Maksim Starostin Пользователь — был сегодня 9:30

Каньон Брайс + 8 километров по тропе Пикабу

12 декабря 2018 г. 3:52 Брайс-Каньон — США Ноябрь 2017

Мы снова в штате Юта, и сегодня нас ждет один из самых красивых национальных парков США — Каньон Брайс. Приготовьтесь — впереди будет столько умопомрачительных видов, сколько еще ни разу не было у меня в рассказах:)

Направляясь в любой из национальных парков, надо заранее узнать, что вы там будете смотреть в первую очередь, иначе велик шанс упустить что-то важное. Но на этот раз мы хорошо подготовились. План был такой — сначала мы едем 31 км до самой высокой точки парка — Rainbow Point, там разворачиваемся, и оттуда уже не спеша двигаемся обратно, делая остановки на всех смотровых площадках. Итак, трогаемся в путь:)

Приехав в конечную точку, мы сразу оказались на тропинке Bristlecone Loop Trail, ведущей куда-то вверх и в лес. Было не совсем понятно, куда она ведет, и надо ли нам туда. Но все же пошли, решив, что это будет разминка перед сегодняшним основным походом:)

Тропинка в итоге привела нас к живописному обрыву, откуда открывались потрясающие виды на много километров вокруг. Стараясь как можно лучше запечатлеть окружающие пейзажи, я стал делать панорамы на смартфон. S8 прекрасно компенсировал отсутствие широкоугольного объектива:)

А еще, как оказалось, смартфон записывает в свойства каждого кадра координаты точки съемки и ее высоту над уровнем моря. На следующем снимке записалась высота 2800 м — это самая высокая точка всего парка. А вовсе не 3200, как тут некоторые утверждают;)

Дальше тропа описывает круг вдоль обрыва и на обратном пути приводит к смотровой площадке Yovimpa Point

А это уже собственно Rainbow Point, рядом с автостоянкой. Последний взгляд вдаль — и едем дальше.

Следующая локация по маршруту — Black Birch Canyon. Кстати, подсказка — чтобы потом можно было быстро найти, в каком месте какие кадры делались, всегда первым делом снимайте такие таблички:)

Посмотрите налево — красиво, но уже вполне обыденно:)

Но зато какая красота, если повернуться направо! Один из самых запоминающихся видов!

Еще 5 минут, и следующая точка — Ponderosa Canyon

А это уже Agua Canyon. Еще одно невероятно фотогеничное место, все благодаря вот этому торчащему «артефакту» :)

Вид вдаль сквозь елочки

А тут я постарался, чтобы в один кадр попало сразу все:)

А тепепрь — внимание — самое красивое место. Этот объект называется — Natural Bridge. Просто фантастика, до чего красиво.

Вид на «естественный мост» немного с другого ракурса. А третий кадр я вынес наверх, в начало рассказа.

После такой неземной красоты смотровая площадка Farview Point уже не так поражает воображение. Но все равно безумно красиво.

А здесь, если посмотреть направо, торчащие скалы напоминают заросшие елками развалины замка

Следующая точка — Swamp Canyon Overlook. Сейчас уже и представить сложно, что бы я делал без панорамной съемки? :)

А мы постепенно приближаемся к главным смотровым площадкам. Впереди у нас — Inspiration Point — «место, которое вдохновляет» :)

Сначала снимаю с нижней точки. Внизу хорошо видны торчащие повсюду характерные столбики — «худу» — своего рода «визитная карточка» каньона Брайс.

Дальше тропа круто взмывает вверх, и мы оказываемся на самой красивой смотровой площадке всего парка. Inspiration Point — это она. Высота — 2470 метров.

Отсюда можно фотографировать бесконечно. Сначала в одну сторону, потом в другую, потом панорама, и так несколько раз. Тут главная проблема — из десятков сделанных кадров отобрать самые удачные:)

Еще один кадр, чуть было не написал — «с увеличением» — но у смартфона нет объектива, а это просто обычный кадр, не панорамный:)

И опять объем лучше всего передает «квадратная» панорама, на которой хорошо видно и то, что вдали, и то, что на переднем плане

От Inspiration Point вглубь каньона идет дорога, по которой мы подъезжаем к главной точке всего парка. Она так и называется — Bryce Point.

Отсюда тоже открываются виды на бесчисленные ряды истуканов-худу. Но нас здесь интересует другое.

Именно от Bryce Point на дно каньона уходит походная тропа со смешным названием — Peekaboo Trail — тропа Пикабу. Она здесь одна из самых длинных — больше 8 км — и не совсем понятно, сможем мы ее пройти целиком или нет. Но решаем рискнуть. Тем более, что за неделю в круизе наели такие животы, что сейчас самое время заняться спортом:)

Тропа сразу резко устремляется вниз. Идти было легко, правда беспокоила одна мысль — а как мы на обратном пути, уставшие вусмерть, будем здесь подниматься? :)

Одна из самых красивых точек — здесь тропа проходит через арку. Прямо как в парке «Арки» :)

Спускаемся по тропе все ниже и ниже. Скоро появятся местные жители — «худу» :)

Вот и первый из них:)

А тут прямо целая группа. Фигурка наверху слева похожа на бородатого деда, пожимающего руки двум остроконечным «грибам» :)

И тут худу окружили нас уже со всех сторон. Только и оставалось, что щелкать попеременно то фотоаппаратом, то смартфоном.

