Турист Лена Поплоухина (Lena_Poploukhina)
Лена Поплоухина
была 27 января 2022 16:33

Дрезден — Германия Декабрь 2018

Находясь в Праге, можно на 1 день съездить в Дрезден, расположенный всего в 120 километрах от города. Мы поехали в Дрезден 19 декабря, в самый разгар рождественских приготовлений. В это время в Дрездене работала одна из самых старых и красивых рождественских ярмарок в Германии на площади старого рынка Altmarket — Drezden Striezelmarkt.

1 день в Дрездене перед Рождеством

Добраться из Праги в Дрезден очень легко на поезде. В пути мы провели всего 2 часа, уезжали с главного вокзала Праги Praha hlavni nadrazi. Билет покупали заранее в интернете, можно купить и на самом вокзале. У нас вышло 30 евро за билет туда-обратно. Билеты можно покупать без мест и с местами (примерно на 10 евро дороже). Зарезервированные места в поезде отмечаются специальной табличкой на двери купе с номером места. Вообще, 2 класс — это вагон с купе на 6 человек, очень комфортно. Совет — если не хотите ходить по всему поезду и искать свободные места — лучше заплатить за место. Тем более, вы сможете выбрать место у окна. Поверьте, оно того стоит. Мы по какой-то неведомой причине купили билеты без мест. Устроили себе квест по поиску 3 свободных мест в одном купе. Во время поездки виды очень красивые. Ближе к Германии дорога идет вдоль реки Эльба.

Поезд приезжает на главный вокзал Дрездена. Сразу от него идет улица «Праггер штрассе», по которой минут за 20 можно дойти до старой ярмарки. На этой улице находится небольшая ярмарка и много магазинов, поэтому путь ваш может быть гораздо длиннее.

1 день в Дрездене перед Рождеством

Рождественская ярмарка Striezelmarkt в Дрездене просто потрясающая, именно по оформлению! Каждый домик сделан так оригинально, хочется фоткать все подряд. Домики не только украшены, на крыше сделаны целые инсталляции. То мишка едет на олене, то гномики двигают руками, то повара готовят. Причем днем и вечером — ярмарка одновременно и та же самая, и другая. Утром и днем народа меньше и ты обращаешь внимание именно на оформление и внимательно изучаешь содержимое домиков. А вечером — везде огни, свечки, карусельки, представление на сцене, толпа людей, но это и создает атмосферу ярмарки. Ходишь и думаешь, как же красиво все светится и что же все-таки себе купить. Почему-то в этот момент кажется, что тебе ну очень как нужна эта статуэтка из снеговичков на лыжах.

По содержанию этих домиков — разные новогодние сувениры, игрушки на елку, украшения, рождественские штоллены (как наши кексы), еда, напитки. Чтобы все попробовать из еды, нужно несколько дней и, думаю, крепкий желудок. Из напитков продаются разные виды глинтвейна, пунш, чай и прочее. Из еды — колбаски, хот доги, картошечка, грибочки, мясо на таких больших сковородках, капусточка, хлеб из печи с сыром и ветчиной и прочее. Много всего! Много разных рождественских украшений и сувениров, особенно деревянных. Напитки можно покупать в фирменных кружках ярмарки за депозит в 3 еврика. Вернешь кружку — депозит отдадут. Не вернешь — останется у тебя новая кружка с ярмарки на память за 3 еврика. Уходить с ярмарки не хотелось. Кстати, напротив главного входа на ярмарку расположено трехэтажное здание публичной библиотеки. Можно совершенно бесплатно туда зайти, подняться на 3 этаж и через панорамные стекла сделать классные фоточки ярмарки.

1 день в Дрездене перед Рождеством

В Дрездене достаточное количество и других достопримечательностей, которые расположены очень компактно в центре.
Одним из самых величественных и красивых является Цвингер — дворцово-парковый комплекс. Сооружения впечатляют. Думаю, что летом, когда зеленеет травка и работают фонтаны, все выглядит еще эффектнее. Здания все из темного камня, такие холодные и величественные. Внутрь можно зайти бесплатно, а музеи посетить за тугрики. Жемчужина Цвингера — галерея старых мастеров, другими словами, картинная галерея. Она небольшая по сравнению с Эрмитажем, Лувром и прочими гигантами-музеями. За 2 часа можно спокойно все осмотреть. Главной, несомненно, является полотно Рафаэля 'Сикстинская мадонна'. Помимо него много картин художников эпохи возрождения — Тициан, Пуссен, Ботичелли, Рубенс и многих других. Можно насмотреться на мадонн с младенцами на год вперед. Что меня удивило в музее, что гардероб за отдельную плату. Первый раз такое встречаю.

1 день в Дрездене перед Рождеством

Из Цвингера можно выйти сразу на театральную площадь и посмотреть на величественное здание оперы Земпера. Перед ним находится статуя короля Иоганна.

1 день в Дрездене перед Рождеством

Напротив него находится собор с труднопроизносимым названием Хофкирке. А если перед ним подняться по лестничке, перед вами окажется вид на Эльбу, ее другой берег и мост Августа сильного. Во время нашего путешествия в Дрезден он был на глобальной реконструкции.

1 день в Дрездене перед Рождеством

Идя далее вдоль набережной, доходим до памятника Терасса Брюля. А немного не доходя, можно спутиться по лестнице и через очередную небольшую ярмарочную улицу дойти до собора Фрауэнкирхе. Внутрь мы заходили, очень красиво. В соборе проходят органные концерты.

1 день в Дрездене перед Рождеством

Выйдя из собора мы сразу оказываемся на площади Ноймаркт, где тоже есть ярмарка! Удивительно, что на таком небольшом квадрате города сосредоточено столько строений и больших площадей. Кстати, в Галерее старых мастеров на 2 этаже есть 2 картины этих площадей — Altmarkt или старый рынок и Neumarkt, новый рынок.

1 день в Дрездене перед Рождеством

И от этой площади можно за пару минут опять вернуться на центральную ярмарку, накупить сувениров, поесть вкусняшек и в отличном настроении отправиться на обратный поезд в Прагу:) Так мы и сделали, и даже еще времени хватило посидеть в Старбаксе с видом на ярмарку (было холодно) и погулять по магазинам.