simushir
Андрей Бирюков Эксперт — был вчера 21:27

Майорка 2017, лучшее место для детского отдыха. Часть 1, Пагуэра и Пальма

15 декабря 2018 г. 15:49 Пагуэра, Майорка — Испания Август 2017

После двух летних автопутешествий в Европу пришли к выводу, что возможно разумнее разделять чисто пляжный отдых на море и автопутешествия по Европе. К тому же складывалась ситуация, что старший сын скорее всего с нами не поедет на море.

Посему на летний отдых на море решено лететь самолетом, со страной определились тоже довольно быстро — Испания. Мы там были уже два раза и она понравилась в итоге гораздо больше остальных посещенных стран, какое-то сложно передаваемое чувство душевности привлекало нас в этой замечательной стране. В качестве местопребывания избрали Майорку сразу по нескольким причинам. В первую очередь хотели обследовать легендарный и пафосный с точки зрения туризма остров и новое для нас место в так любимой нами Испании. Вторая, и наиболее важная для нас причина — теплое и мелкое море. Младший сын к своим шести с половиной годам так и не научился плавать, а прохладная вода и каменные пляжи по прошлогоднему хорватскому опыту явно не способствовали желанию проводить больше времени в море и учиться плавать.

Выданные итальянцами в 2015 году шенгены к сожалению закончились, и нам необходимо было вновь получать визы. И это еще один аргумент за Испанию, так как она славиться лояльностью в визовом плане к российским туристам, к тому же лелеяли в душе надежду, что с учетом уже откатанных двух полугодовых испанских шенгена, можем получить ну очень длинный шенген. Испанцы действительно выдали шенген по максимуму, но к сожалению, ходящая в интернетах байка, что шенгенская виза может превышать срок действия паспорта не подтвердилась. Европейцы в этом плане формалисты, шенген был почти годовой и заканчивался ровно за три месяца до окончания срока действия паспортов.

Мониторинг цен на билеты на Майорку не очень радовал, даже из Москвы цены были от 20 тысяч на человека. Но случайно наткнувшись на тему на awd.ru про низкие цена у S7 в Грецию из регионов, я решил попробовать у них же Испанию. И наткнулся на интересное предложение прямо из Нижнего Новгорода. Билеты на Майорку с пересадкой в Москве стоили усреднённо 17 тысяч плюс 5 тысяч за чемодан, при этом такие же билеты из Москвы были от 20 — вот они, чудеса динамического ценообразования. Единственный минус был в длинной пересадке — 10–11 часов и туда и обратно. Но при внимательном рассмотрении это оказалось даже плюсом, сначала вечерний рейс до Москвы, а потом утренний рейс до конечной точки. С учетом недорогих аэроотелей около Домодедово получился очень удачный вариант с перелетом.

В результате прочтения многочисленных рассказов о путешествиях на Майорку сразу решили выбрать 3–4 места в разных местах острова плюс пару дней в Пальме. И вот после перебора многочисленных вариантов сложился такой маршрут — 5 ночей в Пагуэре, 2 ночи в Пальме, 5 ночей в Алькудии и 5 ночей в Кала-Д-Ор. Во всех местах, кроме Пальмы были апартаменты, бронировал традиционно на букинге www.booking.com .

Несмотря на многочисленные путешествия я ни разу в жизни не брал машину в прокат за границей, передвигались либо на общественном транспорте либо на своей машине. Но все когда-то бывает в первый раз и как раз на Майорке решили попробовать, тем паче, что по общетуристическому мнению этот остров только так познается лучше всего. Машину планировалось взять машину в прокат в Пальме на 6 дней и далее из Алькудии покататься по острову. В качестве прокатчика был выбран местный Ванрелл с полной страховкой, но заранее ничего не бронировали.

Итак подготовка к путешествию закончилась и впереди у нас не забываемый отдых.

Вечерний перелет от Нижнего до Москвы прошел штатно, в Домодедово нас встретил бесплатный трансфер до забронированного отеля Котляково Плаза. Отель стандартный, есть небольшая зеленая территория, спортзал в полуподвале. Единственный негативный момент, что запомнился — очень недоброжелательным персоналом на завтраке. После ночевки также бесплатно нас доставили в аэропорт и мы полетели дальше на Майорку. С S7 мы летели в первый раз, особых отличий от Аэрофлоты или той же Люфтганзы я не заметил, все стандартно.

После приземления мы без труда нашли прямо в аэропорте автобусную остановку нужного маршрута и поехали в Пагуэру. В Испании в принципе очень хорошо организованы автобусные перевозки, а на Майорке организованы специальные маршруты из аэропорта в разные концы острова, при этом на промежуточных остановках они пассажиров не берут, только высаживают. Это кстати с нами потом сыграло злую шутку. Автобусы большие, комфортабельные, с кондиционером и даже оборудованы камерами контроля багажного отделения. В самой Пагуэре автобус делает несколько остановок, водитель заранее спрашивает название отелей и высаживает в нужном месте. Нам в итоге пришлось идти всего метров двести и мы оказались в своих апартаментах.

Апартаменты Променад, расположены очень неплохо, рядом с центром и недалеко до моря, а вот состояние номера оставляло желать лучшего. Старая, потертая и разваливающаяся мебель, полуоторванная штора, старый подразбитый холодильник и нерабочие лампочки. Кое-что персонал поправил после замечаний, но все равно отель оставил ощущения бесхозности и запущенности.

Почти весь персонал составляли поляки, некоторые неплохо говорили по-русски.

А вот сама Пагуэра нам очень понравилась, тихий спокойный городок для семейного отдыха. Забегая вперед, скажу, что главная отличительная особенность Пагуэры от всех других курортов Майорки — явное превалирование немецких туристов.

В целом на острове явно преобладают английские туристы, это достаточно четко заметно как по кафе(язык меню, основные блюда), так и по магазинчикам с одеждой и сувенирами. А вот в Пагуэре почти все лотки с футболками пестрели надписями на немецком. А еще Пагуэра нас порадовала очень теплым и ласковым морем. Вода была как парное молоко, но не слишком теплая, как например в Мар-Меноре, когда уже становится некомфортно. Пляжи песчаные, но сам песочек сероватый и выглядит не так презентабельно. Зато из него прекрасно лепятся песчаные замки.

Вход в воду очень пологий и соответственно очень хорошо подходит для детей. Пляж чистый, заметно, что его регулярно убирают, есть платные зонтики и лежаки. Несмотря на пиковый сезон места на пляже хватало всем, «по головам» не ходили. В этот раз мы не стали покупать на месте, как мы обычно делали, пляжный зонт, а наконец опробовали купленную нами еще в Венгрии в Декатлоне пляжную палатку.

В принципе очень неплохой вариант для отдыха с маленькими детьми, особенно учитывая, что она весит меньше килограмма и в сложенном состоянии размером с зонт.

Первые дни мы просто наслаждались пляжным отдыхом, ласковым морем и по вечерам гуляли по главной торговой улочке. Фотографий из Пагуэры не так много, так как было запланировано купить новый фотоаппарат в Пальме, а пока снимали на смартфон.

Еще Пагуэра запомнилась множеством огромных яхт, стоящих на траверзе. Одна из них, интересного серо-голубого цвета была просто огромна и вообще была больше похожа на пароход.

С учетом того, что мы были без машины, была только одна вылазка за пределы поселка. В один из дней мы прогулялись до поселка Фарнелс. Дорога туда начинается сразу по окончании пляжа, поднимается резко в гору и идет по горе мимо живописных вилл.

В Фарнелсе в живописной бухточке с изумрудной водой расположились несколько отелей и крохотный пляж между камней.

На этой живописной ноте завершим первую, пагуэрскую, часть рассказа.

Далее мы сели на рейсовый автобус и переехали в Пальму, там у нас на две ночи был забронирован номер в стандартной «четверке», отеле Армадамс с бассейном.

Добравшись до отеля, мы оставили вещи и отправились покорять Пальму. На этот день у нас была запланирована небольшая прогулка по центру и покупка нового фотоаппарата. Но для начала нужно пообедать, а в Испании в самой середине дня, найти место пообедать не так то просто — большая часть ресторанов и кафе открывается уже после сиесты. Прогулявшись до парка Фейксина мы после нескольких неудачных попыток набрели на очень приличную итальянскую тратторию с очень вкусной, и в то же время недорогой, пастой.

Утолив голод мы отправились дальше, на большом торговом проспекте Хайме 3-го мы заглянули в знаменитый испанский классический универмаг El Corte Igles. Основной целью было посмотреть фотоаппараты и детское автокресло. Далее мы планировали брать в прокат авто, соответственно малому нужно автокресло. Брать кресло у прокатчика за 7 Евро в день полнейшая глупость, в любом универмаге его можно приобрести за 12–20 евро и либо забрать потом с собой в Россию, либо просто бросить, если неохота таскать по самолетам. В любом случае так дешевле. Кресла были в наличии разных моделей, расцветок и цен, нам более всего подошел вариант с «Щенячим патрулем», заодно прикупили небольшую подушку той же марки.

