицхёйс, известную широкой публике благодаря Яну Вермееру и его Девушке с жемчужной сережкой. Ну и Питеру Вебберу за одноименный фильм, который, кстати, получил Оскара за лучшую операторскую работу. По дороге глазели на витрины магазинов с известными марками — как раз начались скидки.

Гаага. Декабрь 2018

Проходя по площади Анны Павловны, не могли не присесть на ее скамейку и не поблагодарить великую княжну за картины голландских мастеров, оказавшиеся в Эрмитаже.

Гаага. Декабрь 2018

Александр Таратынов. Памятник А. П.

Шестая дочь российского императора Павла I и Марии Федоровны, великая княжна Анна Павловна, родилась 18 января 1795 г. Умная и обаятельная красавица была завидной невестой, к тому же, с богатым приданым. Ещё бы! Миллион рублей. Недаром к ней сватался Наполеон, но родители не отдали дочь французу, ибо было ей в ту пору всего 15 лет. А замуж вышла она в 21 год за принца Оранского по имени Виллем. Кстати, жениха подобрала ей родная сестра, спасибо ей за это.

Имея талант к рисованию, ей было о чем поговорить с мужем, который тоже понимал в живописи. Правда, говорили они по-французски, и не по вине Анны Павловны.

Учителем рисования княжны был Орест Кипренский, а Академия Художеств выбрала Анну Павловну почетным членом.

Венчание великой княжны Анны Павловны с принцем Вильгельмом Оранским состоялось 9 февраля 1816 г. в церкви Зимнего дворца. Гуляли полгода:)

«Хвала, о юноша герой!

С героем дивным Альбиона

Он верных вел в последний бой

И мстил за лилии Бурбона.»

Эти строки посвятил принцу Оранскому воспитанник лицея Александр Пушкин, а на следующий день императрица Мария Фёдоровна вручила ему золотые часы с цепочкой. Сейчас вы можете посмотреть на них в Музее-квартире Пушкина на Мойке в Петербурге.

Император Николай I, брат Анны, выкупил собранную Виллемом Оранским коллекцию голландской живописи. Спасибо великой княгине, что уговорила брата — теперь коллекция украшает Эрмитаж.

Анну Павловну в Нидерландах любят и уважают. Она много жертвовала на детские приюты, помогала бедным, и ее брак способствовал укреплению политического положения своей новой родины — всё-таки братья Александр и Николай имели огромный вес. В Нидерландах есть городок с названием Анна Павловна. Как-то я проезжала его на поезде и, прочитав название остановки, была очень удивлена

Дворец Мира — официальная резиденция Международного суда ООН. Построен был в 1907–1913 годах на средства, пожертвованные американским промышленником Эндрю Карнеги.

Гаага. Декабрь 2018

Маурицхёйс, или дом Мориса, хранит лучшие работы Золотого века голландской живописи. Находится он в самом центре Гааги. Вход 15,5 евро, открыт с10 до 18. Если хотите уединиться с «Девушкой с жемчужной серёжкой», лучше придти в числе первых посетителей и рвать когти на третий этаж (у них это 2-й) в зал номер 16.

Гаага. Декабрь 2018

Рядом подземная стоянка где можно оставить автомобиль.

От вокзала Den Haag — на трамвае, купите в офисе HTM однодневный проездной, сможете и до моря доехать.

Но не Вермеером единым утешитесь вы в Гааге. Меня, например, поразил Гольбейн младший. Вас ждут свои открытия. К тому же, музей Эшера находится неподалёку.

Рубенс. Старушка и мальчик со свечами

Гольбейн Младший. Портрет женщины

Ян Провост. Триптих с Марией и младенцем. Мария Магдалина (правая панель), ок. 1520–25

Рембрандт. Улыбающийся мужчина

Рембрандт. Сюзанна (бедная девушка! она увидела, что мерзкие старцы пялятся на неё)

Гаага. Декабрь 2018

Одного дня в Гааге мне не хватило. Обязательно вернусь. И поселюсь в районе посольств:)

Может быть, здесь: B-aparthotel Kennedy https://www.tourister.ru/trip/db7e22 https://www.tourister.ru/trip/90a6a1