vibas
Виктор Башкир Пользователь — был вчера 13:14
Признание
пользователей

Совершенная радость

10 декабря 2018 г. 11:37 Порту — Португалия Июнь 2018
227 98

Как театр начинается с вешалки, как родина начинается с картинки в букваре, как застолье начинается с портвейна, так Португалия начинается с Порту. Потому что она названа в честь Порту. А Порту начинается с вокзала.

32

А вокзал в Порту — музей чистой воды. На стенах — потрясающе азулежу! И их может, естественно, совершенно бесплатно увидеть любой пребывающий или убывающий товарищ. Эх, был бы я португальским Остапом Бендером, встал бы на входе в вокзал Порту и брал бы с входящих деньги за возможность увидеть вокзальные красоты. Уверен, практически никто бы мне и слова не сказал, а деньги дал бы почти каждый. А если бы у меня ещё был свой португальский Киса Воробьянинов, побирающийся неподалеку, мы бы с ним так быстро и сказочно разбогатели, что плевать бы захотели на все стулья в мире!

21

Но это всё пока мечты. А мы вернёмся к нашим баранам — то есть, к моей семье, вместе с которой мы прибыли на поезде ранним утром в Порту из Лиссабона. Что вам сказать о моей семье? Скажу только одно. В то утро семья была сонная. Поэтому, как только мы заселились в квартиру, младшая часть нашей семьи завалилась дрыхнуть. Молодо-зелено — что с них взять? А старшая часть семьи, вопреки сонности пошла разгуливать по Порту.

Порту с самых первых шагов — с самого первого взгляда на кручу противоположного берега реки Дору и усевшийся на этой круче монастырь Серра-ду-Пилар — поймал нас в свои цепкие лапы и больше уже не отпускал! О, этот знаковый оранжевый хаос черепичных крыш! Если вы зададите нам вопрос, задаваемый любому португало-путешественнику: Лисс или Порту, мы будем однозначны: Порту!

28
22
24

Почему? Объясню языком интеллектуалов, коими мы здесь все являемся. Лисс, базара нет, кайфовый! И с него мы протащились по-полной, готично пропёрлись, и неслабо оттянулись! Но Порту это все-таки Порту! В нем, ИМХО, и оттяг покруче, и приход погуще. Улицы увлекают своими перспективами и в Лиссе, и в Порту, но в Порту они всё же перспективнее.

25

А какая в Порту, чёрт побери, духовность в церквях! В первую такую церковь мы завернули совершенно случайно, ища спуск к реке, который мы там не нашли. Зато нашли совершенно очаровательную церковь святой Клары Ассизской. Да-да, той самой которую играла сама Хелена Бонэм-Картер в фильме «Франциск»!

Церковь эта снаружи выглядит так, что и не догадаешься, что это церковь. А внутри — это деревянное ажурное резное чудо! Как только мы вошли, челюсти у нас сразу отвисли и больше не закрывались. Это же надо было всё это вот так сделать! Всё так вырезать из дерева и гармонично запихнуть в интерьер! Воистину велика была Клара Ассизская, если вдохновила людей на такие подвиги зодчества!

Всем хороша эта церковь. Радостна и благодатна. Чувствуешь себя в ней, как у Христа за пазухой. В одном только она подкачала — в ней нельзя фотографировать. А как вы понимаете, впечатление от географической достопримечательности не может быть полным, если вы не можете ее запечатлеть не только в памяти, но и на фотопленке. А за соблюдением этого запрета там строго следят. Я, как запретопослушный гражданин, сделал, рискуя жизнью и репутацией, в церкви святой Клары всего одну фотографию, но так как снимать там было все-таки запрещено, я вам ее здесь не покажу.

Нет, я передумал — все-таки покажу. Запреты запретами, а рейтинг дороже!

67
Церковь Святой Клары Ассизской. Порту.

После этого нам, естественно, захотелось срочно посетить какое-нибудь не менее знаковое культовое заведение, но в котором администрация более фото-толерантна и не приемлет фотофобию! И такое сооружение нашлось совсем поблизости — в лице Кафедрального Собора Порту.

21

От него мы, честно говоря, ничего поражающего воображение не ожидали, памятуя кафедральный собор Лиссабона. А он все наши ожидания взял да и превзошел. Во-первых, собор состоит не только (и даже не столько) из «основного зала», но и нескольких других зал, комнат, притворов и пристроек (не знаю, как называется), каждый из которых по-своему интересен даже для человека нерелигиозного. Некоторые из залов имеют вполне себе секулярный вид и больше походят на комнаты какого-нибудь дворца, чем собора. Конечно, повсеместно применены азулежу, которые можно рассматривать и рассматривать снова!

И главный, на наш взгляд, архитектурный сюрприз — роскошный клуатр, пристроенный, как и дОлжно, к южной стене собора. Я вообще неравнодушен к клуатрам. Место духовного уединения и душевного отдохновения. И клуатр собора Порту — не исключение. Здесь хорошо сидеть, скажем, в летний полдень и думать, например, о чем-нибудь вечном.

30

Все эти колонны, аркады, проходы, переходы, уютный внутренний двор со столпом посередине. Всё это дополнено художественными азулежу на стенах галереи. Так и хочется представить, что ты средневековый монах — бенедиктинец или францисканец (на худой конец, какой-нибудь госпитальер), бродящий здесь в поисках самого себя в божественной вселенной. Который смотрит на квадрат клуатра, на его детали, но видит не клуатр и не детали, а видит истины Божьи и собственный борющийся и обретающий дух. А на челе у него безмятежность.

16

У клуатра есть и второй этаж — это уж и совсем блаженное место под солнцем. Две стены сплошь покрыты азулежу, всматриваясь в которые можно запросто улететь в историю, мифологию, религию и мистику. А можно просто расслабиться, погреться на солнце, посмотреть вниз, где под колоннадами клуатра бродят редкие посетители, представляющие себя средневековыми монахами в поисках божьих истин.

21

А главным центром притяжения в Порту стал для нас, конечно, мост Луиша I. Визитная карточка Порту. Сотворенный учеником и соратником Густава Эйфеля Теофилом Сейригом. Влияние и мысль великого парижского башностройца чувствуется сразу. То ли мост выглядит, как уроненная на бок Эйфелева башня, то ли башня выглядит, как достроенный вверх мост Луиша I, но сразу ясно, что эти два чуда инженерной мысли — одного поля ягоды и два сапога пара. Как говорится, назвался Эйфелем, полезай в кузов!

23

Мост элегантен и лёгок! Хоть и выглядит, извините, как обычная железяка, но мы так о нем ни разу не подумали. Мы и об Эйфелевой башне так ни разу не подумали, хотя и она выглядит, как обычная железяка. А мост дарит художественное удовольствие и снаружи и внутри. Снаружи — потому что с какого ракурса на него глянь, и так и сяк — он совсем не вызывает отвращения. Вызывает даже своего рода поэтический восторг. Кому же могут не приглянуться так изящно выгнутые стальные фермы!

18

А внутри мост несет в себе еще больше эстетического счастья. С его верхней части (где ездит метро-трамвай, чудом не давя пешеходов) открываются виды на всё — на Порту, на Дору, ее набережные и на Вила-Нова-де-Гайя. Хочешь, разглядывай праздошатающихся граждан внизу, хочешь, отгадывай, какое здание есть что и сверяй внешний вид церквей с их названиями в путеводителях.

15
24
16

Особенно в закатное время на мосту вольготно. Если смотреть на запад, где Дору, цепляясь за набережные и увиливая от мостов, уползает в сторону океана, солнце слепит тебе глаза, делая очертания неясными, зато чувства острыми и мысли глубокими.

66
Порту на закате.

А почему бы не уплыть вслед за Дору на запад? Мысленно. Проскользить мимо Рибейры, церкви Св. Франциска, Вила-Нова-де-Гайя, миновать Порту, проникнуть на простор океана, почувствовать соленый ветер и достигнуть Азорских островов, которые окинуть взглядом сверху. А дальше куда? На запад, как Колумб, или на юг, как Васко да Гама? Или по своему пути?

Ведь должно же у каждого в этом океане быть что-то свое? Если вглядеться сквозь облака, там есть еще какая-то земля. Которая не нанесена ни на какие карты, кроме карты подсознания. Там диковинная флора — цветы величиной с человека, деревья, цветущие как цветы, трава мягкая, как постель. Животные там понимают людей, а люди животных. Тихие бухты служат местами, куда жители ежедневно ходят на работу. Причем у каждого жителя своя бухта, потому что-то кто-то выбирает песок и тихий штиль, кто-то гальку и свежий шторм. Кому-то скалы с наклоненными соснами, кому-то пирс, уходящий в море. Жители возвращаются домой, в бухтах всё меняется в гармонии с предначертанным будущим.

Дома там открыты природе. Бывает холодно или мокро, но в домах всегда есть, где укрыться. А когда светит солнце, дома распахнуты и ему. Люди там читают жизнь, как книгу. А если в жизни можно что-то улучшить, они переписывают страницу или две. Могут и всю книгу переписать, хотя никогда ничего не зачеркивают. Так рождается совершенство.

20

Но вернемся в Порту — рассказ ведь о Порту, а не о той земле, куда можно уплыть на закате с моста Луиша I.

Часы рассветные тут тоже лечат чувства, обволакивая их туманом, указывают на красные черепичные крыши, крутые улицы, ведущие вниз к Cais da Ribeira, и говорят: «Смотри, всё будет хорошо».

59
Портал в туманное измерение. Мост Луиша I утром. Порту.
14

Как вы, вероятно, поняли, отходить от моста и набережной мы потихоньку начали только на второй день нашего стояния в Порту. Пройтись по Rua de Satna Catarina — одно удовольствие: она пешеходная, и на ней полно магазинов всяких международных брендов. Во всяком уважающем себя туристическом городе есть такая улица, и нам по ней обязательно надо пройти. Чтобы не зайти ни в один магазин, но потом мочь говорить, что мы по этой улице прошли! А можно было и не проходить. Если бы не два «но». Первое «но» (менее важное) — перспектива улицы весьма недурна.

