Турист Ирина Порунова (aprel2011)
Ирина Порунова — была 23 марта 18:01
Опубликовала отчет за 2020 год. Мало путешествий, много творчества!

Центральная Ява — Индонезия Июль 2018

Посещение плато Диенг часто включают в двухдневные экскурсионные туры по острову Ява. Понятное дело, что располагая пятью днями, мы просто обязаны были увидеть это уникальное место, причем в самом комфортном режиме, без спешки и суеты. Рано утром гид Малик заехал за нами в отель, и путешествие началось. Путь от Джокьякарты до плато Диенг не близкий — 144 километра, с учетом пропускной способности яванский дорог и из-за горного серпантина в среднем на дорогу может уйти 5 часов в одну сторону. Иногда туристы, добирающиеся к плато рейсовыми автобусами с пересадкой, останавливаются на ночь в Вонособо — ближайшем крупном городе рядом с плато, если не принимать во внимание многочисленные деревушки.

Преодолев утренние пробки, мы вырвались на яванские просторы. Чем дальше мы отдалялись от Джогьи, тем чаще взору открывались совершенно другие картины, характеризующие Яву преимущественно как аграрный остров. Это и не удивительно, извержения многочисленных вулканов щедро удобрили местную почву. Пока дорога пролегала в низине, глаза радовались многочисленным и живописным рисовым полям и террасам, чуть выше — чайным и кофейным плантациям. А по мере подъема по горному серпантину, в тех районах, где сила жары заметно спадает, стали появляться грядки с капустой, картошкой, луком, бобовыми, зеленью… Сложно было заметить хотя бы один свободный клочок земли. Повсюду, даже на склонах, до самых вершин находчивые индонезийцы, настоящие труженики, разработали террасы-ступеньки, к которым протянули пластиковые трубы для полива. Кстати, название острова на санскрите звучит как Явадвипа — остров ячменя в переводе.

Рисовые поля

Территория Центральной Явы считается настоящей житницей, поставляющей овощи миллионам человек. Трудно себе это представить, но на Яве (остров по площади примерно равен Московской области) проживают 140 миллионов человек, почти как все население России, и остров умудряется прокормить всех! Не проверяла этот факт, но говорят, что юг Центральной Явы занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как наиболее густонаселенное место на Земле.

Сельскохозяйственная Ява с рукотворными ступенчатыми полями невероятно красива, этот пейзаж один из самых живописных, увиденных мною за последнее время.

Долгая дорога к плато Диенг

Когда до плато оставалось ехать минут 15–20, приключилась маленькая неприятность: колесо у нашей машины пробилось, и требовалась его замена. Запасное колесо и ключи у Малика были, но вот сам процесс для нашего гида — интеллектуала и знатока пяти языков оказался непосильной задачей. Он долго возился, пытаясь достать привинченное запасное колесо, прежде чем понял, что его ключ не подходит и направился в ближайший магазин за нужными инструментами. Вернувшись, Малик продолжил сражаться с автомобилем, но все также безуспешно.

В эти магазинчики Малик отправился на поиски нужных инструментов

Быстро оценив происходящее, мы с дочкой решили отойти от машины подальше, дабы ненароком, укоризненным взглядом или еще как, не смутить нашего гида. Нечего раздражать женскими эмоциями мужчину в мусульманском мире, подумала я.

Наш автомобиль

Вдруг появившееся свободное время было потрачено нами на то, на что в повседневных заботах и суете времени никогда не остается. На созерцание. А созерцать было что.

Мы находились за десятки тысяч километров от дома, в экзотической стране, в какой-то маленькой деревушке, и имели счастье видеть совсем не туристическую Яву. Описывать окружающий пейзаж не буду, его можно увидеть на фотографиях. Но к красивому виду прибавились запахи: ощущался запах гари, кое-где от гор и террас поднимались струйки дыма.

Долгая дорога к плато Диенг

Я совершенно не считаю этот час, проведенный у дороги, зря потраченным временем. Наблюдения за местными жителями словно загипнотизировали. Крестьяне работали в поле или брели куда-то по своим делам.

Долгая дорога к плато Диенг

Мальчишки играли в футбол, а потом подъехал мотоциклист, явно развозивший еду. Мальчишки радостно обступили его и получили по целлофановому пакету с какой-то мутной жижей и с аппетитом стали уплетать ее через трубочки. Подозреваю, что это был такой местный суп.

Мимо проезжали машины, многие, заметив нас, приветливо улыбались и махали руками, юные футболисты тоже обратили на нас внимание.

К дороге подбежали девчонки в закрытых национальных одеждах. Первая ловко перепрыгнула через овраг, а вторая вдруг испугалась и остановилась, понуро склонив голову. Тогда первая стала забавно подпрыгивать, показывать подруге или сестре, как надо перепрыгнуть овраг…

Не бойся, вот так надо перепрыгивать!
"Не бойся, вот так надо перепрыгивать!"

Примерно через час, молодой человек с соседней плантации обратил внимание на тщетные попытки Малика заменить колесо и предложил свою помощь. Простой деревенский парень моментально все открутил-прикрутил, мы от души поблагодарили его и смогли продолжить свой путь.

Первую остановку мы совершили у древних индуистских храмов. Всего на плато находится восемь храмов, датируемых VIII веком, все они посвящены богу Шиве. После увиденного Прамбанана, сложно было испытать потрясение от храмов плато Диенг, но по силе религиозного почитания яванцами они стоят в одном ряду.

Долгая дорога к плато Диенг

Потом мы останавливались у очень красивого озера, расположенного среди посадок картофеля и зеленого лука. Малик рассказал, что эта местность отличается большим перепадом температур, днем здесь бывает очень жарко, а ночью температура может упасть до ноля. Иногда местные жители по ночам видят снег, но до утра он «не доживает», первые же лучи солнца не оставляют от него даже следа.

Плато Диенг — одно из самых интересных мест Центральной Явы. Это большая 15-километровая кальдера взорвавшегося мегавулкана Прау, образовавшаяся после суперизвержения миллионы лет назад.

Вулканические процессы на плато продолжаются до сих пор, здесь множество геотермалей в виде кратеров, заполненных водой или кипящей грязью, многочисленные фумаролы, дымя, бурля и кипя, испускают вулканические газы.

Долгая дорога к плато Диенг

Самый известный кратер — Сикиданг. В кратере постоянно кипит вода, и рождается огромный столб пара, обволакивающий местность и разносящий на многие метры стойкий запах сероводорода. Большое количество воды, охлаждающей магму, в настоящее время препятствует извержениям дремлющего вулкана.

Долгая дорога к плато Диенг

Пейзаж вокруг кратера поражает своей инопланетностью. Неудивительно, что яванцы издревле считали это место наделенным сверхъестественными силами и считали обителью богов (Диенг от «Ди Хьянг» — обитель богов).

Долгая дорога к плато Диенг

В кратере Сикиданг есть чем заняться: можно прокатиться на мотоцикле, покататься на качелях или пролететь на тарзанке. Любое простое развлечение здесь приобретает особый оттенок.

Готовность №1

Недавно рядом с кратером Сикиданг организовали гоночную мото трассу, нам повезло и мы посмотрели на тренировочные заезды спортсменов.

Рядом с кратерос Сикиданг проложили мото-трассу, удалось посмотреть тренировку спортсменов
Долгая дорога к плато Диенг

Обратная дорога в Джокьякарту прошла без приключений, в отель мы вернулись очень поздно. На следующий день нас ожидал вылет в Сурабаю — второй по значимости город острова Ява. Но это уже совсем другая история.