Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:27
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Калкан, Патара — Турция Август 2018

46-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил краткие обзорные отчеты о своем посещении Турции, которые можно прочитать здесь:

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

3) «Самостоятельно на автобусах по Турции. Часть 3. Турецкая Ривьера- от Мармариса через Фетхие и Олюдениз в Калкан и Каш.»

В предыдущем отчете я рассказал, о том как осмотрел Каш и Капуташ, о чем можно прочитать здесь — «По турецкой Ривьере — прекрасный Каш и изумительный Капуташ.»

Продолжаю последовательно.

23 августа — 27-й день путешествия по Турции.

Этот день почти полностью был запланирован под Патару, а желание ее посетить возникло тогда, когда готовясь к путешествию по Турции, я просматривал лучшие пляжи и увидел пляж Патары, который почти везде стоит на верху рейтингов.

С утра я пришел на автовокзал Калкана и мне пришлось прождать около часа нужной маршрутки (долмуша), так как я не знал расписания и не нашел его в интернете.

Оказалось, что первая маршрутка идет в 10.00. Всего через 20 минут пути (цена 7 лир — 1 евро) я уже выходил на конечной стоянке автобусов и автомобилей в 200 метрах от моря и пляжа Патары(правда пришлось делать пересадку на другую маршрутку, которая уже ждала нас).

О том как доехать я подробно изложил в своем совете здесь — «Как самостоятельно доехать из Калкана до Патары.»

Сначала я решил посетить руины античного города Патары, пока не было жарко.

До Археологической зоны пришлось пройти около 200–300 метров и заплатить за вход 15 лир (2–3 евро).

По Турецкой Ривьере — Патара — турецкие Гавайи

Вскоре я оказался перед руинами амфитеатра Патары.

Он состоял частично из блоков на которых были гречекие буквы.

По Турецкой Ривьере — Патара — турецкие Гавайи

Патара была основана в 5 веке до нашей эры древними греками, которые на этом участке побережья создали Ликийский Союз.

Город очень быстро стал одним из крупнейших городов и самым важным морским портом Ликии, в котором проживало 20 тысяч жителей.

Это произошло от того, что город находился в устье реки Ксанф, где начинался путь в густонаселенную долину с другими ликийскими городами, поэтому Патара почти сразу приобрела большое стратегическое и торговое значение.

По Турецкой Ривьере — Патара — турецкие Гавайи

Согласно историку античности Страбону город основал Патар, сын Аполлона и Ликии — дочери Ксанфа

В 333 году до нашей эры Патара, как и остальные города Ликии сдается без боя войскам Александра Македонского, который освободил тем самым их от персов, которые контролировали Ликию почти 200 лет.

После распада державы Македонского, Ликия и Патара ведет на протяжение 150 лет войны за свою независимость, то с македонцами, то с Митридатом, то с Птолемеями, пока наконец в 167 году до нашей эры не обретает независмость, а Патара становится столицей Ликийского Союза.

По Турецкой Ривьере — Патара — турецкие Гавайи

В это время усиливается с каждым годом Рим и Ликия становится его верной союзницей во всех войнах, а через 200 лет без сопротивления входит в 43 году в состав провинции Панфилия Римской империи

При римлянах Патара продолжает процветать, ее посещают римские императоры Веспасиан в 1 веке и Адриан во 2 веке.

В 1 веке город посещает Апостол Павел вместе с евангелистом Лукой

В 3 веке (около 270 года) в Патаре рождается и получил образование будущий епископ Миры- Николай, более известный как Николай Чудотворец.

Патарские епископы сыграли важную роль в раннем христианстве в этом регионе.

По Турецкой Ривьере — Патара — турецкие Гавайи

Все основные античные постройки которые мы видим сейчас — построены в Патаре при римлянах в 1- 4 веках.

В дальнейшем Патара опустела в результате войн между сельджуками и визатийцами в 11- 13 веках.