Что касаемо фотоаппарата, то покупка была продумана заранее. Был выбран компакт XQ2 с хорошей матрицей от Fujifilm, был выбран магазин FotoRuano, где нужная модель была в наличии. Все испортила испанская «маньяна»… Дойдя до нужного магазина, в ходе тяжелого(сочетание моего плохого разговорного английского и еще худшим их) общения с продавцами было выяснено, что нужной мне модели нет, а на сайте информация не актуальна(хотя и показывает точное наличие в конкретном магазине). В-общем, может быть(маньяна), завтра(маньяна), они что-то(маньяна) узнают и мне сообщат. Даже мой е-майл записали…

Никто конечно не написал и на следующий день мы в El Corte купили новый компакт от Sony DSC-HX90V. Не совсем то, что я планировал, но тоже не плохой вариант.

Слегка расстроившись, мы все-таки продолжили прогулку по центру.

Внимание младшего привлекали живые скульптуры, их было много и самых разных жанров.

В отель мы вернулись поздним вечером, весьма уставшие и полные впечатлений.

Следующий день мы планировали целиком посвятить прогулкам по историческому центру.

С утра, затарившись новеньким фотоаппаратом, мы приступили к намеченной цели.

Иногда правда отвлекались на банальные, то бишь мыльные развлечения.

А еще нам попала на глаза интересная марка велосипедов, стояли безхозные и даже без замка.

Традиционная, величественная испанская архитектура.

Но особо поразили епископский садовый дворик, чем-то наполнило сады Альгамбры в Гранаде.

И сохранившиеся древнейшие арабские бани.

Осмотр достопримечательностей слегка утомил младшего, но он стойко переносил тяготы и лишения экскурсионной программы. Иногда помогало купание в фонтане, ну и естественно иногда покупка «конструкториков».

Обедать мы по проторенной дороге отправились в уже опробованную тратторию, но в этот раз пасту запивали холодной и вкусной ламбруской. И так она хорошо пошла под спагетти…

По дороге домой набрели на огромный местный рынок Mercat de Santa Catalina и купили обалденной клубники. В принципе там было огромное количество качественных фруктов, морепродуктов и сыра. Но с учетом ближайшего переезда много покупать не решились. А после сытного обеда мы устроили себе сиесту в бассейне и спа-комплексе отеля.

Еще в первый день мы обратили внимание на наличие по всему городу разветвленной сети велодорожек и запланировали на вечер взять велики на прокат, дабы прокатиться по набережной.

Спустившись от отеля к набережной мы нашли сразу несколько точек проката велосипедов, но тут же нас ждали разочарование — все они работали до 7 вечера и мы просто не успевали покататься и вернуть велосипеды тем же днем, а оставлять их до завтра было дорого, да и негде.

Пришлось разочарование подслащивать вкуснейшим местным лакомством — замороженным йогуртом с различными добавками из сиропов. А потом ограничиться простой прогулкой по набережной. В этом месте города вся набережная представляет из себя огромный порт для яхт, каких только видов и размеров их там стояло…

На обратной дороге набрели на детскую площадку с местной детворой и наш младший прекрасно вписался в их компанию.

Вообще в этот раз в Пальме у нас многое пошло не по первоначально намеченному плану — покупка фотокамеры, велопрогулка и т. д. и т. п. Вот и с арендой авто так получилось. Я почему-то до конца не торопился оплачивать бронь, а когда наконец дошли руки, то оказалось, что у Ванрелла можно бронировать не менее, чем за сутки. В-общем, запланированный на следующий день переезд в Алькудию пришлось срочно модифицировать с поездки на арендованном авто на общественный транспорт. Но это совсем не расстроило, как мы уже знаем, общественный транспорт в Испании ходит замечательно.

Финалом дня стал поход на ужин в индийский ресторан Diwali, расположенный по соседству. Он нам попался на глаза еще днём, в индийских ресторанах мы еще не были ни разу и решили попробовать. В целом неплохо, необычно, экзотическое меню и обстановка. Но не вот прям «ах», оставленных там евро он явно не стоил. Может в индийские рестораны надо ходить в Индии…

На следующий день, наш последний в Пальме, мы с утра пораньше спустились к набережной, взяли все-таки напрокат велики и отправились в велопутешествие по Пальме.

По дороге не пропускали многочисленные детские площадки.

Ну и конечно же традиционное фото около букв.

Что касаемо впечатления от прогулок на вело по Пальме — то настоятельно рекомендуем, маршрутов очень много, они хорошо спланированы и организованы, абсолютно безопасны и почти не пересекаются с автодвижением. Особо отмечу маршрут по набережной.

На этой позитивной ноте наше пребывание в Пальме подошло к концу. Мы вернулись в отель, переоделись, вызвали на ресепшене такси и отправились на автовокзал. На автовокзале легко нашли наш маршрут, купили билеты и на комфортабельном автобусе отправились в следующую точку нашего путешествия — Алькудию.