Турист Светлана (bella_chiara)
Светлана
был 13 апреля 1:22

Вроцлав — Польша Октябрь 2018

Я уже рассказала о моих впечатлениях от Варшавы и Кракова. Пришло время рассказать про Вроцлав.
На Вроцлав у нас было всего два дня, но этот город мне ОЧЕНЬ понравился. Не буду скрывать, гномы внесли свою лепту в это впечатление, но и без них город очень симпатичен.

Жили мы в Kazimierza Wielkiego Str. Studio (не рекоммендую)

Во Вроцлав мы приехали из Кракова на утреннем автобусе. Заявлено было, что в пути проведем 3 часа, но оказалось на час дольше — пробка из-за ремонта дороги, да еще и автобус опоздал. Ехать вполне комфортно, спали.

Автовокзал Вроцлава сразу переходит в большой, красивый, очень чистый ТЦ, я не ожидала.

Дальше была акция по избавлению от чемоданов. Заселение только в 15, а т. к. это квартира, а не отель, чемоданы оставить не удастся. Зато в Польше во всех трех городах, что мы посетили, на вокзале удобные, автоматические, вместительные и относительно дешевые камеры хранения. Учись, Лондон… Так что мы засунули наши изрядно отяжелевшие и раздувшиеся чемоданы и пошли обратно в ТЦ)

Вроцлав знаменит своими гномами. По легенде когда-то жители города пригласили соседей-гномов для помощи и с тех пор гномы остались и живут рядом с людьми, помогая им в разных работах. Гномов просто огромное множество — есть сайт с картой гномов (http://krasnale.pl/en/map/), там около 317 точек. Я на своей карте MapsMe поотмечала, что смогла, без фанатизма, поэтому наш маршрут от вокзала пролегал через гномьи места. Я в принципе люблю мелкие городские скульптурные формы, мне кажется они украшают город, делаю его более интересным. А от гномов меня чуть не разорвало.

Гномики обалденные, очень славные. У меня даже появились любимчики! Скульптурки где-то 30 см высотой, видно, что авторов несколько, т. к. встречается 3–4 вида гномов. Мы пошли в сторону центра, оринтируясь на гномиков.

Сначала по не очень интересным улицам — вокзал не в самом центре находится, но постепенно районы стали меняться, начали появляться площади, красивые старые дома.

Отпуск в Польше — неожиданно прекрасно! Часть 3. Вроцлав

Вот уже видна центральная площадь вдалеке, но тут в стороне возле кукольного театра отмечено еще два гномика, давайте зайдем!

Как же здорово, что мы туда свернули! Ибо это не два гномика оказалось (я отмечала по отметкам в мэпс ми и своей интуиции, так что были и промахи), а один гномик и один восхитительный гномий фонтан!

Боже, он хорош! Во-первых, очень уютная площадь сама по себе. Во-вторых, очень крутой фонтан) Каждый гном где-то с треть меня ростом, занят своим делом — кто пускает коралики, кто кормит голубей, кто читает книгу. А один притаился в кустах)

Нам так захотелось подольше побыть на этой площади, что мы сходили в магазин, купили перекус и вернулись на площадь, посидеть там немного.

Кроме гномов и пректасной центральной площади, Вроцлав вроде бы ничем не примечателен, но все равно как-то очень приятен. Ближе к центру он становится все краше и краше и апогей — рыночная площадь.

Ратуша ОЧЕНЬ красива, и очень красиво вокруг — все домики разные, но нарядные и аккуратные, как мы любим. Соседняя с ратушной площадь с цветочным рынком — тоже очень хороша.

И повсюду гномы! Так забавно их находить…

Захотелось посидеть в одном из кафе, погреться на солнышшке и посмотреть на домики. В поисках лучшего из множества вариантов, мы просто продолжали прогуливаться вокруг ратуши. Все самое интересное во Вроцлаве компактно расположено по соседству.

Поднялись на колокольню церкви Св Елизаветы. 7зл. Виды на площадь хорошие, больше смотреть особо нечего — разве что примерно представить себе, что за город — Вроцлав. А еще там очень высокие перила — неудобно смотреть. Чтобы вы поняли, насколько неудобно — чтобы посмотреть вниз на площадь приходилось становиться на носочки. Проще было присесть и смотреть в фигурные вырезы ограждения.

Отпуск в Польше — неожиданно прекрасно! Часть 3. Вроцлав

Потом мы вернулись на Ратушную площадь, окончили свой обход ратуши, определились с кафе и выпили по бокальчику.

А мне все отдали прилагаемые к пиву закуски — хлеб с толстым слоем какой-то странной замазки, похожей на замороженный порубленный жир со специями. Звучит жутко, но с голодухи и под пиво было просто ооооотлично!!!

