Турист larabi
larabi
была сегодня 12:31

Прогулки по Дрездену: Респектабельные районы Дрездена - Белый олень (Weiser Hirsch) и Лошвиц

Дрезден — Германия Декабрь 2018

Сегодня я предлагаю начать прогулку с района Вайсер Хирш. Свою историю район ведёт с 15-го века, когда один монах из ордена Августинцев получил право на одном из участков дороги в Баутцен валить лес и поставил там лесопилку. Название Белый Олень появилось в конце 17 века, благодаря одной корчме «У Белого Оленя», где производили вино из винограда, с разбитых к тому времени здесь виноградников.

В 19 веке местный промышленник-мыловар купил поместье и объявил этот район — районом вилл. Желающих построить виллу в этом районе было не мало, т. к. благодаря лесопарку Dresdner Heide воздух здесь считался целебным. Не зря в 1888 году тут открылся знаменитый «люфткурорт» — санаторий Генриха Ламана (Dr. Heinrich Lahmann), большого приверженца натурфилософии. Этот санаторий охотно посещали богатые пациенты из России. В курс лечения входили длительные прогулки по горам Вайсер Хирша в легких сандалиях на босу ногу, и диета с ограничениями в мясе.

Одно время здания санатория стояли заброшенными, но сейчас на этой территории разбили дорогой жилой комплекс, отреставрировали виллу, в которой жила семья доктора Ламана, и фасад самого красивого корпуса санатория (в нём тоже сейчас квартиры).

Лесопарк Вайсер Хирш и сейчас радует дрезденцев возможностью прогуляться на природе, послушать концерт на открытой сцене, а зимой и на катке покататься.

Вилл тут на любой вкус.

И местная церквушка — Evangelische-lütheranische Kirche Weiser Hirsch — хороша, тем более накануне рождества, когда идут предрождественские репетиции с обязательными посиделкам в церковном доме за кофе и штоленом.

И опять виллы и доходные дома.

Спускаясь по улочке мы набрели на «Норвежский дом» в котором провела лето 1910 года Марина Ивановна Цветаева (1892–1941). Иван Владимирович Цветаев, филолог и искусствовед, был занят созданием Музея изящных искусств в Москве и отправился в служебную командировку в Германию. Дочерей он взял с собой. Марину и Асю поселили в семью пастора Бахманна.

Отец надеялся, что благовоспитанная, бюргерская среда приучит его вольнолюбивых детей к правильному ведению домашнего хозяйства и хорошим манерам. Но нет: «Местечко Loschwitz под Дрезденом, мне шестнадцать лет, в семье пастора — курю, стриженые волосы, пятивершковые каблуки (Lüftkurort, система доктора Ламана,- все местечко в сандалиях! — хожу на свидание со статуей кентавра в лесу, не отличаю свеклы от моркови (в семье пастора!) — всех оттолкновений не перечислишь!» — вспоминала Марина в дневнике в 1919 году.
Так называемый «норвежский» дом, в котором поселились Марина и Ася, сохранился до сих пор. Он стоит на крутом косогоре, спускающемся в долину Эльбы. Его остроконечная темная крыша с коньком, напоминающим двух стилизованных лошадок, была долгое время ориентиром для пытливых туристов, т. к. мемориальная табличка у калитки появилась не так давно (хозяева не очень жалуют любопытствующих).

От «норвежского» дома мы решили подняться к станции Канатной дороги (Standseilbahn), построенной в конце 19 века.

Напротив станции Канатной дороги ресторан Luisenhof с великолепной смотровой площадкой, которую называют «Дрезденский балкон».

Луизенхоф - фото справа

Здание построено по проекту архитектора Ройтера в 1895 г. и названо в честь бывшей саксонской крон-принцессы Луизы Тосканской (Luise von Österreich-Toskana). Хотя дочь Великого герцога австрийского, жена наследного принца Фридриха Августа, ставшего последним королём Саксонии, мать семерых его детей была с позором изгнана из королевского семейства, память о ней искоренить не удалось. Луизу сравнивают с принцессой Дианой, она была также красива, любима народом, ненавидела строгий этикет Саксонского двора, как следствие — любовные аферы и развод.

Когда мы спустились, уже совсем стемнело.

Станция Канатной дороги находится на Körnerplatz, это уже район Лошвиц (Löschwitz). Оттуда мы перешли дорогу и оказались на рождественском базаре самой старой части Лошвица на Friedrich-Wieck-Straße.

Народ гулял. Мы тоже немножко потолкались и вышли к мосту «Голубое Чудо» («Blaues Wunder»).

Официально мост называется Лошвитц, построили его в 1891—1893 гг., а до этого на этом месте была паромная переправа. Вечером, в подсветке и рождественских огнях всё очень празднично.

На левом берегу Schillergarten тоже при полном параде и полон народу, т.ч. заглянуть туда тянет непреодолимо.

Место тоже историческое. С 1730 года летом здесь открывалась пивная, а позднее построили корчму «Fleischerschen Schenke» в которой в 1785–87 гг. сиживал сам Шиллер и, говорят, в своём «Валленштейне» персонаж маркитантки Густель из Блазевица он списал с дочери владельца корчмы. В год столетия посещения Шиллером корчмы, ставшей популярным рестораном было решено переименовать его в «Schillergarten».

А это горящие окна кафе «Тоскана» на левом берегу Эльбы у Лошвицкого Голубого Чуда. Как вы думаете, в чью честь оно названо? Точно. Луиза любила пироженые из этой кондитерской, и кондитер посылал ей посылочки с ними даже в изгнание.

В общем хорошо прогулялись. Конечно, это только малая часть из того, что стоит посмотреть в этих районах, но в рамках небольшой, послеобеденной прогулки — вполне достаточно.