Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:05
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Кемер — Турция Август 2018

52-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил краткие обзорные отчеты о своем посещении Турции, о чем можно прочитать здесь —

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

3) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 3. Турецкая Ривьера- от Мармариса через Фетхие и Олюдениз в Калкан и Каш.»

4) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 4. Все лучшее возле Анталии- от Кемера и Фазелиса до Аспендоса и Сиде.

В предыдущем отчете я рассказал, о том как я завершил осмотр Анталии, о чем можно прочитать здесь —«Знакомимся с Анталией. Часть 3. Последние штрихи, а также что интересного посмотреть вокруг и вблизи Анталии

Продолжаю последовательно.

26 августа — 30-й день путешествия по Турции.

В этот день я должен был посетить два города — античный Фазелис и современный Кемер.

С центрального автовокзала Антальи с раннего утра отходят (очень часто) автобусы до Кемера и Фазелиса, надо выбрать автобус, который сразу довезет вас ко входу в Фазелис(цена проезда 13 лир или 2 евро) платите непосредственно водителю.

Время в пути до Фазелиса всего 1 час, по пути вы делаете остановку в Кемере, а затем едите дальше на юг и сворачиваете с главной трассы на небольшую дорогу, автобус подвозит вас прямо к кассам Фазелиса. Билет на посещения Фазелиса стоит 20 лир (3–4 евро). С этого места вы уезжаете и обратно.

Открыт Фазелис ежедневно, без выходных с 08.00–19.00

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Фазелис

Фазелис находится на прекрасном маленьком полуострове, к которому следут пройти через сосновый лес (около 15 минут)

Уже по дороге вы будете видеть руины античных стен и греческих храмов — на фото

На фото — руины греческого храма Херона

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Фазелис

Идем по единственной здесь дорожке и вскоре сквозь сосны видны уже просветы моря

Фазелись считался крупным городом и имел три гавани, сначала мы выходим к Восточной гавани — на фото

Здесь расположились остатки крепостных стен (3 век до нашей эры) и древние захоронения.

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Фазелис

Главное достоинство города его древность. Считается, что он был основан греками в 7 веке до нашей эры у подножия легендарной горы Тахталы (Олимпос), которую описал в «Иллиаде» великий Гомер.

Город располагался на границе двух исторических областей — Ликии и Панфилии, а сам город был основан выходцами с острова Родос.

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Фазелис

Позже Фазелис оказался под властью персов, а в 333 году до нашей эры сдался Александру Македонскому без всякого сопротивления. Местные жители вручили даже Македонскому золотой венец и букет знаменитых фасселийских роз.

В 163 году до нашей эры город стал членом Ликийского Союза и чеканит собственную монету

В 42 году до нашей эры Фазелис был завоеван древними римлянами

При римлянах начинается переустройство города, который процветает в течении 400 лет

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Фазелис

Именно римляне построили акведук в Фазелисе для снабжения города свежей питьевой водой. Он достаточно хорошо сохранился и является одним из самых крупных на территории Турции, уступая лишь акведуку в Аспендосе.

Вода поступала из водохранилища, развалины которого и сейчас располагаются на месте, ныне называемый Верхний Фазелис. Хранилище находится под землей, и даже археологи не представляют каким образом в то время можно было осуществить такую постройку

На фото — вид на Восточную бухту Фазелиса

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Фазелис

С 5 по 12 век Фазелис принадлежал Византийской империи и успешно отражал набеги арабов в 8 веке.

В 1158 году Фазелис был осажден и захвачен турками-сельджуками, в это же время происходят сильные землетрясения, разрушается акведук, а рост активности в новых портах в Анталии и Алании, приводит к тому, что уже к середине 13 века город потерял свое значение и был покинут последними жителями.

С другой стороны мыса — расположилась другая бухта — Средняя- на фото

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Фазелис

Фазелис тем и хорош, что здесь можно осмотреть античный город и устроить пикник в сосновом лесу, а затем отдохнуть и покупаться на море

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Фазелис

Большинство сохранившихся руин — находятся вдоль Центральной улицы Фазелиса, которая соединяла северную и южную гавань — на нижнем фото

Ширина этой улицы 20 метров

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Фазелис

Здесь расположены руины храмов Афины — она считалась защитницей Фазелиса и храма Гермеса — бога торговли, прибыли, разумности и ловкости.

Здесь же вы увидите и сможете посетить руины Больших терм (бань) древних римлян-на фото

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Фазелис

К этому времени появились и первые туристические группы и все — в основном россияне

Рядом с центральной улицей находится небольшой амфитеатр, который вмещал 3 тысячи жителей

Он был построен на склоне Акрополя в 4 веке до нашей эры древними греками

Здесь 20 рядов — поднимитесь наверх и от-туда будет отличная панорама всей местности

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Фазелис

В городе находились три Агоры — одна напротив амфитеатра, остальные две с правой стороны от Центральной улицы

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Фазелис

В 129 году Фазелис посетил император Римской империи Адриан, в честь этого возвели Триумфальные ворота

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Фазелис

С юга к Фазелису примыкает и третья бухта — Южная — здесь уже было много народу, которые приехали покупаться в море

Я же купаться не стал и еще немного прошелся по развалинам города

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Фазелис

В целом Фазелис оставил приятное впечатление, но оособо не покорил.

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Фазелис

Той же дорогой, через сосновый лес, я вернулся к автобусной остановке

И напоследок приведу еще одно фото Фазелиса из интернета

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Фазелис

Следующим городом — стал знаменитый среди русских пакетных туристов- Кемер, но о нем я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в главный российский курорт - Кемер."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о путешествии по Турции, можно найти в моем первом обзорном отчете здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия