Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был сегодня 9:11

Дрезден — Германия Январь 2011

начало истории

…Незаметно подкрался последний день нашей поездки в Чехию, он был посвящен поездке в Дрезден, жаль, что плотный туман укрыл все окрестности. Странно, но в Германии туман исчез, и через пару-тройку часов мы ступили на немецкую землю. Не обошлось без культурного шока: я был уверен, что Германия — это стерильно чистая страна, но здесь центральные улицы и площади были буквально загажены талым снегом, который никто не догадался собрать в кучи, и огромным количеством новогоднего мусора (бутылки, упаковки, остатки петард хлопушек и ракет) — такой грязи я давненько не видел. А вот архитектура города пленила нас сразу, дрезденское барокко не может оставить равнодушным.

Замечательный Дрезден зимой

Казалось, что силуэты готических дворцов, колоколен и музеев из почерневшего известняка пришли к нам из седой старины, хотя это не совсем так — все памятники Дрездена — это новоделы, восстановленные относительно недавно. Наши бывшие союзнички по 2й мировой войне — америкосы с англичанами, когда осознали, что не успеют захватить город, и советские войска окажутся здесь раньше, приняли соломоново решение: разбомбить все. Что и сделали, за одну ночь сравняв город с землей.

Замечательный Дрезден зимой

В отличие от нас, немцы очень уважают свою историю и старину, поэтому они по камушку собрали все, что осталось, и последние десятилетия успешно восстанавливают былую красу своего города. Кое-где до сей поры остались неглубокие котлованы с остатками кирпичной кладки, они аккуратно огорожены, и без сомнения эти строения тоже будут восстановлены. Основной местный строительный материал — это известняк, под влиянием дождя он быстро чернеет, эта чернота умело оттеняется золотыми покрытиями карнизов и лепнины. Черные силуэты колоколен и башен, устремленные в синее небо, да еще на фоне строительных кранов — нереальное зрелище.

Над рекой Эльбой стоит почерневший дворец, вдоль него протянулась Брюльская терраса, ее совершенно официально называют «Балкон Европы». У причала среди современных судов стоят старинные пароходы с длинной трубой, восстановленные на потеху туристам.

Замечательный Дрезден зимой

А если перейти через мост Августа, то можно увидеть золотого всадника, это статуя Августа Сильного — ох и любили монархи блеск золота!

Замечательный Дрезден зимой

Сегодняшний Дрезден прежде всего знаменит своей картиной галереей, но меня она не вдохновила: за вход берут 10 евро, за раздевалку еще 0,5, картин немного, главный хит галереи — «Сикстинская мадонна» Рафаэля, по сути только ради нее и надо посетить этот музей. По тому же билету можно зайти в зал старинного оружия и зал эссенского фарфора — интересно, но не более. Зато дворцовый ансамбль Цвингер (Zwinger), в виде прямоугольной эспланады, где и расположена сама галерея, выглядит очень достойно и производит колоссальное впечатление, особенно огромная золочена корона над одним из входов.

Замечательный Дрезден зимой

За недостатком времени не удалось посетить Изумрудную сокровищницу, а, судя по всему — зря. Вместо этого я погулял по старинным улочкам, запечатлел, как медные ящерки «пьют» воду из холерного фонтана, прошелся мимо недавно восстановленной Церкви Фрауенкирхе, посвященной Деве Марии. Во время бомбежки ни одна бомба не попала в храм, но случился пожар, и гигантская постройка рухнула на землю, как вавилонская башня. Один кусок от старой кладки до сих пор лежит на площади в назидание потомкам.

Замечательный Дрезден зимой

Если пройти через ворота Георгия, то можно полюбоваться совершенно потрясающей мозаичной фреской Фюрстенцуг, длиной метров сто, расположенной на наружной стене длинного крыла Лангер Ганг. Фреска называется «Парад курфюрстов», на ней изображены все члены династии курфюрстов, герцогов и правителей из дома Веттин, точность и яркость фигур поражает и сейчас. Композиция создана из плиток мейсенского фарфора, и, что удивительно, во время бомбежки практически не пострадала, несмотря на бушующий вокруг огненный ад.

Замечательный Дрезден зимой

Кстати, над воротами есть две потрясающие скульптуры рыцарей, про одну из них дрезденцы шутят — это самый суровый рыцарь города.

Замечательный Дрезден зимой

Уехать из Дрездена, не попробовав местный глинтвейн — это неправильно, он совсем другой, чем в Чехии, намного мягче, чуть слаще, я бы сказал лучше и вкуснее, остается закусить фантастически вкусной колбаской всего за 2,5 евро и можно отправляться назад в отель…

Замечательный Дрезден зимой

Шесть дней в Чехии промелькнули как одно яркое мгновение, и нас отправлили в обратный путь Прага-Брест за сутки до отправления поезда Брест-Москва. Дневной переезд показался еще тяжелее ночного, прохождение границы еще дольше и сложнее, тем более, что многим пришлось оформлять tax-free, а это непросто. Поездка оказалась очень непростой, но насыщенной