Татьяна Толстоусова Пользователь — была 23 мая 18:32

日本人は親切な人です! Или «Доброжелательные японцы»

21 декабря 2018 г. 16:26 Киото — Япония Октябрь 2014

Япония страна во многом для нас загадочная, а подчас не понятная и даже странная. Ну, например, поклоны, которые заменяют привычные для нас рукопожатия. Или сады камней, вызывают недоумение у большинства европейцев впервые приехавших в Японию. Чем же тут восхищаться? Несколько камней, хаотично расставленных на белом гравии и что тут такого необычного? Но для самих японцев сады дзен, это целая философия, а каждый камень и его расположение в саду имеет определённый, подчас житейский смысл. Именно умение японцев видеть красоту и смысл, казалось бы, в простых вещах и делает эту страну такой притягательной для туристов. Но интересна не только страна и её достопримечательности, но люди. Японцы во многом отличаются от нас: более сдержанны, спокойны, закрыты и в тоже время непосредственны и доброжелательны. Вот несколько наблюдений.

Наблюдение первое. Японцы очень спокойные и уравновешенные люди, в общественном транспорте, в очереди к кассе, на остановке, я не видела раздражённых или недовольных лиц. Кстати об общественном транспорте, в автобусах запрещено говорить по мобильному телефону, дабы не тревожить остальных пассажиров, а плату за проезд надо опустить в автомат расположенный у двери выхода, самостоятельно — никакого кондуктора или контролёра в автобусе нет, только водитель.

А японские водители такси и автобусов, это вообще из области фантастики!!! Обязательно фуражка галстук и белая рубашка… И…внимание!!! БЕЛЫЕ ПЕРЧАТКИ!!! Однажды на остановке водитель вышел из кабины, я не поняла в чём дело. А дело оказалось в том, что в автобус садился инвалид на коляске. Водитель подставил специальные мостки, завёз особенного пассажира в автобус, установил кресло, убрал мостки, спокойно вернулся в кабину и мы поехали. Все те же действия он проделал, когда этот человек выходил. Вот такая вот забота о людях!

Водители такси на отдыхе :-)

За все 39 дней пребывания в Японии я не увидела ни одного плачущего ребёнка!!! Особое умиление вызвала встреча в одном из храмовых садов воспитателей детского сада с их маленькими воспитанниками, которые спокойно разгуливали по территории сада и постигали окружающий мир. До определённого возраста им разрешают делать всё, только следят, чтобы не навредили себе.

Наблюдение второе. Японцы очень любят свою страну и историю своей страны. В музеях, храма и замках, помимо вездесущих китайских друзей, больше всего именно японцев. Целые автобусы школьников, гуляющие пожилые пары, мамы и особенно папы с детьми (ну уж очень часто мне попадались именно папы). И главное, они пришли не потому, что надо, а потому, что им интересно.

Кроме того, сейчас в Японии очень популярно кимоно, в парках, садах и храмах, я видела молодёжь в этой национальной одежде в большом количестве. А Вы давно видели на улицах наших городов девушек в русских сарафанах? Все храмы, в которых я побывала (поверьте, а их было не мало) ухожены и востребованы посетителями.

И только любящие и уважающие свою страну граждане будут ответственно относиться к сортировке мусора, мыть и сушить баночки из-под использованных продуктов, покупать специальные пакеты для сгораемого и несгораемого мусора (они отличаются по цвету), отдельно выкидывать в специальные баки пластиковые бутылки и отдельно крышечки от них.

Наблюдение третье. Японцы очень любят природу. В стране, где каждый клочок земли — навес золота, даже жители города стараются окружить, насколько это возможно, цветами и деревьями. Идёшь по улочке и вдруг на втором этаже небольшого дома — сосна! Очень умиляли горшочки с цветами перед каждым домом и как заботливое к ним отношение хозяев. А, о садах Киото можно говорить очень много и очень долго, но лучше всё увидеть своими глазами!!!

