Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 18:45
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Сием Рип — Камбоджа Январь 2015

На третий день нахождения в Сием Рипе храмы нам начали надоедать.

Было решено ехать в Пном Кулен.

Добираться туда на тук-туке нереально, водители такси просили 60 $.Дорога туда идет сильнов гору 50 км от Сием Рипа. Таксисты очень неохотно уступали.

В итоге был просто остановлен воитель первой попавшейся машины и после непродолжительного торга мы тут же отправились на Пном Кулен за 40 $ за всю машину на целый день.

Счастливый кхмер бросил все дела и рад был заработать. Наверное, это его месячный доход на основной работе в Камбо.

Дорога в Пном Кулен узкая, грунтовая, проходит через джунгли в горы.

Двум машинам не разминуться. Поэтому туда все едут до 12 часов дня, обратно только после 12.

Пном Кулен (в переводе с кхмерского «гора личи») — национальный парк, расположенный в одноименном горном массиве.

Одно из самых живописных и исторически значимых мест в Камбодже. Эта священная гора обладает потрясающей энергетикой и среди паломников слывет «местом силы».

Спокойствие и тишина этих мест, будто рождаются из окружающего моря джунглей.

Считается, что именно с этого места и времени начала свое существование Камбоджа.

Пном Кулен имеет особый сакрально-мистический статус и почитается у многих местных жителей и паломников.

Лестница к древнему буддийскому храму и монастырю.

Входные ворота туда же.

Вокруг вот такие огромные валуны.

Вокруг храма.

Традиционные камбоджийские львы охраняют вход в храм.

Здесь продают все что нужно для посещения храма: палочки с благовониями, «деньги» рисованные для подношений.

Пном Кулен - место силы

Здесь можно купить цветы лотосов.

Будды у священных валунов.

Вот и сам храм, вид сверху.

По бесконечной дороге к этому храму.

Прежде чем зайти в храм, надо помолиться.

Наконец заходим внутрь.

Внутри храма.

След от ступни Будды. Внутрь кидают купленные «деньги».

Витиеватая резьба по дереву поражает.

В Пном Кулене на горе есть небольшой, узенький храм.

Подняться туда можно по этой лестнице.

Там прямо из камня высечена большая фигура лежащего Будды.

Она символизирует превосходство новой религии (буддизма) над прежней (индуизмом).В Ангкорский период данная местность была известна как Махендрапарвата, что в переводе с кхмерского означает «Гора великого Индры», датируется 802 годом нашей эры. Таким образом, город был основан раньше всемирно известного храмового комплекса Ангкор-Вата примерно на 350 лет. Считается, что он был заложен во времена правления Джаявармана II — основателя империи кхмеров.

Джаяварман II становится освободителем Ченлы, ее объединителем, основателем династии кхмерских королей. Для нового правителя Камбоджи важно было торжественно принять титул «императора вселенной», чтобы подчеркнуть полную независимость своего королевства от прежних правителей Явы.

На территории национального парка протекает священная река тысячи лингамов.

Сюда мы и подъехали. Сразу отшиваем помогаев, которые непонятно что лепечут и пытаются подвести нас к реке, тыча в её сторну рукой. Мы и сами знаем куда идти, ибо подготовлены интернетом.

На дне реки сохранились индуистские символы. Индуизм был распространен в Камбодже еще до буддизма. Река считается священной, в ней до сих пор купаются, соблюдая религиозные ритуалы и верят, что это приносит силу, здоровье, удачу.

Священная река которая заканчивается 15-ти метровым водопадом.

Идем вниз по течению по лестнице.

Эти деревянные сваи, видимо, остатки от смытого во время сезона дождей мостика.

Пном Кулен - место силы

Вот шикарный водопад, дошли.

В месте падения водопада есть запруда,

где (согласно отзывам), искупавшись в чистой прохладной воде, можно совершенно бесплатно получить бесплатный сеанс ихтиомассажа (пилинг рыбками).

Я лично никаких рыбок не ощутил, видимо мои мощи им оказались неинтересны.

Однако, если верить женщине из нашей компании, свой долгожданный пилинг она получила.

Отдыхаем и купаемся у безумно красивого водопада.

Поднимаемся вновь обратно по крутой леснице.

Вот уж тут, наверху, накупались, так накупались.

Вода температуры далеко не горной, тепленькая. Вот на Филиппинах был самый шикарный водопад в моей жизни.

Но в Пном Кулене тоже очень понравилось. Отдохнули от храмов добряче.

По пути назад путь нам преградила колонна кхмерских муравьев.

По пути домой водитель что-то пытался рассказать нам о российско-кхмерской дружбе народов.

Поговорили языком жестов, поняли друг друга что Америка — отстой, а Камбо и Рашка «Вери, Вери гуд».
Ещё он нам что-то объяснял о коммунизме.
И вообще мир, дружба, жвачка.
Пришлось дать водителю слегка на чай.
Ибо товарищ кхмер оказался с правильной политической платформой.

Еще по дороге накупили связки красных, горных бананов. Рекомендую, очень вкусно.

Следующий рассказ будет о Малом Круге Ангкора.