Турист Елена Семенова (afelua)
Елена Семенова
была вчера 22:10

Бостон — США Октябрь 2018

Если бы в города можно было влюбляться, то я бы выбрала его. Бостон, сразивший меня умом и красотой.

Мой путь до него лежал через Нью-Йорк на автобусе, отправляющемся с центрального автовокзала Port Authority. Вся поездка должна была уложиться в четыре с небольшим часа, но на деле затянулась на пять. Все дело в Нью-Йоркских пробках, сопоставимых по размеру с московскими.

Маршрут Нью-Йорк — Бостон обслуживают преимущественно две транспортных компании. Я взяла у той, которая за 7 доп. долларов предлагала бесплатную замену билета. Удобно, если ты можешь опоздать на автобус. И обещал free Wi-Fi, который оказался впоследствии ограниченный всего 100 МБ =(. На обоих сайтах самый дешевый билет в один конец стоил около 20 $.

Прибыв немного за полдень в Бостон, я в первую очередь отправилась обедать. И это был мой самый дешевый обед в Америке! Всего за 9 $ я набрала все, что душа пожелала, в фуд-корте автовокзала Бостона. И там была нормальная, здоровая еда, а не только знаменитые бургеры и дешевые пиццы. Таким образом, мой тур по Бостону стартовал лишь в час дня.

Бостон. Что посмотреть за 1 день

Первое, что ты видишь, выходя с Южного автовокзала Бостона (South Station), — это деловой центр. Небоскребы, активная жизнь и множество кафешек с предложениями бизнес-ланча. Да, этот город не настолько огромен, как Нью-Йорк. И небоскребы в нем значительно меньше по высоте. Но плотность расположения его построек и пропитанный историей центр создают неповторимую атмосферу романтики и сопричастности к этому городу, в которую ты попадаешь. Невозможно пройтись по нему и не осознать, что было здесь до. Особенно благодаря бесплатному пешеходному маршруту Freedom Trail.

Все, кто оказываются в Бостоне, не проходят мимо этой тропы. Freedom Trail — это 4 км, проходящих по центру Бостона, которые связывают основные достопримечательности между собой. Возле каждого памятника стоит табличка с информацией о нем и карта всего маршрута. Для навигации по достопримечательностям лучше всего пользоваться мобильными приложениями, которых, как оказалось, масса (наберите Freedom Trail в центре приложений).

Стартовая точка Тропы Свободы начинается в центральном парке города — Boston Common. От Южного автовокзала идти до нее минут 10. Часть точек пролегает через парк. На мое счастье, мне довелось побывать в Бостоне осенью. Не обычной, а золотой осенью.

Бостон. Что посмотреть за 1 день

Бостон мне запомнился как город, поражающий своей цветовой палитрой. В то время, как в Нью-Йорке только начинали желтеть листья (конец октября), в Бостоне осень была в самом разгаре. И она прекрасно гармонировала с историческими памятниками.

Особое внимание хочется уделить американским белкам. Они кардинально отличаются от русских. Они просто огромные! С красивым пушистым хвостом.

Рядом с парком Boston Common располагается второй парк — Boston Public Garden. И если первый больше интересен своей исторической ценностью, то второй — природной красотой. Такую красочную золотую осень я не видела нигде.

Бостон. Что посмотреть за 1 день

Но пора переходить от наблюдения к действиям. Пришло время отправиться по Freedom Trail.

Первое, что вам встретиться по пути, это — State House. Действующий Капитолий, в котором заседает правительство штата.

Затем дорога отведет вас к церкви, положившей начало миссионерской и социальной работе. Стоит отметить, что вход в большинство бостонских церквей платный, по принципу доната. Платите после посещения столько, сколько посчитаете нужным. Можно, конечно, вообще не платить)

Бостон. Что посмотреть за 1 день

Затем на пути вам встретится кладбище. На кладбище было указано столько исторической информации, что ее, к сожалению, не удалось осилить. Но не бросить взгляд на обелиск Бенджамина Франклина нельзя. Он сделан в память об его родителях.

Мест на Тропе Свободы действительно много, и лучшим путеводителем по ним станет сам маршрут тропы. Я же остановлюсь на наиболее любопытных из них.

Церковь King’s Chapel. Большинство построек Бостона датируются 18-ым веком — временем формирования Новой Англии. Именно в это время возникла и она — первая англиканская церковь в Америке.

