Турист Игорь (shipovalov)
Игорь
был 12 ноября 2021 4:46

Балканавтотрип: 16700 км за 33 дня (часть 3. «Македония-1»)

Охрид — Северная Македония, Босния и Герцеговина, Сербия, Албания, Черногория Октябрь 2018

Продолжение. Начало рассказа о нашем балканавтотрипе здесь и здесь.

Солнечным тёплым утром, позавтракав, мы выдвинулись из албанской столицы в сторону столицы македонской. По пути нам предстояло на пару ночей остановиться в курортном Охриде. От Тираны ехать каких-то 132 километра. Каждый раз, получая от навигатора информацию о продолжительности маршрута, мы самодовольно хмыкали: «Всего-то!». Ведь для нас съездить из Барнаула в Новосибирск на 1 день погулять или по делам — обыденное дело. 250 км в одну сторону. А тут в два раза меньше и обратно вечером не возвращаться! Поэтому каждый раз в путь мы выдвигались крайне воодушевлённые))

Большая часть этого маршрута проходила по территории Албании. Если не сказать, что 90% (заодно, проезжая, можно посмотреть крупный город Эльбасан). Охрид — практически приграничный город. От КПП до берега озера ехать минут 20 и до города ещё минут 10–15. Да и часть Охридского озера находится в Албании — на нём стоит местный курортный город Поградец. Но, как оказалось, попасть на ту сторону границы не так-то просто. Особенно русским туристам на машине с черногорскими номерами. Если въезд в страну — это сплошное «Вэлкам» от албанских пограничников, то выезд — «инспекшн ю кар, плиз». На границе с Македонией нас попросили загнать машину в гараж для проведения осмотра. «Ту минэтс» — говорили нам они. В итоге, разве что колёса не сняли с машины и нас не раздели. И на там спасибо! Хотя по новой собирать чемоданы и тихо офигевать от наглости инспектора, пожирающего без спроса наши печенья с конфетами — то ещё сомнительное удовольствие. Спустя час, за который машину простучали снаружи и изнутри; осмотрели днище, подняв авто на подъёмнике; выпотрошили наши чемоданы, пакеты и рюкзаки, постоянно при этом приговаривая «Русси! Путьын, Мэдвэдьев! Ду ю хев драгз?», нас всё же отпустили. Записав в журнал номер авто и паспортные данные. Пока записывал удалось подсмотреть, что в списке досматриваемых сплошь авто с черногорскими номерами и большинство водителей с русскими фамилиями. Видимо, фетиш такой у албанских пограничников. Фоток не будет, ибо снимать на границе, как вы понимаете, запрещено. А вот озером полюбуйтесь)

Середина октября, а солнце греет как в Сибири в июле. На улице +23. Хотя и прохладнее, чем в Тиране, где было +27…+29. Но оно и понятно: Охридское озеро — практически горное. И город находится почти на 700 метрах над уровнем моря. Здесь отличающийся климат и совершенно другой воздух. Дышится полной грудью!

Что из себя представляет Охрид? Практически то же самое, что и Будва, если говорить о городской планировке. 80% площади — ничем не интересная жилая часть города. Но есть красивая набережная с многочисленными кафе, ресторанами, магазинами и невероятно притягательный старый город. Набережная утопает в цветах и зелени, а старый город по площади намного больше своих «собратьев» в Черногории. Хотя сравнивать, конечно, не логично — разные страны (хоть и бывшие когда-то в составе Югославии), разные культуры, разный быт. И совершенно иная архитектура.

Охрид весь пропитан историей. Насквозь. Церкви XI века (а по некоторым данным, есть и IX века!), дома XIII века, крепость. Весь старый город (в котором всё так же живут люди) — один большой музей. Но туристов здесь незаслуженно мало. И те, в основном — европейские старички с тросточками, которых привозят группами на автобусах, устраивают им экспресс-прогулку по городу и ведут в кафе на обед, после которого всех снова грузят в автобусы и увозят в неизвестном нам направлении. «Бабтур», как мы их прозвали) Но, возможно, такая картина с пустыми ресторанами и безлюдными улицами здесь случается не в сезон. Зато можно фотографироваться так, как душе угодно! И никто не помешает)

Балканавтотрип: 16700 км за 33 дня (часть 3. «Македония-1»)

А ещё Охрид — это город несметного количества храмов, церквушек и монастырей. От хозяина квартиры мы узнали, что церквей только в старом городе больше 60-ти. В городе подслушали рассказ гида, который английским бабушкам и дедушкам назвал цифру «больше ста». А потом в одном из путеводителей прочитал фразу «Церквей в Охриде столько же, сколько и дней в году». И искренне готов поверить! Потому что гуляя по городу на церкви (даже миниатюрные площадью в 3–4 кв.м.) натыкаешься с каждым поворотом головы. И это ни сколько не смущает. Потому что каждой любуешься! А когда осознаёшь, что построены они в XI—XIII вв. (тысячу лет назад!), то аж дыхание перехватывает.

Эти древнейшие церкви — основные достопримечательности не только Охрида, но и всей Македонии. Они под охраной государства и ЮНЕСКО.

Балканавтотрип: 16700 км за 33 дня (часть 3. «Македония-1»)

Но в Охриде есть на что посмотреть помимо церквей. Например, античный театр.

Его построили во времена Римской империи, археологи его «раскопали» лишь в XX веке и теперь у нас есть возможность почувствовать себя зрителем гладиаторских боёв, которые проходили здесь много веков назад.

Балканавтотрип: 16700 км за 33 дня (часть 3. «Македония-1»)

Сейчас, к слову, здесь каждое лето проводят Охридский музыкальный фестиваль. Умели же строить римляне!))

А ещё заберитесь на крепость (вход платный, но дешёвый!). Можно к ней подъехать на авто, но лучше в гору пешком, чтобы прогуляться по старым мощеным улочкам. Сама крепость не является каким-то супер-увлекательным аттракционом, но побродить по ней интересно.

Балканавтотрип: 16700 км за 33 дня (часть 3. «Македония-1»)

И уж тем более будет интересно посмотреть на Охрид с высоты.

Полутора дней для изучения Охрида достаточно. Дольше — будет скучно. Поэтому, насладившись тихим спокойным курортным городком, мы отправились в шумную бурлящую столицу. Скопье — следующий на очереди.