Главным античным сооружением является амфитеатр, который был откопан от песка только в 2007 году. Он был построен при греках и реконструирован при римлянах в 1 веке.

По Турецкой Ривьере — Патара — турецкие Гавайи

Напротив него стоит здание Булевтериона (здание городского совета)

Турки его так отреставрировали, что он как будто только что построен- на фото

По Турецкой Ривьере — Патара — турецкие Гавайи

Здание являлось одним из крупнейших административных зданий в Анатолии. В центре сооружения было место для Ликимарха- главы Ликийского Союза

За Булевтерионом начинается Центральная улица с колоннадой

По Турецкой Ривьере — Патара — турецкие Гавайи

Эта улица была проложена от Южных ворот до берега Гавани на севере.

По Турецкой Ривьере — Патара — турецкие Гавайи

Вдоль этой улицы находились важные общественный учреждения в городе

В том числе и публичный дом, которые римляне обозначали обычно вот такими знаками — на фото

По Турецкой Ривьере — Патара — турецкие Гавайи

Археологическая зона достаточно большая и на осмотр нужно как минимум 3 часа, а можно и больше- на сколько хватит сил и желания

По Турецкой Ривьере — Патара — турецкие Гавайи

Я бродил почти 4 часа и осмотрел римские термы Веспасиана (1 век)

Есть здесь и разрушенные христианские храмы, построенные в эпоху византийцев

По Турецкой Ривьере — Патара — турецкие Гавайи

И даже взобрался на холм — куда не пускают туристов, но я нашел место где проникнул в бывший дворец главы ликийского союза- на фото

По Турецкой Ривьере — Патара — турецкие Гавайи

Важной достопримечательностью является и Триумфальная Арка Меттия Модеста, построенная в 100 году. Она использовалась как элемент акведука по которому в Патару подавалась вода

За аркой начинаются многочисленные ликийские и римские гробницы и саркофаги- на фото.

По Турецкой Ривьере — Патара — турецкие Гавайи

Сохранились и остатки византийских крепостных стен, которые опоясывали всю Патару.

К этому времени я уже порядочно выдохся на жаре и отправился в сторону пляжа.

По Турецкой Ривьере — Патара — турецкие Гавайи

Пляж Патары протянулся на 20 километров и начинается с широкой полосы состоящей из песчаных дюн.

Пляж Патары малолюдный, так как вблизи нет отелей, которые запрещено здесь строить из-за природохранной зоны, так как именно этот пляж облюбовали морские черепахи для откладывания в песок Патары своих яиц для размножения.

По Турецкой Ривьере — Патара — турецкие Гавайи

На небольшом цивилизованном участке (длиной в 1 километр) есть душевые, туалеты и кабинки для переодевания и даже ресторан.

Можно арендовать лежаки и зонтики (по цене 6 лир-1 евро), а можно привести с собой.

По Турецкой Ривьере — Патара — турецкие Гавайи

Вход в море песчаный пологий и чистый. Море теплое и без медуз.

Мне этот пляж напомнил гавайские пляжи и сходство действительно есть

По Турецкой Ривьере — Патара — турецкие Гавайи

Слева от входа есть холм — на фото

По Турецкой Ривьере — Патара — турецкие Гавайи

До него легко и быстро можно и надо дойти, а затем подняться на вершину

По Турецкой Ривьере — Патара — турецкие Гавайи

И перед вами в полной красе предстанет один из лучших пляжей Средиземного моря!

По Турецкой Ривьере — Патара — турецкие Гавайи

На этом пляже я провел более 4 часов, а затем все так же на маршрутке (с пересадкой) возвратился в Калкан.

Так завершился еще один прекрасный день на турецкой Ривьере, а Патару советую в обязательном порядке посетить всем, кто окажется на этом участке турецкого побережья.

Я же на следующий день отправлюсь еще в один античный город Миру, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По турецкой Ривьере. Из Калкана в Дёмре (древнюю Миру)."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о Турции, можно посмотреть в моем первом обзорном отчете здесь «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм