Турист Степан Каморный (Stepan_Kamornyjj)
Степан Каморный
был 15 декабря 2020 13:33

Пхукет, Пхукет-таун — Таиланд Ноябрь 2018

Итак, у меня есть для вас список рекомендаций, который поможет вам лучше узнать Тайланд, а в частности — остров Пхукет, с точками на карте, пояснениями и комментариями.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

Конечно, я не претендую на истину в последней инстанции и наверняка тут есть еще куча крутых мест, где я не был, но это не особо важно, так как я ориентируюсь только на эмоции, которые можно получить находясь в определенном месте в определенное время, а не, а расписанию хождения туристических автобусов.

Поехали! Для начала общие и, в целом, известные темы: — даже если вы прилетели по путёвке дней на десять, то первое что я бы вам советовал сделать в аэропорту это купить местную симкарту, она сэкономит вам кучу сил и нервов

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

— второе — это принять мысль о том, что в мире все люди в общем одинаковые — они хотят побольше заработать, иметь поменьше проблем и не умереть раньше времени. Исходя из этих принципов можно строить отношения в любой стране — в магазине, кафе, на рынке (хотят заработать), на дорогах (никто не хочет попасть в аварию), в сложных ситуациях (местные не хотят проблем с туристами и всячески стараются помочь, если надо)

— если вас не встречают, то лучше закажите трансфер из города, это будет немного дешевле, чем брать такси в аэропорту. Удобное приложение Grab, это что-то местного Убера, можно скачать заранее или по прилёту в аэропорту

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

— когда выбираете где будете жить, помните, что основные купательные пляжи располагаются на западном побережье острова

Ну, а теперь места, которые мне показались интересными, начнём издалека.

1. Samet Nangshe Viewpoint.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

Место, где вам просто необходимо встретить рассвет. Рассказываю рецепт, чтобы получить двойной кайф — приезжаете ближе к 16:30–17 часам вечера (предварительно посмотрев погоду, чтобы не было ливней и сильной облачности), заказываете себе домик на горе или можете забраться в палатку (там же),

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

открываете заранее приготовленную бутылку красного, раскладываете фрукты, сыр и смотрите закат. Позже вечером идёте на ужин (ресторан рядом есть), потом ранний отбой и в 6 утра подъем. Что делать на рассвете рассказывать не надо — просто любуетесь как из-за островов встаёт розовое солнце, часа на полтора залипнуть можете.

От моста с острова ехать совсем недолго, минут 35, от Патонга примерно часа два на машине и полтора на байке.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

2. Так как рассветом вы будете любоваться час-полтора максимум и утром там больше делать нечего, то езжайте к следующему месту — остров Ko Panyi.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

Добраться до него можно только на лодке, поэтому вы едете сначала до причала, откуда эти баркасы отходят. Стоимость поездки на остров 1200 бат/человек, за группу скорее всего можно выбить скидку.

Другие экскурсии на лодках брать не стоит — это обычные острова в море, вряд ли вы получите какое-то эмоциональное удовольствие от них, а вот деревня мусульман-рыбаков на острове это стоит того, чтобы поехать.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

Во-первых — это необычный уклад жизни, когда деревня находится на сваях в воде и ходить можно только по бетонным перекрытиям.

Исходя из таких условий жизни формируется и бытовой уклад — становится интересно куда деваются отходы жизнедеятельности, где хоронят усопших (кругом бетон и вода) и что они едят кроме мелких морских гадов. Время посещения не особо важно — главное, чтобы засветло.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

А учитывая, что вы туда приехали после рассвета на горе — это будет вдвойне удобно, так как лишних туристов вы не увидите и можно без толпы китайцев погулять по деревне. Это место я объединил с предыдущим, потому что от встречи рассвета до причала откуда уходят лодки на остров ехать достаточно близко — минут 30. А так как вы вряд ли еще раз захотите еще раз ехать в эту сторону во время своего отпуска, то лучше посетить две эти точки в один день.

Вот вам это место на карте (это пирс, откуда можно уплыть на остров к рыбакам) — https://goo.gl/maps/jjb8it6imbN2

3. Теперь про то, что есть на острове. Начнем с севера и идём на юг.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

Пляж Май Као, это место, где самолёты садятся или взлетают (зависит от погоды и диспечеров) прямо над головой отдыхающих на пляже.

Часто взлетают небольшие Эирбасы, типа 320-х, но иногда попадаются и крутые дальнемагистральные — Дримлайнер или двухэтажный 747, вот тогда зрелище прям крутое. Проверить расписание взлётов-посадок можно на сайте flightradar24.com — на нём в режиме реального времени показывает какие самолёты в воздухе, какие и в какое время взлетают или садятся.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

Приезжать можно к рассвету — будет красиво, но взлеты-посадки редки. Самый пик с 7:50 до 8:20, там прям очередь на взлёт, после 9:30 уже совсем на спад трафик идёт. Ну и точку держите — https://goo.gl/maps/SaeMG93xxQU2

4. Пляж Банг Тао.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

Тут нужно ужинать на закате. Это пляж где рестораны расположены непосредственно на пляже, а столики стоят на песке в нескольких метрах от воды. Пляж находится на западе острова, так что фантастическое природное сопровождение во время еды вам обеспечено.

После ужина можно пойти в местный клуб с отличной атмосферой и светом — Catch, он тут же, на берегу. Точка — https://goo.gl/maps/FYg3UzHW6eC2

5. Пляж Калим

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

Это не для купания пляж, он со скалами и камнями, но сюда надо прийти или приехать на еще один ужин с закатом. Если Банг Тао это туристический пляж с туристическими кафе и клубами, то Калим — аутентичный пляж с местной едой, где вдоль дороги стоят тележки с местной кухней, самой что ни на есть тайской. У вас не будет удобств — циновки лежат на асфальте, внизу под вами камни, а сзади — дорога по которой едут авто. Но вряд ли вам что-то еще передаст вам ту атмосферу, которая тут царит. Плюс дорога до пляжа живописная, если приехать ближе к 17:40 — получите и ужин и закат.

Точка — https://goo.gl/maps/2JxKNATbRxn

6. Пляж Патонг.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

Ну тут скорее всего вы и сами всё знаете — центр тусовок, туризма и разврата. Центральная улица Бангла Роуд вечером делают пешеходной и по сторонам открываются клубы — дискотеки, бары, стриптиз, пинг-понг шоу, секс шоу, на любой вкус, дорогой ты мой развратник.

Я крайне НЕ рекомендую заходить в русские и европейские стриптиз клубы — там невозможно отвлечься, к тебе постоянно кто-то подходит, просит угостить (естественно, коктейль для девушки для вас раза в 3 дороже обычного) и разводят на приват.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

Собственно, бестолковое занятие. Если всё же у вас есть желание поглазеть на голых женщин и не остаться без денег, то зайдите в клуб Harem, он в одном из переулков БанглаРоуд, найдете без проблем. Кайф клуба в том, что к тебе не пристают. Ты можешь заказать себе напиток и сидеть сколько тебе хочется без намёков на дополнительные поборы или «а купи мне коктейль, дорогой». Из особенностей клуба — танцуют одни тайки, никаких тебе привычных европейских девушек. В обычных барах будьте готовы к встрече с «барными тёлками» — это тайки, которые хватают вас за руки, спрашивают куда же вы идёте и кидаются фразами «fuck me, please». Лучше глубоко в бар не заходить, а сидеть где-то за барстойкой рядом с выходом. Если вы собрались на Патонг вечером, то лучше запланируйте и ночёвку где-то здесь же. В целом есть и такси, но оно будет стоить примерно столько же, сколько дешевый отель рядом с улицей, только ехать никуда не надо, тем более если вы за рулем. Вот вам ссылка сразу на Бангла Роуд, она торцом выходит на пляж — https://goo.gl/maps/uJ7MsvoZrNT2