Примерно в этом месте тропа раздваивается и начинается петля. Туда туристы идут по одной дороге, а возвращаются по другой.

Толстячки-худу сидят рядом, словно поросята, задрав пятачки кверху:)

Еще одна компания разнокалиберных худу. Центральный похож на электрическую зубную щетку:)

Проходим мимо нескольких крупных «худу». И тут вдали в кадр попадает та самая смотровая площадка Bryce Point, откуда мы только что спустились. Сравним высоту. У нас сейчас 2290 м, а наверху было 2520 м. Итого перепад высот — 230 метров. Впрочем, не уверен, что это была самая низкая точка тропы.

На фото ниже — высота уже 2330 м. Начался подъем?

В этом месте я стоял несколько минут, пытаясь снять идеальную панораму. Вроде получилось:)

Одинокий худу и дерево

Если не ошибаюсь, эта торчащая «палка» имеет свое имя — Молот Тора

А дальше мы наконец-то достигли самой дальней точки тропы, где она соединяется с двумя другими тропами — Navajo Trail и Queens Garden Trail. После разворота пошел довольно ощутимый набор высоты, который затем завершился колоритным серпантинным спуском в ущелье, зажатое между двух больших красных скал.

Это уже вид с нижней точки серпантина. Компания «худу» сверху наблюдает за спускающимися туристами:)

Еще один потрясающий вид. Проходим под «крепостной стеной», составленной из торчащих худу. Наверху в нескольких местах видны естественные «окна».

Наконец тропа возвращается к тому месту, где произошло раздвоение. Теперь мы прошли все новые места, остается лишь вернуться назад по уже знакомой дороге. А потом подняться вон туда, на самый верх, к площадке Bryce Point. Которая с этой стороны напоминает какой-то неприступный средневековый алькасар с квадратными башнями.

Пока шли назад, я стал развлекаться, снимая на видео идущих следом за нами китайских туристов:)

А дальше начался решающий марш-бросок наверх. Ноги, конечно, под конец уже болели, но мы справились. Как же было приятно снова плюхнуться в кресло нашей Тойоты:)

Собираясь в этот 8-километровый поход, я опасался, что мы не успеем пройти весь маршрут до темноты. Но как оказалось, опасался зря. Мы не только прошли всю тропу, но и успели на последнюю смотровую площадку — Sunset Point. Именно отсюда уходит вниз самая короткая, но вместе с тем и самая популярная у туристов тропа — Navajo Trail. И пока еще было светло, удалось заснять идущих по ней людей.

А с другой стороны тропа выглядит довольно зловеще, как-будто спускается в какое-то мрачное подземелье.

Как написано на сайте парка — тропа короткая, но очень крутой подъем. Да, был бы еще день, можно было бы и здесь пройтись.

Ну что же, программу на сегодня мы выполнили полностью, и можно было ехать на следующий ночлег с чувством выполненного долга. А ночевать мы должны были в мотеле сети Days Inn в городке Харрикейн, что неподалеку от национального парка Сион.

В заключение вставлю видео с видеокамеры Андрея Андреича. КРУИЗ + США. ДЕНЬ 19. КАНЬОН БРАЙС

А на следующий день мы поедем знакомиться с национальным парком Сион (Zion National Park), где попытаемся подняться по тропе Angels Landing Trail. Но прилетят ли ангелы?

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ НАЧАЛОНациональный парк Сион и Братья-христиане

И, как обычно, оглавление всего мегапроекта —

1. Какого цвета фонари в Амстердаме?

2–3. Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс || Начало круиза — покидаем Майами

4. Круизная жизнь на борту Carnival Splendor

5. Я живу на Ямайке… И мне по барабану!

7. Круизная Доминикана — успеть за один день

8. На смешной машинке по острову Гранд-Тёрк

10. Как мы съездили в Ки-Уэст и… опоздали на самолет

11. Лас-Вегас — от Мандалая до Стратосферы

12. Это Сан-Франциско — город, полный риска

13. Дамба Гувера и индейский бизнес в Большом Каньоне

14. Большой Каньон — от Башни и до Подковы || Tower Butte — cамый необычный полет на вертолете

15. Арки и каньоны штата Юта

16. Чудеса природы в штате Колорадо

17. Меса-Верде, Четыре Угла и Долина Монументов

18. Каньон Антилопы — 50 оттенков красного

19. Каньон Брайс + 8 километров по тропе Пикабу

20. Национальный парк Сион и Братья-христиане

21. Долина Смерти — место, где все остались живы

22. Лос-Анджелес - город контрастов

Кто забыл — две заглавные части

С корабля на бал. Точнее — за руль. Наши приключения в Америке || Америка глазами европейца