Турист Анна (scross84)
Анна
была 1 апреля 19:38

Родос — Греция Сентябрь 2017

На Родосе я отдыхала с подругой и её маленькой дочкой. И сам остров, и отель, в котором мы останавливались, — Lindos Royal — идеально подходят для неспешного отдыха с детьми. Сам отель расположен вне населенного пункта, в двух километрах от деревушки Калатос и в пяти километрах от Линдоса. Даже на таком маленьком острове, как Родос (77 км в длину и 37 максимум в ширину) есть войсковая часть, как раз между Калатасом и нашим отелем. Фотографий не осталось, вдоль забора части предупреждающие таблички о том, что снимать запрещено.

Первое, что бросилось в глаза, когда мы приехали на остров, — геологические породы. Остров каменистый. Википедия сообщает, что это известняк и сланцы.

Мой Родос. Часть 1

Пляж, который ещё три года назад был песчаным, сейчас засыпали мелкой галькой.

Но даже в таком тихом уголке, в котором стоял наш отель, нашлась небольшая колокольня, названия не нашла.

Линдос

В Линдос мы поехали сами, без экскурсии. 5 км на такси — недорого и недалеко.

В настоящее время Линдос не имеет статуса города, это село. Единственный город на острове Родос — его столица город Родос. Но исторически городов было три: Родос, Линдос и Ялисос. Именно в Линдосе сохранился второй по величине и значимости в Греции, после Афинского, акрополь.

Мой Родос. Часть 1

Акрополь, как и положено, возвышается над городом. За 5 евро можно нанять местное такси — пару осликов. Виды по дороге наверх впечатляющие.

У входа в Акрополь размещен уникальный петроглиф — барельеф древнегреческого военного корабля работы скульптора Пифократа, на фото он слева.

Сверху открывается вид на визитную карточку острова — бухту в виде сердца.

Мой Родос. Часть 1

В другую сторону — виды на город.

На фотографии видна колокольня церкви Богородицы, построенной в XV веке. Мне она была интересна в первую очередь редкой иконой — изображением Святого Христофора с собачьей головой.

Улицы Линдоса представляют собой сплошь торговые ряды и выглядят как-то так.

Зоопарк

На острове Родос есть контактный зоопарк Farma of Rhodes, при котором располагается страусиная ферма. Среди обитателей зоопарка, конечно, не только страусы, но и олени, кабаны, козлы, вербблюды, ламы и даже кенгуру.

Долина бабочек

Уникальное место на острове Родос — заповедник долина бабочек. Иначе ее называют долиной Петалудес в честь муниципалитета, на территории которого она находится. На самом деле Долина бабочек — вовсе не долина, а узкий парк, тянущийся к вершине холма вдоль ущелья. В отличие от других виденных мною парков бабочек, в этом месте бабочки живут в естественных условиях, не огороженые сверху сетками.

Нам повезло, мы попали в заповедник в сезон размножения бабочек-медведиц. С осени бабочки откладывают яйца и умирают. Яйца постепенно будут превращаться сначала в куколок, затем в гусениц, и весной в долине родятся тысячи молодых бабочек.

холм Филеримос

Холом Филеримос или по-другому гора Филеримос возвышается над территорией древнего Ялисоса, и по преданию в этом месте находился акрополь Ялисоса. Но сейчас от акрополя ничего не осталось, а на самой горе стоит средневековый монастырь Филеримос с церковью встречи двух религий. Одна половина церкви — католическая, другая — православная. Но в настоящее время работает только православная половина. В церкви хранится копия иконы Богородицы Филеримской, написанной апостолом Лукой ещё при жизни Девы Марии (подлинник сейчас находится в Черногории)

По территории ходят павлины.

Мой Родос. Часть 1

Позади монастыря — руины средневековой крепости.

Недалеко от монастыря монахи-католики проложили «Путь на Голгофу». Он равен расстоянию, который прошел Иисус с крестом. В конце аллеи стоит крест. Здесь же — смотровая площадка.