Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:16
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Фетхие — Турция Август 2018

44-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил краткие обзорные отчеты о моей поездки в Турцию, которые можно прочитать — здесь —

1) " Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) " Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

3) " Самостоятельно на автобусах по Турции. Часть 3. Турецкая Ривьера — от Мармариса через Фетхие и Олюдениз в Калкан и Каш.»

В предыдущем отчете я рассказал, о пешей прогулке из Олюдениза, о чем можно прочитать — здесь — " По турецкой Ривьере — пеший поход из Олюдениза к Долине бабочек и к деревне Фаралия.»

Продолжаю последовательно.

21 августа — 25-й день путешествия по Турции.

В этот день у меня была запланирована поездка из Фетхие в Саклыкент.

Многие покупают тур в Саклыкент, но я решил поехать самостоятельно, так как не люблю толп туристов, а так же, что такая поездка обходится значительно дешевле.

К тому же это оказалось совсем несложно.

В Фетхие возле Белой мечети (буквально в 10 метрах от нее) в самом центре города есть остановка маршруток (в Турции они называются — долмуши)- на фото.

По турецкой Ривьере — самостоятельно из Фетхие в Саклыкент

Надо дождаться, когда подойдет маршрутка с надписью — «SAKLIKENT», садимся в нее, платим водителю 13 лир и поехали!

Я выехал из Фетхие в 07.50 и приехал в Саликент ровно через час — в 08.50.

Единственное что я не рассчитал, что в Турции в этот день был праздник Курбан-Байрам и поэтому ущелье Саклыкент открывалось не в 09.00 (как обычно), а на час позже в 10.00

По турецкой Ривьере — самостоятельно из Фетхие в Саклыкент

Но зато этот час я потратил на то, чтобы осмотреть округу возле входа в ущелье.

Здесь оказалось очень много ресторанчиков и кафе (некоторые уже работали) прямо над речкой, которая и течет из ущелья.

По турецкой Ривьере — самостоятельно из Фетхие в Саклыкент

Перед входом в ущелье расположилась касса, в которой я купил билет за 7 лир на посещение этой природной достопримечательности Турции и одним из первых вошел в каньон(ущелье) Саклыкент.

Здесь начинается первый участок Каньона — туристы двигаются по огороженным деревянным мостикам, прочно закрепленным на левой стороне каньона. Внизу течет глубокое и бурное течении горной реки. По дороге можно полюбоваться причудливыми скалами.

По турецкой Ривьере — самостоятельно из Фетхие в Саклыкент

Этот отрезок совсем небольшой. Выйдя на широкую площадку для отдыха, можно передохнуть (здесь есть кафе) и вернуться назад. Но это подойдет только пенсионерам

Второй участок- здесь надо пересечь в брод реку с невероятно быстрым течением и ледяной водой (вода даже в августе была реально ледяной). Но в общем-то большинство туристов с этим справляются

По турецкой Ривьере — самостоятельно из Фетхие в Саклыкент

Дальнейший путь более спокойный, вода неглубокая и теплая

По турецкой Ривьере — самостоятельно из Фетхие в Саклыкент

Отсюда и начинается самый интересный и живописный участок пути. О пейзажах лучше всего расскажет фотоаппарат.

Каньон Саклыкент, высота которого составляет около 1 километра отличается дикой естественной красотой.

Каньон входит в Национальный парк

По турецкой Ривьере — самостоятельно из Фетхие в Саклыкент

Каньон Саклыкент признан самым длинным и глубоким каньоном в Турции и вторым по величине каньоном в Европе

По турецкой Ривьере — самостоятельно из Фетхие в Саклыкент

Его длина составляет 18 километров, но реально можно пройти 2–3 километра. Я например остановился на участке, где воды было по горло и надо было плыть, а есть еще более трудный участок, который могут штурмовать только спортсмены альпинисты!

По турецкой Ривьере — самостоятельно из Фетхие в Саклыкент

Многие покупают на входе резиновые тапки (за 1 евро), чтобы не подскользнуться- я не брал и шел босиком

На всем своем пути вы будете видеть крутые завораживающие скалы высотой до 1000 метров, несколько живописных небольших водопадов и 16 пещер

По турецкой Ривьере — самостоятельно из Фетхие в Саклыкент

Вот примерно с этого места я стал позвращаться назад (весь мой путь занял минут 40)

По турецкой Ривьере — самостоятельно из Фетхие в Саклыкент

Сам Национальный парк был основан в 1996 году и сейчас это очень популярное место не только для простых туристов, но и для любителей треккинга и альпинизма!

По турецкой Ривьере — самостоятельно из Фетхие в Саклыкент

Снова возвращаемся к кафе в самом начале пути

А затем по мостикам покидаем ущелье.

По турецкой Ривьере — самостоятельно из Фетхие в Саклыкент

Перейдя через реку найдете кафе на любой вкус (есть даже кафе со шведским столом), Здесь же можно купить тур на рафтинг по реке.

Покидаем Саклыкент, который надо обязательно посетить, если вы оказались на Турецкой Ривьере.

Я же вернулся назад в Фетхие, а затем с той же остановки — уехал на прекрасный пляж Олюдениза — на фото

По турецкой Ривьере — самостоятельно из Фетхие в Саклыкент

Я прощался с Олюденизом и Фетхие.

Этот уголок Турции оставил незабываемые и яркие впечатления в моем большом путешествии по этой стране.

На следующий день я уеду дальше на восток — вдоль турецкой Ривьеры- в города Калкан и Каш, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По турецкой Ривьере - прекрасный Каш и изумительный Капуташ."

Весь список 67 кликабельных и подробных отчетов о путешествии по Турции, можно посмотреть в моем первом обзорном отчете — здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»