Сергей Архипкин — был вчера 15:30
Я первый на сайте достиг тысячи подписчиков
Из Сельчука в греко-турецкую деревню Шириндже

Шириндже, Сельчук — Турция Август 2018

31-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

Я уже выставил на этом сайте краткие обзорные отчеты о моем посещении Турции, которые можно прочитать — здесь-

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул».

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

В предыдущем отчете, я рассказал, о том как я завершил осмотр Сельчука, о чем можно прочитать здесь — «По достопримечательностям Сельчука. От храма Святого Иоанна до храма Артемиды.»

Продолжаю последовательно.

11 августа — 15-й день путешествия по Турции.

В прошлом отчете я завершил осмотр достопримечательностей Сельчука и у меня еще оставалось время, а главное и силы, чтобы съездить и посмотреть деревню Шириндже.

Посещая страны — я стараюсь всегда посетить — столицу этого государства, несколько важных региональных центров и обязательно посмотреть маленькие городки и деревни, чтобы было более полное понимание той страны, которую я посещаю.

В Турции тоже было несколько деревень и первой в этом списке оказалась Шириндже.

Она была очень удачно и недалеко (всего в 12 километрах) расположена от Сельчука.

В Сельчуке прямо в центре города есть единственный автовокзал, с которого можно уехать не только в Шириндже, но и в Эфес и Кушадасы. Все они находятся не более чем в 30-минутах поездки на маршрутке, которые курсирует между этими городами постоянно.

Из Сельчука ходит прямая маршрутка (на фото) до Шириндже, каждые полчаса. Цена за проезд — всего 3,5 лиры или пол евро. Время в пути — 20 минут.

Деревня Шириндже находится в невысоких горах на высоте 400 метров, поэтому и дорога довольна живописная.

Шириндже переводится с турецкого, как «довольно миленькая, прелестная» и надо сказать, что название отражает действительность

Деревня существует уже 600 лет — со времени когда находившийся недалеко от Сельчука Эфес был опустошен войсками Тамерлана (Тимура) в 1402 году, а остатки греческого населения бежали в горы

До 1923 года деревня была исключительно греческой.

Сейчас это крайне популярное место отдыха не только иностранных туристов, но и турок, которые приезжают сюда на выходные подышать свежим горным воздухом и отведать и купить местного вина (с которым в Турции — бывают проблемы)

А Шириндже как раз и славится своими фруктовыми винами. Здесь находится несколько производителей вина, например фирма Артемис.

Разновидностей вина здесь огромное количество и каждое дают попробовать, чтобы выбрать на свой вкус. Дегустация бесплатная. Есть вина из яблок, дыни, граната, персика, шелковицы и….

А для тех кто хочет приобрести вино, вот цены на вина — фруктовые продаются по 12–15 лир (около 2 евро), виноградные от 10–20 лир (2–3 евро)

В 19 веке в этой греческой деревне насчитывалось 1800 домов

А в 1923 году, после греко-турецкой войны, согласно Лозанскому мирному договору был произведен обмен населения. Сюда приехали турки с городка Кавалы, который находится в материковой Греции, а местные греки были выселены и были отправлены в Грецию.

Ширинжде из греческой деревни, стал турецкой.

Поэтому и дома здесь отличаются от домов расположенных в других регионах Турции

Все дома построены из камня или кирпича, двухэтажные, с большим количеством окон, одинаковых по размеру, с подвешенными балконами

Видоизменять дома запрещено, они охраняются законодательством, как исторические и культурные объекты

Вот в таких беленьких домах сейчас располагаются пансионы для туристов

Деревню со всех сторон окружают виноградники

Сохранилось в Шириндже и несколько православных храмов- на фото — церковь Святого Иоанна Крестителя, построенная в 1805 году.

Зайдем внутрь церкви Иоанна Крестителя

Во дворике у церкви фонтан со статуей Девы Марии

С боку от церкви пристроено летнее кафе с красивым обзором на всю округу

Так же в дерене продают домашнее оливковое масло, мыло ручной работы из оливкого масла, а также варенья и джемы домашнего производства

Шириндже оказалось очень колоритным местом, которое я с удовольствием вспоминаю. Уже вечером я возвратился на маршрутке в Сельчук.

На следующий день у меня было запланировано, посещение знаменитого античного Эфеса, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Эфес - жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 1."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о Турции, можно найти в моем первом обзорном отчете здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»