Бостон. Что посмотреть за 1 день

Первая общественная школа во всей Америке, дополненная памятником (и снова он!) Бенджамина Франклина (он просто родился в Бостоне).

Также здесь есть памятник противостояния Демократической и Республиканской партии в виде осла. Прочитайте внимательно на фото, почему)

Старый Капитолий — место, где заседало правительство Бостона первоначально. Маленькое историческое здание, оставшееся нам с 1713 года, кажется игрушечным среди массивных небоскребов.

Бостон. Что посмотреть за 1 день

Faneuil Hall. Место встречи известных революционеров, в т. ч. Сэмюэла Адамса, лидера американской революции. Именно здесь началось знаменитое Бостонское чаепитие, положившее начало Войне за независимость США.

На середине Пути Свободы ты попадаешь в район Little Italy. И у меня действительно были ощущения, что я покинула Америку. Маленькие симпатичные улочки, брусчатка, пиццерии, ресторанчики и католические церкви имени Мария. Это продолжалось со мной минут двадцать.

Бостон. Что посмотреть за 1 день

Рано или поздно вы встретите самый узкий дом Бостона (его максимальный размер всего 3.14 метра). Иногда его называют «озлобленным домом», т. к. такое строение лишь заграждает вид соседу.

Дальнейший путь по Тропе Свободы лежит через Charlestown Bridge. Т. к. Бостон — это портовый город, с моста открывается шикарный вид на яхты.

По окончанию моста вы попадаете в иной, спальный микрорайон города. Маленькие уютные семейные дома и аккуратные улочки.

Кстати, встречает вас красочная Городская площадь. Осенняя, как и все вокруг.

Бостон. Что посмотреть за 1 день

Заметно, что тут живут люди с юмором.

Которые, кстати, готовятся к Хеллуину.

Бостон. Что посмотреть за 1 день

И, заканчивает экскурсию по Тропе Свободы монумент Bunker Hill, посвященной одноименной битве. Именно она стала первым серьезным поражением британцев во время войны на независимость США.

Бостон — это город-музей о том, как все начиналось. Проходя любой памятник, любой дом, ты начинаешь осознавать, как зарождалось США три века назад. И чувствовать себя сопричастными к этому.

Тропа Свободы закончилась, но интересные места — нет. Дальше я держала путь на паромный причал Charlestown Navy, с которого открывается вид на Downtown Бостона (да-да, тот самый, который вы встречаете, загуглив картинки Бостона в интернете). Так вот, в пасмурное время он выглядит так.

Бостон. Что посмотреть за 1 день

Окрыленная идеей взглянуть на самый высокий небоскреб, я двинулась в центр города. Метро в Бостоне, как и во всей увиденной мной Америке, грязное. Но гораздо чище Нью Йорка. Я ехала в час-пик, народу было правда много. А за проезд в метро (одноразовый) заплатила 2.25 $.

Возвращаясь обратно от самого высокого небоскреба до вокзала, я встретила Храм Святой Троицы (Trinity Church). Между прочим, красивый.

Бостон. Что посмотреть за 1 день

А также здание 500 Бойлстон Стрит (500 Boylston Street), известное как интересное архитектурное решение постмодерна и также прославившееся дороговизной (его строительство обошлось в 100 000 000 $).

Оставшееся время до автобуса в Нью-Йорк я решила потратить на прогулку вдоль набережной. Смеркалось, вечер давал о себе знать. Но я успела запечатлеть гавань из парка Христофора Колумба (Christopher Columbus Waterfront Park).

Мой автобус до Нью-Йорка отправлялся в 7. Итого, на исследование города я потратила 17 часов. При этом 10 из них заняла дорога (вместо обещанных 8), и гораздо меньше (всего 7) отвелось на сам Бостон.

Если бы меня спросили, хочу ли я поехать в Бостон снова, я бы не раздумывая сказала: «Да!». Еще не все музеи мне довелось обойти и не все исторические факты удалось изучить. Но, кроме этого, закрытыми и потому таинственные для меня остались местные университеты: MIT и Гарвард. В свою вторую поезду я бы обязательно отправилась в них.

Есть города, которые вдохновляют. Есть те, в которых хочется остаться. А Бостон — это город, который хочется изучать. Он мотивирует тебя читать американскую историю, размышлять над историческими фактами и погружаться в пучину интеллектуальных страстей. Ведь только так можно его понять. И, заодно, влюбиться.