Отпуск в Польше — неожиданно прекрасно! Часть 3. Вроцлав

Совершенно случайно с наших мест в кафе увидели прохаживающуюся неподалеку знакомую пару) Как же внезапно — встретить во Вроцлаве людей, с которыми случайно никогда не пересекался даже в родном городе! Пообщавшись, разжились ценной информацией о заведении, в которое нам обязательно надо — Hala Torgova

Далее нами была предпринята неуверенная попытка пойти на островки — небольшая часть красивого Вроцлава расположена на островах — но стало темнеть, мы резко ощутили, что уже устали, поэтому дошли до островков и сразу пошли в Hala Torgova. Поели-попили (вполне прилично за более менее нормальные деньги, хороший интерьер) и отправились на трамвае, который отходит прям от Халы, на вокзал, забрать вещи и в Корфур.

Отпуск в Польше — неожиданно прекрасно! Часть 3. Вроцлав

А потом пешком с чемоданами пошли к жилью.

Утром собирались не спешить уходить из наших «шикарных» аппартаментов, потому что вечером, аж в 12, нас ждал отъезд в Варшаву на ночном поезде. А из Варшавы, уже следующим вечером — ночной вылет домой. Это значило, что нам будет уже некогда серьезно перепаковываться и надо взять с собой все необходимое, чтобы внезапно не лезть в чемодан. Поэтому хотели не слишком рано встать — аж в 8)) поесть, собраться и около 10 выходить.

Но наши планы нарушили ребята-строители, которые вели какие-то фасадные работы с использованием громыхальников и долбанием стен, в, наминуточку, 7–30 утра. Так что ушли мы раньше запланированного.

Чемоданы отвезли в камеру хранения на главном вокзале — еще раз восхитились, какой вокзал красивый. Попили чайку на площади перед вокзалом и пообожали очередного гнома с чемоданчиком — он сидел на чемодане, а в чемодане были не только вещи человека, но и маленький отдел с вешичками гномика, невозможная милота!

А потом пошли на трамвай и отправились на остров Тумский и прилегающие к нему островки. Можно было бы и пешком дойти, растояния небольшие, но начинать день с того, чтобы идти полчаса в одну сторону, а потом по тому же маршруту обратно — не хотелось, а трамвай идет прямо куда надо не сворачивая)

Основной целью был сам остров — там много красивых костелов, но орентировавлась при построении маршрута я на ботсад. Возле него мы в итоге и вышли… и он (ботсад) так миленько выглядел, что мы решили туда зайти. Вход стоил 15 зл, но нам продали скидочные билеты за 10) Причем так прикольно — я платила за 2х, дала 50, мне сдачу 30. Ну ок. А сестра сразу дала 15, ей тетенька вернула 5 и так заговорчески сказала — я вам за 10 продам;) Добрейшая женщина)

Ботсад оказался замечательным, мы в нем часа два провели. С одной стороны был цветочно-кустовый аккуратный ухоженный сад — много цветов, разных кустовых растений, подстриженные деревья, дорожки, прудик. И все это с видом на красивый костел. С другой стороны была более дикая территория — такой парк-лес. А между ними оранжереи с плющем, кактусами, суккулентами, аквариумными растениями и самое крутое — окаменелостями.

Отпуск в Польше — неожиданно прекрасно! Часть 3. Вроцлав

А еще повсюду тыквы-тыквы-тыквы! На одной площадке были тыквы, вырезанные детьми. Работы конкурсные, даже отмечены места. Тыквы самые разнообразные, и поэтому поделки были тоже невероятно разнообразные и с выдумкой, очень круто. На другой были фигуры из тыкв — вот это смотрелось уже немного жутко — видимо более старшие дети делали. Но в целом тыквенные украшательства придавали саду еще более осенний и необычный вид.

После этого мы пошли смотреть соборы. Кафедральный собор понравился, очень интересно смотрятся флаги в интерьере. Витражи тоже ничего, но какие-то они все больно веселенькие (по цветам). Конечно на главном алтаре слишком много золота, но в целом все равно круто смотрится. На башню можно подняться. Мы не стали — туда начали подниматься человек 20 очень медленных пенсионеров.

Потом через Тумский мост мы пошли в старый город. Я вообще хотела еще зайти в эту потрясающую ратушу, но мы не успели, но ну и ладно)

Отпуск в Польше — неожиданно прекрасно! Часть 3. Вроцлав

Зато мы отлично поели в столовке при университете, Lepione. Сытно, вкусно, недорого. Еда оплачивается по весу. На этот раз у нас получилось по деньгам нормально)

Дальше пошли бродить по городу. Самое впечатляющее — улочка на которой стоит монумент животным на забой. И сам памятник хороший, и улочка приятная, как говорят, сохранившая средневековый облик.

И здание бывшей тюрьмы. Темный кирпич, суровость, колорит. Внутри пивница, но мы решили погулять пока светло — а светлого времени оставалось немного, — а пива выпить потом. И гомы, гномы на каждом шагу! Очень здорово за ними гоняться)

Так медленно, но верно, мы подошли к Ратушной площади. Все-таки Вроцлав у меня вызывает ощущения более приятные и спокойные, расслабленные, чем Краков. Осели в Biernhale на площади, попили пива.

Уже совсем стемнело, близилось время отъезда, поэтому мы еще немножко побродили вокруг центральной площади и пошли, неторопясь, на вокзал.