Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 16:17

Стокгольм — Швеция Декабрь 2018

А тут совсем не так свежо, как я предполагала. По непроницаемым водам Балтики не плавают льдины с белыми медведями, иней не сковал бороды современных викингов, и девчонки гуляют без шапок. Самыми подготовленными к холодам оказались мы с Настей, и вообще город удивительно легкомыслен и весел для стереотипа о серьезных скандинавах с нордическим темпераментом. Может, их всех тоже погода вдохновила. Солнце, что бесстыдно филонило всю нашу поездку по Прибалтике, наконец вспомнило о своих обязанностях. Проснулось, потянулось, и подразогнав тучки, заулыбалось. Я его хорошо понимаю — вид просто роскошный!

Стокгольм. Немножко солнца в холодной воде…

Хотите втрескаться в Стокгольм с первого взгляда, даю наводку. Всё просто, записывайте. Bellmansgatan, Skolgrand, Monteliusvagen. И если вы думаете, что я из вредности вас тут запутать хочу — ничуть не бывало! Едете в Стокгольм — привыкайте произносить непроизносимое, причем не короче букв 12, как минимум. Зато и награда за труды вас ждем достойная!

Стокгольм. Немножко солнца в холодной воде…

Монтелиусваген почему-то не указан на картах как достопримечательность городская. На самом деле, это крошечная улочка-дорожка длиной всего 500 метров, и найти ее не то чтоб не просто, но и не сильно легко. Пока мы метались по узким переулкам хипстерского района Сёдермальм, ошарашенные красотой вокруг и чуть еще не привыкшие к твердой почве под ногами, после ночи на пароме, ни один встречный швед (ну, те самые, что с бородами), не подсказал нам направление. Сами разобрались, почти случайно, и панорама тут ну просто из мечты!)

Стокгольм. Немножко солнца в холодной воде…

Вообще, Стокгольмский архипелаг, это, представьте, 24!!! тысячи островков и скал, разбросанных по морю тут и там. Львиная доля не заселены, и служат просто для услады глаз многочисленных, ежедневно прибывающих сюда туристов, и самих счастливчиков-шведов. Тут главное — не проспать рассвет, а получив заботливое смс от мобильного оператора «Добро пожаловать в Швецию!», мчать на палубу. Там вам компанию составят пара-тройка таких же энтузиастов с фотоаппаратами наперевес, и тусовщики, которым не хватает воздуха после веселой ночки. И конечно немыслимая северная природа — она вся ваша в эти минуты!

Стокгольм. Немножко солнца в холодной воде…

Четырнадцать из 24.000 кусочков земли отхватил себе Стокгольм. Стокгольм — город водный. Он омывается солёной Балтикой с одной стороны, и пресными водами озера Меларен с другой. На город обязательно нужно посмотреть с борта плав-средства, какого именно, вам решать. Благо огромная стокгольмская акватория предполагает множество маршрутов. Но даже если водные забавы не укладываются в ваш бюджет, или запас времени, от видов вам никуда не уйти. Лучшие из бесплатных — с мостов!

Стокгольм. Немножко солнца в холодной воде…

Классный обзор с моста Centralbron. На Ратушу, шпили Риддархольмена и чуть розовеющее небо…

С Рыцарского моста, по дороге к усыпальнице шведских королей.

Стокгольм. Немножко солнца в холодной воде…

И с залива у площади Kungsträdgården, что переводится всего лишь как Королевский сад.

Вот, кстати, и сам Дворец. Видали мы и поинтереснее, правда?)

Стокгольм. Немножко солнца в холодной воде…

Он и не самый красивый в Стокгольме, и не самый старый. Да и король тут больше не живет! А если отсчитывать историю неофициальной столицы Скандинавии по порядку, надо вернуться в год 1187. Именно тогда на месте рыбацкой деревушки начал расти город, что благодаря крайне удачному расположению набирал обороты очень быстро. Разбогатевший на торговле, к началу 17-го века россыпь из четырнадцати островков становится столицей королевства Швеция.

Самый древний район — крошечный Гамла Стан, Старый город по-шведски, находится на острове Стадсхолмен. Изначально название «Стокгольм» относилось именно к нему, уже позже распространив своё имя на близлежащие острова. Тут правят бал узкие мощеные улочки…

Стокгольм. Немножко солнца в холодной воде…

И роскошные краснокирпичные храмы, в стиле северогерманской готики.

Завитушки барокко элегантных дворцов. Самый красивый — знаменитое Дворянское собрание, чьи двери и по сей день открыты тем, у кого в жилах течет голубая кровь!)

Стокгольм. Немножко солнца в холодной воде…

И сейчас, в разгар Адвента, не забыть о ярмарке на Главной площади!

Стокгольм. Немножко солнца в холодной воде…

Весь район — крохотуля, которую можно обойти за час. А можно и пару дней гулять, разглядывая манящие витрины, огоньки, замысловатые вывески…

Стокгольм. Немножко солнца в холодной воде…

И еще, непременно, самих стокгольмцев! Люди — всегда главный индикатор благоденствия и процветания страны для меня. И в городе, где мои светлые косы до пояса привычное явление, с радостью жизни полный порядок. Пожалуй, столько ярких, модных, со вкусом одетых и дивно пахнущих людей я видела только в Баку! В общем, моя душенька ценителя прекрасного осталась довольна. Особенно, когда мы подошли к самому древнему храму Стокгольма, церкви с романтичным именем Рыцарская, торжественной усыпальнице шведских монархов. Это ее шпили уже пронзают небо!

По-шведски название звучит, сами понимаете, сложно произносимо, Риддархольмская церковь. Фантастически хороша и всем комплексом сразу…

Стокгольм. Немножко солнца в холодной воде…

И для разглядывания деталек по отдельности!

Стокгольм. Немножко солнца в холодной воде…

Этот храм — единственный сохранившийся в Стокгольме представитель средневековья. Его начали возводить еще в 1270 году, и по монастырским летописям, тогда он принадлежал ордену францисканцев. К пятнадцатому веку он расцвел и похорошел, обзавелся башней, которую мы рассмотрели…

И шикарным внутренним убранство, что пропустили. По неясному для меня закону многие храмы Северной Европы открыты только в теплое время года. Зато вокруг, гуляй-не хочу!

Стокгольм. Немножко солнца в холодной воде…

Кстати, эта площадь, на которой мы сейчас морозимся, называется именем короля, Ярла Биргера. И не обычного короля, каких было множество, а самого основателя Стокгольма! Ярл, на минуточку, не имя, как подумали мы с вами сначала, а титул высшей власти в средневековой Скандинавии. Памятник ему имеется поблизости.

А еще тут рядом много красивостей. Спуститесь вниз к воде, и получите отличный вид на пристань…

Стокгольм. Немножко солнца в холодной воде…

Дворец Врангеля, побывавший одно время Королевским.

А еще, конечно, на великолепную Ратушу. Сегодня, 10 декабря, именно тут, на расстоянии небольшой полоски воды от нас получают по заслугам лучшие умы планеты!

Стокгольм. Немножко солнца в холодной воде…

На этой оптимистичной ноте я распрощаюсь с вами, мы пока пойдем подышим с Нобелевскими лауреатами одним воздухом.

Далеко не уходите, продолжение следует!