Я была в этом удивительном городе осенью и весной, когда наступает пора момидзи и ханами — красных кленовых листьев и цветущей сакуры. Японцы, вооружившись фотоаппаратами, буквально охотятся за маленькими красными листочками и цветами сакуры, или сидят на веранде храма или чайного домика и любуются осенней листвой или видом цветущих вишен.

До поездки мня немного пугало укоренившееся мнение, что японцы, мягко говоря, не приветливы по отношению к иностранцам, но уже первый опыт общения с японцами, полностью развеял мои страхи. Это был водитель маршрутного такси, очень вежливый и приветливый человек, искренне интересовавшийся Россией. Ещё раз я встретила его, буквально через несколько дней у ворот парка Императорского дворца. Увидев меня, он приветственно наклонил голову и улыбнулся, как давнему знакомому, и у меня на душе стало радостно от того, что практически на другой стороне земли, в чужом городе у меня появился добрый знакомый.

Японцы удивительно отзывчивые люди! Это я проверила на собственном опыте. Например, когда впервые ехала в Арасияму, ждала поезд на пустынной станции, ко мне подошла женщина, поинтересовалась, куда я еду и пока у меня в руках уже на станции Арасияма не оказалась карта достопримечательностей этого района, она от меня не отошла. Или когда я снимала деньги через банкомат, только убедившись, что у меня всё получилось (т. к. можно снять с иностранной карты через английское меню, а английский для меня хуже японского) помогавший мне японец ушёл. Хотя сам он английский тоже не очень понимал. Пожилая дама увидела, как я фотографирую сакуру, подошла и рассказала, где можно увидеть редкую зелёную сакуру — большое ей за это спасибо!!! В другой раз, я спросила у девушки о пересадке на другую ветку метро, она мне не только объяснила, но и проводила, не смотря на мои уверения, что я всё поняла, хотя это был другой уровень и видимо она спешила.

И удивительный кондитер из кондитерской напротив, когда я сказала продавщице, что второй раз в Японии и часто захожу именно сюда за потрясающими пирожными, она куда-то ушла и вернулась с главным кондитером. Он поинтересовался кто я и откуда, как меня занесло в Японию, а когда я уходила с коробочкой вкусняшек, угостил печеньем. Жаль я постеснялась его сфотографировать.

Возможно, что всё это лишь внешняя сторона жизни японцев, а свои настоящие эмоции и проблемы они прячут за доброжелательной улыбкой. И наверно, это правильно, ведь у каждого из нас мог быть тяжёлый день, но это не значит, что мы должны всем своим видом показывать это. И так приятно, когда вечером в супермаркете, кассир, рассчитывая 1000 покупателя, улыбается и кланяется передовая двумя руками чек и сдачу!

Вот такие они японцы!

в Киото

Marina2506
21 декабря 2018 г. 17:31
Интересные наблюдения с места событий! Татьяна, а у Вас бы такой длительный тур по Японии, или командировка?
21 декабря 2018 г. 18:18
Марина, я дважды ездила в Японию, каждый раз жила в Киото по месяцу, изучала японский язык в языковой школе.
Elena0604
21 декабря 2018 г. 18:40
в автобусах запрещено говорить по мобильному телефону

ни одного плачущего ребёнка
фантастика. Тут, у арабов, я очень редко вижу НЕ плачущего ребенка
Танечка, потрясающий рассказ! И у вас так здОрово людей получается фотографировать, просто прелесть. Так непринужденно-просто...
21 декабря 2018 г. 20:44
Елена, спасибо! Людей фотографировать неловко, но интересно. Хорошо что есть объектив на 200
Marina2506
22 декабря 2018 г. 17:35
Tatyana0506 писала 21 декабря 2018 г. 18:18
жила в Киото по месяцу, изучала японский язык в языковой школе
Таня, потрясающая практика!
16IrinaAnaneva
21 декабря 2018 г. 19:33
Танечка, какой вы наблюдательный человек. Фото с детишками столь чувствительны. У японцев есть чему поучиться.
21 декабря 2018 г. 20:05
Ирина, спасибо!
21 декабря 2018 г. 20:20
Детки - само очарование. Рассказ интересный и написан человеком, который влюблен в страну).
Культурные традиции в Японии очень почитаются. Будут улыбаться даже тем, кого ненавидят...
21 декабря 2018 г. 20:37
Елена, я действительно очень люблю Японию, её культуру, сдержанную и естественную, ничего лишнего. И философия жизни во многом мне близка, не во всём конечно
VladimirP
21 декабря 2018 г. 21:35
Да,приятно видеть,что у людей нет проблем с чувством прекрасного.
21 декабря 2018 г. 23:06
Интересная подборка! Меня тоже всегда в поездках интересует человеческий фактор.
Olga-Valeriia2017
22 декабря 2018 г. 9:59
Детские фото очаровательны, да и сам рассказ очень приятный. спасибо , Таня!
22 декабря 2018 г. 11:00
Ольга, спасибо!
22 декабря 2018 г. 13:24
У нас это тоже есть, но белых перчаток и фуражек не видела. А галстуки выдали, но не наш менталитет, хотя кондиционеры работают и летом и зимой.
не потому, что надо, а потому, что им интересно
Да, нации, где в ребенке заинтересована нтолько мать, но и отец, достойны восхищения.
Да, что-то я такое и подозревала про японцев. В очередной раз в этом убедилась. Спасибо, было интересно.
22 декабря 2018 г. 13:31
Спасибо! Вы, знаете, я была приятно удивлена, тем, что папы в Японии принемают такое участие в воспитание детей.
22 декабря 2018 г. 13:40
В Израиле - это тоже распространенное явление. Хотя мамы тут работают меньше, на каждого ребенка, от рабочего дня уменьшается час. Но в выходные папы на боевом посту.
22 декабря 2018 г. 14:39
Я всегда вспоминаю Японию, когда в маршрутке "дамы", чтобы зря не терять время, начинают обсуждать подробности своей жизни или, когда в вагоне московского метро начинают разговаривать по телефону, стараясь переорать шум.
А зеленая сакура, где-то выкладывали фото?
22 декабря 2018 г. 14:54
Анна, да, выкладывала в рассказе "Любование сакурой в Киото"
22 декабря 2018 г. 14:56
Иду смотреть :-0
22 декабря 2018 г. 14:57
22 декабря 2018 г. 14:42
А белые перчатки водителя автобуса тоже когда-то поразили
Soyin_Ibragimov
23 декабря 2018 г. 5:52
Очень красивые ракурсы.Страна с не маленькой историей,а отношение"Божественное".Пример для подража ние?!
24 декабря 2018 г. 15:49
Спасибо! Японцы очень бережно относятся к своей истории и культуре!
pervuhinsergey1961
24 декабря 2018 г. 15:16
Добрый рассказ, я бы с таким добром не написал про Японию
24 декабря 2018 г. 16:28
Почему? Мне Япония и японцы понравились)
pervuhinsergey1961
25 декабря 2018 г. 3:28
на самом деле это наверное поверхностное впечатление. но я могу и ошибаться
25 декабря 2018 г. 19:13
Возможно, но за два месяца (за две поездки) мне попадались очень хорошие люди и учителя в языковой школе были замечательные, доброжелательные и очень весёлые)) К одной из учительниц я даже в гости попала)
Larisa_Ovchinnikova
30 декабря 2018 г. 3:36
но и высок процент самоубийств, казалось бы с чего?
Tatyana0506
Лариса, возможно это так, но в силу культурных и религиозных особенностей, отношение к самоубийству у нас и у японцев в какой-то мере разное.... Ну и к тому же об этом активно говорят в интернете и по TV.
Kristina_Oskolkova