7. Парадайз Бич.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

Если в один из дней вашего отпуска выпадает полнолуние, то скатайтесь на этот пляж — тут проходят крутые вечеринки FullMoonParty. Вход стоит 1500 бат, в стоимость входит напиток (пиво или коктейль). В остальные дни там особо делать нечего. Вечеринку, посвященную полной луне, можно совместить с прогулкой по Бангла Роуд, чтобы уже больше не возвращаться в этот ад с огромным числом туристов, но это уже сами как хотите. https://goo.gl/maps/mRfVunMpzpr

8. Пляж Карон. Один из самых крутых пляжей, на которых я был.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

Главная его особенность — песок хрустит как снег под ногами, это очень необычные ощущения, как звуковые, так и тактильные. Плюс ко всему тут длинная береговая линия и люди распределены равномерно, можно спокойно отдыхать без большой толпы людей в высокий сезон.

На этом же пляже есть один из самых лучших, отдельно стоящих отелей 5* по офигенно приятной цене — THAVORN PALM BEACH RESORT, стоимость в стуки там что-то в районе 4500 рублей, но за это вы получаете первую линию перед пляжем, огромный тропический бассейн и фантастически крутые завтраки по утрам, плюс выбор еды огромнейший и всё вкусно. Хотя бы на пару ночей там надо остановиться, это будет не дороже какой-нибудь ненужной экскурсии к камню в море, но удовольствия вы получите гораздо больше.https://goo.gl/maps/QLqXF26qCLo

9. Ката Бич.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

Здесь я вам дам ссылку не на пляж, а на ночной рынок морепродуктов. Пляж вы и так найдете, а вот рынок, судя по разговорам с туристами, найти будет сложнее — он небольшой, но там стоит побывать, так как есть возможность купить хороших фруктов за адекватную цену (только не покупайте фрукты на Патонге — раза в 2 дороже чем везде), плюс огромный выбор уличной еды — кальмары на гриле, осьминоги, рыба, всякие пауки-жуки-личинки, огромные креветки и лобстеры. Цены норм, на 1500–2000 рублей на человека можно обпробоваться всякого.

Так же на Ката есть сёрф-кафе с искусственной волной и много русских ресторанов, наверно, самая высокая концентрация русской кухни на Пхукете. Точка — https://goo.gl/maps/PubTqu6Brkx

10. Найхарн пляж.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

Здесь я прожил два месяца. Это уютное, очень тихое, спокойное и очень скучное место. Рядом есть озеро, где раз в год проходит праздник Лойкротхонг, есть еще один небольшой пляж рядом, где можно позаниматься снорклингом (там живописное дно и много рыб).

В остальном это отличное место, где можно отдыхать без толпы. Рядом есть пара смотровых площадок — рядом с ветряком (вы его не пропустите) и чуть дальше — где монумент Королю, туда часто туристов возят. https://goo.gl/maps/SBWCaBGCpC22

11. Раваи. Это промысловый пляж — отсюда уходят основные лодки за морепродуктами.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

Здесь же один из самых крупных на мой взгляд рынков морской фауны — куча видов рыб, моллюски, креветки, омары, улитки, устрицы, жемчуг и всё, что с этим связано. На другом конце пляжа есть хорошее WeCafe, где хозяева заморочены на чистоте продуктов и свежей зелени — в каждое блюдо травы вам положат примерно размером с большую тарелку. Кому нравится — не пропустите. Вся остальная еда у них тоже вкусная. А точка как раз на этот рынок ведёт — https://goo.gl/maps/M1mqeKVssFo

12. Ну и наконец город Пхукет, а точнее его старая часть — Old Town.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

Каждое воскресенье с 16 до 22 перекрывается улица Thalang Rd и вся она превращается в один сплошной маркет еды, сделанных вручную сувениров, подарков, островков с песнями и уличными представлениями, точек с рисунками и временными татуировками.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