15

Второе «но» (наиважнейшее) — на Rua de Santa Сatarina расположена Капела дас Алмас (Капелла Душ). Азулежушнейшая церковь из нами виданных! Тут по сравнению с церковью Клары Ассизской всё было наоборот — внутри капелла не очень, а вот снаружи очень даже очень! У нее не стены, а заправская картинная галерея. В общем, если вы фанат азулежу (как мы), пропустить Капелу дас Алмас для вас будет сродни эстетическому самоубийству!

60
Capela das Almas. Порту.

Если вы побредете далее в поисках достопримечательностей (как и мы), вы непременно наткнетесь на церковь Клеригуш с ее несравненной колокольней (Торре душ Клеригуш). Вполне приличная барокковая церковь с очень продвинутой опцией — забраться на второй внутренний этаж и окинуть взором интерьер с высоты.

47
Клеригуш. Порту.
25

И, безусловно, подняться на саму башню ради видов Порту!

27
24

Еще одна достойная церковь совсем рядом — это, на самом деле, две церкви, построенные стена к стене. Видимо, из-за дефицита пространства. Церкви до Кармо и дас Кармелитас. Безусловно, стоят посещения для каждого набожного католика. И не только.

19
24

Совсем рядом и знаменитая Ливрария Лелло — красивейший и старейший книжный магазин, где бывал сам Гарри Поттер. И в который мы не зашли, потому что уже опаздывали к детям, с которыми договорились встретиться в этом часу, чтобы пойти в Вила-Нова-де-Гайя кататься на канатке и на корабле по Дору. Да и зачем нам оффлайновый книжный магазин, когда давно уже существуют электронные книги? Тем более, как нам объяснили, Гарри Поттер был совсем не в этом книжном магазине, а в другом — выдуманном. А в этом всего лишь снимали фильм про Гарри Поттера.

Воссоединившись с отпрысками, мы перешли мост Луиша I, на Вила-Нова-да-Гайя вступили в кабинку канатки и медленно спустились к набережной. Наши подростки радовались, как дети!

14
18
21

Вот что я вам скажу: любой город, где есть такая возможность, надо посмотреть не только с земли, но и с воздуха (с канатной дороги), и с воды (если там есть река, озеро, пруд, лужа или, на худой конец, море). Зачем? Попробую объяснить. Вот если вы, например, живете в двухмерном пространстве, вы видите квадрат, вы им довольны, вы им даже восхищаетесь — его параллельными линиями, прямыми углами и правильными формами. А потом вы внезапно оказываетесь там же, но в трехмерном пространстве. И с удивлением обнаруживаете, что любимый вами квадрат и не квадрат вовсе, а куб! Вы сокрушаетесь о том, как вы раньше могли не замечать, насколько он прекрасен с его множеством плоскостей, вы поете оды оси координат Z! Но потом с вами случается что-то еще более невероятное. Вы оказываетесь там же, но уже в четырехмерном пространстве, в котором мы с вами сейчас и живем. И поражаетесь тому факту, что ваш куб — никакой не куб, а тессеракт. И просто выпадаете в осадок от его прекрасности. Так и с любым местом, в которое вы путешествуете. Доводите количество измерений до максимально возможного, иначе место может остаться в вашем представлении плоским, а то и вовсе одномерным!

26

Поэтому и с канатки, и с корабля Порту был тот же и совсем не тот одновременно. Мы ведь увидели его с трех стихий из четырёх возможных — с земли, с воды и с воздуха. Мы не видели Порту только из огня, но, может, это и к лучшему. Хотя, пусть лучи закатывающего солнца сойдут за огонь, хорошо?

20
17
18
22

Тут пришло время рассказать про Фабиу — хозяина квартиры, которую мы арендовали в Порту. За две недели путешествия по Португалии мы арендовали шесть разных квартир на airbnb. Так вот все хозяева, согласно нашему рейтингу, были либо хорошие, либо отличные. А Фабиу завоевал безоговорочную пальму первенства в личном зачете. Не в малой степени из-за того, что с радостью и увлечением приоткрыл перед нами завесу местной кухни Порту и посоветовал несколько крутых ресторанов. Крутых не в плане цен и распальцовки, а в общечеловеческом смысле.

Расскажу про два ресторана и два блюда чисто «портусской» кухни. Первое блюдо называется франсезинья (francesinha). Оно немудрено по своей сути, но шикарно по своим внутренним качествам. Грубо говоря, это бутерброд с мясом и сыром. Но не спешите смеяться мне в лицо и называть меня нехорошими словами. Это бутерброд не простой, а совершенно особенный. Между двумя ломтями хлеба — несколько слоёв мяса разных видов (ветчина, колбаса, говядина и т. п.). Все это разогревается, а потом поливается доброй порцией расплавленного сыра. А ещё сверху — поливается изрядным количеством какого-то специального мясного соуса (он так и называется «соус для франсезиньи» — в супермаркетах продается). Вкусно, как в раю! А когда ты уже поглотил бОльшую часть кушанья и соус, попутно впитав его в хлеб, тоже поглотил, официант приносит тебе еще плошку соуса: мол, не стесняйся, милый гость, уплетай за обе щеки!

У франсезиньи бывают разновидности. Например, с яичницей-глазуньей сверху (моя-любимая). А Аня взяла франсезинью — сосиску в тесте. Так вот отменный ресторан, для того чтобы снять пробу с этого любимого блюда всех Portuense (так называют себя жители Порту) — Republica Dos Cachorros, здесь: 41.146262, -8.604409.

11

Второе блюда — пошта (Posta) — в ресторане Roma, здесь: 41.146965, -8.602274. Мы, правда, не очень въехали, в чем его исключительная принадлежность именно кухне Порту — это огромный кусок говядины типа стейк — кушанье на загляденье. И на поглощение.

В наш третий и заключительный день в Порту мы добрались и до самой близко расположенной к дому достопримечательности — церкви Святого Ильдефонсо Толедского. Красавица, что и говорить! Правда, закрытая. Открытая взглядам, но закрытая дверью.

23

Еще одна достопочтенная музей-церковь — Igreja da Misericórdia. Фасад ее плотно вписан в фасады соседних домов, так что даже мой рыбий глаз смог с трудом ее объять. Но для человечьего глаза она весьма недурна и снаружи, и внутри.

18
17

После этого самое время заползти на смотровую Miradouro da Bataria da Vitoria, благо до нее рукой подать. Вид с нее весьма недурен.

13

Раз уж мы пошли в разнос по церквям, далее нам прямиком дорога в святая святых культовой архитектуры Порто — церковь Святого Франциска. Признаться, к тому времени мы с Аней уже порядком подустали. Ноги наши подкашивались, желудки просили еды, а глотки — портвейна. Тела наши были опалены солнцем, головы наши были тяжелы от впечатлений, руки наши судорожно цеплялись за перила крутых лестниц. Мы бы, наверное, так и сдались, если бы не верное учение, пришедшее на память в этот момент.

«И вот, когда, беседуя таким образом, прошли они две мили, брат Лев, весьма удивленный, спросил Святого: «Отец, молю тебя, научи меня, что же есть совершенная радость».

Святой Франциск отвечал: «Если, когда мы придем в обитель Санта-Марии дельи Анджели, промокшие под дождем и трясущиеся от холода, покрытые грязью и обессилевшие от голода, если, когда мы постучимся в ворота, привратник придет злой и спросит нас, кто мы такие; если мы скажем ему: «Мы двое братьев», а он ответит сердито: «Вы говорите неправду, вы просто самозванцы, пришедшие, чтобы обмануть мир и украсть милостыню у нищих. Уходите, я сказал!»; если после этого он откажется открыть нам и оставит нас снаружи, беззащитных перед снегом и дождем, страдающих от холода и голода, в ночи, вот тогда, если мы примем такую несправедливость, такую жестокость и такое оскорбление терпеливо, без досады и жалоб, смиренно и милостиво, понимая, что привратник на самом деле знает нас, и что это по воле Бога он так говорит против нас, напиши, о брат Лев, это и есть совершенная радость."

(«Цветочки Франциска Ассизского»)

И вот восспряв духом и телом (воспрянет дух — воспрянет и тело), мы подошли к церкви Святого Франциска.

23

Церковь Святого Франциска в Порту — как раз та церковь, в которой стоит посидеть, раскрыв рот от красоты внутреннего убранства.

Там, правда, как и в церкви Святой Клары, запрещено фотографировать. Но за этим запретом особо никто не следит. Видимо, сказывается дух великого святого, не признававшего людских религиозных догм, а возвращавшему паству непосредственно к Священному Писанию. А Писание нигде не запрещает фотографировать!

А что запрещено, но не отслеживаемо, разрешено.

29
13

Вторая часть церкви Св. Франциска — подземная. Там гробы и кости уважаемых монахов прошлых времен. Кто-то, наверное, прётся от таких мест, но это не мы. Оставим лучше в головах светлое впечатление от наземной части церкви.

16
21

Заключительный моцион по жаркой, томной и расслабленной набережной Рибейры. Люди предаются там обычным занятиям для жаркого летнего дня на набережной красивейшего города. Сидят в кафе, загорают на солнце и ныряют в реку.

17
16
15

Таков наш отчет о посещении блаженного и несравненного города Порту. В назидание потомкам можем сказать: сколько бы вы ни старались найти, в мире нет ничего подобного Порту! Мы, по крайней мере, пока не нашли.

25

Фотоальбомы к рассказу

Бронирование отелей
в Порту

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

ronadort
+1
10 декабря 2018 г. 13:15
Ура, я - Первый!
vibas
10 декабря 2018 г. 13:17
Коля, ты успел!!! Ведь через две минуты будет уже сотня лайков!
ronadort
+1
10 декабря 2018 г. 13:19
Я знал, знал, что у меня получится!
vibas
10 декабря 2018 г. 13:40
Мы все талантливые - просто супер!
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 13:21
vibas писал 10 декабря 2018 г. 13:17
Коля, ты успел!!!

