Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 6:55

Стокгольм — Швеция, Таллин — Эстония, Вильнюс — Литва Декабрь 2018

«Путешествие сначала лишает вас дара речи, а затем превращает в рассказчика»

Последние два месяца я живу в обстановке Праздника. Сияющие елки, гирлянды, мишура. Красивые нарядные люди, камины со Щелкунчиками. В колонках поют Синатра и Дискотека Авария, и все новогодние мотивы я знаю наизусть. От мандарин уже почти передозировка, письмо Деду Морозу написано, и яркое платье для главной Ночи Года давно готово. Так что, сами понимаете, с настроем на куранты и шампанское у меня полный порядок!

It's the most wonderful time of the Year!

Оставалось только сказку сочинить, новогоднюю. О том, что, если вам не так повезло с работой, как мне, вариант один. Отправляться за настроением в Путь!

Я вам, кстати, с удовольствием составлю компанию. Будут елки, подарки, сладкие хмельные напитки рекой и вообще сплошной джингл беллс! Летс гоу, май френдс!)

It's the most wonderful time of the Year!

В самые жаркие предновогодние дни расскажу вам о мощеных улочках Прибалтики, и о том, куда они могут вас завести. С помощью небольшой ловкости рук каникулы превратились в почти двухнедельные, а две недели для человека, жадного до впечатлений — это ого-го. И вот, в декабре, во время массовой миграции блоггеров по миру, мы с Настей отправились в путь. Получился солидный такой круг, и чтобы завершить его пропорцию идеально, под аккомпанемент шедевров Эрмитажа, решили заехать в Питер. Но до этого пока далеко…

Близко — Вильнюс!

За месяц до НГ самый барочный и зашкаливающий в своей уютности (есть вообще такое слово?) город Балтики встречает гостей весьма достойно. Здесь пока нет эстонской ориентированности на туристов — вот кто молодцы, умеют угодить путешественникам и соблазнить нас на траты, но тем Вильнюс и ценен. Ярмарки тут сразу две. На Ратушной площади…

It's the most wonderful time of the Year!

Не скажу, что уж очень бойкая и шальная — хотя, может главное гулянье еще впереди. Но чем похрустеть и что сфотографировать тут найдется.

It's the most wonderful time of the Year!

И та, что расположилась около Кафедрала.

It's the most wonderful time of the Year!

В последние годы главную елку Литвы, ту, что на Кафедральной площади, признают красивейшей в Европе. И одной из самых крутых в мире, кстати. В этом она тоже не подкачала!

It's the most wonderful time of the Year!

Пять главных недель зимы тут гудит «Рождество в Вильнюсе» — лучший праздничный фестиваль столицы и всей страны. Подарки, вкусности, фейерверки, иллюминация, торжественные шествия и рождественский вертеп со свечами Адвента. А посмотрите, как круто это смотрится сверху!

Чувствуете аромат сладких вафель, корицы и шоколада? Так пахнут рождественские ярмарки, на которых много интересного.

It's the most wonderful time of the Year!

А устанете от суеты, еды и покупок — поднимитесь на башню Гедиминаса. Роскошные виды и сожженные калории гарантирую!

It's the most wonderful time of the Year!

Надоесть ходить — вас подвезет паровозик. Не поедете кататься, так хоть душу отведете фотографиями, смотрится он отпадно, точь-в-точь прямиком из деревни Санты пожаловал!

«Приезжайте и станьте частью фестиваля „Рождество в Вильнюсе“!» — так гласит рекламный слоган праздника. Нет, в самом деле, приезжайте. Тут душевно, вкусно, даже в неудачную погоду тепло и красиво, и что круто, в Вильнюсе почти нет китайцев. Какие вам еще нужны приглашения?!)

It's the most wonderful time of the Year!

А раз уж доехали до Вильнюса — загляните в Таллин.

Путеводитель «Lonely Planet» отметил Таллин, как город с лучшим соотношение цены и качества, обязательный к посещению в 2018 году. А кто мы, скажите, такие, чтоб с экспертами спорить. Сели в автобус — высадились у моря, почти по Бродскому. Почему именно сейчас он такой уж обязательный, спросите вы?