Мой брат женат на Японке и сейчас живет в Японии. В Осаке. Я всегда переживала как он там на новом месте, смог ли привыкнуть адаптироваться. Да еще и японский не знал не то что английский. Но когда приезжала то видела как местные ему помогали и жена еще поддерживала и тоже помогала учить японский. И я полюбила эту страну. Этих людей. Да у них тоже есть проблемы социальные но они это ни когда не покажут и не расскажут. А брат мой на удивлении многим там помогают и его можно так сказать уважают. Открыли свой байк клуб и мастерскую по ремонту мотоциклов.
Tatyana0506
Кристина, рада, что Вы так думаете! Мне кажется, что тв создало массу стереотипов о японцах и о Японии. А когда ты сам всё увидишь и пообщаешся, то складывается, совсем другая картина. Я очень рада, что смогла побывать в Японии и встретить всех этих милых людей!
Pavel_Sorokin-1
–1
Марина, то как вы описали Японию и её население-это правда. Но только поверхностная правда. Вы забываете об их отношении, впрочем как и в России, к пожилым. Вы забываете о японской военщине и то что они вытворяли в Русско-японской войне, Великой Отечественной. Что они вытворяли в Корее, Китае! Вы забыли??? Такие смирные они на собственной земле. Гармония с окружающим. В настоящее время идут договоры об островах Курильской гряды. Вам не приплатили за такое восхваления? Раз у них так всё хорошо, то и острова таким замечательным отдать надо? Мои деды воевали на ДВ. И их отношение-спиной к ним не поворачиваться, ибо Восток-дело тонкое. И дипломатия у них хитрая. Особенно молодое поколение, считающее что Хиросиму и Нагасаки бомбили русские. Почитайте историю. И напишите, раз Вы такая японистка, о самураях. Мне правда будет интересно прочесть.
Tatyana0506
Павел, во-первых, меня зовут Татьяна. Во-вторых, я ни в коей мере не претендую на громкое звание «японистки». В-третьих, это не политический опус, а мои впечатления о поездке, что видела, то и описала. И считаю вмешивать политику по поводу и без, просто не корректно! В-четвёртых, с историей знакома довольно хорошо. В отношении Русско-японской войны, у меня есть своё мнение, и спорить по этому вопросу не считаю нужным! Победа над нацизмом во Второй Мировой войне на 99% заслуга СССР, и это бесспорно (опять таки – моё мнение)! А война сама по себе дело грязное, как впрочем, и политика, почитайте историю. У каждой нации свои представления о чести, милосердии, смерти и жизни. Культурные и религиозные взгляды также сильно отличаются. И потом, во многовековой истории каждого народа можно найти тяжёлые, страшные и несправедливые страницы. Но мы живём здесь и сейчас, тех людей, которые были вовлечены в те события, в большинстве своём уже нет, но мы помним о них. И как будут жить последующие поколения, зависит от нас. Надо знать свою историю и уметь её понимать, я не хочу умножать агрессию и вражду. И последнее – каждый судит по себе, это к вопросу том, что мне «приплатили»! Продолжение дискуссии считаю глупостью. У каждого есть своё мнение! Спасибо за Ваше.
Artendeath
Честно говоря, Павел, вы меня так взбесили своей пропагандой тупой.
Во первых. Причем здесь войны? А давайте вообще весь мир ненавидеть(хотя Россия видимо так и хочет) из-за того, что мы когда воевали с ними. Политика очень грязная штука и перемешивать политику и обычный быт нельзя.
Во вторых. "В настоящее время идут договоры об островах Курильской гряды. Вам не приплатили за такое восхваления? " То, что Татьяна написала, это полная правда. Япония и японцы прекрасные люди и прекрасная красивая страна. Вы съездите в Японию. Потом в варварскую Россию никогда не захочется возвращаться(лично это мое мнение) . Опять таки это опять грязная политика.
В третьих. И дипломатия у них хитрая. Особенно молодое поколение, считающее что Хиросиму и Нагасаки бомбили русские. Вот это такой бред, что мне плакать хочет. Они знают кто бомбил. Но они молчат, потому что США это второй на их рынке покупатель. А то, что Киселев со своей армией пропагондов вам срут на уши, то слушайте их дальше.