Знаю, что быть вторым всегда огорчительно и предосудительно. Но сделать ничего не могу - я второй...
ronadort
+1
10 декабря 2018 г. 13:24
vasilets писал 10 декабря 2018 г. 13:21
Знаю, что быть вторым всегда огорчительно и предосудительно. Но сделать ничего не могу - я второй...
Сережа, вот оно преимущество безработного над работающим!
vasilets
10 декабря 2018 г. 13:34
ronadort писал 10 декабря 2018 г. 13:24
Сережа, вот оно преимущество безработного над работающим!
vibas
10 декабря 2018 г. 13:40
Серёжа, не огорчайся! В следующий раз получится!!!)))))
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 14:43
vibas писал 10 декабря 2018 г. 13:40
Серёжа, не огорчайся! В следующий раз получится!!!)))))

Помнишь, как в той песне:
"Кто-то будет первым, но не я..."
vibas
10 декабря 2018 г. 14:45
Главное не победа, главное участие!
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 14:46
vibas писал 10 декабря 2018 г. 14:45
Главное не победа, главное участие!

Этот слоган, как утешительный приз для проигравших)))
vibas
10 декабря 2018 г. 14:47
Почему для проигравших? Для вторых))))
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 14:48
vibas писал 10 декабря 2018 г. 14:47
Почему для проигравших? Для вторых))))

Витя, ты, разве, на был в Сиенне, и не знаешь какая участь там ждала "вторых"?
vibas
10 декабря 2018 г. 14:50
vasilets писал 10 декабря 2018 г. 14:48
Витя, ты, разве, на был в Сиенне
Был.
vasilets писал 10 декабря 2018 г. 14:48
и не знаешь какая участь там ждала "вторых"?
Не знаю.
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 14:53
vibas писал 10 декабря 2018 г. 14:50
Не знаю.

Уп-пс!

На площади Ракушка раз в год устраивают скачки лошадей.
Первые получают все почести - это понятно
А вторых осыпают ругательствами и позором за то, что они могли стать первыми, но не стали...
vibas
10 декабря 2018 г. 15:00
vasilets писал 10 декабря 2018 г. 14:53
А вторых осыпают ругательствами и позором за то, что они могли стать первыми, но не стали...
Дикие нравы! Куда катится Евросоюз?!
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 15:03
vibas писал 10 декабря 2018 г. 15:00
Дикие нравы! Куда катится Евросоюз?!

Витя, во времена тех нравов о евросоюзе даже и не думали)))
vibas
10 декабря 2018 г. 15:18
А, ну да! Так вот теперь они эти дикие нравы принесли в Евросоюз!
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 15:19
vibas писал 10 декабря 2018 г. 15:18
Так вот теперь они эти дикие нравы принесли в Евросоюз!

А то!, еще и инквизицию не забыли, но теперь в отношении восточных соседей
vibas
10 декабря 2018 г. 16:15
Неужели жгут на кострах за ересь против демократии?
vasilets
10 декабря 2018 г. 16:19
vibas писал 10 декабря 2018 г. 16:15
Неужели жгут на кострах за ересь против демократии?

Да нет, в основном, бомбят тех, кто не согласен с их демократией и не имеют надежной ПВО.... .
vibas
10 декабря 2018 г. 16:28

А всё начиналось всего-то лишь с порицания вторых в Сиене!
vasilets
10 декабря 2018 г. 16:37
Chedty
+1
11 декабря 2018 г. 1:27
В Америке еще хуже. Сын смотрит награждение во время олимпиады и очень удивленно спрашивает: "зачем же ему дают серебряную медаль, он же проиграл???"
vibas
+1
11 декабря 2018 г. 5:16

Ну, не на костре ж сжигать право слово))))
larkis8
12 декабря 2018 г. 18:39
А я не люблю читать первой. Читаю последней, когда комментариев больше, чем текста в рассказе ! Так интереснее . Зато я успела выдвинуть на награду, а то вы не могли
vasilets
12 декабря 2018 г. 18:42
larkis8 писала 12 декабря 2018 г. 18:39
А я не люблю читать первой. Читаю последней, когда комментариев больше, чем текста в рассказе ! Так интереснее

И то верно. Но для автора всегда ценен и важен самый первый комментарий!
larkis8 писала 12 декабря 2018 г. 18:39
Зато я успела выдвинуть на награду, а то вы не могли
AMour
+1
10 декабря 2018 г. 13:27
Если вы зададите нам вопрос, задаваемый любому португало-путешественнику: Лисс или Порту, мы будем однозначны: Порту!

Я бы всё же сказал: Лисс. Хотя Порту тоже восхищает очень. Может такое мнение у меня оттого, что долго блудили по лабиринтам улиц Порту в поисках своего отеля? Вот насчёт отелей Порту тоже хочется сказать: они все со своей изюминкой и просто отличные. Мы жили в двух и каждый был по-своему хорош (не смотря на то, что первый имел только две звезды). Очень огорчает то, что в тот свой приезд не увидели ни вокзала с азулежу, на церковь святой Клары Ассизской, ни книжного магазина Вдохновляет, что остался большой запас того, что можно посмотреть на второй раз Я уверен, что второе посещение у нас будет!
vibas
+1
10 декабря 2018 г. 13:44
AMour писал 10 декабря 2018 г. 13:27
Я бы всё же сказал: Лисс.
Ну, тут ведь на вкус и цвет...)))
AMour писал 10 декабря 2018 г. 13:27
Вот насчёт отелей Порту тоже хочется сказать: они все со своей изюминкой и просто отличные. Мы жили в двух и каждый был по-своему хорош
А мы в отелях там ни разу не жили.
Очень огорчает то, что в тот свой приезд не увидели ни вокзала с азулежу, на церковь святой Клары Ассизской, ни книжного магазина
Магазина и мы не видели. А Клару Ассизскую по-моему вообще мало кто видит)))
Я уверен, что второе посещение у нас будет!
Давайте!!!
AMour
+1
10 декабря 2018 г. 13:47
Давайте!!!

Дадим!!!
vibas
+1
10 декабря 2018 г. 13:51
kgl1981
+1
10 декабря 2018 г. 13:31
Красиво, но немного переигрываете с обработкой фото ИМХО...
vibas
+3
10 декабря 2018 г. 13:44
У меня такой авторский взгляд.
olgazav59
+3
10 декабря 2018 г. 13:33
Люблю читать ваши рассказы, интересные и с добрым юмором. А от фотографий глаз не оторвать
vibas
10 декабря 2018 г. 13:42
Большое спасибо, Ольга!
valerovna
+1
10 декабря 2018 г. 14:22
Я думала, что по крутым рассказам своих друзей, уже изучила Порту! Ан нет, раз за разом он все больше и больше удивляет ( и манит)! Витя, хорошо, что ты не Остап Бендер и не берёшь с нас денег за просмотр фото и чтение рассказов))) Хороший рассказ, действительно, светится радостью!
vibas
+1
10 декабря 2018 г. 14:49
valerovna писала 10 декабря 2018 г. 14:22
Ан нет, раз за разом он все больше и больше удивляет ( и манит)!
Да, он такой! Загадочный!)) Поезжай туда!
valerovna писала 10 декабря 2018 г. 14:22
Витя, хорошо, что ты не Остап Бендер и не берёшь с нас денег за просмотр фото и чтение рассказов)))
Наташ, на Туристере это вроде технически неосуществимо. А так бы обязательно брал!
valerovna писала 10 декабря 2018 г. 14:22
Хороший рассказ, действительно, светится радостью!
Спасибо большое!!!
valerovna
+1
10 декабря 2018 г. 14:54
. Наташ, на Туристере это вроде технически неосуществимо. А так бы обязательно брал!

. Поезжай туда!
да, видимо зовет
vibas
+1
10 декабря 2018 г. 15:00
Призывает громогласно!))
Marina2506
+1
10 декабря 2018 г. 14:50
Мне всё понравилось: и Порту, и ракурсы с текстом, и авторский взгляд!
vibas
+1
10 декабря 2018 г. 15:01
Большое спасибо, Марина!!!
104vlad
+1
10 декабря 2018 г. 14:51
vibas писал 10 декабря 2018 г. 13:44
У меня такой авторский взгляд
Фото выше всяких похвал. А что это за голубая мозаика на стенах типа нашей гжели?
vibas
10 декабря 2018 г. 15:15
Большое спасибо!!!
104vlad писал 10 декабря 2018 г. 14:51
А что это за голубая мозаика на стенах типа нашей гжели?
Азулежу - традиционные португальские изразцы!
https://ru.wikipedia.org/...
Senina1972
+2
10 декабря 2018 г. 15:00
Рассказ - восторг! Фотографии - нечто! Бывали в Порту. Славный город, атмосферный, сейчас кажется очень далеким, но Вы погрузили в приятные воспоминания. Спасибо!
vibas
10 декабря 2018 г. 15:16
Senina1972 писала 10 декабря 2018 г. 15:00
Рассказ - восторг! Фотографии - нечто!
Большое спасибо!!!
Senina1972 писала 10 декабря 2018 г. 15:00
но Вы погрузили в приятные воспоминания. Спасибо!
Для того, в том числе, и нужен Туристер!
tinka61
+1
10 декабря 2018 г. 15:15
Да, этот город совершенно уникальный! Очень особенный! Я там тоже кайфовала по полной! С удовольствием прогулялась с Вами по Порту, вспомнила его, освежила и дополнила свои белые пятна. Супер!
vibas
+1
10 декабря 2018 г. 15:17
Спасибо, Ира!!!!
Неужели и у тебя бывают белые пятна? )))
tinka61
+1
10 декабря 2018 г. 15:18
Ещё как бывают, причём везде и всюду.
Вот и в Святой Кларе в Порту я не была почему-то. Молодец, что изловчился сделать там хоть одну фотографию. Чудо просто!
vibas
+1
10 декабря 2018 г. 15:20
Ир, так в Св. Кларе мало кто бывал. О ней путеводители молчат! И мы в нее зашли совершенно случайно. По ошибке, можно сказать)))
tinka61
+1
10 декабря 2018 г. 15:21
vibas писал 10 декабря 2018 г. 15:20
И мы в нее зашли совершенно случайно. По ошибке, можно сказать)))
vibas
+1
10 декабря 2018 г. 15:27
Inesska
+2
10 декабря 2018 г. 15:25
Виктор, я тоже люблю читать Ваши рассказы, а еще больше люблю Ваши фото! А может и наоборот! Можно я скажу так: просто отпад!
vibas
10 декабря 2018 г. 15:28
Inesska писала 10 декабря 2018 г. 15:25
Можно я скажу так: просто отпад!
Большое Вам спасибо!!!
Inesska писала 10 декабря 2018 г. 15:25
а еще больше люблю Ваши фото! А может и наоборот!
С этим все-таки надо определиться!
sheftali
+1
10 декабря 2018 г. 15:47
Витя, ну как же хорошо в твоём Порту, даже поедаю бутерброды с яйцом)) Фото зачётные
vibas
+1
10 декабря 2018 г. 15:49
Большое спасибо, Настя!!!
sheftali писала 10 декабря 2018 г. 15:47
даже поедаю бутерброды с яйцом))
В них еще и кроме яйца много чего!)))
sheftali
+1
10 декабря 2018 г. 15:54
Яйцо, которое сверху, нивелирует всё остальное в моём понимании))
vibas
+1
10 декабря 2018 г. 16:00
Настя, и всё же яйцо там вторично. Франсезинья бывает и без яйца. Там смысл - в куче мяса внутри!
sheftali
+1
10 декабря 2018 г. 16:05
Всё, как я люблю)))
vibas
10 декабря 2018 г. 16:09
Будешь в Порту, попробуй! Я там указал координаты!
Она бывает еще типа "сосиска в тесте"))
vibas
10 декабря 2018 г. 16:10
В общем, мы попробовали все три варианта))
Galina_Gorshenina
+1
10 декабря 2018 г. 22:25
в общем, у вас поездка явно с гастрономическим уклоном! Компания гурманов! ))
vibas
11 декабря 2018 г. 5:15
Галя, ну почему? Если в рассказе одна фотография местной кухни и про нее один абзац, это уже гастрономическая поездка? Тогда у нас все поездки гастрономические.
Galina_Gorshenina
+1
11 декабря 2018 г. 9:34
и не только у вас! )))
vibas
+1
11 декабря 2018 г. 15:50
Хотя Португалия достойно отдельной чисто гастрономической поездки!
L_Ann
+1
10 декабря 2018 г. 16:06
В азулежу влюбилась бесповоротно и Порту отличный город для кайфа :) Клара Ассизская великолепна. Из подземелья Св.Франциска я вышла в ужасе... гора костей и черепов... прогулка по гробам, когда сверху за тобой наблюдают сотни черепов это не мое... а вот Фил расстроился, что его к черепам не взяли :)
vibas
10 декабря 2018 г. 16:11
L_Ann писала 10 декабря 2018 г. 16:06
а вот Фил расстроился, что его к черепам не взяли :)
Потому что Фил - металлист и панк!
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 16:14
L_Ann писала 10 декабря 2018 г. 16:06
Из подземелья Св.Франциска я вышла в ужасе... гора костей и черепов... прогулка по гробам, когда сверху за тобой наблюдают сотни черепов это не мое... а вот Фил расстроился, что его к черепам не взяли :)

И туда мы не попали((((
Я тоже расстраиваюсь))))
vibas
10 декабря 2018 г. 16:24
Там только могилы, черепа и кости.
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 16:25
vibas писал 10 декабря 2018 г. 16:24
Там только могилы, черепа и кости.

Ну, тогда расстраиваться не буду
vibas
10 декабря 2018 г. 16:31
И правильно!
vasilets
10 декабря 2018 г. 16:38
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 16:13
Витя

Еще раз полюбовался твоими восхитительными фотами, Хотя, признаюсь, на экране твоего ТВ они выглядят еще восхитительние, чем на моем рабочем мониторе.
Порту, однозначно красив, причем, ты сделал его еще красивее, чем мы с Галкой его увидели самолично))))
Сравнивая Лисс с Порту, даже и не знаю - Лисс великолепен, а Порту более колоритен и душевен
С горечью могу сказать, что не поднялся на мост и не сделал запрещенные фоты в золотом храме Францизска.
Зато, увидел прекрасные фото этих мест у тебя в фоторассказе и понял, что лучше и не сделать!
vibas
10 декабря 2018 г. 16:34
Серёжа, спасибо большое!!!
vasilets писал 10 декабря 2018 г. 16:13
Хотя, признаюсь, на экране твоего ТВ они выглядят еще восхитительние, чем на моем рабочем мониторе.
Надо написать предупреждение: "смотреть исключительно на большом экране ТВ"!)))
vasilets писал 10 декабря 2018 г. 16:13
а Порту более колоритен и душевен
Ага!
vasilets писал 10 декабря 2018 г. 16:13
С горечью могу сказать, что не поднялся на мост и не сделал запрещенные фоты в золотом храме Францизска.
Вот не подняться на мост - самое большое упущение!!! А как же вы смогла на него не подняться? Вы разве в соборе не были?
Зато, увидел прекрасные фото этих мест у тебя в фоторассказе и понял, что лучше и не сделать!
Сделать, сделать, Серёжа!
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 16:41
vibas писал 10 декабря 2018 г. 16:34
Надо написать предупреждение: "смотреть исключительно на большом экране ТВ"!)))

Витя, вовсе не надо. Ведь удовольствие увидеть на большом экране имеют единицы. А радость видения твоего замечательного рассказа на мониторах имеют сотни, если не тысячи блоггеров!
vibas писал 10 декабря 2018 г. 16:34
Вот не подняться на мост - самое большое упущение!!! А как же вы смогла на него не подняться? Вы разве в соборе не были?

В соборе были, но дальше пошли в другую сторону, а потом прошлись только по нижней части моста, наверх сил не хватило подняться... Дикое и невосполнимое упущение
vibas писал 10 декабря 2018 г. 16:34
Сделать, сделать, Серёжа!

Уверен, что и Номад с Ивановым не смогли бы сделать лучше, что уж говорить о всех остальных!
vibas
10 декабря 2018 г. 16:51
vasilets писал 10 декабря 2018 г. 16:41
Ведь удовольствие увидеть на большом экране имеют единицы.
Да, в принципе, если эти же фотки кто-то запустит на большом экране. он их тоже увидит))
vasilets писал 10 декабря 2018 г. 16:41
В соборе были, но дальше пошли в другую сторону, а потом прошлись только по нижней части моста, наверх сил не хватило подняться... Дикое и невосполнимое упущение
Жаль! Там же до моста - 5 минут ходу!
vasilets писал 10 декабря 2018 г. 16:41
Уверен, что и Номад с Ивановым не смогли бы сделать лучше, что уж говорить о всех остальных!
Смогли бы! Для Номада там, конечно, птичек маловато, а так все ОК)))
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 17:19
vibas писал 10 декабря 2018 г. 16:51
Жаль! Там же до моста - 5 минут ходу!

Смогли бы! Для Номада там, конечно, птичек маловато, а так все ОК)))

И то верно, как то птичек у тебя немного. Да и с кошками беда - их почти нет!
vibas
+1
10 декабря 2018 г. 17:29
Кошек нету. А птичка есть.
Видимо, это эндемический портовский белокрыл!))))))
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 17:32
vibas писал 10 декабря 2018 г. 17:29
Видимо, это эндемический портовский белокрыл!))))))

Ну я же говорил! Фотка великолепна,
уверен, что Номад бы быстро определил, что это серокрылый трубный выползень!
Но тема кошек не раскрыта вААще! Недоработочка!
vibas
10 декабря 2018 г. 17:44
Что-то я кошек особо в Португалии и не помню.
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 17:48
vibas писал 10 декабря 2018 г. 17:44
Что-то я кошек особо в Португалии и не помню.

Быть может , из них готовят бакаляо, когда рыбы не хватает?
vibas
10 декабря 2018 г. 17:49
Думаешь, так легко перепутать кошку с треской?))
vasilets
10 декабря 2018 г. 17:50
vibas писал 10 декабря 2018 г. 17:49
Думаешь, так легко перепутать кошку с треской?))

Ты же знаешь поговорку - "На безрыбье и кошка - рыба!"
vibas
10 декабря 2018 г. 17:53
На безбакаляуе и кошка - бакаляу!)))))
Хотя в бакаляу недостатка португальцы вроде совсем не испытывают!))
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 17:56
vibas писал 10 декабря 2018 г. 17:53
Хотя в бакаляу недостатка португальцы вроде совсем не испытывают!))

Вы его попробовали?
vibas
10 декабря 2018 г. 17:58
Конечно! И не раз! Но первый раз - только в Браге. Как раз на следующий день после того дня, на котором заканчивается этот рассказ.
А вы разве не попробовали?
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 18:01
vibas писал 10 декабря 2018 г. 17:58
А вы разве не попробовали?

неа...
vibas
10 декабря 2018 г. 18:04

Быть в Португалии и не попробовать треску хоть в каком-нибудь виде?!
Она же там на каждом углу!
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 18:07
vibas писал 10 декабря 2018 г. 18:04
Быть в Португалии и не попробовать треску хоть в каком-нибудь виде?!
Она же там на каждом углу!


Не, Витя. Треска и бакаляо - это разные вещи. Бакаляю - это специально засоленная и высушенная до состояния камня треска. Для еды ее размачивают и потом уже готовят. Именно этого блюда мы почему то не попробовали (или забыли об этом))))
vibas
10 декабря 2018 г. 18:14
А, да? Ну, вообще просто "bacalhau" - это по-португальски - "треска".
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 18:16
vibas писал 10 декабря 2018 г. 18:14
Ну, вообще просто "bacalhau" - это по-португальски - "треска".

Эх, в том то вся и суть, что бакаляо - это такая рыба под белой коркой соли...
vibas
10 декабря 2018 г. 18:22
Ну, мы ели такую. Но вообще бакаляу - это просто треска. То есть, если португалец выловит свежую треску (без корки соли), он тоже назовет ее бакаляу))))
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 18:28
vibas писал 10 декабря 2018 г. 18:22
То есть, если португалец выловит свежую треску (без корки соли), он тоже назовет ее бакаляу))))


Нет-нет, Витя
Португалец назовет такую рыбу - свежая треска, причем по-русски!
vibas
10 декабря 2018 г. 18:32
vibas
10 декабря 2018 г. 16:37
и не сделал запрещенные фоты в золотом храме Францизска.
Вот там вообще фотографировали все кто на что мог! Иногда заходила девушка-сотрудница, строго говорила всем перестать фотографировать, и все переставали. Когда она выходила, снова начинали))
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 16:42
vibas писал 10 декабря 2018 г. 16:37
Вот там вообще фотографировали все кто на что мог! Иногда заходила девушка-сотрудница, строго говорила всем перестать фотографировать, и все переставали. Когда она выходила, снова начинали))

У нас тетка стояла над душой, и я не посмел....
vibas
+1
10 декабря 2018 г. 16:45
А у нас не тётка, а девушка, и не стояла. Она часто ко входу выходила))
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 16:50
vibas писал 10 декабря 2018 г. 16:45
А у нас не тётка, а девушка, и не стояла. Она часто ко входу выходила))

Даже из девушки-надсмотрщицы тебе удалось сделать шедевр!
vibas
10 декабря 2018 г. 16:52
Шедевр с большой "попой".
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 17:01
vibas писал 10 декабря 2018 г. 16:52
Шедевр с большой "попой".

Витя, а без попы был бы не шедевр, а просто фото!
vibas
10 декабря 2018 г. 17:14
Да, попа удачно влезла)))
Но размещать фото в рассказе не стал. Всё равно такие фото набирают максимум два лайка. Я так понимаю, твой и Колин.
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 17:18
vibas писал 10 декабря 2018 г. 17:14
Но размещать фото в рассказе не стал. Всё равно такие фото набирают максимум два лайка. Я так понимаю, твой и Колин.

Витя - это стандарт. В рассказе фото набирают значительно меньше лайков, чем в альбоме...
vibas
10 декабря 2018 г. 17:27
Особенно фото с "попой", а не, скажем, с Дворцом Епископов.)))
vasilets
+1
10 декабря 2018 г. 17:29
vibas писал 10 декабря 2018 г. 17:27
Особенно фото с "попой", а не, скажем, с Дворцом Епископов.)))

Чтобы понять и оценить Дворец - особых усилий не надо
а вот для оценки "попы" нужно напрячь фантазию и остатки чувства юмора.
vibas
10 декабря 2018 г. 17:42
vasilets писал 10 декабря 2018 г. 17:29
а вот для оценки "попы" нужно напрячь фантазию и остатки чувства юмора.
Такие фотографии надо попой чувствовать.
vasilets
10 декабря 2018 г. 17:43
vibas писал 10 декабря 2018 г. 17:42
Такие фотографии надо попой чувствовать.
L_Ann
+1
11 декабря 2018 г. 11:38
Да, я ее сторожила пока ты фотал :))) то есть девушку сторожила...
vibas
11 декабря 2018 г. 15:56
L_Ann писала 11 декабря 2018 г. 11:38
то есть девушку сторожила...
Не попу?)))
L_Ann
+1
11 декабря 2018 г. 16:55
vibas писал 11 декабря 2018 г. 15:56
Не попу?)))

нееее, попами девушек не интересуюсь :)
vibas
11 декабря 2018 г. 17:27
А чьими интересуешься?
L_Ann
+1
12 декабря 2018 г. 11:34
vibas писал 11 декабря 2018 г. 17:27
А чьими интересуешься?

надо подумать :)))
vibas
12 декабря 2018 г. 14:00
Думай! Скоро Будапешт - надо знать, что фотографировать!
larkis8
12 декабря 2018 г. 22:43
vasilets писал 10 декабря 2018 г. 16:13
С горечью могу сказать, что не поднялся на мост и не сделал запрещенные фоты в золотом храме Францизска.
- как же так??? Не выполнил обязательную программу ! Мы мост прошли и храм я сфоткала по полной программе. Только отчет не делала
Vas13
+1
10 декабря 2018 г. 17:03
Обработка фото очень точно передает атмосферу города. Фото великолепны!
vibas
10 декабря 2018 г. 17:15
Большое спасибо!!!
Vas13 писал 10 декабря 2018 г. 17:03
точно передает атмосферу города
Очень рад, если это как-то получилось!!!
onegina17
+1
10 декабря 2018 г. 17:44
В Порту не была, но надежды не оставляю. Мне Португалия очень нравится, вернулась бы с удовольствием.
Фото как всегда - супер!
vibas
+1
10 декабря 2018 г. 17:46
Таня, большое спасибо!!!
Нам Порту показался, если можно так сказать, самым "португальским" городом Португалии!
lenasven
+1
10 декабря 2018 г. 18:23
Дааа...роскошно внутри церкви Клары Ассизской! И получается еще хуже, чем с вокзалом в Порту Деньги тут берут, а фотать, мол, нельзя.
Правильно сделал, что щелкнул!
vibas
+1
10 декабря 2018 г. 18:27
lenasven писала 10 декабря 2018 г. 18:23
И получается еще хуже, чем с вокзалом в Порту Деньги тут берут, а фотать, мол, нельзя.
Нет, деньги не берут. Она действующая - вход бесплатный.
lenasven
+1
10 декабря 2018 г. 19:08
Ага, понятно.
vibas
+1
10 декабря 2018 г. 19:18
Так что фотать запрещают бесплатно.
Prohoziy
+1
10 декабря 2018 г. 18:23
Интересный рассказ. Спасибо, Виктор.
Запись с ответом была удалена.
vibas
+1
10 декабря 2018 г. 18:28
Вам спасибо!
Alware
+1
10 декабря 2018 г. 19:22
А где погреба? А, ты же завязал....неправильный город для завязки, неправильный!
vibas
+1
10 декабря 2018 г. 21:33
Alware писал 10 декабря 2018 г. 19:22
А где погреба?
Вот.
vibas
+2
10 декабря 2018 г. 21:34
Alware писал 10 декабря 2018 г. 19:22
А, ты же завязал....неправильный город для завязки, неправильный!
Не, завязал я сейчас. А тогда еще нет)
Alware
+1
10 декабря 2018 г. 21:39
Воот, годнота! Правильно, до Токая и потерпеть можно.
vibas
10 декабря 2018 г. 21:46
Не настроен)
Alware
+1
10 декабря 2018 г. 21:50
Винный регион - всемирное наследие же!
vibas
11 декабря 2018 г. 4:53
Увы))
Leolik
+1
10 декабря 2018 г. 19:36
Но это всё пока мечты.
Витя, сказать, что меня удивили твои мечты, ничего не сказать. Я думала они у тебя другие! (Ну за исключением сказочно разбогатеть!)
Фантастический Порту. И если Лиссабон как-то под вопросом, то до Порту очень хочется добраться. Витя, получила огромное эстетическое наслажнеие!
vibas
+1
10 декабря 2018 г. 21:44
Leolik писала 10 декабря 2018 г. 19:36
Витя, сказать, что меня удивили твои мечты, ничего не сказать.
Когда-нибудь все тайное становится явным.
Фантастический Порту. И если Лиссабон как-то под вопросом, то до Порту очень хочется добраться. Витя, получила огромное эстетическое наслажнеие!
Большое спасибо, Лена! До Лиссабона тоже доберись - там классно! К тому же там рядом Синтра и побережье!
larkis8
+1
12 декабря 2018 г. 22:45
Leolik писала 10 декабря 2018 г. 19:36
И если Лиссабон как-то под вопросом, то до Порту очень хочется добраться.
Леночка, а ты там разве не была??? Португалия - супер! Тебе точно понравится!!!
Leolik
16 декабря 2018 г. 17:57
Нет, Лар, не была пока. Хочу больше на Азорские острова, но в Порту тоже. Пока думаю.
larkis8
16 декабря 2018 г. 19:25
Я на Азоры тоже хочу! Но пока не в ближайших планах...
Leolik
16 декабря 2018 г. 19:48
larkis8 писала 16 декабря 2018 г. 19:25
Но пока не в ближайших планах.
Да и у меня нет, но как Витя сказал, надо мечту лелеять. Вот я и лелеюю!
larkis8
16 декабря 2018 г. 19:58
Я долго лелеяла мечту про Канары, потом получился отличный круиз. А Азоры надо с побережьем совмещать
FMarina
+1
10 декабря 2018 г. 20:58
Я все время искала точку опоры на твоих фотографиях, Вить. И поняла, что ее нет. Для таких ракурсов нужны крылья.
vibas
+1
10 декабря 2018 г. 21:45
Спасибо, Марина!!!
Для таких ракурсов нужны крылья.
Да нет - просто верхняя часть моста, колокольня и смотровые)) Там есть откуда смотреть сверху))
Chedty
+1
11 декабря 2018 г. 1:41
Вить очень понравилось. Старый клоун Намин, когда приехал ко мне в Агдам, чуть слезами не залился. Говорит: "Портвейн - кровь в жилах русского рока", а что бы с ним в Порто было.
Я придумал интересное блюдо. Я готовлю баранью котлету (рубленную на гриле), если назовешь плоский любя кебаб тоже проходит. Потом заворачиваю в слоенное тесто, с сыром, зеленью и наршарабом и ставлю в тандыр. Получается очень хорошо, я разное количество готовил, ни разу не осталось ни одного пирога. Дети съедают сколько прилично, а потом как грифы над столом кружат, ждут пока народ отвалит. Даже матерые евреи тут же объявляют что они "в пути" и слегка помолившись трескают сыр с мясом.
Красивый город, особенно церкви деревянные понравились.
vibas
11 декабря 2018 г. 5:06
Спасибо, Миша!!!
Chedty писал 11 декабря 2018 г. 1:41
Старый клоун Намин, когда приехал ко мне в Агдам, чуть слезами не залился. Говорит: "Портвейн - кровь в жилах русского рока", а что бы с ним в Порто было.
К тебе еще и Намины приезжают!!! Привет им!
Chedty писал 11 декабря 2018 г. 1:41
Я придумал интересное блюдо.
Угостишь как-нибудь?! Хотя знаю ответ - для этого надо приехать к тебе в Арцах!)
Chedty писал 11 декабря 2018 г. 1:41
матерые евреи тут же объявляют что они "в пути" и слегка помолившись трескают сыр с мясом
А им что сыр с мясом нельзя что ли?
Красивый город.
Да!
особенно церкви деревянные понравились.
Это всё наследие Франциска!
Chedty
+1
11 декабря 2018 г. 5:16
Намин приезжал, хотел картины свои музею подарить, но выпили много и до этого дело не дошло. Может даже хорошо, девчонки музейные сказали что они зал сделают Намина с младшим Григоряном, а потом они приедут и зал откроют и красивее будет и лишний повод выпить)
В Москве я наверно даже технически не могу приготовить, либо Арцах, либо Техас.
vibas писал 11 декабря 2018 г. 5:06
А им что сыр с мясом нельзя что ли?
- Не вари ягненка в молоке матери его. Нам по идее тоже нельзя, но мы как то успешно забыли. У многих даже два холодильника, чтобы рядом не стояли.
Это всё наследие Франциска!
- я в Кито фантастическую деревянную церковь видел, тоже наверно из этой серии.
vibas
11 декабря 2018 г. 5:36
Chedty писал 11 декабря 2018 г. 5:16
Намин приезжал, хотел картины свои музею подарить, но выпили много и до этого дело не дошло.
А, точно! Намин же тоже армянин!
Chedty писал 11 декабря 2018 г. 5:16
В Москве я наверно даже технически не могу приготовить, либо Арцах, либо Техас.
Я всегда говорил, что Москва не очень пригодный для жизни город!)))
Не вари ягненка в молоке матери его.
А ты варишь что ли?
Нам по идее тоже нельзя, но мы как то успешно забыли.
Нам - христианам?
я в Кито фантастическую деревянную церковь видел, тоже наверно из этой серии.
Францисканцы вообще очень скромные, работящие и искусные. Если бы я был монахом, наверняка был бы францисканцем!
Chedty
+1
11 декабря 2018 г. 6:23
vibas писал 11 декабря 2018 г. 5:36
А ты варишь что ли?
Это из Библии в иудействе интерпретируется как недопустимость совмещения в одном блюде молочных и мясных продуктов. В христианстве, которое Библию признает как догму, ни как не интерпретируется, почему я не знаю. Помнишь в Иудейской Войне, они обсуждали приготовление курицы в молоке? Я только потом понял, что это не кулинарный вопрос, а провокация. С одной стороны курица мясо, с другой она ведь не кормит цыпленка молоком.
В принципе у нас в Парке Скольки то Летия Октябрьской революции столики стоят и шашлык готовят, но это но зимой все равно не вкусно получается. Только в печке можно готовить.
Это францисканцы канатом подпоясанные? Лучше не быть монахом совсем. Только может быть совсем старым монахом. На старости сильно цели и задачи меняются. Нет на старости тоже не хочу, я там со всеми поругаюсь. Они ни кто со мной про религию разговаривать не хотят, а тогда зачем я пойду в монахи?
vibas
12 декабря 2018 г. 16:27
Chedty писал 11 декабря 2018 г. 6:23
В христианстве, которое Библию признает как догму
Только новый завет ведь.
Chedty писал 11 декабря 2018 г. 6:23
Помнишь в Иудейской Войне, они обсуждали приготовление курицы в молоке? Я только потом понял, что это не кулинарный вопрос, а провокация. С одной стороны курица мясо, с другой она ведь не кормит цыпленка молоком.
А, въехал!
Chedty писал 11 декабря 2018 г. 6:23
Это францисканцы канатом подпоясанные?
Да. В капюшонах и бедные.
Лучше не быть монахом совсем. Только может быть совсем старым монахом. На старости сильно цели и задачи меняются. Нет на старости тоже не хочу, я там со всеми поругаюсь. Они ни кто со мной про религию разговаривать не хотят, а тогда зачем я пойду в монахи?
Посмотри же "Франциска" - тогда, может, захочется!
Chedty
+1
12 декабря 2018 г. 18:20
Нет, Ветхий Завет (Тора и прочее) - священные книги христиан, в которых каждое слово истина. Вот ты говоришь "иди в монахи", а мне нравится спрашивать у других монахов считают ли они евреев избранным народом. Тут как не ответишь кощунство получается))) Вот они и не отвечают, сразу драться лезут, ну это у них типа крестового похода, это можно.
Да ладно, пойду если ты настаиваешь, но только вместе с женой. Она ко мне привыкла за много лет и будет скучать если я один уйду в монахи.
На счет фотографий опять расстроился выставил на этот раз твой мост, а его опять народ не принял. Я не понимаю логики...
vibas
12 декабря 2018 г. 20:18
Chedty писал 12 декабря 2018 г. 18:20
Нет, Ветхий Завет (Тора и прочее) - священные книги христиан, в которых каждое слово истина.
Да, но буквально они ж не следуют ему. Ну, там прелюбодеев камнями не побивают и т.д.))
Chedty писал 12 декабря 2018 г. 18:20
Да ладно, пойду если ты настаиваешь, но только вместе с женой.
Как вариант!)
На счет фотографий опять расстроился выставил на этот раз твой мост, а его опять народ не принял. Я не понимаю логики...
Падение нравов.
Chedty
12 декабря 2018 г. 20:27
vibas писал 12 декабря 2018 г. 20:18
Ну, там прелюбодеев камнями не побивают и т.д.))
Евреи то же не "побивают" как ты отметил ниже
vibas писал 12 декабря 2018 г. 20:18
Падение нравов
vibas
12 декабря 2018 г. 20:29
Chedty писал 12 декабря 2018 г. 20:27
Евреи то же не "побивают" как ты отметил ниже
Да уж)))) Куда всё катится?)))
larkis8
12 декабря 2018 г. 22:46
Chedty писал 11 декабря 2018 г. 1:41
Я готовлю баранью котлету (рубленную на гриле), если назовешь плоский любя кебаб тоже проходит. Потом заворачиваю в слоенное тесто, с сыром, зеленью и наршарабом и ставлю в тандыр.
- Прочитав такое я призадумалась очень сильно насчет осенней поездке к тебе в гости . При встрече обсудим ?
Chedty
13 декабря 2018 г. 6:58
Обсудим в деталях.
larkis8
+1
13 декабря 2018 г. 11:19
я сейчас буду предзаказ делать на 23.12. Жду встречи
mamka
+1
11 декабря 2018 г. 1:56
Ну, что сказать, атмосферно!! На мост не поднялась, в книжный зашла, красотища!!! Потом меня еще водили в парк на горе, с которого открываются такие виды!!!
Мяса не ела, зато черешня была в 3 раза дешевле, чем в Барселоне))
И не помню как назывался салат с фасолью, главной фишкой которого был тоже соус!
В Порту очень уютный аэропорт, очень длинный пляж, очень холодная вода, очень смешное метро.
Там всё с приставкой ОЧЕНЬ
vibas
11 декабря 2018 г. 5:10
На мост не поднялась
А чего туда подниматься-то? В соборе тоже не была что ли?
Потом меня еще водили в парк на горе, с которого открываются такие виды!!!

И не помню как назывался салат с фасолью, главной фишкой которого был тоже соус!
Не ели.
В Порту очень уютный аэропорт
Не были.
очень длинный пляж
На Дору? Или на море?
mamka
+1
11 декабря 2018 г. 9:16
На море. Или точнее, на океане?
vibas
11 декабря 2018 г. 15:49

Мы там не были. Точнее, были, но в Назаре!
vibas
11 декабря 2018 г. 5:12
Мяса не ела, зато черешня была в 3 раза дешевле, чем в Барселоне))
Черешни не ели, в Барселоне не были, мясо ели - это пошта!
mamka
+1
11 декабря 2018 г. 2:02
Порту
vibas
11 декабря 2018 г. 5:13
MariaPenina
+1
11 декабря 2018 г. 10:58
Ух, лелеяла мечту попасть в Португалию в свадебное путешествие, но не сложилось! Но все впереди, в такую сказку, которую вы описали здесь, обязательно стоит попасть! Безумно красивые фотографии с авторским взглядом
vibas
+1
11 декабря 2018 г. 15:27
MariaPenina писала 11 декабря 2018 г. 10:58
Но все впереди, в такую сказку, которую вы описали здесь, обязательно стоит попасть!
Обязательно!
MariaPenina писала 11 декабря 2018 г. 10:58
Безумно красивые фотографии с авторским взглядом
Большое спасибо!!!
natchen
+2
11 декабря 2018 г. 12:01
Обычно сложно писать комментарий в двух случаях: либо так неинтересно написано, что даже комментировать не хочется, либо написано так ох..но в хорошем смысле этого слово (при этом заметь, что матом я вообще не ругаюсь), что ни одно восторженное слово не передаст тех эмоций, которые испытываешь от прочтения. В моем случае эмоции перешли ту невидимую грань, где для их выражения я незаметно для себя перешла на ненормативную лексику.)) Вить, без комментариев... . Просмаковала от... и до...
Люди там читают жизнь, как книгу. А если в жизни можно что-то улучшить, они переписывают страницу или две. Могут и всю книгу переписать, хотя никогда ничего не зачеркивают. Так рождается совершенство

Про пространство и совершенную радость тоже гуд. Обожаю такие рассуждения.
vibas
+1
11 декабря 2018 г. 15:37
natchen писала 11 декабря 2018 г. 12:01
либо написано так ох..но
Охотно?)))
natchen писала 11 декабря 2018 г. 12:01
Про пространство и совершенную радость тоже гуд. Обожаю такие рассуждения.
Наташа, огромное спасибо, что ты оценила текст! Для меня - особенно важно!
natchen
+1
11 декабря 2018 г. 15:49
vibas писал 11 декабря 2018 г. 15:37
Охотно?)))
охкакзамечательно
vibas
+1
11 декабря 2018 г. 15:58
Аааа)))))
Galina_eremina-1
+1
11 декабря 2018 г. 12:59
Выше всяких похвал!
vibas
+1
11 декабря 2018 г. 15:38
Большое спасибо!
NataliaC
+1
11 декабря 2018 г. 14:05
Быть в Португалии и не посетить Порту равносильно преступлению против себя! Во как! Шикарный город, совершенно неповторимый с его уникальными церквями, нигде таких больше не видела!
Вторая часть церкви Св. Франциска — подземная. Там гробы и кости уважаемых монахов прошлых времен.
-а я в аналогичное подвальное помещение попала в церкви Клеригуш и когда поняла-что это, то почти бежала назад!
vibas
+1
11 декабря 2018 г. 15:39
NataliaC писала 11 декабря 2018 г. 14:05
а я в аналогичное подвальное помещение попала в церкви Клеригуш и когда поняла-что это, то почти бежала назад!
Мы были в катакомбах Киево-Печерской Лавры! Там жестче!
catys
+1
11 декабря 2018 г. 20:18
Опять хочу в Порту )) Портвейна и азулежуш много не бывает!
vibas
11 декабря 2018 г. 20:21
Катя, ура!!! Я солидарен с тобой в этом желании!!!
Sova_Fir
+1
11 декабря 2018 г. 20:56
Отличный рассказ! И момент с Остапом Бендером -

vibas
+1
12 декабря 2018 г. 16:27
Большое спасибо!
И момент с Остапом Бендером
Не пропадать же его идеям!)))
larkis8
+1
12 декабря 2018 г. 22:59
Ну, что сказать? Очень долго ждала твоего рассказа про Порту. ОЧЕНЬ классно, пролайкала все фото и однозначно - на награду. Твои рассказы можно выдвигать на награды не читая и не смотря, ты не можешь делать плохо, но я не такой человек, ты же знаешь, что читаю и смотрю внимательно. Какие-то места очень знакомые, какие-то не видели. Церковь Клары Ассизской просто находка, а вот в книжный напрасно не зашли. Он всё же уникальный и ты бы своим рыбьим глазом мог сделать невероятные кадры ! В золотой церкви я наснимала очень много, несмотря на запрет. А в усыпальницах нам тоже понравилось. Там совсем не страшно и не жутко, даже немного прикольно...Хоть я и не любительница таких мест, но здесь было другое восприятие. Ты там снимал? У меня есть десяток фоток. Я только про Порту, кроме мостов и еды ни про что не писала. Выдохлась на тот момент. Надоело мне в тот момент писать про Португалию, так Порту и остался за бортом, хотя мне там больше всего понравилось .
larkis8
12 декабря 2018 г. 23:03
Один из залов-усыпальниц.
vibas
13 декабря 2018 г. 9:54
Да, бывали там!))
vibas
13 декабря 2018 г. 9:53
Большое спасибо, Лариса!!!
larkis8 писала 12 декабря 2018 г. 22:59
Твои рассказы можно выдвигать на награды не читая и не смотря
Точно!!! Мои рассказы можно не читать и не комментировать, главное - награждать!
larkis8 писала 12 декабря 2018 г. 22:59
но я не такой человек, ты же знаешь, что читаю и смотрю внимательно
Да, спасибо тебе!
larkis8 писала 12 декабря 2018 г. 22:59
Церковь Клары Ассизской просто находка

Да! Причем случайная!
larkis8 писала 12 декабря 2018 г. 22:59
а вот в книжный напрасно не зашли
Напрасно. Но нам встреча с детьми дороже даже книжного магазина)))
Ты там снимал?
Да, но как-то решил не выкладывать. При лимите в 50 кадров в рассказе я выбрал, думаю, более достойные снимки))
хотя мне там больше всего понравилось
Нам вообще везде понравилось! Дальше будет Арока, Назаре, Синтра с заездами в Брагу, Коимбру, Алкобасу, Обидуш и др., и везде нам хотелось остаться!
larkis8
+2
13 декабря 2018 г. 11:00
vibas писал 13 декабря 2018 г. 9:53
нам встреча с детьми дороже даже книжного магазина))
- туда надо было с детьми идти! Им бы точно там понравилось
Пока не забыла. Тебе задание - в Риге сходить в музей Югендстиля и сфотографировать там лестницу так, как ты умеешь делать! А я её выдвину на фото дня !
vibas
+1
13 декабря 2018 г. 11:05
larkis8 писала 13 декабря 2018 г. 11:00
туда надо было с детьми идти! Им бы точно там понравилось
Дети у нас немного тяжелы на подъем в путешествиях))
larkis8 писала 13 декабря 2018 г. 11:00
Тебе задание - в Риге сходить в музей Югендстиля и сфотографировать там лестницу так, как ты умеешь делать!
Постараюсь!
larkis8 писала 13 декабря 2018 г. 11:00
А я её выдвину на фото дня !
Нет! Так нельзя! Это предварительный сговор!
larkis8
+1
13 декабря 2018 г. 11:27
vibas писал 13 декабря 2018 г. 11:05
Дети у нас немного тяжелы на подъем в путешествиях))
- неужели? При таком количестве поездок что-то уже не интересно?
vibas писал 13 декабря 2018 г. 11:05
Так нельзя! Это предварительный сговор!
- правильно! Я тебя прошу сделать то, что я уже вижу в твоём шедевральном исполнении и мечтаю, чтобы это было в фотках дня . Просто эта лестница - она такая крутая, но её надо суметь снять , а это не всем под силу. Тебе - да!
vibas
13 декабря 2018 г. 11:34
larkis8 писала 13 декабря 2018 г. 11:27
неужели? При таком количестве поездок что-то уже не интересно?
Да им пока не особо интересны всякие церкви и тому подобная лабуда (как и мне в их возрасте)) К тому же Дана болела.
larkis8 писала 13 декабря 2018 г. 11:27
тебя прошу сделать то, что я уже вижу в твоём шедевральном исполнении и мечтаю, чтобы это было в фотках дня
Надо тогда всех на Туристере подговорить за нее проголосовать! А то ты ее выдвинешь, а она всем не понравится, и ее зарубят. И выйдет, что и ты зря старалась, и я зря в музей ходил.
larkis8
+1
13 декабря 2018 г. 11:43
vibas писал 13 декабря 2018 г. 11:34
им пока не особо интересны всякие церкви и тому подобная лабуда
- мне тоже иногда говорят подружки, с которыми я езжу, что "надоели твои церквЫ" Одно и то же! Это зависит не от возраста, а от восприятия и духовных потребностей.
vibas писал 13 декабря 2018 г. 11:34
Надо тогда всех на Туристере подговорить за нее проголосовать!
- нет, это я НИКОГДА не делаю и очень не люблю, когда ко мне приходят такие предложения. Я целиком за свободное волеизъявление. Кому-то нравится, кому-то нет. Я знаю, что ты можешь сделать шедевром то, что другим не под силу, но кто-то может не согласится со мной. Вот мне безумно понравилось ч/б фото моста в этом рассказе, но не уверена, что его выберут в фото дня. Возможно, и лестницу не все оценят. Модерн- он тоже на любителя. Но, думаю, вам с Аней в этом музее должно понравится. Если нет, то можете потом меня побить немного ...
vibas
+1
13 декабря 2018 г. 11:50
larkis8 писала 13 декабря 2018 г. 11:43
Это зависит не от возраста, а от восприятия и духовных потребностей
У меня от возраста зависело. Мне в 16-19 лет церкви были до фени, как и архитектура в целом! )))) Мне природа нравилась! Как и, в принципе, нашим детям сейчас.
larkis8 писала 13 декабря 2018 г. 11:43
нет, это я НИКОГДА не делаю и очень не люблю, когда ко мне приходят такие предложения.
Тогда ничего не получится.
larkis8 писала 13 декабря 2018 г. 11:43
Вот мне безумно понравилось ч/б фото моста в этом рассказе
Спасибо, мне тоже!
но не уверена, что его выберут в фото дня
Уверен, что не выберут.))
Если нет, то можете потом меня побить немного
Непременно воспользуемся твоим предложением!
larkis8
+1
13 декабря 2018 г. 11:59
vibas писал 13 декабря 2018 г. 11:50
Тогда ничего не получится.
- но я всё равно выдвину, ты, главное, сделай! Думаю там нужен ширик или рыбий глаз . Только посмотрите расписание работы музея. По-моему, он в понедельник не работает. Я из-за этого не попала.
vibas писал 13 декабря 2018 г. 11:50
Спасибо, мне тоже!
vibas писал 13 декабря 2018 г. 11:50
Уверен, что не выберут.)
- ну, о вкусах не спорят! Но есть люди, с кем вкусы совпадают, и это - здорово
vibas писал 13 декабря 2018 г. 11:50
Непременно воспользуемся твоим предложением!
- в плане сходить или в плане побить ?
larkis8
+1
13 декабря 2018 г. 12:29
Ну вот, рассказ наградили, поздравляю! И фото будет
vasilets
+1
13 декабря 2018 г. 12:31
larkis8 писала 13 декабря 2018 г. 12:29
Ну вот, рассказ наградили, поздравляю! И фото будет

Лариса, а разве могло быть иначе?!?
larkis8
+1
13 декабря 2018 г. 12:34
Конечно, нет! Вот почему я не спешу читать рассказы, правда, обычно их успевают наградить уже до того, как я их читаю
vibas
+1
13 декабря 2018 г. 13:47
А в этот раз нет!))))
larkis8
+1
14 декабря 2018 г. 18:14
Удивилась, как это еще никто не успел?
vibas
14 декабря 2018 г. 21:47
Значит, никто до тебя не считал достойным.
larkis8
15 декабря 2018 г. 19:04
НЕЕТ... просто, решили, что он уже награжден ! У тебя медаль обычно сразу появляется (причем АБСОЛЮТНО заслуженно!!!).
vibas
15 декабря 2018 г. 19:07
Она сразу не может появиться. Там надо сначала, чтобы 20 (или сколько-то) лайков появилось, чтобы выдвинуть.
larkis8
+1
15 декабря 2018 г. 22:19
20 для тебя - это почти сразу
vibas
16 декабря 2018 г. 10:35
Не сразу! Постепенно!
vibas
13 декабря 2018 г. 13:46
Серёж, конечно, могло!
vasilets
+1
13 декабря 2018 г. 14:03
vibas писал 13 декабря 2018 г. 13:46
Серёж, конечно, могло!