Разница между тем как выглядит улица ночью и как днём — колоссальная, ночью не протолкнуться, веселье и кутёж, утром — пустота, чистота и красивые разноцветные здания.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

Это место тоже достойно того, чтобы переночевать там — вокруг улицы много недорогих отелей, утром можно отлично позавтракать в одной из многочисленных кофеен. Точка ведет на эту самую улицу — https://goo.gl/maps/pRqMErUYTG42 Бонусом, из того, что вспомнил. — увидите на ночных рынках еды суп, который варится в огромной кастрюле, а рядом на подносе лежат куриные лапки, яйца, лапша и еще что-то, а пахнет это всё пряно-сладко — не берите. Ну или знайте, что это очень сладкий суп со странным вкусом, я смог осилить ложки 3 и съесть куриные лапки, все остальное — не ко мне -)

— если вы едете на байке без прав и увидели полицейский кордон, то первое правило — не бойтесь и не разворачивайтесь, так как последствия вашего побега могут быть хуже, чем вы заплатите 500 бат (1000 рублей) штрафа за езду без прав. Никто вас байка не лишит и не депортирует. Штраф может быть больше если вы едете без шлема, но тут уж извините — надо быть идиотом, чтобы между пляжами или городами кататься без шлема.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

— не бойтесь пробовать дуриан, это реально очень вкусный фрукт, если вам с первого раза не понравился, то попробуйте еще раз через три-четыре дня- что касается фруктов вообще: мандарины невкусные, арбузы норм, манго/мангостины — огонь вообще.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

— если вы едете самостоятельно, а не по путёвке, то арендуйте апартаменты с кухней. Особенно если едете больше чем на две недели-месяц. Поверьте, местная еда в кафешках вам надоест довольно скоро.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

— всё то питьё, где вы не видите реальных фруктов, сделано из сублимированного или пакетированного говна, не берите. На рынках еды это тоже часто практикуется — стоит 30–50 бат, выглядит вроде не плохо, но по сути вы пьете лёд с чем-то адски сладким и очень приторным вкусом, который отдаёт химией
— если вы решитесь пробовать скорпионов или тараканов — закупитесь пивом заранее, они будут как снэки идти. И, кстати, скорпионов лучше не берите — один хитин, без вкуса.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

Личинки и тараканы да, очень вкусные.

А вот классическое мясо готовят невкусно. Ну может только в дорогих стейк хаусах еще можно найти что-то стоящее. Да и вообще с европейское едой там туго, привыкайте есть местную пищу.

Что вы знали и чего не знали о Пхукете

— на массаж тела лучше идти куда-то в специализированный центр. Уличные массажные салоны неплохие, но скорее ориентированы на туристов. Местные знают к каким «шаманам» надо идти, ниже я оставлю телефон у кого можно спросить про таких людей — в уличный массажный салон можно сходить за массажем ступней или ушным спа — когда вам в ухо вставляют горящую свечу и вытаскивают всю грязь из ушных каналов, очень крутая штука, поверьте

В качестве послесловия. Для того, чтобы увидеть какую-то достопримечательность делать ничего не нужно — нужно заплатить, сесть в автобус и доехать до неё тогда, когда это удобно другим участникам экскурсии и водителю автобуса. А вот чтобы получить эмоции — нужно постараться, встать затемно или поехать куда-то далеко или попробовать найти то место, которое не отмечено на карте. Или вообще — заговорить с незнакомцами!)) В любом случае, каждый выбирает отдых на свой вкус.

Если вы хотите получить эмоции или посмотреть достопримечательности, или сделать и то и другое — могу посоветовать хорошую девушку которая живёт на острове уже 8 лет и всё знает про отдых.) Это не реклама, а искренне советую проверенных людей =)
Настя, тел. +66-80-383-4709 (whatsap)