Павел, не позорьтесь пожалуйста. Вы взрослый человек. Но такую хрень написали.
Sergey_Gayduchenko
Павел, у девушки яркие эмоции от посещения другой страны.Ну и ничего страшного. Девушки, они такие. Эмоциональные).А у японцев в быту есть многие вещи, за которые я их уважаю.Отношение к старикам, к примеру.Отношение к обязательствам.Это вообще святое. Если пообещал, разобьётся, но сделает.Да много чего.Есть, конечно моменты , которые вызывают непонимание.Ну а чего хотим? Менталитет другой, другая система ценностей.Но другом(в нашем понимании) японец не будет никогда.Разные мы.
Ryga_Gogin
–1
Японцы мастера маскировки Хорошо раскрыт менталитет японцев в фильмах : "Нанкин" "Цветы войны" "Город жизни и смерти" и т.д.
Tatyana0506
Только все эти фильмы сняты в Китае (кстати, "Цветы войны" мне понравился). Тогда о менталитете русских надо судить по американским фильмам, я правильно Вас поняла?
Denis_Lev
Всем привет! В японии не был, но плотно работаю с корейцами - очень вежливые очень приветливые, высоко развитые но как только что-то по их мнению не так действуют жестко и безжалостно. Вот бы вам там попробовать не язык учить а поработать на них чтобы они вам платили - вот интересно было бы узнать с этой стороны.
И не забывайте эти люди учились летать на самолете много лет чтобы протаранить своим самолетом корабль американских покупателей. Ты очень хороший пока ты им нужен и не угрожаешь этой идилии.
Я очень хочу съездить в Японию и Китай, но знакомому который мотался по бизнесу в японию предложил - он долго махал руками - ты не понимаешь - я за тебя если поручусь и ты что-то сделаешь -типа напьешься - создашь проблемы мне и тому кто за меня поручился из японцев - я так понял там все строго и никого чужого к себе пускают. это мы варвары злые всех пускаем и вообще с советских времен считаем что все народы братья. глупенькие
Denis_Lev
вообще восточная радушность очень неоднозначна - нож за спиной все равно лучше забрать - я конечно понимаю 22 миллиона человеческих жизней это же всего лишь непонятная цифра.
Tatyana0506
Да, что же это такое! Почему если у человека положительные впечатления о людях другой страны их надо растоптать! Да, мне встречались только хорошие и отзывчивые люди и мне всё понравилось! Я своё мнение не навязываю и мне Ваше не навязывайте. Этот сайт о путешествиях и я описываю свои....
Denis_Lev
просто интересен опыт их отношения к людям с другой стороны, потому как у нас они наших девчонок гоняют дай божЕ кто на них работает
Tatyana0506
Они и своих гоняют и правила выполняют, в подавляющем большенстве своём.
larkis8
21 мая 20:25
Таня, мне очень понравился рассказ. Акцент на людей не все умеют делать. А ты показала ту сторону, про которую обычно не пишут. Мне очень не понравились политические комментарии и я абсолютно согласна с твоими ответами. Хороших людей больше в любой стране,надо только правильно с ними общаться 😊
22 мая 19:25
Лариса, спасибо! Всё зависит от твоего отношения к людям, я так думаю. Будешь добр и вежлив и тебе ответят тем же.
larkis8
Сегодня 17:21
Именно так! А про японцев очень многие отзываются, как об очень внимательных и заботливых людях. Конечно, везде есть свои особенности. Но ставить в пример военных никак нельзя, особенно во время войны. Это совершенно другие взаимоотношения не имеющие ничего общего с мирной жизнью.