It's the most wonderful time of the Year!

Год особенный и юбилейный для республики, в 2018 тут отпраздновали 100 лет независимости, и сделали это со вкусом — открыли после реставраций замки и музеи, усовершенствовали маршруты прогулок (куда еще краше?!) и обновили карты ресторанов. Таллин дает ответы на все вопросы, хотите мистики — идите в церковь Святого Духа…

Необходимо чуть подсластить сказку — в моё обожаемое королевство марципана, «Maiasmokk». А вы знали, что по легенде марципан придумал тут, в Таллине, один предприимчивый молодой аптекарь. И зачем, как бы вы предположили. Как средство от любовной хандры! Так что, девочки, не только в шампанском наше спасение!)

It's the most wonderful time of the Year!

За романтикой — на прогулку старыми улочками, в теплом свете фонарей и гирлянд.

It's the most wonderful time of the Year!

А если нужно всего и сразу — вам на ярмарку. Тем более, в этом году Таллин удостоен огромной чести, его рождественский рынок выбран ассоциацией «Best Christmas Market in Europe» лучшим в Европе! На втором месте Будапешт, на третьем Страсбург.

It's the most wonderful time of the Year!

Да и с традициями тут порядок. Путешествие первой таллинской ёлочки началось аж в 1441-ом, именно тогда по преданиям на Ратушной площади установили пахучий символ исполнения желаний. 577 лет прошло, а Рождественский маркет по-прежнему соблазняет и восхищает впечатлительных туристок!)

It's the most wonderful time of the Year!

Каждый год таллиннскую Рождественскую Ярмарку посещает более полумиллиона человек — и гости со всего света, и местные жители. Тут и карусели, и Дед Мороз в своей избушке угощает сладостями — правда очередь за чудом велика. На прилавках можно найти что угодно, от елочных шаров, магнитов и приятных безделушек, до практичных зимних аксессуаров. Мои любимые шапки и варежки все родом из Таллина!

А в киосках с угощениями можно перекусить печеньками…

It's the most wonderful time of the Year!

… или основательно подкрепиться, купив порцию рождественского жаркого!

Вся Ратушная площадь благоухает пряным глёгом и глинтвейном, этот горячий рождественский напиток предлагается в бесконечном ассортименте, с разными оттенками вкуса, для детей и взрослых. В холода возьмите градус 21, и голова закружится не только от новогодних огней!)

It's the most wonderful time of the Year!

После такого Сказочного Королевства Стокгольм слегка охладил наш праздничный пыл. Нет, сам город великолепный и блистательный! Но ярмарка тут, ммм, скромная…

А елка — минималистичная.

It's the most wonderful time of the Year!

Выручает праздничное убранство улиц… Хотя, его тоже лучше наблюдать в сумерках, наверное. Мы их не дождались. Ладно, не всё же нам Санта Клаусами умиляться, можно погулять и по Рождеству из века 21-го!)

It's the most wonderful time of the Year!

Замыкая круг, мы приехали в Питер. Вот уж кто встретил океаном огней!

It's the most wonderful time of the Year!

Невский и весь центр чудо, как хороши. Про музейные шедевры, храмы и ледяные панорамы города на Неве я вам в другой раз расскажу, когда-нибудь, а пока пойдем согреемся в «Литературное кафе»!

It's the most wonderful time of the Year!

Горячительные напитки тут, кстати, великолепны. На этой пряной ноте можно было бы и закончить, но я ведь сказку рассказывала. Про такой холодный по погоде, и самый теплый для души месяц. Декабрь. Все готовят подарки, планируют, мечтают, и обязательно загадывают желание, то самое, сокровенное.

Обожаю это время, выбирать, упаковывать, представлять глаза получателя. Завязывать бантик, вкладывая в это мгновение кусочек души и пожелание всех мирских благ. Включаю новогодний плейлист, и начинается Волшебство. Когда даже маленькие исполненные желания дарят подлинное счастье!

It's the most wonderful time of the Year!

Магия без Хогвартса. В Новый Год и не такое случается!