НЕ верю! (строго по-Станиславскому!)
vibas
13 декабря 2018 г. 14:11
Верую, Господи, помоги моему неверию! (строго по апостолу Фоме)
vasilets
13 декабря 2018 г. 14:15
vibas писал 13 декабря 2018 г. 14:11
Верую, Господи, помоги моему неверию! (строго по апостолу Фоме)
vibas
13 декабря 2018 г. 13:46
Большое спасибо!!!
vibas
+1
13 декабря 2018 г. 13:46
larkis8 писала 13 декабря 2018 г. 11:59
Думаю там нужен ширик или рыбий глаз .
Это всегда с собой!
larkis8 писала 13 декабря 2018 г. 11:59
По-моему, он в понедельник не работает. Я из-за этого не попала.
Нам это не грозит - мы в понедельник не будем в Риге.)
larkis8 писала 13 декабря 2018 г. 11:59
ну, о вкусах не спорят! Но есть люди, с кем вкусы совпадают, и это - здорово
Хотя иногда я удивляюсь, какие фото выбирают (в хорошем смысле)!
larkis8 писала 13 декабря 2018 г. 11:59
в плане сходить или в плане побить ?
И то, и то!
larkis8
14 декабря 2018 г. 18:17
Svet-lanka
+1
13 декабря 2018 г. 2:00
сколько бы вы ни старались найти, в мире нет ничего подобного Порту!
Не похож на остальные города. Волшебный Порту! В таком невольно предаешься мечтаниями и "уплываешь" в другой мир .
Архитектура города завораживает просто...
И с удивлением обнаруживаете, что любимый вами квадрат и не квадрат вовсе, а куб
Крутое сравнение, Витя! Согласна.
Супер - путешествие, супер - рассказ!
vibas
+1
13 декабря 2018 г. 9:54
Крутое сравнение, Витя! Согласна

Супер - путешествие, супер - рассказ!
Большое спасибо, Света!!!
Borracho
+2
13 декабря 2018 г. 8:34
Вот меня в первое посещение Порту тоже больше впечатлил, чем Лисс. А приехав в Лиссабон во второй раз, я так протащился, что начал сомневаться. Правда, в Порту я второй раз пока не приехал.
Церкви, конечно, сумасшедшие тут, просто отвал башки, как говорят у нас, у интеллигенции.
Еще тут какой-то крутецкий книжный магазин есть, если мне память не изменяет.
vibas
+1
13 декабря 2018 г. 9:56
А приехав в Лиссабон во второй раз, я так протащился, что начал сомневаться.
Значит, нам надо поехать во второй раз в Лисс)) Хотя по факту мы там два раза и были - в начале поездки три дня и в конце поездки день!
Церкви, конечно, сумасшедшие тут, просто отвал башки, как говорят у нас, у интеллигенции.
Церкви - вынос мозга!
Еще тут какой-то крутецкий книжный магазин есть, если мне память не изменяет.
Ага! Я ему в тексте целый абзац посвятил))
Совсем рядом и знаменитая Ливрария Лелло — красивейший и старейший книжный магазин, где бывал сам Гарри Поттер. И в который мы не зашли, потому что уже опаздывали к детям, с которыми договорились встретиться в этом часу, чтобы пойти в Вила-Нова-де-Гайя кататься на канатке и на корабле по Дору. Да и зачем нам оффлайновый книжный магазин, когда давно уже существуют электронные книги? Тем более, как нам объяснили, Гарри Поттер был совсем не в этом книжном магазине, а в другом — выдуманном. А в этом всего лишь снимали фильм про Гарри Поттера.
Marsik
+1
13 декабря 2018 г. 22:12
Есть ощущение, что посетила мастер класс.
vibas
+1
14 декабря 2018 г. 4:53
Спасибо!))
Cult-tourist
+1
14 декабря 2018 г. 2:43
Даже если направить Витю с редакционным заданием снять городскую помойку-всё равно будет что-нибудь для World Press Photo. А здесь просто какие-то запредельные для моего воображения слог, глаз и мастерство обработки! Между просмотрами его альбомов буду делать перерывы, а то случится передозировка, и захочется свою собственную страничку закрыть на хрен, чтобы не позориться…
vibas
+1
14 декабря 2018 г. 5:01
Cult-tourist писал 14 декабря 2018 г. 2:43
Даже если направить Витю с редакционным заданием снять городскую помойку-всё равно будет что-нибудь для World Press Photo.
Только желательно, чтобы помойка входила в список всемирного наследия ЮНЕСКО!
Спасибо, Игорь!)
margaritabuch
+1
14 декабря 2018 г. 10:32
Как же красиво!!!!! Узнаю писателя-романтика! Фантастическое место! Запомню, а вдруг...
vibas
14 декабря 2018 г. 10:43
Большое спасибо, Рита!
Добро пожаловать!)
margaritabuch писала 14 декабря 2018 г. 10:32
Запомню, а вдруг..

А почему бы и нет?
sbasman
+1
14 декабря 2018 г. 17:53
Фото великолепные. Порту никого не оставит равнодушным.
Я, как запретопослушный гражданин, сделал, рискуя жизнью и репутацией, в церкви святой Клары всего одну фотографию
И я одну успела сделать
vibas
+1
14 декабря 2018 г. 17:59
Большое спасибо!
sbasman писала 14 декабря 2018 г. 17:53
И я одну успела сделать
У всех только на одну фотографию хватает смелости.
ronadort
+1
16 декабря 2018 г. 12:02
Наконец-то дорвался! Шикарно! От церквей твоих в полном осадке. Пусть и не твоих, а церквей Порту, но ты их очень классно показал, как и в целом весь город. Надюше с Димой больше понравился Лисс. Теперь вот думаю, куда же смотрели их глаза?! После твоего рассказа в который уже раз захотелось в Португалию. Попробуем с Олей осуществить это в следующем году. И если это случится, в этом будет и доля твоего, Витя, участия и таланта.
vibas
16 декабря 2018 г. 16:17
Коля, спасибо!!!
ronadort писал 16 декабря 2018 г. 12:02
От церквей твоих в полном осадке
Да, набожным людям там благодать!
ronadort писал 16 декабря 2018 г. 12:02
Надюше с Димой больше понравился Лисс.
Ну, у всех ведь свои предпочтения!
ronadort писал 16 декабря 2018 г. 12:02
После твоего рассказа в который уже раз захотелось в Португалию. Попробуем с Олей осуществить это в следующем году.
Давайте!!!
ronadort писал 16 декабря 2018 г. 12:02
И если это случится, в этом будет и доля твоего, Витя, участия и таланта.
Ура!!! Я буду влиять на ваши судьбы!!!
pervuhinsergey1961
+1
27 декабря 2018 г. 1:35
Замечательно, только не понял почему некоторые фотографии, которые лайкаю, лайкать себя не дают. Вместо этого появляется надпись, вы уже оценивали эту фотографию. Я НЕ ОЦЕНИВАЛ ЭТИ ФОТО! Что за фигня?
vibas
+1
27 декабря 2018 г. 7:50
Спасибо, Сергей!
На самом деле, оценивал уже - пять фотографий из рассказа - из альбома, который уже публиковался.
pervuhinsergey1961
+1
27 декабря 2018 г. 8:36
А, ну понял. Зато этот случай подтвердил мне постоянство выбора
vibas
+1
27 декабря 2018 г. 12:56
Постоянство - признак мастерства!
pervuhinsergey1961
+1
27 декабря 2018 г. 13:09
спасибо, какое уж тут мастерство..
vibas
+1
27 декабря 2018 г. 13:19
Которое не пропьешь!
pervuhinsergey1961
+1
27 декабря 2018 г. 13:20
вот точно
vibas
+1
27 декабря 2018 г. 13:21
)))
vadimbryansk333
+1
17 января 10:39
[q]А что запрещено, но не отслеживаемо, разрешено.

а то как бы мы это увидели!?)))))
Виктор,спасибо! отменный материал и фото!
vibas
17 января 23:21
vadimbryansk333 писал 17 января 10:39
а то как бы мы это увидели!?)))))
Никак!
vadimbryansk333 писал 17 января 10:39
Виктор,спасибо! отменный материал и фото!
Спасибо, Вадим!
Запись с ответом была удалена.
nika55
+1
22 января 0:44
Португалия - это страна, в которую можно влюбиться, ещё не побывав в ней. Именно это со мной и произошло после прочтения рассказов и просмотра фотоальбомов наших популярных авторов, в том числе и Ваших Виктор! Знаменитый мост, который построил ученик Эйфеля, смотрится очень элегантно. С моста и с противоположной стороны реки открываются самые лучшие виды! Запоминающиеся виды на каскады черепичных крыш разных оттенков оранжевого, медового, цвета охры! Плитка азулежу в интерьерах и экстерьерах зданий, сооружений, храмов! Всё только с восклицательными знаками!!!
vibas
+1
22 января 5:07
Спасибо, Виктория!!!
Да, все именно так!
HSV-71
16 февраля 19:00
Виктор, рассказ о Порту бесподобен!
Мы с супругой очень любим Португалию! Теплая, гостеприимная, открытая, душевная, в какой-то степени, - простая и понятная!!!
Пока мы смогли дважды посетить Лиссабон с его окрестностями, и Мадейру. Но и от увиденного остались в полном восторге! Чего лишь стоит красавица-Синтра! Да и Лиссабон, скажу честно, занял особое место в моем сердце...
Порту же мечтаем увидеть, но пока не получилось...
Было интересно прочесть Ваш вывод: "В назидание потомкам можем сказать: сколько бы вы ни старались найти, в мире нет ничего подобного Порту! Мы, по крайней мере, пока не нашли"...
Непременно прислушаюсь к Вам! Ваш рассказ лишь укрепил наш выбор в пользу этого чудесного уголка Португалии!
Очередной прекрасный рассказ, и достойнейшие фотографии!!!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.